Роль региональных налогов в развитии субъектов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:45, курсовая работа

Описание

Цель работы – исследование теоретических основ региональных налогов и их роли в формировании региональных бюджетов, анализ механизма организации регионального налогообложения и разработка направлений его совершенствования.
Полученные результаты исследования – в процессе исследования изучены теоретические аспекты развития регионального налогообложения в России; проведен анализ механизма взимания региональных налогов и их мобилизации в доходную часть бюджета Республики Мордовия; разработаны основные направления совершенствования механизма взимания региональных налогов и их мобилизации в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты развития регионального налогообложения в России 7
1.1 Экономическая сущность региональных налогов и их роль в развитии
экономики региона 7
1.2 Нормативно-правовые основы формирования регионального
налогообложения в России 14
1.3 Актуальные проблемы развития регионального налогообложения в РФ 20
2 Анализ роли региональных налогов в экономическом развитии
Республики Мордовия (на примере ИФНС России по Октябрьскому району
г. Саранска) 25
2.1 Оценка показателей динамики поступления региональных налогов
в бюджет Республики Мордовия 25
2.2 Исследование деятельности налоговой инспекции по взысканию
задолженности по региональным налогам 30
2.3 Анализ результатов налогового контроля за правильностью исчисления
и своевременностью уплаты региональных налогов 38
3 Основные направления повышения роли региональных налогов
в экономическом развитии субъектов РФ 45
3.1 Пути реформирования регионального налогообложения как основы
финансовой самостоятельности субъектов РФ 45
3.2 Разработка рекомендаций по повышению результативности налогового
контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты
региональных налогов в бюджет РМ 50
3.3 Возможности применения зарубежного опыта регионального
налогообложения в отечественной практике 55
Заключение 61
Список использованных источников 66
Приложение А (обязательное) 72

Работа состоит из  1 файл

Ку.р. Роль регион налогов с развитии субъектов РФ_нояб 2010.doc

— 492.00 Кб (Скачать документ)

Налоговые органы должны оптимизировать методы принудительного взыскания задолженности по транспортному налогу, для чего целесообразно организовывать для налоговых инспекторов работу по участию в ежемесячных рейдах совместно с органами ГИБДД и службой судебных приставов. В целях увеличения поступления транспортного в республике следует рассмотреть вопрос о том, чтобы органы внутренних дел при регистрации, перерегистрации и техническом осмотре транспортных средств осуществляли проверки уплаты транспортного налога. Одновременно необходимо обеспечить актуальную базу данных владельцев транспортных средств. Стоит вопрос и о введении нового порядка исчисления налога – и ходя из веса автомобиля (нагрузки на ось). Все это создаст условия налоговым органам для исчисления достоверной налоговой базы по налогу.

В части администрирования налога на имущество организаций важно обеспечить формирование достоверных данных в БТИ, а также проводить инвентаризацию имущества организаций.

Повысить уровень администрирования региональных налогов невозможно без: создания в регионе Единой базы данных по движимому и недвижимому имуществу, куда должны войти сведения Регистрационной службы, БТИ и ГИМСа.

В зарубежных странах система региональных налогов шире, но предусматривает пониженные и дифференцированные ставки. Если следовать опыту зарубежных стран в области регионального налогообложения, то в России расширение перечня региональных налогов позволит существенно увеличить налоговый потенциал территорий, а более низкие ставки создадут более благоприятный режим для налогоплательщиков.

 

Список использованных источников

 

1          Конституция Российской Федерации (1993) // СПС «Консультант Плюс»

2          Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2010 год // СПС «Консультант Плюс». – (Российское законодательство).

3          Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Текст с изменениями и дополнениями на 2010 год // СПС «Консультант Плюс». – (Российское законодательство).

4          Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 2010 год // СПС «Консультант Плюс». – (Российское законодательство).

