Бизнес-план проекта организации совместного производства высококачественного паркета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 15:02, курсовая работа

Описание

Цель проекта: организация совместного производства высококачественного массивного паркета в России и полуфабрикатов в Королевстве Камбоджа. Паркет, являющийся конечным продуктом переработки и одним из основных видов продукции, помимо отличных технологических характеристик, обусловленных технологией производства и уникальными качествами сырья, обладает еще и прочими особенностями, делающими его привлекательным для потенциальных
потребителей

Содержание

Общие сведения о проекте……………………………………………………...2
Структура бизнес-плана
Резюме………………………………………………………………………….3
Описание предприятия………………………………………………………..4
Описание продукции………………………………………………………….6
Описание рынка……………………………………………………………….8
Производственная деятельность…………………………………………….10
Производственный процесс………………………………………………….13
Организационная структура административно-управленческого персонала……………………………………………………………………...14
Разработка бизнес-плана
Налоговое окружение………………………………………………………...15
План маркетинга……………………………………………………………...15
Вопросы маркетинговых исследований…………………………………….18
Расчет показателей сбыта……………………………………………………20
План производства
Расчет объема производства продукции…………………………………....21
Расчет производственных затрат………………………………………..…..21
Амортизационные отчисления……………………………………………....23
Инвестиционный план………………………………………….……………...24
Оценка рисков……………………………………………………………….…25
Финансовый план
Отчет о прибылях и убытках…………………………………………….…..27
План денежных потоков……………………………………………………..28
Балансовый план предприятия…………………………………….………..29
8. Анализ эффективности проекта………………………………………………..30

Список литературы………………………...………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

БП Паркет.doc

— 413.50 Кб (Скачать документ)
 

Остальные налоги планируется платить по упрощенной системе авансовыми ежемесячными платежами, что позволит уменьшить налогообложение.

Сумма выплат по налогам в год: 2006 г. – 15.000.000

              2007 г. – 37.700.000

              2008 г. – 44.900.000 руб. 
               

3.2. План маркетинга

  Отсутствие  аналогов (либо наличие существенных преимуществ перед аналогами), а также высокое качество продукции, планируемой к выпуску, делают ряд секторов рынка открытыми для продукции предприятия. Кроме этого, положительными сторонами нашего нынешнего положения на рынке являются уже налаженные каналы сбыта в Европе и Азии, имеющиеся в наличии производственные и финансовые ресурсы.

  Можно выделить 3 основных сегмента мирового рынка, на которые может быть нацелена компания:

  1. Рынок стран Западной Европы.
  2. Рынок России.
  3. Рынок стран Азии.

  Ключевым  на данный момент для объединенной компании является рынок западноевропейских стран. Причинами этого являются более высокие цены на продукцию деревообработки, наблюдающийся рост спроса на продукцию . Также немаловажным фактором при выборе рынка является стабильность экономики этих стран, пониженная степень риска, связанного с политической обстановкой.

  Рынок РФ хотя и является достаточно привлекательным  для реализации нашей продукции за счет того, что наблюдается достаточно большой спрос на изделия из ценных пород, но, тем не менее, большая часть рынка контролируется отечественными производителями и конкурировать с ними, даже имея такую продукцию, будет не просто.

  Дальнейшая  сегментация по потребителям позволяет  выделить следующие сегменты и их значимость для предприятия:

а) строительные фирмы — 45%;

  б) оптовые покупатели с целью дальнейшей реализации продукции — 20%;

в) крупные мебельные предприятия — 15%;

г) физические лица — 10%;

д) судостроительные компании — 10%.

  Основной  целью этого проекта является выход на рынок сбыта продуктов деревообработки стран Западной Европы (также Азии и России) и его освоение.

