Бизнес–план организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:28, контрольная работа

Описание

Бизнес-планирование безусловно требует тщательной подготовки, анализа и разработки, но также имеет и выгоды для организации: четко координирует действия всех участников бизнеса; позволяет предвидеть ожидаемые перемены и способствует снижению возможных рисков; обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений.

Содержание

Резюме……………………………………………………………..…………стр. 2
Глава I Бизнес – план организации……………………………………….стр. 4
1.1. Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана……..…….стр. 4
1.2. Общая структура бизнес-плана…………………………………...…стр. 7
Глава II Составление финансового плана………………………………....стр. 8
2.1. Основные вопросы финансового плана……………………………….стр. 8
2.2. Анализ финансово-экономического состояния предприятия……….стр. 10
2.3. Финансовый план строительства кирпичного завода………………..стр.18
Заключение …………………………………………………………………стр. 23
Список литературы………………………………………………………....стр. 25
Приложения………………………………………………………………....стр. 26

Работа состоит из  1 файл

БП.doc

— 266.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Резюме……………………………………………………………..…………стр. 2

Глава I   Бизнес – план организации……………………………………….стр. 4

    1. Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана……..…….стр. 4
    2. Общая структура бизнес-плана…………………………………...…стр. 7

 

Глава II Составление финансового плана………………………………....стр. 8

2.1. Основные вопросы  финансового плана……………………………….стр. 8

2.2. Анализ финансово-экономического  состояния предприятия……….стр. 10

2.3. Финансовый план  строительства кирпичного завода………………..стр.18

Заключение …………………………………………………………………стр. 23

Список литературы………………………………………………………....стр. 25

Приложения………………………………………………………………....стр. 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

 

Бизнес-план – основа деятельности любой организации, а  хорошо разработанный бизнес-план –  залог ее успеха. Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике  бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь  свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего предприятия.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

Бизнес-планирование безусловно требует тщательной подготовки, анализа  и разработки, но также имеет и выгоды для организации: четко координирует  действия всех участников бизнеса; позволяет предвидеть ожидаемые перемены и способствует снижению возможных рисков; обеспечивает основу для  принятия эффективных  управленческих решений. Не каждая фирма умеет составить бизнес-план и зачастую обращается за помощью к компаниям, занимающимся их разработкой и составлением.

Необходимо не только точно  представлять свои потребности  на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.  Таким образом, бизнес-планирование – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время – необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования. В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.

Бизнес-план является одним  из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с  тем он базируется на общей концепции  развития фирмы, более подробно разрабатывает  экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне – и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Бизнес-план позволяет  решать целый ряд задач, но основными  из них являются следующие:

- Обоснование экономической  целесообразности направлений развития  фирмы;

      - Расчет  ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

      - Определение  намечаемого источника финансирования  реализации выбранной стратегии,  т.е. способы концентрирования  финансовых ресурсов;

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях.

 

 

 

Глава I Бизнес план организации

    1. Цель, задачи и особенности  составления бизнес-плана

 

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший  инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Основной целью разработки бизнес-плана является  планирование хозяйственной деятельности фирмы  на ближайшие и отдаленные периоды  в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:

- уяснить степень реальности  достижения намеченных результатов;

доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;

- убедить сотрудников копании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и т.д.

Основной центр бизнес-плана  – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т.е. он призван помочь решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:

А) определить конкретные направления деятельности, перспективные  рынки сбыта и место фирмы  на этих рынках;

Б) оценить затраты, необходимые  для изготовления  и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;

В) выявить соответствие кадров фирмы и условий для  мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

Г) проанализировать материальное и финансовое положение фирмы  и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;

Д) просчитать риски и  предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция  жизненно  необходима в период создания предприятия, а также  при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция –  планирование. Она позволяет оценить  возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет  привлекать денежные средства – ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет  привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производства собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение данного вопроса тоже возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их  информированность о предстоящих действиях, координировать усилия, создать мотивацию достижения целей.

Существует два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности, у возможных инвесторов.  Кроме авторов концепций, заложенных в бизнес-плане, в его создании активное участие принимают финансисты, знающие особенности кредитного рынка, наличия свободных капиталов, риска данного бизнеса. При втором подходе инициаторы бизнес-плана сами его не разрабатывают, а выступают в качестве заказчиков. Разработчиками бизнес-плана являются: фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. В любом случае, независимо от способов составления бизнес-плана, в процессе его разработки подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия заинтересованных сторон:

- заказчика бизнес-плана,  являющегося самостоятельным инвестором  или использующего привлеченный  капитал, интерес которого –  реализация проекта и получение  дохода;

- инвестора, интерес которого – возврат вложенных средств и получение дивидендов;

- потребителей,  использующих  продукцию, интерес которых –  удовлетворение потребностей в  товарах;

- органов власти, определяющих  потребности и приоритеты развития  бизнеса, основная цель работы которых – удовлетворение общественных потребностей.

В бизнес-плане оценивается  перспективная ситуация как внутри фирмы, так и вне ее. Оно особенно необходим руководству для ориентации в условиях акционерной собственности, так как именно при помощи бизнес-плана руководители компании принимают решение о накоплении прибыли и распределении ее части в виде дивидендов между акционерами1. Этот план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы.

 

 

 

    1. Общая структура бизнес-плана

 

Бизнес-планы могут  отличаться друг от друга в зависимости  от функций и задач, но состав их разделов остается практически неизменным, а именно: краткое  содержание (резюме), характеристика отрасли, описание создаваемой кампании и производимых ею продуктов и услуг, исследование и анализ рынка, планы маркетинга, производственный и финансовый планы, а также оценка возможных рисков и страхование. То есть целесообразно предположить следующую структуру бизнес-плана.

Титульный лист.

Аннотация.

Меморандум о конфиденциальности.

Оглавление.

Затем основные разделы:

  1. резюме.
  2. истории бизнеса организации (описание отрасли)
  3. характеристика объекта бизнеса организации.
  4. анализ бизнес-среды организации
  5. план маркетинга
  6. производственный план
  7. организационный план
  8. финансовый план
  9. оценка и страхование риска

Приложения.

Данная структура бизнес-плана  – лишь один из вариантов, и перечень разделов, их содержание в каждом конкретном случае может дополняться или  уточняться в зависимости от условий, в которых функционирует фирма. Перейдем теперь к детальному рассмотрению одного из важных разделов бизнес-плана – финансового плана и его содержания.

Глава II  Составление финансового плана

2.1. Основные вопросы финансового раздела бизнес-плана

 

Данный раздел бизнес-плана  рассматривает вопросы финансового  обеспечения  деятельности фирмы  и наиболее эффективного использования  денежных средств (собственных и  привлекаемых) на основе оценки текущей  финансовой информации и прогноза объемов  реализации товаров на рынках в последующие периоды, т.е. здесь представляется достоверная система данных, отражающих ожидаемые результаты финансовой деятельности фирмы. Прогноз финансовых результатов призван ответить на главные вопросы, волнующие менеджера. Именно из этого раздела менеджер узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать, а заимодавец – о способности потенциального заемщика обслужить долг.

В данном разделе представляются данные:

- отчет о прибылях  и убытках;

- баланс денежных расходов  и поступлений;

- прогнозный баланс  активов и пассивов (для предприятия);

- анализ безубыточности;

- стратегия финансирования.

Кроме того, на основании  представленных данных в аналитических  целях производятся дополнительные расчеты показателей финансового  состояния предприятия (ликвидность, платежеспособность, прибыльность, использование активов, использование акционерного капитала и т.д.), показателей доходности инвестиций и т.п.

Основные вопросы, на которые необходимо ответить в данном разделе:

  1. какой доход, по прогнозам, будет приносить предполагаемый бизнес;
  2. какое количество денег потребуется вложить в данный бизнес;
  3. сбалансированы ли денежные расходы и поступления;
  4. какова сумма прогнозной чистой прибыли по годам;
  5. каков уровень безубыточности  данного бизнеса и как быстро его можно достичь;
  6. сколько составляют активы, пассивы и акционерный (собственный) капитал по годам;
  7. какие имеются потенциальные источники финансирования предполагаемого бизнеса и сферы вложения предоставленных средств;
  8. какое имущество вы можете предоставить под обеспечение кредита или другие гарантии для кредиторов и инвесторов;
  9. какие сроки кредитования и условия погашения кредита;
  10. какой доход на вложенный капитал гарантируется инвестору.

Информация о работе Бизнес–план организации