5          О транспортном налоге: Закон Республики Мордовия 17.10.2002 № 46-З (ред. от 25.09.2008) // СПС «Консультант Плюс»

6          О налоге на имущество организаций: Закон Республики Мордовия от 27.11.2003 № 54-З (ред. от 07.10.2008.) // СПС «Консультант Плюс»

7          О ставках налога на игорный бизнес на территории РМ: Закон Республики Мордовия от 27.11.2003 № 56-З (ред. от 30.09.2008) // Справочно-правовая система Консультант Плюс

8          Бюджетное послание Президента РФ  Федеральному Собранию РФ от 09.03.2007 на 2008-2010 гг. // СПС «Консультант Плюс»

9          Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации: Приказ ФНС РФ от 17.09.2007 № ММ-3-09/536@ (ред. от 31.03.2009) // СПС «Консультант Плюс»

10     Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы: Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службы от 31.10.2008 № 948/ММ-3-6/561 // СПС «Консультант Плюс»

11     О налоговой политике на 2009-2010 годы: Письмо Минэкономразвития России от 03.04.2009 № 4892-ЭН/Д01 // СПС «Консультант Плюс»

12     Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов от 26.05.2008 // СПС «Консультант Плюс»

13      Основные направления налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов от 25.05.2009 // СПС «Консультант Плюс»

14     Алексеева С.Н. «Азартный» налог 2007-2008 годов / С.Н. Алексеева // Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2008. –  №1. – С. 15-21.

15     Березин М. Ю. Характерные отличия процессов по установлению и введению региональных и местных налогов / М. Ю. Березин // Законодательство и экономика. – 2008. – №10. – С. 11-18.

16     Веденина Е. Л. Нюансы определения категории транспортного средства для целей налогообложения / Е. Л. Веденина // Аудитор. – 2008. –       № 12. – С. 26-32.

17     В России будет сформирована единая база данных всей недвижимости. Режим доступа: http://www.appraiser.ru/default.aspx?SectionId 83&Id=597&ContId=301.

18     Гаврилова Н. А. Об имущественных налогах / Н. А. Гаврилова // Налоговый вестник. – 2007. – № 2. – С. 79-85.

19     Гаврилова Н. А. Об обложении имущественными налогами / Н. А. Гаврилова // Налог. вест. – 2009. – № 10. – С . 101-105.

20     Гаджиев Н.Г. Оценка формирования доходов бюджета субъекта РФ в счете реформы межбюджетных отношений / Н.Г. Гаджиев // Региональная экономика: теория и практика. – 2010. – №7. – С. 83-87.

21     Головин А.Ю. Проблемы правового регулирования налогообложения игорного бизнеса / А.Ю. Головин // Справочно-правовая система Консультант Плюс

22     Евстигнеева Е.Н. Налоги и налогообложение: учеб. пособие/ Е.Н. Евстигнеева. – М.: Инфра-М, 2006. – 256 с.

23     Комов М. Льгота по налогу на имущество / М. Комов, К. Фролов // Труд и право. – 2008. – № 22. – С. 86-89.

24     Кузнецова Ю. Платить ли транспортный налог? Решения для неоднозначных ситуаций / Ю. Кузнецова // Главбух. – 2009. – № 12. – С. 53-56.

25     Кочетков Ю. Пять нестандартных ситуаций уплаты налога на имущество / Ю. Кочетков // Главбух. – 2008. – № 19. – С. 50-52.

26     Лермонтов Ю. Уплата региональных налогов / Ю. Лермонтов // Аудит и налогообложение. – 2009. – № 10. – С. 34-36.

27     Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / О.И. Мамрукова. – М.: Омега-Л, 2009. – 330 с.

28     Мещерякова Л. А. Оценка потенциальных возможностей региона в увеличении налоговых доходов бюджета / Л. А. Мещерякова // Региональная экономика: теория и практика. – 2008. – № 7. – С. 41-44.

29     Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира: учеб. пособие / О.В. Мещерякова – М.: Юнити, 2007. – 336 с.

30     Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение: учебник / Н.В. Миляков. – М.: Инфра-М, 2007. – 304 с.

31     Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Д.Г. Черника. – М.: Инфра-М, 2008. – 328 с.

32     Налоги и налогообложение: учеб. пособие / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с.

33     Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 415 с.

34     Налоги и налогообложение: учебник / под ред. И.Г. Русакова. – М.: Финансы, 2006. – 495 с.

35     Налоговая политика. Теория и практика: учебник / под ред. И. А. Майбурова. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 519 с.

36     Осипов М. Налоговые источники доходов регионального бюджета / М.А. Осипов // Государственная служба. – 2009. – №3. – С. 136-142.

37     Осипов М. А. Расширение финансовых возможностей регионального бюджета за счет налоговых источников / М. А. Осипов // Региональная экономика: теория и практика. – 2010. – №4. – С. 123-129.