Поэтапно  цели определяются следующим образом:

  1. Выход на рынки западноевропейских стран. Примерный срок реализации задачи с учетом имеющихся контрактов ООО «Паркет +» — 2 месяца.
  2. Достижение 100%  мощности в 6 месяцев. При этом  предполагаемая мощность производства — 360.000 м2 паркета, 7.200 м3 полуфабрикатов и 8.400 м3 пиломатериалов в год.
  3. Достижение срока окупаемости в течение 1,2 года.

  Не  менее важным является вопрос доведения  созданных продуктов до нужного покупателя по нужной цене и в нужное время, т.е. для достижения конечной цели (насыщения соответствующих рынков продуктами деревопереработки и выхода на планируемые объемы продаж) должна существовать профессионально разработанная и успешно реализуемая стратегия маркетинга, предполагающая:

  • оптимизацию ценообразования;
  • стратегию сбыта.

    Ценообразование. Наряду с новизной и качеством основным показателем конкурентоспособности продуктов деревообработки является их цена. Предпосылками для достижения конкурентоспособных цен на продукцию (при достаточно высоком показателе рентабельности) являются: современная и «дешевая» технология, положенная в основу производства по переработке Ценных пород деревьев; низкие (в сравнении с конкурентами) эксплуатационные затраты, безотходность производственного Процесса: все продукты переработки будут использованы в производстве (стружка идет на отопление котлов).

    Оптимизация процессов ценообразования в пользу конечного потребителя продукции деревообработки достигается максимально возможным сокращением звеньев между производителем и конечным потребителем, а также установлением контроля над оптовыми компаниями и проведением единой ценовой политики. Цены на продукцию в целом ниже цены на импортные аналоги на 10—15%. Средняя продажная цена без учета НДС 400 руб.

    Стратегия   сбыта. Необходимо использование более эффективной системы реализации продукции через небольшое число крупных оптовых компаний, оперирующих на рынке. Хотя при этом следует опираться на уже существующую схему сбыта, доставшуюся от предприятий, т.е. работать не только с оптовиками, но и с отдельными клиентами.

  Основными критериями выбора оптовых компаний являются: широкая география охвата, уверенное положение на рынке, устойчивые темпы увеличения объемов продаж и числа клиентов, наличие собственных складов и отработанных транспортных схем. Достоинством этого пути являются минимальные затраты средств и времени на создание оптовой сбытовой сети.

      Работа  по вхождению в рынок и достижению полной 
окупаемости займет 1,2 года. Причем первые 6 месяцев происходит достижение 100% мощности, и поэтому чистая прибыль за это время составляет 13.098.000 руб., но уже за следующие 6 месяцев она составит  43.902.000, а за год в целом — 48.000.000. И уже на следующий год дополнительные вложения окупятся.

  Благодаря тому, что предприятие сформировалось на базе уже существующих компаний, затраты, связанные с маркетингом, можно будет сократить.

  Контроль  за выполнением плана маркетинга осуществляется по результатам производственной деятельности. 
 

3.3. Вопросы маркетинговых  исследований

1. Что мы хотим продавать? Как долго?

    Предприятие осуществляет полный цикл производства, начиная с вырубки леса, распилки древесины, изготовления готового паркета и заканчивая его упаковкой. Производство осуществляется на двух уже существующих комплексах, один из которых находится в Камбодже, а другой в России.

2. Кому мы будем   продавать это?

    Отсутствие  аналогов (либо наличие существенных преимуществ перед аналогами), а также высокое качество продукции, планируемой к выпуску, делают ряд секторов рынка открытыми для продукции предприятия.

     Предприятие ориентировано на реализацию своей  продукции из ценных пород деревьев на рынках Европы, и поэтому основными потребителями являются крупные мебельные предприятия, судостроительные компании, строительные фирмы Европы (использующие наши пиломатериалы), физические лица (приобретающие преимущественно некондиционный товар), оптовые покупатели, осуществляющие дальнейшую реализацию продукта. В дальнейшем возможна ориентация сбыта и на российский рынок. Таким образом, пользуясь отсутствием конкуренции со стороны отечественных производителей, предприятие займет свою нишу на рынке сбыта.

