Роль местных налогов и сборов в налоговой системе РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:01, курсовая работа

Описание

Местный налог - это устанавливаемый и вводимый в действие нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, в целях финансового обеспечения деятельности муниципального образования, обязательный денежный платеж, имеющий односторонний характер, подлежащий взиманию на территории муниципального образования на началах безвозмездности, безвозвратности и зачисляемый в бюджет или внебюджетный фонд муниципального образования.

Содержание

Введение
Глава 1. «Становление и развитие системы местных налогов и сборов»
Из истории развития местных налогов и сборов
Роль местных налогов и сборов в налоговой системе РФ
Глава 2. «Особенности исчисления местных налогов в ХМАО и прогнозы на 2013 год»
2.1. Земельный налог
2.2. Налог на доходы физических лиц
Глава 3. «Проблемы и перспективы развития местных налогов и сборов»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая основа.docx

— 51.07 Кб (Скачать документ)

В соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. N 148-ФЗ с введением в действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога с продаж налоги, предусмотренные подпунктами "г", "е", "и", "к", "л", "м", "н", "о", "п", "р", "с", "т", "у", "ф", "х", "ц", не взимаются

Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ подпункты "г" - "ж" и "и" - "ц" пункта 1 статьи 21 настоящего Закона признаны утратившим силу с 1 января 2004 г.

Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. N 191-ФЗ в подпункт "х)" внесены изменения и дополнения

Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ пункт 3 статьи 21 настоящего Закона признан утратившим силу с 1 января 2004 г.

Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ в пункт 4 статьи 21 настоящего Закона внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2004 г.

Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ пункт 5 статьи 21 настоящего Закона признан утратившим силу с 1 января 2004 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся:

  1. земельный налог;
  2. налог на имущество физических лиц.

Порядок распределения налоговых  полномочий между федеральным законодателем  и представительной властью на муниципальном  уровне при установлении местных  налогов представлен в виде табл. 23.

Разграничение компетенций  федерального и муниципального законодательств  при установлении местных налогов

Элементы налога, определяемые исключительно Налоговым  кодексом РФ

Элементы налога, определяемые нормативно-правовыми  актами представительных органов местного самоуправления, в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом.

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • порядок исчисления.
  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты;
  • налоговые льготы и порядок их применения (дополнительные к федеральным)

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать налоги, не предусмотренные федеральным законодательством. Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в  действие законами субъектов Федерации.

Местные налоги полностью  зачисляются в местные бюджеты.

Доля поступлений от местных  налогов в доходах консолидированного бюджета России невелика, менее 2%. Поступления  от местных налогов являются только частью доходов бюджета муниципального образования, основными же источниками  служат отчисления от федеральных и региональных налогов.

В России насчитывается 83 субъекта, в которых 24,2 тыс. муниципальных  образований. Проблемой практически  всех органов местного самоуправления является финансовая зависимость от федеральных и региональных уровней  власти. Зачастую собственных средств  не хватает на покрытие расходов, связанных  с выполнением полномочий, возложенных  на муниципальные власти. Успешное же решение вопросов местного значения напрямую зависит от финансового  обеспечения соответствующих бюджетов.

В перспективе планируется  заменить существующие земельный налог и налог на имущество физических лиц единым налогом на недвижимость, однако этот процесс пока сдерживается неразвитостью системы рыночной оценки недвижимости.

Льготы по налогам

  

       По налогам   могут  устанавливаться  в   порядке  и на условиях,

   определяемых законодательными  актами, следующие льготы:

       необлагаемый  минимум объекта налога;

       изъятие  из обложения определенных элементов  объекта налога;

       освобождение  от  уплаты  налогов  отдельных   лиц или категорий

   плательщиков;

       понижение  налоговых ставок;

       вычет  из налогового оклада (налогового  платежа  за  расчетный

   период);

       целевые  налоговые льготы,  включая налоговые  кредиты (отсрочку

   взимания налогов);

       прочие  налоговые льготы.

 

 

 

Налог на имущество  физических лиц

Порядок взимания установлен законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах  на имущество физических лиц».

Плательщики налогов на имущество  — физические лица, имеющие в  собственности объекты налогообложения, определяемые законом.

 

Объекты налогообложения:

  • жилой дом
  • квартира
  • комната
  • дача
  • гараж
  • иное строение
  • помещение и сооружение
  • доля в праве общей собственности на имущество

Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как инвентаризационная стоимость  имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Инвентаризационная стоимость  определяется органами технического учета  и технической инвентаризации. Оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующим  законодательством.

Техническая инвентаризация объектов капитального строительства  может проводиться на основании  заявления заинтересованных лиц.

Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в следующих  пределах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения

Ставка налога

До 300 000 рублей (включительно)

До 0,1 процента (включительно)

Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно)

Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно)

Свыше 500 000 рублей

Свыше 0,3 до 2,0 процента(включительно)


Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые  льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования  налогоплательщиками.

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые  органы.

С 1 января 2011 года налог на имущество физических лиц уплачивается физическими лицами один раз в  год, не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

 

 

Налог на транспортные средства уплачивается в зависимости от их мощности.

Исчисление налогов производится налоговыми органами.

Уплата налога производится владельцами равными долями в  два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября.

По новым строениям, помещениям и сооружениям, а также по приобретенным  транспортным средствам налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением  или приобретением.

За транспортное средство, находящееся в собственности  нескольких физических лиц, налог взимается  с того лица, на имя которого зарегистрировано это транспортное средство.

За строение, помещение  и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников  с момента открытия наследства.

В случае уничтожения, полного  разрушения строения, помещения, сооружения или транспортного средства взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

При переходе права собственности  на строение, помещение, сооружение или  транспортное средство от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности  на указанное имущество, а новым  собственником — начиная с  месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

При возникновении права  на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это  право.

 

 

 

 

 

 

 

 

Земельный налог

 

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей земельный налог является одним  из наиболее важных налогов. Земельный  налог относится к местным  налогам. Порядок расчетов с бюджетом по земельному налогу регулируются федеральным  законодательным актом, а именно Законом РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» и Инструкцией  МНС России от 21 февраля 2000 г № 56 «По применению закона РФ «О плате  за землю».

Налог на землю взимается  на всей территории России, при этом субъектам РФ и органам местного самоуправления предоставлены полномочия по определению конкретных ставок земельного налога. Местные органы самоуправления вправе устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу.

Законодателями выделены три формы платы за землю:

  • земельный налог;
  • арендная плата;
  • нормативная цена земли.

 

ЛЬГОТЫ.

Согласно  п.1 ст. 388 Налогового кодекса налогоплательщиками  налога признаются организации и  физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения. 
Согласно п. 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих  категорий  налогоплательщиков: 
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров  ордена  Славы; 
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения  способности к  трудовой  деятельности; 
3)  инвалидов   с  детства; 
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и  инвалидов  боевых  действий; 
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»; 
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; 
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую  технику. 
Таким образом, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налоговая база может быть уменьшена в случаях, предусмотренных ст. 391 Налогового кодекса РФ. 

Глава 3. «Местные налоги в ХМАО»

В администрации Ханты-Мансийска  прошло заседание Комиссии по мобилизации  дополнительных доходов в бюджет города. В ходе мероприятия была проанализирована информация о поступлении  доходов с земельных участков, расположенных под многоквартирными домами.

Как сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе администрации города, в настоящее время в налоговой инспекции нет полной базы сведений о размере доли каждого собственника в праве на участок под многоквартирным домом. Работа над кадастровой оценкой земельных участков и постановкой на учет в муниципалитете еще не закончена – ведется создание полноценной базы.

В связи с этим комиссия приняла решение обратиться в  представительный орган Ханты-Мансийска  с предложением пролонгировать решение  думы «О предоставлении льготы в виде освобождения от уплаты земельного налога».

Напомним, что в 2011 году жители города были освобождены от уплаты земельного налога за 2008–2010 годы в  отношении участков, расположенных  под многоквартирными домами.

Земельный налог является местным налогом, вводится в действие муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований, при этом 100 процентов платежей подлежит

зачислению в соответствующие  местные бюджеты.

По итогам 2011 года количество плательщиков земельного налога на территории района составило 5049 человек, в том  числе 4990 человек или 98,8 процента – физические лица. Стоимость одного земельного участка в среднем по району составила 77 тыс. рублей, при этом для физических лиц – 42 тыс. рублей, для юридических лиц – 935 тыс. рублей (при этом для организаций максимальная стоимость участка в СП Горноправдинск –           3411 тыс. рублей, минимальная стоимость в с. Селиярово – 45 тыс. рублей). Соответственно, сумма налога для 1 жителя в среднем по району составила 327 рублей, при этом максимальное значение – в СП Горноправдинск –              980 рублей, минимальное значение – в СП Согом – 70 рублей.

По прогнозу в 2013 году налоговые  поступления в консолидированный  бюджет района составят 2,6 млн. рублей, из них 0,5 млн. рублей или                  18 процентов от общего объема – в бюджет района, и 2,1 млн. рублей или             82 процента – в бюджеты сельских поселений.

На основании вышеизложенного, в целях увеличения налогооблагаемой базы по земельному налогу необходимо усилить работу по идентификации сведений по земельным участкам, признаваемым объектами налогообложения земельным налогом, провести мониторинг незарегистрированных в налоговых органах земельных участков.

Информация о работе Роль местных налогов и сборов в налоговой системе РФ