38     Оспанов Т.М. Налоговые системы развитых стран: учеб. пособие / Т.М. Оспанов. – М.: Гардарики, 2006. – 370 с.

39     Проблемы собираемости транспортного налога. – Режим доступа: http://www.r68.nalog.ru.

40     Пронина Л. И. Увеличение налогооблагаемой базы субъектов РФ /    Л. И. Пронина // Финансы. – 2009. – №3. – С.15-19.

41     Семенов В. И. Методическая ошибка при начислении налога на имущество / В. И. Семенов // Бухгалтерский учет. – 2008. – № 12. – С. 46-47.

42     Спицина И. «Транспортный налог» из первых уст / И. Спицина // Консультант. – 2008. – № 15. – С. 20-22.

43     Тамбовцева А. Р. Налог на имущество: очередные шаги на пути реформирования / А. Р. Тамбовцева // Экономика железных дорог. – 2010. –      № 3. – С. 8-17.

44      Транспортный налог нуждается в перезагрузке. – Режим доступа: http://www.kadis.ru/daily/?id=77723.

45      Транспортный налог предлагают заменить налогом на реализацию ГСМ. – Режим доступа: http:// pravopiter.ru/content/view/118.

46     Трошин Г. А. Администрирование налоговых поступлений: региональные особенности, проблемы и пути их решения / Г. А. Трошин, А. Г. Трошин // Вестник Амурского государственного университета. – 2008. –      Вып. 43. Естеств. и экон. науки. – С. 89-91.

47     Управление налоговым процессом в развитых странах // Экономика и управление в зарубежных странах. – 2010. – № 3. – С. 23-29.

48     Ушвицкий Л.И. Формирование механизма обеспечения устойчивой бюджетной системы региона / Л.И. Ушвицкий, Н.К. Васильева // Региональная экономика: теория и практика. – 2010. – №8. – С. 35-39.

49          Хритинина О. В. Отчетность по налогу на имущество организаций / О. В. Хритинина // Бухгалтерский учет. – 2008. – № 4. – С. 27-31.

50          Шуба В. Б. Заключение на проект Федерального закона №162522-5 «О внесении изменение в НК РФ» (об отмене транспортного налога и введении налога на реализацию горюче-смазочных материалов) / В. Б. Шуба // СПС «Консультант Плюс»


Приложение А

(обязательное)

Таблица А.1 – Сравнительные ставки по транспортному налогу в Республике Мордовия за 2003-2010 гг.

Наименование объекта налогообложения

Величина налоговой ставки, р.

2003-2004 гг.

2005 г.

2006-2007 гг.

2008-2009 гг.

2010 г.

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло более 15 лет

5

10

11

12,5

12,5

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно

х

х

х

х

14,4     

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до  110,33 кВт) включительно

7

14

15

18,8 

21,6     

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до  147,1 кВт) включительно

10

20

22

27,5 

31,6     

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до  183,9 кВт) включительно

15

40

44

55   

63,3     

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

30

75

83

103,8 

119,4     

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

2

3

3

3,8 

4,4     

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до  25,74 кВт) включительно

4

6

7

8   

9,2     

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

10

7

8

10   

11,5     

свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт)

х

20

22

25   

28,8     

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

10

15

17

21,3 

24,5     

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

20

30

33

41,3 

47,5     

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

5

20

22

25   

28,8     

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

8

30

33


40   

46       

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

10

40

44


50   

57,5     

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

13

50

55


65   

74,8     

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

17

60

66

82,5 

94,9     


Продолжение таблицы А.1

Наименование объекта налогообложения

Величина налоговой ставки, р.

2003-2004 гг.

2005 г.

2006-2007 гг.

2008-2009 гг.

2010 г.

              Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

5

20

20

25

28,8

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой  лошадиной силы):

              до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

5

10

11

13,8 

15,9     

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

10

30

33

41,3 

47,5     

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10

20

22

27,5 

31,6     

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

20

40

44

55   

63,3     

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

20

40

44

55   

63,3     

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

40

80

88

110   

126,5     

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

50

55

68,8 

79,1     

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

50

100

110

137,5 

158,1     

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

20

40

44

55   

63,3     

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

25

25

28

35   

40,3     

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) (введено Федеральным законом от 20.08.2004 N 108-ФЗ)

х

х

х

55   

63,3     

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

200

400

440

550   

632,5     

Информация о работе Роль региональных налогов в развитии субъектов РФ