    3. Кто наши конкуренты?

     Основными конкурентами   являются:

     Компания  «Мистер Паркет» в Санкт-Петербурге, компания «Паркет&К0» в Архангельске, «ПЦП» — компания, специализирующаяся на переработке качественной древесины из Сибирского региона и изготовлении паркета. Основной рынок сбыта — Европейский регион России.

           Положительные моменты  в работе конкурентов:

    1. Налаженный контроль за рынками сбыта   в России.
    2. Значительные производственные мощности и финансовые средства.
    3. Наличие надежных поставщиков.
  1. Незначительное время производственного процесса. 
    Близость рынка сбыта и поставщиков.

         Отрицательные моменты в работе конкурентов:

    1. Отсутствие особо ценных пород древесины.
    2. Отсутствие налаженных связей с европейскими партнерами и выхода на рынки западных стран.
    3. Неконкурентоспособность продукции по сравнению с зарубежными аналогами по качеству.

4. Способы стимулирования  продаж?

    Цены  на продукцию в целом ниже цены на импортные аналоги на 10—15%. Средняя продажная цена без учета НДС 400 руб.

    Предпосылками для достижения конкурентоспособных цен на продукцию (при достаточно высоком показателе рентабельности) являются: современная и «дешевая» технология, положенная в основу производства по переработке Ценных пород деревьев; низкие (в сравнении с конкурентами) эксплуатационные затраты, безотходность производственного Процесса: все продукты переработки будут использованы в производстве (стружка идет на отопление котлов).

  Благодаря тому, что предприятие сформировалось на базе уже существующих компаний, затраты, связанные с маркетингом, можно будет сократить. 
 
 

    1. Расчет  показателей сбыта
 
Наименование Объем продаж, м2
2006 2007 2008
Паркет и полуфабрикаты 550.000 890.000 890.000
 

Цена  за 1 м2 – 400 руб.

Q = N*Ц,  где:

Q –  объем продаж в денежном выражении

N –  Объем продаж  в м2

Ц –  цена за 1 м2

Годы Объем продаж, руб./год
2006 220.000.000
2007 355.200.000
2008 355.200.000
Итого за 3 года: 930.400.000
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. План  производства

4.1.  Расчет объема  производства продукции 

Показатели
      Годы  деятельности
 
             2006
2007 2008
  1 кв. II кв. III кв. IV кв. За год За год За год
Объем продаж

(тыс.руб)

20.000.000 40.000.000 80.000.000 80.000.

000

220.000.000 355.200.000 355.200.000
 
 
 

4.2. Расчет производственных  затрат

  1. Стоимость используемого сырья:

        а) 1 м3 дубового пиловочника I сорта — 3.000 руб. без учета НДС,  II сорта —                        2.500 руб.,   III сорта — 2.000 руб.,

б) 1 м3 тропического пиловочника:

I сорта — 3.500 руб. без учета НДС, II сорта — 2.000 руб.;

в) 1 кг полиэтиленовой пленки — 25 руб. без учета НДС,

г) 1 картонный ящик — 6 руб.;

д) 1 п.м. пластиковой ленты — 0,5 руб., без учета НДС.

2. Расход сырья на 100 м2 массивного паркета
Размер паркета:

а) 10 х 60 х 300 — 4,0 м3 дубового пиловочника, 5 кг полиэтиленовой пленки и 2 м пластиковой ленты;

б) 14 х 70 х 420 — 5 м3 дубового пиловочника, 6 кг полиэтиленовой пленки и 2 м пластиковой ленты;

  в) 15 х 70 х 420 — 5,5 м3 дубового пиловочника, 6 кг полиэтиленовой пленки и 100 картонных ящиков. В среднем 4,85 м3 пиловочника необходимо для изготовления 100 м2 паркета.

Информация о работе Бизнес-план проекта организации совместного производства высококачественного паркета