Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 17:42, реферат

Описание

Бизнес-план — это документ, программа действий менеджмента, схема и аналитический расчет осуществления бизнес-операций и действий фирмы, который содержит сведения о фирме, товарах, их производстве, маркетинге, рынках сбыта и организации эффективных операций.

Содержание

Что такое бизнес-план?....................................................................................3
Зачем нужен бизнес-план?...............................................................................3
Какие бывают бизнес-планы?.........................................................................5
Как продвигать бизнес-план?.........................................................................5
Как оценить качество бизнес-плана?.............................................................6
Бизнес-план и цели его составления……………………………………….6
Требования к бизнес-плану…………………………………………………7
Список литературы………………………………………………………….9

Работа состоит из  1 файл

реферат по инвест проектиров-ю.doc

— 80.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

НОУ ВПО  Институт экономики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине

«Инвестиционное проектирование»

на тему:

«Бизнес-план». 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка V курса

группы 52-ВФ

Назарова  Натия

 Тимуровна.

Проверила:

К.э.н. - Корнюхина

Наталия Борисовна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подольск, 2010г. 

Содержание 

Что такое бизнес-план?....................................................................................3

Зачем нужен  бизнес-план?...............................................................................3

Какие бывают бизнес-планы?.........................................................................5

Как продвигать бизнес-план?.........................................................................5

Как оценить  качество бизнес-плана?.............................................................6

Бизнес-план и  цели его составления……………………………………….6

Требования к  бизнес-плану…………………………………………………7

Список литературы………………………………………………………….9

Что такое бизнес-план?

     Бизнес-план — это документ, программа действий менеджмента, схема и аналитический расчет осуществления бизнес-операций и действий фирмы, который содержит сведения о фирме, товарах, их производстве, маркетинге, рынках сбыта и организации эффективных операций.

     Бизнес-план предприятия — это основной инструмент управления фирмой, который определяет эффективность деятельности предприятия в конкретной области и конкретном сегменте рынка. Разработка бизнес-плана предприятия это еще и эффективное планирование бизнеса, что позволяет грамотно и эффективно управлять предприятием.

Зачем нужен бизнес-план? 

  • Бизнес-план для кредита.
  • Бизнес-план для инвесторов.
  • Бизнес-план для себя.
  • Чтобы взять деньги и не вернуть.

      Бизнес-план для кредита. Как известно, кредиты дают под проценты, на определенный срок и на условиях возврата. Бизнес-план дает банкиру возможность понять, сколько процентов можно с вас взять, на какой срок стоит давать вам деньги, и вернете ли вы деньги вообще. В России практика банковской деятельности такова, что от заемщика обычно требуется лишь самый формальный бизнес-план и очень дорогой и ликвидный залог. Долго ли еще протянет этот деловой обычай? Конечно, без залога никуда. Но стоит подумать о том, сколько проблем принесет заложенное имущество в случае банкротства должника. Например, в залоге оборудование. В случае банкротства должника, банкиру придется платить за аренду склада, где храниться оборудование, охранять его и, в конце концов, кому-то продать это оборудование. Лучше, чтобы избежать проблем, требовать с потенциального должника хороший залог и отличный бизнес-план.

     Бизнес-план для инвесторов. Инвестор - это тот, у кого есть деньги, необходимые для реализации вашего проекта. Любой инвестор желал бы получать высокий доход и избежать риска потери денег. Любой инвестор, российский или иностранный, желал бы сначала изучить бизнес-план проекта, а уж потом вкладывать в проект деньги.

     Бизнес-план для себя. Если вы составляете бизнес-план для себя, то это означает, что вы являетесь и инвестором проекта, и инициатором проекта. Цели у вас такие же, как и у инвестора - получить доход и избежать риска. Даже если проект не коммерческий и предусматривает убытки, желательно предварительно составить бизнес-план и оценить эти убытки.

     Чтобы взять деньги и  не вернуть. Есть такие люди, которые составляют для этого бизнес-планы. Отличить такой бизнес-план от прочих - важная задача, которая под силу профессионалу.

     Выбрав  свое дело, необходимо спланировать, как  вы его будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; вашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность. Без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока.

     Бизнес-план - это документ, который описывает  все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

     Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее "подстелить соломку".

     Личное  участие руководителя в составлении  бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.

Бизнес-планы  составляют обычно по следующим причинам:

1. Для  внешнего использования. Чтобы  представить дело в наиболее  выгодном свете людям извне, например, инвесторам.

