Региональные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 04:57, реферат

Описание

Наличие разных форм собственности и их экономическое соперничество вызывают необходимость взимания налога не только с получателя дохода, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту дохода предприятия. Тот или иной критерий классификации налогов относит налог на имущество организаций к определенной группе: по субъекту обложения – к налогам с юридических лиц; по объекту обложения – к имущественным налогам; по уровню подчиненности – к региональным. Все это говорит о налоге на имущество организаций как неотъемлемой части налоговой системы.

Содержание

Введение………………………………………………………3
Глава 1 «Налог на имущество организаций»………….....4
Сущность и функции налога…………………………………4
Плательщики налога…………………………………………6
1.3. Стоимость облагаемого налогом имущества…………….7
Глава 2 «Налог на игорный бизнес»………………………10
Основные элементы налога………………………………...10
Особенности налогообложения игорного бизнеса………11
Глава 3 «Транспортный налог»…………………….........13 3.1. Цели и основные элементы налога………………………..13
3.2. Порядок уплаты налога…………………………………….15
Глава 4 «Земельный налог в Российской Федерации»...16
Правовое регулирование……………………………………16
Налогоплательщики……………………………………….17
Объект налогообложения…………………………………20
Исчисление земельного налога и особенности его уплаты…………………………………………………………………..20
Вывод………………………………………………………22
Список литературы……………………………………..23

Работа состоит из  1 файл

реферат региональные налоги.docx

— 49.79 Кб (Скачать документ)

Дальневосточный Государственный Университет

 

 

 

 

Кафедра “Налоги и налогообложение”

 

 

 

Реферат на тему:

 

Региональные  и местные налоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент группы 1315Б

Преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение………………………………………………………3

Глава 1 «Налог на имущество организаций»………….....4

    1. Сущность и функции налога…………………………………4
    2. Плательщики налога…………………………………………6

1.3.    Стоимость облагаемого налогом имущества…………….7

Глава 2 «Налог на игорный бизнес»………………………10

    1. Основные элементы налога………………………………...10
    2. Особенности налогообложения игорного бизнеса………11

Глава 3 «Транспортный налог»…………………….........13 3.1.    Цели и основные элементы налога………………………..13

3.2.    Порядок уплаты налога…………………………………….15

Глава 4 «Земельный налог в Российской Федерации»...16

    1. Правовое регулирование……………………………………16
    2. Налогоплательщики……………………………………….17
    3. Объект налогообложения…………………………………20
    4. Исчисление земельного налога и особенности его уплаты…………………………………………………………………..20

Вывод………………………………………………………22

Список литературы……………………………………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество  организаций; 

2) налог на игорный  бизнес;

3) транспортный налог. 

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов  Российской Федерации законами о  налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым  кодексом, могут устанавливаться  налоговые льготы, основания и  порядок их применения.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов  Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые  предусмотрены Налоговым кодексом, следующие элементы налогообложения:

  • налоговые ставки,
  • порядок и сроки уплаты налогов.

 

Местные налоги - установленные государством виды налоговых платежей, взимаемых в пользу местных органов самоуправления для финансирования их программ.

В Российской Федерации местными налогами признаются налоги, которые  установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований о налогах и обязательны  к уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований.

К местным налогам относятся:

  • земельный налог.

 

Глава 1 «Налог на имущество организаций»

    1. Сущность и функции налога

Наличие разных форм собственности  и их экономическое соперничество  вызывают необходимость взимания налога не только с получателя дохода, но и  со стоимости имущества, которое  прямым или косвенным образом способствует росту дохода предприятия. Тот или иной критерий классификации налогов относит налог на имущество организаций к определенной группе: по субъекту обложения – к налогам с юридических лиц; по объекту обложения – к имущественным налогам; по уровню подчиненности – к региональным. Все это говорит о налоге на имущество организаций как неотъемлемой части налоговой системы.

Среди имущественных налогов (налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог) налог на имущество организаций  занимает центральное место по сумме  поступлений. Это исторически обусловлены  тем, что большая часть имущества, подлежащего налогообложению, в  его стоимостном выражении находится  в ведении юридических лиц  почти в 10 раз меньше.

При его взимании реализуются  обе функции налога: фискальная и экономическая. Первая – благодаря тому, что обеспечиваются небольшие, но стабильные поступления в доходы территориальных бюджетов, вторая – через заинтересованность предприятий в уплате меньших сумм налога путем освобождения от лишнего, неиспользуемого, не приносящего дохода имущества. Кроме того, удобство налога на имущества с точки зрения государства очевидно: имущество есть овеществленный доход и скрыть его сложнее.

До реформы 1992 г. обложение  имущества предприятий в России имело место и осуществлялось в виде платы в бюджет за фонды  и сверхнормативные запасы собственных  оборотных средств. Основные положения  по взиманию налога на имущество предприятий  на территории Российской Федерации  были определены законом РФ «О налоге на имущество организаций». Объектом налогообложения признавались основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе налогоплательщика, а налоговой базой – среднегодовая стоимость имущества. Данные для исчисления налоговой базы определялись на первое число каждого квартала, которые и считались отчетными периодами.

С принятием Налогового кодекса  наступил новый этап в реформировании налога на имущества организаций. Глава 30 НК РФ существенно изменила порядок  его взимания в части объекта  налогообложения и расчета налоговой  базы.

Для отнесения хозяйствующего объекта к плательщикам данного  налога необходимо наличие у него статуса юридического лица и имущества  на территории Российской Федерации.

