Бизнес - план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:51, контрольная работа

Описание

Если Вы начинаете дело без такого бизнес-плана, то, скорее всего, Ваша фирма прогорит. Как показывает практика, бизнес-план нужен всем: и тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта – банкирам, инвесторам, и Вашим сотрудникам, желающим знать перспективы и четко понимать свои задачи, а самое главное – Вам, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 74.82 Кб (Скачать документ)

Введение

      Чем больше рынок, тем важнее план! Зарубежные бизнесмены давно осознали, что без  плана нельзя начинать сколько-нибудь стоящее коммерческое предприятие.

      Если  Вы начинаете дело без такого бизнес-плана, то, скорее всего, Ваша фирма прогорит. Как показывает  практика, бизнес-план нужен всем: и тем, у кого Вы собираетесь  просить деньги на реализацию своего проекта – банкирам, инвесторам, и Вашим сотрудникам, желающим знать  перспективы и четко понимать свои задачи, а самое главное –  Вам, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность.

      Личное  участие руководителя в составлении  бизнес-плана настолько важно, что  многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать  заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был с  начала до конца подготовлен консультантом  со стороны, а руководителем лишь подписан.

      Это не значит, что не надо пользоваться услугами консультантов. Наоборот –  привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Составление бизнес-плана  требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося  открыть свою фирму. Включаясь в  эту работу лично, Вы как бы проверяете разумность и реалистичность своей  будущей деятельности, проверяя на крепость и сам замысел, и себя: хватит ли у Вас сил довести  его до успеха и двинуться дальше?

      Бизнес-план выступает основным ключиком бизнес-предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом фирмы, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

      Бизнес - план должен быть представлен в  форме, позволяющей заинтересованному  лицу получить четкое представление  о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его  представления и структуры. Как  правило предусматриваются разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта фирмы и удовлетворения им потребности рынка, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Разработка бизнес-плана

      Бизнес-план позволяет  получить необходимую  информацию тем, кто заинтересован  в объективной оценке Вашей фирмы, в особенности, если Вам понадобится  внешнее  финансирование. Тщательно  составленный план может быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство  кредитов.

        Трезвый взгляд на свое предприятие поможет выявить его слабые и сильные стороны, точно определить, что Вам потребуется, не упустить чего-либо из виду, оценить открывающиеся перспективы и приступить к выработке плана конкретных действий, направленных на достижения поставленной цели, заранее предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причин затруднений, а, значит, найти пути их устранения.

      До  получения полной информации о деятельности предпринимателя этот документ (бизнес-план) должен освещать следующие разделы:

    • титульный лист;
    • исполнительное резюме;
    • общее описание предприятия;
    • продукция и услуги;
    • деловое расписание;
    • маркетинг – план предприятия;
    • управление и организация;
    • конкуренция и конкурентное преимущество;
    • финансовый план;
    • приложения к бизнес-плану.
 

1.1. Титульный лист.

На титульном  листе бизнес-плана обязательно  должны присутствовать:

      а)  название предприятия;

      б) суть предложения (заявка на финансирование, проект сотрудничества и т.п.). В определенном смысле это же и формулировка назначения Вашего бизнес-плана;

     в) месторасположение предприятия, номера телефонов, по которым модно связаться  с директором или с уполномоченным на ведение переговоров лицом, номер  телефакса;

      г) фамилия, имя и отчество (полностью) директора и человека, составившего бизнес-план;

      д) дата (месяц и год) составления.

      Титульный лист не должен содержать излишних подробностей. Он должен быть лаконичным и привлекательным. Если бизнес-план предполагается использовать для рассылки многим адресатам (банкам, партнерам и т.д.), то целесообразно на каждом экземпляре указывать, для кого конкретно он предназначен.

1.2. Исполнительное резюме.

      Цель  резюме – дать короткий обзор делового предложения, способный привлечь внимание инвестора и стимулировать его  к дальнейшему рассмотрению плана. Как правило, чтение бизнес-плана начинают с резюме, и на его основании может быть принято решение, читать весь план или нет.

      В этом разделе должно быть определено, какая возможность для бизнеса  открывается, в чем ее привлекательность, кто будет во главе нового бизнеса, каковы его достоинства, как новая  фирма проникнет на рынок, каковы ее перспективы и т.д.

1.3. Общее описание предприятия.

      На  данном этапе Вы принимаете решение которое на всем протяжении составления бизнес плана является самым важным. Все усилия по  составлению плана базируются на Ваших представлениях о том, чем именно занимаетесь или собираетесь заниматься. Здесь представления обретают форму практических действий. Допущенные на этой фазе планирования ошибки приведут к серьезным проблемам на следующих этапах, и ваши шансы на успех будут сведены к минимуму.

Цель  этой части – объяснить:

– что  представляет собой Ваша фирма;

– как  Вы будете им управлять;

– на чем  основано Ваше мнение, что оно будет  успешным.

      Чтобы дать развернутое и конкретное описание предприятия, вам надо ответить на следующие  шесть основных вопросов:

  1. Чем именно Вы собираетесь заниматься или занимаетесь, каков Ваш

продукт (услуги), кто Ваши клиенты?

  1. Каков этап развития Вашего дела, вашего предприятия (создание, расширение, разделение)?
  2. Источники возникновения прибыли.
  3. Дата создания предприятия.
  4. Время его работы (часы и дни недели).
  5. Наличие сезонности в работе.

        Конечно, это не все вопросы,  которые необходимо раскрыть  при описании Вашей фирмы. Остальные  могут возникнуть у самого  предпринимателя или лица доверенного  составляющего бизнес-план, которые  он может решить с помощью  квалифицированного юриста и  бухгалтера. 
 

1.4. Продукция и услуги.

      Эта часть начинается с раздела, в  котором описывается тот продукт  или вид услуг, которые Вы хотите предложить Вашим будущим клиентам.

      В этом же разделе должна быть примерная  цена Вашего товара или услуг и  стоимость затрат, которые пойдут на его производство. Из этого ориентировочно можно определить и размер прибыли, которую будет приносить каждая единица товара или услуг.

      Необходимо  четко охарактеризовать основные качества Вашего товара или услуг, преимущества их разнообразия и т.д.

      Большинство предприятий, работающих на одном рынке, предлагают продукцию и услуги, которые  имеют очень много общего. Например, юристы оказывают юридические услуги, овощные магазины продают овощи, типографии печатают книги и т.д. Вы, конечно, можете полагать, что Ваша продукция (услуги) уникальна, но рынок совсем не обязательно будет считать так же, и ни какая реклама, никакой маркетинг не смогут изменить это мнение, если этой уникальности нет или она не доказана. Один из наиболее важных моментов управления делом заключается в том, чтобы убедить клиентов, что Ваш продукт, Ваши услуги нужно приобрести. Для этого следует провести различие между Вашими продуктами и услугами и теми, которые производят Ваши конкуренты. Чтобы Ваши продукты (услуги) выделились среди им подобных, нужно четко определить и продемонстрировать в бизнес-плане те их преимущества, которые отвечают желаниям, ожиданиям, потребностям клиентов, но не удовлетворяются продуктами (услугами) конкурентов. Для этого необходимо последовательно ответить на следующие вопросы:

  1. Каковы Ваши продукты или услуги? Что Вы продаете?
  2. Какие   выгоды    продаете   Вы   в  сравнении  с  особенностями  товара

        (услуг),  продаваемых Вашими конкурентами? 

  1. Чем отличаются Ваши продукты или услуги от продуктов или услуг

         Ваших конкурентов?

      Клиенты покупают выгоды или что-то иное, удовлетворяющее  их потребности, соответствующее их вкусам, их ожиданиям. Особенности Вашего товара (услуг) могут сделать возможным  удовлетворение этих предпочтений. Для  того, чтобы «создать» эти особенности Вашего продукта, надо знать: во-первых, сами предпочтения клиентов и, во-вторых,  к каким из этих предпочтений апеллируют Ваши конкуренты, на какие особенности своего товара, своих услуг делают ставку они. 
 

1.5. Деловое расписание.

     Деловое расписание – необходимая часть  Вашего бизнес-плана. Здесь нужно  установить временный график ключевых действий, таких, как разработка продукта или разработка по оказанию услуг. Составление  расписания позволяет контролировать ключевые события всего дела, предусматривать  и корректировать возникающие сбои с тем, чтобы уменьшить возможный  риск.

     Грамотно  составленное расписание, помимо всего  прочего, демонстрирует профессионализм  управленческой команды.

     1.6. Маркетинг – план предприятия.

     План    маркетинга,   как   часть  бизнес-плана,   не  только  необходим  для внутренней организации деятельности Вашей фирмы, но и служит основой  контактов, как с Вашими партнерами, так и с Вашими инвесторам Специальное внимание следует уделить разработке вопросов качества продукции или услуг. Именно качество может обеспечить Вам победу в конкурентной борьбе. Повысить конкурентоспособность товара (услуг) можно путем предоставления сопутствующих товаров и услуг.

           Для более детального раскрытия этого раздела можно  предложить следующую схему написания:

    • общая стратегия маркетинга
    • ценообразование
    • тактика реализации продукции или оказания услуг
    • реклама и продвижение товара (услуг) на рынок
    • реализация продукции (услуг)
 

1.7. Управление или организация.

      Организационная структура управления делом, личностные характеристики и квалификация персонала, формы юридического и банковского  обслуживания – ключевые моменты, особенно в малом бизнесе, для успеха дела в целом.

           При формировании структуры  управления Вы должны помнить, что наиболее существенное отличие установления организационной структуры от выработки  технических решений заключается  в решающей роли человеческого фактора  на всех стадиях деятельности. Если Ваше предприятие небольшое, вовлечение ключевых работников и специалистов в творческий процесс формирования структуры управления будет залогом  эффективной работы Вашего коллектива.

     При формировании организационной структуры  небольшого коллектива важно обратить внимание на основные принципы эффективных  структур управления: 

Информация о работе Бизнес - план