Роль местных налогов и сборов в налоговой системе РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:01, курсовая работа

Описание

Местный налог - это устанавливаемый и вводимый в действие нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, в целях финансового обеспечения деятельности муниципального образования, обязательный денежный платеж, имеющий односторонний характер, подлежащий взиманию на территории муниципального образования на началах безвозмездности, безвозвратности и зачисляемый в бюджет или внебюджетный фонд муниципального образования.

Содержание

Введение
Глава 1. «Становление и развитие системы местных налогов и сборов»
Из истории развития местных налогов и сборов
Роль местных налогов и сборов в налоговой системе РФ
Глава 2. «Особенности исчисления местных налогов в ХМАО и прогнозы на 2013 год»
2.1. Земельный налог
2.2. Налог на доходы физических лиц
Глава 3. «Проблемы и перспективы развития местных налогов и сборов»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая основа.docx

— 51.07 Кб (Скачать документ)

Содержание:

Введение

Глава 1. «Становление и развитие системы местных налогов и  сборов»

  • Из истории развития местных налогов и сборов

  • Роль местных налогов и сборов в налоговой системе РФ

Глава 2. «Особенности исчисления местных налогов в ХМАО и прогнозы на 2013 год»

      2.1. Земельный  налог

      2.2. Налог  на доходы физических лиц

     Глава 3. «Проблемы  и перспективы развития местных  налогов и сборов»

Заключение

Список использованной литературы

 

ВВЕДЕНИЕ:

 
      В современном цивилизованном  обществе налоги - основная форма  доходов государства, которые  аккумулируются в бюджете для  финансирования расходов на развитие  хозяйства, содержание органов  управления, оборону, а также на  обеспечение членам общества  гарантий в области образования,  здравоохранения, социального обеспечения,  охраны правопорядка. 

Налогообложение рассматривается  финансовой наукой как важный инструмент государственного регулирования экономики  и перераспределения доходов, так  как оно тесно связано с  формированием финансовых ресурсов государства. В связи с этим решение  проблем, связанных с налогообложением, является актуальным и сложным, особенно на этапе проводимых экономических  преобразований в стране. 

 

 

Глава 1 . «Становление и развитие системы местных налогов и сборов»

1.1.Из истории развития  местных налогов и сборов

 

Определяется периодизация и выделяются этапы исторического  развития системы местных налогов  и сборов в Российской Федерации: первый этап — конец IX - XIII вв.; второй этап — XIV — XVII вв.; третий этап — XVIII —  середина XIX вв.; четвертый этап - вторая половина XIX (1861г.) — начало XX вв. (до 1917 г.); пятый этап - 1918 - 1990 гг.; шестой этап - начало 90-х гг. — по настоящее время. Первый - четвертый этапы охватывают дореволюционный период, пятый этап - советский период, шестой этап - российский период развития системы местных налогов и сборов.

Становление и развитие системы  местных налогов и сборов в  России происходило неравномерно. Изначально всей полнотой полномочий в сфере  налогообложения и сборов обладали общины. Однако с развитием государства  центральная власть все более  и более ограничивает налоговую  автономию местных сообществ, используя  в качестве правовых механизмов таких  ограничений закрепление в актах  центральной власти отдельных элементов  юридического состава наиболее значимых налогов и сборов, установление исчерпывающего перечня местных налогов и  сборов. Выделяются следующие тенденции  в сфере правового регулирования  местного налогообложения: постепенная  узурпация центральной властью  полномочий по регулированию местных  налогов и сборов, изначально находившихся в исключительной компетенции конкретной общины; ослабление центральной власти по каким-либо причинам всегда влечет расширение полномочий органов местного самоуправления в сфере налогообложения и сборов, которое затем либо оформляется юридически, либо восстанавливается исходная ситуация; влияние на правовое регулирование местных налогов и сборов фискальных интересов постепенно ограничивается необходимостью развития экономики.

