Региональные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 14:03, курсовая работа

Описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Государство использует налоги для создания необходимого ему денежного фонда (государственного бюджета) и решения различных социально-экономических задач. Система региональных налогов обладает уникальным характером, сочетающим в себе как воздействие федерального центра на формирование в законченном виде работоспособной поэлементной модели каждого регионального налога, так и влияние территориальных органов власти на параметры отдельных элементов данных налогов в целях оперативного финансового реагирования на изменения социально-экономических условий на уровне субъектов РФ.

Содержание

Введение 3
1. Региональные налоги, их роль при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации 6
1.1. Общая характеристика региональных налогов 6
1.2. Основные налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации 8
2. Основные элементы региональных налогов 10
2.1. Порядок исчисления региональных налогов 10
2.2. Анализ исчисления налога на имущество организаций на примере ООО «Газойл 17
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Работа состоит из  1 файл

налогооблажение.doc

— 157.00 Кб (Скачать документ)

1 янв. 08 = 1 442 000 руб. + 583 000 руб. = 2 025 000 руб.

В графе 4 отдельно выделяем остаточную стоимость недвижимости. Для этого складываем значения граф 3 и 5 табл. 1. Остаточная стоимость недвижимости составит:

- на 1 января 2012 г.: 2 000 000 руб. (1 460 000 руб. + 540 000 руб.);

- на 1 февраля  2012 г.: 1 883 000 руб. (1 390 000 руб. + 493 000 руб.);

- на 1 марта 2012 г.: 1 901 000 руб. (1 415 000 руб. + 486 000 руб.);

- на 1 апреля 2012 г.: 1 844 000 руб. (1 376 000 руб. + 468 000 руб.);

- на 1 мая 2012 г.: 1 835 000 руб. (1374 000 руб. + 461 000 руб.);

- на 1 июня 2012 г.: 1 774 000 руб. (1 320 000 руб. + 454 000 руб.);

- на 1 июля 2012 г.: 1 801 000 руб. (1 361 000 руб. + 440 000 руб.);

- на 1 августа  2012 г.: 1 871 000 руб. (1 439 000 руб. + 432 000 руб.);

- на 1 сентября 2012 г.: 1 765 000 руб. (1 340 000 руб. + 425 000 руб.);

- на 1 октября  2012 г.: 1 708 000 руб. (1 294 000 руб. + 414 000 руб.);

- на 1 ноября 2012 г.: 1 652 000 руб. (1 246 000 руб. + 406 000 руб.);

- на 1 декабря  2012 г.: 1 771 000 руб. (1 372 000 руб. + 399 000 руб.);

- на 1 января 2013 г.: 1 705 000 руб. (1 323 000 руб. + 382 000 руб.).

 Далее подсчитываем  среднегодовую стоимость имущества за 2012 год, используя формулу :

Среднгод ст-ть за 2012=все суммы на нач. мес:13= 2 228 923 руб.

Полученное  значение среднегодовой стоимости  имущества вписывается в строку 150.

В строке 160 ставим прочерк, поскольку имущества, не облагаемого налогом, исследуемая организация не имеет.

В строке 190 отражается значение налоговой базы, которое рассчитывается как разница строк 150 и 160. Поскольку в нашем случае показателя строки 160 нет, в указанную строку переносится значение строки 150 - 2 228 923 руб.

Строка 200 остается незаполненной, так как в нашем случае для нее нет значений. Законом Волгоградской области о налоге на имущество льгота в виде снижения ставки для данной категории налогоплательщиков не предусмотрена.

В строке 210 отражается налоговая ставка, установленная законом субъекта РФ для данного имущества, - 2,2%.

По строке 220 указывается сумма налога за налоговый период. Для этого налоговую базу (строка 190) умножаем на налоговую ставку (строка 210) и делим на 100. Сумма налога на имущество у ООО «Газойл» за 2012 год равна:

НИ = 2 228 923 * 0,022 = 49 036 руб.

По строке 230 отражается сумма авансовых платежей, исчисленных за отчетные периоды (1 квартал, полугодие и 9 месяцев) 2012 года. По итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев организацией были исчислены и уплачены авансовые платежи по налогу.

За первый квартал 2012 года:

= 13624 руб.

За полугодие 2012 года:

= 12 853 руб.

За 9 месяцев 2012 года:

= 12 582 руб.

Сумма авансовых  платежей равна:

АП = 13 624 руб. + 12 853 руб. + 12 582 руб. = 39 059 руб.

Теперь можно  заполнить раздел 1.

Для исследуемой  организации весь налог уплачивается по одному коду ОКАТО и одному КБК, поэтому в разделе 1 заполняется  один блок строк 010-040.

По строке 020 указывается код бюджетной классификации, по которому налог зачисляется в бюджет, - 182 1 06 02010 02 1000 110.

По строке 010 ставится код ОКАТО.

По строке 030 указывается сумма налога на имущество  организаций, подлежащая уплате в бюджет по итогам года.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленного за налоговый период, и суммами авансовых платежей, исчисленных в течение налогового периода. Это разность строк 220 и 230 раздела 2 декларации. В нашем примере сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за 2012 год, равна:

49 036 руб. - 39 059 руб. = 9977 руб.

Указанная сумма  отражается по строке 030 раздела 1.

В нижней части  раздела 1 одно из должностных лиц  организации должно подтвердить  достоверность и полноту сведений, указанных в разделе.