Дискуссии вокруг взимания налога на имущества предприятий  не прекращаются с момента его  введения. Самые кардинальные предложения  были направлены на стимулирование производства, поскольку вводимые льготы недостаточно выполняют эту задачу. Один из проектов предполагал даже ежеквартальные авансовые платежи заменить на ежемесячные, которые рассчитывались, исходя из стоимости имущества за количество дней его использования в предыдущем квартале, с последующим перерасчетом. Это могло заметно усложнить расчеты налога, но и в то же время могло дать предприятиям возможность уменьшить платежи в бюджет.

Преимущество налога на имущество  для государства очевидны – регулярность поступления в бюджет, простота в контроле и исчислении. Не смотря на это, возникают случаи уклонения от его уплаты. Осуществляется это не прямым сокрытием объектов налогообложения, а уловками в юридическом оформлении либо самого имущества, либо статуса налогоплательщика, когда владельцами становятся физические лица. Факт занижения налогооблагаемой базы с помощью перехода собственности, а также недостаточное выполнение налогом на имущество организаций стимулирующей производство функции, повлекли за собой рассмотрение вопроса о едином режиме налогообложения недвижимости физических лиц. Введение налога на недвижимость является своеобразной перспективой реформирования всех имущественных налогов.

Главной проблемой взимания всех имущественных налогов, в том  числе и налога на имущества предприятий, является несовпадение источника уплаты и объекта налогообложения. Это решается как с помощью льгот и ставок путем дифференцированного подхода либо к объектам налогообложения ( по степени участия того или иного вида имущества в производственном процессе), либо к субъектам (по их вкладу в развитие народного хозяйства: инвестиции, социальные, природоохранные мероприятия и т.п.), так и отсрочек (рассрочек) в рамках предоставления налогового и инвестиционного налогового кредита.

Налогообложение имущества  предприятий за рубежом имеет  различные формы. Встречаются налог  на собственность и налог на недвижимость, включающие или не включающие налог на землю (Австрия, Швейцария). Чаще всего эти налоги предполагают выведение из-под налогообложения части имущества в установленном размере, иногда обязательную дифференциацию ставок (США). В некоторых странах скорректированная стоимость имущества (капитал), которая участвует в производстве, облагается в составе промыслового налога (Германия).

Несмотря на отличия в  налогообложении имущества предприятий  в России и за рубежом (форма, механизм формирования налогооблагаемой базы, ставки, льготы), общая черта для  всех налоговых систем – региональный или местный характер этих налогов. Поэтому насколько эффективно налог на имущество организаций будет выполнять регулирующую функцию, зависит от органов власти субъектов РФ.

 

    1. Плательщики налога

Плательщиков налога можно разделить на следующие категории:

  • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство;
  • иностранные организации, имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.

Применение специального режима налогообложения (единый сельхозналог, упрощенная система, единый налог на вмененный доход, соглашения о разделе  продукции) освобождает организации  от уплаты налога на имущество в  части имущества, непосредственного  используемого в указанной деятельности.

При расчете налога учитывается  не все имущество налогоплательщика, а только то, что отнесено к объекту налогообложения, который установлен для каждой категории плательщиков:

  • для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, - это движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), отнесенное к основным средствам и учитываемое на балансе налогоплательщика с учетом местонахождения организации, каждого ее обособленного подразделения, каждого обособленного объекта недвижимого имущества;
  • для других иностранных организаций – это находящиеся на территории РФ недвижимое имущество по его инвентаризационной стоимости, исходя из оценок уполномоченных органов технической инвентаризации.

Не являются объектом налогообложения земельные участки и имущество федеральных органов исполнительной власти для целей обеспечения безопасности, правопорядка и гражданской обороны в РФ.

 

    1. Стоимость облагаемого налогом имущества.

Формирование стоимости  облагаемого налогом имущества  для исчисления налоговой базы состоит  из трех этапов (алгоритм исчисления налоговой  базы):

  1. Исчисление остаточной стоимости имущества. Остаточная стоимость имущества представляет собой разницу между первоначальной стоимостью основных средств и суммой начисленной амортизации либо износа в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Первоначальная стоимость формируется по правилам бухгалтерского учета как сумма фактических затрат на приобретение и строительство объекта основных средств с учетом переоценок.
  2. Определение стоимости облагаемого имущества в рамках договора простого товарищества (договор о совместной деятельности). С точки зрения налогообложения при совместной деятельности без образования юридического лица не возникает самостоятельного объекта налогообложения, поскольку предполагается внесение имущества, уже принадлежащего участникам до заключения договора, и приобретение (создание) имущества в результате осуществления совместной деятельности. Поэтому возникают следующие особенности учета этого имущества для целей налогообложения:
  • объединенное (внесенное) имущество учитывается каждым участником договора простого товарищества в составе основных средств;
  • созданное (приобретенное) – рассчитывается каждым участником пропорционально вкладу согласно договору на основании сведений, полученных до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, от ответственного за ведение бухгалтерского учета по совместной деятельности участника договора.

На остаточную стоимость  общего (созданного) имущества увеличивается  стоимость облагаемого имущества.

  1. Определение стоимости необлагаемого налогом имущества. Налоговым кодексом и региональным законодательством предусмотрены случаи, когда предприятие получает освобождение от уплаты налога на имущество в связи с производственным (юридическим) статусом; видом деятельности или наличием конкретного имущества, что позволяет организации воспользоваться льготой.

Система льгот по налогу на имущество организаций предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты налога в каждом его элементе: субъекте, объекте обложения, ставке.

Льготы по налогу на имущество  можно классифицировать по следующим  критериям:

  • по уровню компетенции – федеральные и региональные;
  • по виду – категории плательщиков, типу имущества и сумме налога.

Информация о работе Региональные налоги