В соответствии с определением, данным в статье 12, местными признаются налоги, установленные Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

ЗАКОН РФ ОТ 27.12.91 N 2118-1 ОБ ОСНОВАХ  НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

К местным относятся следующие  налоги:

       а) налог  на имущество физических лиц.  Сумма платежей по налогу

   зачисляется  в   местный  бюджет  по месту  нахождения (регистрации)

   объекта налогообложения;

       б) земельный  налог. Порядок зачисления поступлений  по налогу в

   соответствующий  бюджет определяется законодательством  о земле;

       в) регистрационный   сбор   с   физических  лиц,  занимающихся

   предпринимательской   деятельностью.  Сумма  сбора   зачисляется   в

   бюджет по месту  их регистрации;

       г) налог   на   строительство    объектов    производственного

   назначения в курортной  зоне;

       д) курортный  сбор;

       е) сбор  за  право  торговли.  Сбор  устанавливается районными,

   городскими  (без   районного  деления),   районными   (в   городе),

   поселковыми,   сельскими  органами  государственной   власти.  Сбор

   уплачивается путем  приобретения  разового  талона  или  временного

   патента и полностью  зачисляется в соответствующий  бюджет;

       ж) целевые   сборы  с  граждан   и   предприятий,   учреждений,

   организаций  независимо  от  их организационно - правовых  форм  на

   содержание милиции,  на благоустройство территорий  и другие цели.

       Ставка  сборов в год не может превышать  размера одного процента

   от 12 установленных  законом размеров минимальной   месячной  оплаты

   труда  для   физического  лица,  а  для  юридического лица - размера

   одного процента  от годового фонда заработной  платы,  рассчитанного

   исходя  из  установленного  законом  размера  минимальной  месячной

   оплаты труда.

       Ставки  в  городах  и  районах  устанавливаются соответствующими

   органами  государственной   власти,  а  в   поселках   и   сельских

   населенных пунктах  - на собраниях и сходах жителей;

       з) налог  на рекламу. Налог уплачивают  юридические и физические

   лица,  рекламирующие  свою продукцию,  по ставке,  не превышающей 5

   процентов стоимости  услуг по рекламе;

       и) налог  на перепродажу автомобилей,  вычислительной техники и

   персональных   компьютеров.   Налог   уплачивают   юридические   и

   физические  лица,  перепродающие указанные товары,  по ставке,  не

   превышающей 10 процентов  суммы сделки;

       к) сбор  с  владельцев  собак.  Сбор  вносят  физические лица,

   имеющие   в   городах  собак  (кроме  служебных),  в  размере,  не

   превышающем   1/7   установленного   законом  размера   минимальной

   месячной оплаты  труда в год;

       л)  лицензионный  сбор  за  право  торговли  винно - водочными

   изделиями.  Сбор  вносят юридические и физические  лица, реализующие

   вино - водочные изделия  населению,  в размере: с юридических  лиц -

   50  установленных   законом  размеров  минимальной   месячной оплаты

   труда  в год,  физических  лиц - 25 установленных  законом размеров

   минимальной месячной  оплаты труда в год. При торговле  этими лицами

   с временных торговых  точек,  обслуживающих вечера, балы, гулянья и

   другие  мероприятия,  -  половины  установленного  законом  размера

   минимальной месячной  оплаты труда за каждый день  торговли;

       м) лицензионный  сбор за право проведения местных   аукционов  и

   лотерей.  Сбор  вносят их устроители в размере,  не превышающем 10

   процентов стоимости  заявленных к аукциону товаров   или  суммы,  на

   которую выпущены  лотерейные билеты;

       н) сбор  за  выдачу  ордера   на   квартиру.   Сбор   вносится

   физическими  лицами  при  получении  права   на заселение отдельной

   квартиры в размере,  не  превышающем  3/4  установленного  законом

   размера  минимальной   месячной оплаты труда в зависимости  от общей

   площади и качества  жилья;

       о) сбор  за парковку автотранспорта.  Сбор вносят юридические и

   физические лица  за парковку автомашин в   специально  оборудованных

   для   этих  целей   местах  в  размерах,  устанавливаемых   местными

   органами государственной  власти;