2. Для  внутреннего пользования. Здесь  дело представляется со всеми  сильными и слабыми сторонами.  Этот бизнес-план используется  постоянно как инструмент управления.

     Вы  можете достигнуть существенных преимуществ, если начнете с бизнес-плана для внутреннего использования. В процессе его написания вы будете рассматривать многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем. Однако, инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы "почувствовать" серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении.

     Например, может выясниться, что не был проработан вопрос о том, действительно ли нужен  инвестор или лучше сконцентрироваться на увеличении производительности. Попытка привлечь инвестора может быть шансом, основанным на восприятии его как Деда Мороза, а не хорошо обдуманным стратегическим решением.

     Когда в конечном счете Вы поймете, что  могли бы выжить и преуспеть и  без того, чтобы отдавать 30% доходов  инвестору, Вы будете чувствовать себя обманутым и эксплуатируемым, а инвестор не будет понимать в чем проблема.

     Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании  внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и фирма будут иметь твердую основу для сделки. Таким образом, составление в первую очередь внутренне ориентированного бизнес-плана - в интересах обеих сторон.

     Большой грех в бизнесе - обман самого себя. А бизнес-план, составленный только для внешнего пользования, часто приукрашивает реальность. Вера в собственную пропаганду может оказаться разрушающим фактором.

     Итак, назначение бизнес плана в том, что  он помогает предпринимателям решать следующие задачи:

     1. Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта;

     2. Оценить затраты для производства  нужной рынку продукции, соизмерить  их с ценами, по которым можно  будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;

     3. Обнаружить всевозможные "подводные" камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;

     4. Определить те показатели, по  которым можно будет регулярно  контролировать состояние дел.

     Стоит особо сказать, что бизнес- план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на 3 года вперед. при этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго - поквартально и лишь начиная с 3го года следует ограничиться годовыми показателями.

     К сожалению, такое планирование в  условиях нашей экономики пока не представляется возможным, поскольку экономическая ситуация очень быстро меняется. Планирование на промежуточном времени более года будет заведомо ошибочным. Многие сейчас ограничиваются написанием плана на год. 

Какие бывают бизнес-планы? 

  • Бизнес-план производства.
  • Бизнес-план торговой марки.
  • Корпоративный бизнес-план.

      Бизнес-план производства. Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. Именно этим вопросам посвящен производственный бизнес-план.

     Бизнес-план торговой марки. Основное внимание здесь уделяется маркетинговым коммуникациям, стратегии ценообразования, плану рекламной компании. Разработчику бизнес-плана приходиться иметь дело со сложно прогнозируемым потребительским поведением.

     Корпоративный бизнес-план. Пожалуй, наиболее сложный для разработки вид бизнес-плана. В нем нужно не только спланировать будущую деятельность компании, но и подытожить прошлое. Разработка такого бизнес-плана всегда начинается с анализа деятельности компании. 

Как продвигать бизнес-план? 

     Другими словами, как найти инвестора под готовый бизнес-план. Существует множество способов:

  • Размещение информации о проекте в базах данных инвестиционных проектов. Легче всего это сделать через Интернет.
  • Информирование о проекте инвесторов.
  • Участие в различных выставках и ярмарках инвестиционных проектов, конкурсах инноваций, тоже способ найти инвестора.
  • Создание новых рабочих мест, увеличение сбора налогов и таможенных пошлин - все это важнейшие государственные задачи. Для их решения необходимы инвестиции. Многие государственные службы работают над поиском инвесторов, над созданием инвестиционной привлекательности страны и региона. Часто государство само может выступать в качестве инвестора. Почти в каждом регионе России есть программы по поддержке инвестиционных проектов. Обычно они заключаются в освобождении проекта от части налоговых выплат, зачисляемых в областной бюджет. В каждом регионе есть службы, занимающиеся поддержкой предпринимательства.

      При поиске инвесторов ваша задача - передать бизнес-план во все заинтересованный государственные службы. Если ваш проект предусматривает приобретение импортного оборудования, то вы тоже можете прибегнуть к помощи государства. Но здесь уже речь идет о государстве экспортера оборудования. Например, Экспортно-импортный банк США предоставляет кредиты на приобретение оборудования в Соединенных Штатах. 
 
 
 
 

Как оценить качество бизнес-плана? 

Существует множество способов оценки качества бизнес-плана:

  • На вес и толщину.
  • Качество и красота оформления бизнес-плана.
  • Содержание бизнес-плана.

Информация о работе Бизнес-план