Исчисленную сумму  налога следует заплатить в бюджет в сроки, установленные региональным законодательством.

Далее заполняется  титульный лист. В двух верхних  строках титульного листа бухгалтер  ООО «Газойл» указывает ИНН и  КПП организации.

В строке «Вид документа» вписывается цифра 1. В строке «Налоговый (отчетный) период» - цифра 0. В строке «Отчетный год» - 2012.

Далее бухгалтер  указывает полное наименование и  код налоговой инспекции, в которую  представляется декларация.

Затем бухгалтер ООО «Газойл» указывает полное наименование организации - общество с ограниченной ответственностью «Газойл», основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и контактный телефон.

Заполненная декларация состоит из четырех страниц. Поэтому  в строке «Данная декларация составлена на__страницах» указывается 004.

После того как  эта часть титульного листа заполнена, достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, должны подтвердить  руководитель и главный бухгалтер  ООО «Газойл». Для этого в нижней левой части титульного листа указывается полностью фамилия, имя и отчество руководителя и главного бухгалтера, а также их ИНН. Кроме того, ставятся подписи указанных лиц и дата подписания декларации.

Заполненная декларация по налогу на имущество приведена в приложении.

Итак, показав  в данной главе порядок расчета  и алгоритм заполнения декларации по налогу на имущество ООО «Газойл» необходимо отметить, что налог на имущество вносится в бюджет в  обязательном и первоочередном порядке  и относится на финансовый результат исследуемой организации. Иными словами, данный налог, несмотря на то, что он принадлежит к категории прямых и поэтому зависит от результатов хозяйственной деятельности плательщика, уплачивается даже в том случае, когда результат финансовой деятельности за отчетный период принимает форму убытка.

Естественной  целью руководства любой коммерческой организации является минимизация  исходящих с предприятия расходных  денежных потоков, куда можно отнести  и расчеты с бюджетом по налогам. Оптимизация налога на имущество направлена не на нарушение налогового законодательства, а лишь на законное использование всех существующих возможностей и особенностей налогового права в свою пользу.

В отношении  налога на имущество следует отметить, что оптимизировать его величину, используя разрешенные законодательством возможности изменения налоговой базы (переоценка, амортизация и др.), необходимо совместно с размером налога на прибыль. Это связано с тем, что налог на имущество относится на финансовые результаты деятельности организации. С увеличением налога на имущество снижается величина налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, а, следовательно, и величина налога на прибыль, и наоборот.

Заключение

Функционирование и  развитие региональной экономической системы Российской Федерации происходит в условиях глубокого кризиса отечественной модели территориального воспроизводства. Современная специфика регионального развития России обуславливает особую важность переосмысления положений налоговой политики, прежде всего тех вопросов, которые связаны с пониманием роли налогов в жизнедеятельности общественной системы в целом, выявлением возможностей их использования для решения насущных воспроизводственных проблем территории, разработкой методических подходов к организации процесса налогового регулирования социально-экономической сферы регионов.

После рассмотрения основных положений региональных налогов, можно  сделать заключение о том, что  данные налоги представляют огромный интерес при их изучении. И оказывают непосредственное влияние на экономику субъектов РФ. В свою очередь федеральный бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики, повышения эффективности производства, средством привлечения дополнительных инвестиций для развития региональной экономики. Используя такой инструмент, как налоги, государство может стимулировать или, наоборот, сдерживать развитие отдельных отраслей экономики. Это осуществляется посредством определения перечня налогов, налоговых ставок или налоговых льгот для отдельных хозяйствующих субъектов или видов деятельности. Регулирование и стимулирование региональной экономики осуществляется также посредством финансирования из федерального бюджета.

Но, к сожалению, региональное налогообложение сталкивается с  рядом проблем, в частности: со снижением налоговых поступлений в бюджеты субъектов из за отмены большинства региональных налогов; ограниченностью полномочий региональных властей; многочисленные судебные издержки по вопросам уклонения от уплаты налогов, просрочки платежей и т.д.

Для решения данных проблем  необходимо увеличить доходность регионального  государственного комплекса, укрепить развитие налогооблагаемой базы регионов. Следует законодательно закрепить  следующие положения: основные правила  разграничения конкурирующей компетенции федерации и субъектов; принцип субсидиарности в межбюджетных взаимоотношениях; основы бюджетного выравнивания: цели и задачи, направления, по которым осуществляется федеральная помощь бюджетам иных уровней и условия ее предоставления, формы финансового выравнивания, основы механизма согласования интересов федерации и субъектов в процессе распределения финансовых средств; механизм участия субъектов федерации в формировании государственной федеральной региональной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Конституция РФ

2. Налоговый Кодекс РФ 
3. Вещунова Н.Л. Налоги Российской Федерации: учебник / Н.Л. Вещунова. - СПб.: Питер, 2006. 

4. Качур О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / О.В. Качур. - М.: КНОРУС, 2007

5. Пансиков  В.Г. Налоги и налогооблажение  в Российской Федерации. М., 2008 г

6. Перов А.В., А.В. Толкушкин Налоги и налогообложение. – М. 2008. 

7. Попова Л.В. Практика исчисления налогов: учебное пособие / Л.В. Попова, И.А. Маслова, И.А. Дрожжина. - М.: Дело и Сервис, 2008.

8. Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учебное пособие / В.Ф. Тарасова, Л.Н. Семыкина, Т.В. Сапрыкина. - 5-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2007

 


Информация о работе Региональные налоги