       п) сбор  за право использования местной  символики.  Сбор вносят

   производители продукции,  на которой использована местная  символика

   (гербы;   виды  городов,  местностей,  исторических  памятников  и

   прочее), в  размере,  не  превышающем   0,5   процента   стоимости

   реализуемой продукции;

       р) сбор  за  участие  в  бегах   на  ипподромах.  Сбор   вносят

   юридические  и   физические  лица,  выставляющие  своих  лошадей на

   состязания коммерческого  характера,  в  размерах,  устанавливаемых

   местными  органами  государственной власти,  на территории  которых

   находится ипподром;

       с) сбор  за выигрыш на бегах.  Сбор  вносят лица,  выигравшие в

   игре на тотализаторе  на ипподроме,  в размере,  не  превышающем  5

   процентов суммы  выигрыша;

       т) сбор  с  лиц,  участвующих  в   игре  на   тотализаторе   на

   ипподроме.  Сбор  вносится  в  виде  процентной  надбавки к плате,

   установленной за  участие в  игре,  в  размере,  не  превышающем  5

   процентов этой  платы;

       у) сбор  со  сделок,  совершаемых  на  биржах,  за  исключением

   сделок,  предусмотренных  законодательными актами о налогообложении

   операций с   ценными  бумагами.  Сбор  вносят  участники  сделки  в

   размере, не превышающем  0,1 процента суммы сделки;

       ф) сбор  за право проведения кино- и   телесъемок.  Сбор  вносят

   коммерческие   кино-   и   телеорганизации,  производящие  съемки,

   требующие   от   местных   органов   государственного   управления

   осуществления   организационных   мероприятий  (выделение  нарядов

   милиции,  оцепление   территории  съемок  и  прочее),  в  размерах,

   устанавливаемых  местными органами государственной  власти;

       х) сбор  за уборку территорий населенных  пунктов.  Сбор  вносят

   юридические  и   физические  лица  (владельцы   строений) в размере,

   устанавливаемом  местными органами государственной  власти.

       2. Налоги, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1 настоящей

   статьи,   устанавливаются   законодательными   актами   Российской

   Федерации  и  взимаются на всей ее территории.  При этом конкретные

   ставки этих налогов  определяются законодательными  актами республик

   в    составе    Российской   Федерации   или   решениями   органов

   государственной   власти  краев,  областей,   автономной   области,

   автономных      округов,      районов,      городов     и     иных

   административно  - территориальных  образований,  если   иное    не

   предусмотрено законодательным  актом Российской Федерации.

       3. Налоги, указанные в подпунктах "г"  и "д" пункта 1 настоящей

   статьи,   могут   вводиться   районными   и   городскими  органами

   государственной  власти,  на территории которых  находится курортная

   местность. Суммы  налоговых платежей зачисляются  в районные бюджеты

   районов и городские  бюджеты городов.

       В сельской  местности  сумма налоговых  платежей равными долями

   зачисляется  в   бюджеты  сельских  населенных  пунктов,  поселков,

   городов   районного   подчинения  и  в  районные  бюджеты  районов,

   краевые, областные  бюджеты краев и областей, на  территории которых

   находится курортная  местность.

       4. Налоги  и сборы,  предусмотренные в   подпунктах  "з"  -  "х"

   пункта   1   настоящей  статьи,  могут   устанавливаться  решениями

   районных и городских  органов государственной власти.

       Суммы  платежей  по  налогам  и   сборам  зачисляются в районные

   бюджеты  районов,  городские  бюджеты  городов   либо  по   решению

   районных  и   городских органов государственной  власти - в районные

   бюджеты  районов  (в  городах),  бюджеты   поселков   и   сельских

   населенных пунктов.

 

 

Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 150-ФЗ установлено, что с введением  в действие представительными органами власти субъектов РФ налога с продаж на территориях соответствующих  субъектов РФ налоги, предусмотренные  подпунктами "г", "е", "и", "к", "л", "м", "н", "о", "п", "р", "с", "т", "у", "ф", "х", "ц" пункта 1 статьи 21 настоящего Закона, не взимаются

Информация о работе Роль местных налогов и сборов в налоговой системе РФ