Бизнес-план инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 10:34, курсовая работа

Описание

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.

Содержание

Введение
§ 1. Общая характеристика бизнес-плана
1.1 Сущность планирования
1.2 Понятие и задачи бизнес-плана
1.3 Виды бизнес-планов
1.4 Структура и содержание бизнес-плана
§ 2. Бизнес-план ОАО «Крон»
2.1 Концепция бизнеса
2.2 Краткая информация о предприятии
2.3 Характеристика продукции
2.4 Анализ рынка и конкуренты
2.5 План производства
2.6 Потребность в инвестициях
2.7 Информация о персонале
2.8 План маркетинга
2.9 Потенциальные риски
2.10 Финансовый план и финансовая стратегия
Заключение
Приложение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план инвестиционного проекта КРОН .doc

— 1.17 Мб (Скачать документ)


2

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПЯТИГОРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

 

 

 

 

по дисциплине

"Планирование и прогнозирование в условиях рынка"

 

 

 

 

Тема: Бизнес-план инвестиционного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятигорск

                                                        1998

Содержание

                                                                                                     стр.

Введение………………………………………………………………..3

§ 1. Общая характеристика бизнес-плана………………………………….6

1.1   Сущность планирования…………………………………………..6

1.2   Понятие и задачи бизнес-плана…………………………………..7

1.3   Виды бизнес-планов……………………………………………….8

1.4   Структура и содержание бизнес-плана…………………………..9

§ 2. Бизнес-план ОАО «Крон»………………………………………………15

        2.1  Концепция бизнеса ………..………………………………………16

        2.2  Краткая информация о предприятии……………………………..17

        2.3  Характеристика продукции……………………………………….18

        2.4  Анализ рынка и конкуренты………………………………………19

        2.5  План производства…………………………………………………20

        2.6  Потребность в инвестициях……………………………………….21

        2.7  Информация о персонале………………………………………….23

        2.8  План маркетинга……………………………………………………24

        2.9  Потенциальные риски…………………………………………… ..25

        2.10 Финансовый план и финансовая стратегия………………………26

        Заключение………………………………………………………………28

       Приложение ……………………………………………………………..29

       Список литературы……………………………………………………..              .43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994 – 1995 гг. их применение становится обязательным. В январе 1995г. московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений  инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов». Крупные коммерческие банки, в частности «Менатеп», разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес-плане, как в «необходимом документе».

              Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.

              Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

              Бизнес –план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

-         организационно – управленческая и финансово – экономическая оценка состояния предприятия;

-         выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;

-         формирование инвестиционных целей на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

-         общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;

-         выбор стратегии и тактики конкуренции;

-         оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

 

Бизнес – план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Заказчиком бизнес – плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес – плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

При разработки бизнес – плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:

-         заказчика (клиента) бизнес – плана, являющегося самостоятельным инвестором и использующего привлеченный капитал посредством акционирования, займ, выпуска облигаций и т.п;

-         муниципальных органов, определяющих потребности и приоритеты в строительстве объектов в соответствии с общей концепцией развития, формирующих проектное задание, рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы (например, землеотводные), планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за реализацией;

-         подрядных фирм, детализирующих концепцию бизнес – плана, осуществляющих технические изыскания, проектирование, составление сметной документации, авторский надзор за строительством, монтажом оборудования, запуском теологического процесса и т.п., сдачу объекта заказчику;

-         потребителя, использующего продукцию или услуги.

 

План бизнеса используют и как инструмент проведения деловых переговоров. При подготовке плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от  заимодавца или инвестора, но и ясно показать, что он готов отдать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 1. Общая характеристика бизнес-плана

1.1 Сущность планирования

 

Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.[1]

С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне,  планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.[2]

Существует две формы планирования деятельности фирмы:

              планирование деятельности фирмы на рынке;

              внутрифирменное планирование.

Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.

Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.

Планирование деятельности предприятия позволяет:

              осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;

              побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;

              определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;

              подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры;

              четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы.

Основным инструментом планирования фирмы является бизнес – план финансово-хозяйственной деятельности.

1.2 Понятие и задачи бизнес-плана

Бизнес – план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.[3]

Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами бизнес – плана является:

              сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

              определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

              выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

              оценить производственные и непроизводственные издержки;

              определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;

              оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д. 

Бизнес – план выполняет следующие основные функции, а именно:[4]

 является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;

 может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;

 является инструментом добывания финансовых ресурсов;

         представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

Таким образом, бизнес – план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.

 

1.3 Виды бизнес-планов

В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес – планы могут быть различны.

Вследствие этого бизнес – планы по объектам бизнеса можно классифицировать в соответствии со схемой 1.[5]

Бизнес – планы  разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

 

 

 

 

1.5   Структура и содержание бизнес-плана

 

Необходимо отметить, что различные экономисты выделяют несколько разные структуры бизнес – планов, однако все они имеют приблизительно одинаковое строение. Такая структура представлена в табл. 1.[6]

Концепция бизнеса (резюме) – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта