Бизнес-план парихмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 23:11, курсовая работа

Описание

Бизнес-план должен быть написан просто и ясно, иметь четкую структуру,

он составляется, как правило, на несколько лет вперед и пересматривается

по мере необходимости, но не реже, чем раз в год.


Можно было бы привести массу других аргументов в пользу необходимости

составления бизнес-плана. Но я, завершая свою аргументацию информацией о

том, что около 80% американских мелких предприятий терпит фиаско в

течение первых пяти лет своей деятельности, и происходит это, в

основном, именно из-за недостаточного внимания, уделяемого планированию

Содержание

1. Введение


2. Резюме


3. Местонахождение фирмы


4. Цель деятельности


5. Описание вида деятельности


6. Вид услуг


7. Деловое расписание


8. Оценка рынка сбыта


9. Конкуренция и конкурентное преимущество


10. План работ


11. Управление и персонал


12. Капитал и юридическая форма предприятия


13. Финансовый план

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план парикмахеской.doc

— 218.00 Кб (Скачать документ)

– что представляет собой ваше предприятие; 

– как Вы будете им управлять; 

– на чем основано Ваше мнение, что оно будет успешным. 

Чтобы дать развернутое и конкретное описание предприятия, вам надо

ответить на следующие шесть основных вопросов: 

Чем именно Вы собираетесь  заниматься или занимаетесь, каков  Ваш  

продукт (услуги), кто Ваши клиенты? 

2. Каков этап  развития Вашего дела, вашего  предприятия (создание,

расширение, разделение)? 

3. Источники  возникновения прибыли. 

4. Дата создания  предприятия. 

Время его работы (часы и дни недели). 

Наличие сезонности в работе. 

Разумеется, это  не все вопросы, которые необходимо раскрыть при

описании Вашего предприятия. Остальные могут возникнуть у самого

предпринимателя или лица доверенного составляющего  бизнес-план, которые

он может решить с помощью квалифицированного юриста и бухгалтера. 

2.4. Продукция  и услуги. 

Эта часть бизнес-плана  начинается с раздела, в котором описывается тот

продукт или  вид услуг, которые Вы хотите предложить Вашим будущим

клиентам. 

В этом же разделе  бизнес-плана должна быть примерная  цена Вашего товара

или услуг и  стоимость затрат, которые пойдут на его производство. Из

этого ориентировочно можно определить и размер прибыли, которую будет

приносить каждая единица товара или услуг.  

Очень важно  четко охарактеризовать основные качества Вашего товара или

услуг, преимущества их разнообразия и т.д. 

Большинство предприятий, работающих на одном рынке, предлагают

продукцию и  услуги, которые имеют очень много  общего. Например, юристы

оказывают юридические  услуги, овощные магазины продают  овощи, типографии

печатают книги  и т.д. Вы, конечно, можете полагать, что Ваша продукция

(услуги) уникальна, но рынок совсем не обязательно будет считать так же,

и ни какая реклама, никакой маркетинг не смогут изменить это мнение,

если этой уникальности нет или она не доказана. Один из наиболее важных

моментов управления делом заключается в том, чтобы убедить клиентов, что

Ваш продукт, Ваши услуги нужно приобрести. Для этого  следует провести

различие между  Вашими продуктами и услугами и теми, которые производят

Ваши конкуренты. Чтобы Ваши продукты (услуги) выделились среди им

подобных, нужно  четко определить и продемонстрировать в бизнес-плане те

их преимущества, которые отвечают желаниям, ожиданиям, потребностям

клиентов, но не удовлетворяются продуктами (услугами) конкурентов. Для

этого необходимо последовательно ответить на следующие  вопросы: 

Каковы Ваши продукты или услуги? Что Вы продаете? 

Какие выгоды продаете Вы в сравнении с особенностями  товара 

(услуг), продаваемых  Вашими конкурентами?  

Чем отличаются Ваши продукты или услуги от продуктов  или услуг  

Ваших конкурентов? 

Клиенты покупают выгоды или что-то иное, удовлетворяющее их

потребности, соответствующее  их вкусам, их ожиданиям. Особенности  Вашего

товара (услуг) могут  сделать возможным удовлетворение этих предпочтений.

Для того, чтобы  «создать» эти особенности Вашего продукта, надо знать:

во-первых, сами предпочтения клиентов и, во-вторых, к  каким из этих

предпочтений  апеллируют Ваши конкуренты, на какие  особенности своего

товара, своих  услуг делают ставку они. 

2.5. Деловое расписание. 

Деловое расписание – необходимая часть Вашего бизнес-плана. Здесь нужно

установить временный  график ключевых действий, таких, как  разработка

продукта или  разработка по оказанию услуг. Составление  расписания

позволяет контролировать ключевые события всего дела, предусматривать  и

корректировать  возникающие сбои с тем, чтобы уменьшить возможный риск. 

Грамотно составленное расписание, помимо всего прочего, демонстрирует

профессионализм управленческой команды. 

Анализ делового расписания лучше производить с  помощью таблиц. 
 
 

2.6. Маркетинг  – план предприятия.  

План маркетинга, как часть бизнес-плана, не только необходим

для  

внутренней организации  деятельности Вашей фирмы, но и служит основой

контактов, как  с Вашими партнерами, так и с  Вашими инвесторами. 

Выбор маркетинговой  стратегии занимает ключевое место на всем

протяжении от появления товара на рынке до его  продажи и послепродажного

обслуживания. 

Специальное внимание следует уделить разработке вопросов качества

продукции или  услуг. Именно качество может обеспечить Вам победу в

конкурентной  борьбе. Повысить конкурентоспособность товара (услуг) можно

путем предоставления сопутствующих товаров и услуг. 

Для более детального раскрытия этого раздела можно  предложить следующую

схему написания: 

общая стратегия  маркетинга 

ценообразование 

тактика реализации продукции или оказания услуг 

реклама и продвижение  товара (услуг) на рынок 

реализация продукции (услуг) 

2.7. Управление  или организация. 

Организационная структура управления делом, личностные характеристики и

квалификация  персонала, формы юридического и банковского обслуживания –

ключевые моменты, особенно в малом бизнесе, для  успеха дела в целом. 

Особенностью  малой формы бизнеса является то , что в организационном

плане формальная структура фирмы может быть в  максимальной степени

совмещена с  конкретными характеристиками и требованиями к ключевому

персоналу. 

При формировании структуры управления Вы должны помнить, что наиболее

существенное  отличие установления организационной  структуры от выработки

технических решений  заключается в решающей роли человеческого фактора на

всех стадиях  деятельности. Если Ваше предприятие  небольшое, вовлечение

ключевых работников и специалистов в творческий процесс  формирования

структуры управления будет залогом эффективной работы Вашего коллектива. 

При формировании организационной структуры небольшого коллектива важно

обратить внимание на основные принципы эффективных структур управления: 

Распределение обязанностей и ответственности. 

Организационная структура. 

Заработная плата  и стимулирование. 

Источники знаний, опыта и консультаций, доступные для Вас. 

Автобиографии директоров. 

Опыт в данной области бизнеса.  

В бизнес-плане  должна быть отражена политика в отношении  ключевого

персонала и  определены способы изменения квалификации. Особые требования

предъявляются к квалификации для работы на внешнем рынке. 

Важно помнить, что работа персонала Вашей фирмы  будет успешной лишь в

том случае, когда  интересы производства и индивидуальные способности и

интересы работника  будут согласованы. 

2.8. Конкуренция  и конкурентное преимущество. 

В этом разделе  Вы должны сообщить Вашим потенциальным  партнерами

инвесторам все, что Вы знаете о конкуренции на том рынке, куда должна

поступить ваша продукция (услуги). Конкретно Вы должны ответить на

следующие вопросы: 

Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров  

(услуг)? 

2. Как обстоят  их дела: с объемами продаж  или с объемами оказанных

услуг, с доходами, с внедрением новых моделей и  многим другим? Много ли

внимания и  средств они уделяют рекламе  своих изделий (услуг)? 

3. Что собой представляет их продукция (услуги): основные

характеристики, уровень качества, мнения клиентов и т.д.? 

Каков уровень  цен на продукцию (услуги) конкурентов? Какова, хотя  

бы в общих  чертах, их политика цен? 

Очень важно  оценивать Ваших конкурентов  предельно трезво. Не боятся, а

указывать те проблемы в их стратегии или качественных характеристиках

товаров, которые  указывают для Вас реальный шанс добиться успеха. Вот

тогда гарантированы  уважение интересов и более высокие  шансы на

получение средств! 

Показывая Вашу осведомленность о действиях конкурентов, позволит Вам

произвести новый  или улучшенный продукт или добиться выгодного положения

на рынке. Хорошо, если Вы сделаете обзор сильных и  слабых сторон Ваших

конкурентов и  определите долю рынка каждого, их объем продаж, методы

сбыта и производственные мощности. Анализ конкурентов лучше  проводить с

помощью таблиц. 

Можно проанализировать также финансовое положение конкурентов, их

ресурсы, себестоимость, прибыльность и тенденции развития этих

показателей. Показать, кто является лидером в обслуживании, ценах,

себестоимости и качестве продуктов (услуг).  

Не забывайте, что конкуренция – это борьба за первенство, как в споре.

Не считается  ведь неэстетичным наблюдать за соперником в спорте? В

жизни, в любой  форме соперничества, наблюдение осуществляется нами

постоянно, часто  непроизвольно. Сделав такое наблюдение намеренным и

обязательно систематичным, поможет Вам добиться успеха. 

2.9. Финансовый  план. 

Управление финансовой деятельностью тесно связано  с управлением

коммерческой  и производственной деятельностью  фирмы. Финансовая

деятельность  отражается в: бухгалтерском балансе, отчете о прибылях,

счете прибылей и убытков (денежный поток), специальном  счете капитальных

Информация о работе Бизнес-план парихмахерской