Бизнес-план проекта организации совместного производства высококачественного паркета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 15:02, курсовая работа

Описание

Цель проекта: организация совместного производства высококачественного массивного паркета в России и полуфабрикатов в Королевстве Камбоджа. Паркет, являющийся конечным продуктом переработки и одним из основных видов продукции, помимо отличных технологических характеристик, обусловленных технологией производства и уникальными качествами сырья, обладает еще и прочими особенностями, делающими его привлекательным для потенциальных
потребителей

Содержание

Общие сведения о проекте……………………………………………………...2
Структура бизнес-плана
Резюме………………………………………………………………………….3
Описание предприятия………………………………………………………..4
Описание продукции………………………………………………………….6
Описание рынка……………………………………………………………….8
Производственная деятельность…………………………………………….10
Производственный процесс………………………………………………….13
Организационная структура административно-управленческого персонала……………………………………………………………………...14
Разработка бизнес-плана
Налоговое окружение………………………………………………………...15
План маркетинга……………………………………………………………...15
Вопросы маркетинговых исследований…………………………………….18
Расчет показателей сбыта……………………………………………………20
План производства
Расчет объема производства продукции…………………………………....21
Расчет производственных затрат………………………………………..…..21
Амортизационные отчисления……………………………………………....23
Инвестиционный план………………………………………….……………...24
Оценка рисков……………………………………………………………….…25
Финансовый план
Отчет о прибылях и убытках…………………………………………….…..27
План денежных потоков……………………………………………………..28
Балансовый план предприятия…………………………………….………..29
8. Анализ эффективности проекта………………………………………………..30

Список литературы………………………...………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

БП Паркет.doc

— 413.50 Кб (Скачать документ)
 

В России 1м2 паркета реализуется в среднем по следующим ценам:

Наименование
    Размер паркета
Цена в рублях, без учета НДС
Шпунтованный  массивный   паркет    
1 сорт
15x70x420 15x60x300:420
600

550

II сорт
15x70x420 15x60x300:420
500

450

III сорт
15x70x420 15x60x300:420
400

350

IV сорт 15x70x420 15x60x300:420 300

250

V сорт 15x70x420 15x60x300:420 220

200

 

Средняя продажная цена без учета НДС 400 руб. 

В Европе 1м2 паркета реализуется в среднем по следующим ценам:

Наименование Размер паркета Цена на европейском  рынке в долларах США
Массивный паркет    
1 сорт

II сорт

III сорт

IV сорт

V сорт

10 x 60 х 300

14 x 70x 420

10 x 60 x 300

14 x 70 x 420

10 x 60 x 300

14 x 70 x 420

10 x 60 x 300

14 х 70 х 420

10 x 60 х 300

    11

    17

    10

    16

    9

    15

    8

    12

           6

 

Средняя продажная цена 14 долл. США. 
 
 

Технические характеристики используемых пород

Название Цвет Диаметр, см     Длина,  м Плотность, кг\м3
Керуинг красный
    80
10 780
Розовый Балау розовый 60 10 900
Мерсава белый 70 10 630
Белый Меранти белый 70 10 720
 
 
 

2.4.Описание рынка

     Специализируясь в области деревообработки, ООО « Паркет + » имеет потенциальную возможность выхода на рынок европейских и азиатских стран.

     Ежегодный конгресс федерации европейских  производителей (ФЕП) в Копенгагене подтвердил повышение спроса на изделия из дерева и, особенно на штучный массивный паркет.

     По  сравнению с 90-ми  годами европейский  рынок напольных покрытий отметил небольшое повышение производства, равное 1,3 %, или в переводе на изделия — рост на 23 млн м2. Текстильные покрытия все еще доминируют в Европе, занимая 50,6 % от общего объема продаж, даже, несмотря на зарегистрированное снижение на 3,3% относительно 1997 г. (равное 31 млн м2). Это падение было компенсировано ростом других подобных материалов, за исключением показателей по резиновым изделиям. Общее увеличение на 54 млн м, в т.ч. на рынке ламинированных полов (+2,5 % по сравнению с 1997г.), линолеума (+7,5 %), виниловых покрытий (+6,2%) и паркета (+6,1 %); отдельно следует керамика с показателем +3,3 % . Эти процентные показатели приобретают другое значение, если их перевести в кв. метры; повышение на 3,3% керамики действительно соответствует 11 млн м2, в то время как повышение на 6,1 % паркета означает 5 млн м.

     Таким образом, мы можем утверждать, что  рынок паркета стал более динамично реагировать на спрос потребителей.

     Рынок деревообработки и производства различных изделий из дерева в России достаточно развит. Существует целый ряд фирм, которые контролируют рынок и конкурируют друг с другом. Однако основными конкурентами   являются:

     Компания «Мистер Паркет», основанная в 1991 г., начав с элементарного оборудования, выросла в предприятие, способное производить любые пиломатериалы. Предприятием управляет ООО «Комаровский-ДОЗ» (Новгородская обл.), на котором сейчас налажена заготовка круглого леса, производство пиломатериалов и паркета.  На предприятии работает около 200 сотрудников.  Головной офис компании расположен в Санкт-Петербурге.

     Компания  «Паркет&К0» основана в 1992 г.   Численность персонала примерно 100 человек. Осуществляет полный цикл переработки древесины (дуб) в паркет. Поставляет свою продукцию не только в страны СНГ, но и на рынки России. Головной офис расположен в Архангельске.

     «ПЦП» — компания, специализирующаяся на переработке качественной древесины из Сибирского региона и изготовлении паркета и прочих продуктов деревообработки. Основной рынок сбыта — Европейский регион Росси

           Положительные моменты  в работе конкурентов:

  1. Налаженный контроль за рынками сбыта   в России.
  2. Значительные производственные мощности и финансовые средства.
  3. Наличие надежных поставщиков.
  1. Незначительное время производственного процесса. 
    Близость рынка сбыта и поставщиков.

         Отрицательные моменты в работе конкурентов:

  1. Отсутствие особо ценных пород древесины.
  2. Отсутствие налаженных связей с европейскими партнерами и выхода на рынки западных стран.
  3. Неконкурентоспособность продукции по сравнению с зарубежными аналогами по качеству.

         Возможности к продвижению  на рынке настоящего проекта:

  1. Наличие товара, пользующегося повышенным спросом на европейском рынке и почти полное отсутствие конкуренции на этом сегменте рынка со стороны российских предприятий.
  2. Экономичный   и отлаженный процесс производства.

         Потенциальные потребители: 

       Предприятие ориентировано на  реализацию своей продукции из ценных пород деревьев на рынках Европы, и поэтому основными потребителями являются крупные мебельные предприятия, судостроительные компании, строительные фирмы Европы (использующие наши пиломатериалы), физические лица (приобретающие преимущественно некондиционный товар), оптовые покупатели, осуществляющие дальнейшую реализацию продукта. В дальнейшем возможна ориентация сбыта и на российский рынок. Таким образом, пользуясь отсутствием конкуренции со стороны отечественных производителей, предприятие займет свою нишу на рынке сбыта. 
 

2.5. Производственная деятельность

    Предприятие осуществляет полный цикл производства, начиная с вырубки леса, распилки древесины, изготовления готового паркета и заканчивая его упаковкой. Производство осуществляется на двух уже существующих комплексах, один из которых находится в Камбодже, а другой в России.

    У предприятия «WOOD» на огороженной площади в 14,76 га имеется в наличии:

      Две поточные лесопильные линии  фирмы «Хирота» (Япония), оборудованные на базе головного вертикального ленточного станка тяжелого типа, предназначенного для индивидуального раскроя бревен диаметром от 28 до 110 см, производительностью по круглому лесу твердолиственных пород — 120—150 м3 в смену в расчете на бревна со средним диаметром 35—40 см и длиной 4,5—5,0 м.

    Имеется парк автомашин и автопогрузчиков, ремонтно-эксплуатационное оборудование и оборудование по заточке и наладке режущего инструмента, отходоудаляющее оборудование с устройством приемного бункера опилок, энергетическое оборудование (дизельные электростанции), два крытых склада на 2000 м3 пиломатериала в упакованном виде, открытая площадь (4 га) для сортировки и хранения круглого леса.

    У предприятия  «ООО Паркет + »:

     В потоке конвейерного оборудования  установлены:

  • 6-сторонний строгальный станок производства Италии;
  • паркетная линия фирмы «Шредер» (Германия);
  • паркетная линия фирмы «Вайнинг» (Германия);
  • две циркулярные пилы с ручной подачей (производство Италия);
  • многопильный станок (производства Италии);
  • 8-сторонний строгальный станок (производство Германия);
  • четыре торцовочные пилы.

    Имеется парк автомашин и автопогрузчиков, а также сушильные камеры (производства России), ремонтно-эксплуатационное оборудование и оборудование по заточке и наладке режущего инструмента, отходоудаляющее оборудование с устройством приемного бункера опилок, построены офисы для цехового персонала и администрации на 20 человек, столовая на 40 человек, проходная, открытая площадь (1,5 га) для сортировки и хранения круглого леса.

    В случае создания совместного предприятия  России для увеличения производства необходимо дополнительное оборудование (сушильные камеры) и оборотные средства для закупки сырья, а Камбодже необходимы оборотные средства для закупки пиловочника. Размер необходимых для этого инвестиций составляет: в России — 45.000.000 руб., в Камбодже — 15.000.000 руб.

    Предприятие достигнет 100% мощности спустя 6 месяцев  после начала финансирования.

    Все сырье и продукты его переработки  будут заготавливаться и производиться самим предприятием. Основным сырьем, используемым в производстве, являются ценные породы тропической древесины: Керуинг, Розовый Балау, Мерсава, Белый Меранти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.6. Производственный процесс

Этап  №1 

Поставка 

бревен   

      Этап  № 2 

Поставка древесины

и полуфабрикатов 
 

  
 
 
 
 
 
 
 

Этап № 1 –  производство в Камбодже.

Этап № 2 –  производство в России. 
 
 
 

    1. Организационная структура

  административно-управленческого  персонала 

  1. Разработка  бизнес-плана

3.1. Налоговое окружение

Наименование  налога Налогооблагаемая  база Период Ставка
Налог на прибыль Прибыль Год 20%
Налог на имущество Имущество Месяц 1%
НДС Добавленная стоимость Месяц 20%
Единый  социальный налог Зарплата Месяц 14%

Информация о работе Бизнес-план проекта организации совместного производства высококачественного паркета