Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 19:14, курсовая работа

Описание

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства.

Содержание

Введение
Туристический бизнес
Оценка туристического предприятия
Ценообразование
Пример бизнес-плана
1. Аннотация
2. Описание предприятия
3. Маркетинг
4. Организационная структура
5. Потенциальный риск и проблемы
6. Проект отчета о результатах за 1994 г
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 174.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Российской Федерации 

Санкт-Петербургская  государственная 

инженерно-экономический  университет 

Кафедра общей  экономической теории 

КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ

«БИЗНЕС ПЛАН» 

Работу выполнила: 

                                                                             Студентка гр. 5001 

                                                                             1 курса 

                                                                             факультета ИТ и ГХ 

                                                                             Агафонова Д. Н. 

                                                                             Руководитель  

                                                                             Зверева И.Г.

Санкт-Петербург 

2001 год 

ОГЛАВЛЕНИЕ. 

Введение………………………………………………………………..3 

Туристический бизнес………………………………………………..6 

Оценка туристического предприятия ……………………………..9 

Ценообразование…………………………………………………..…21 

Пример бизнес-плана………………………………………………..26 

1.    Аннотация……………………………………………………28 

2.    Описание  предприятия………………………………………28 

3.    Маркетинг…………………………………………………….29 

4.    Организационная  структура……………………………...…31 

5.    Потенциальный  риск и проблемы…………………………..32 

6.    Проект  отчета о результатах за 1994 г……………………...34 

Заключение…………………………………………………………….35 
 

  

Введение. 

  

 К 
 

аждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. 

В рыночной экономике  предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут  четко и эффективно планировать  свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. 

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. 

Важной задачей  является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. 

В рыночной экономике  бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы[1], показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь  свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития. 

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма. 

В связи с  тем, что бизнес-план представляет собой  результат исследований и организационной  работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на: 

       ·  конкретный проект производства  определенного товара (услуг ) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.); 

       ·  всесторонний анализ производственно-хозяйственной  и коммерческой деятельности  организации, целью которой является  выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм; 

       ·  изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных  механизмов, используемых в экономике  для реализации конкретных задач. 

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям. 

Бизнес-план позволяет  решать целый ряд задач, но основными  из них являются следующие: 

·  обоснование  экономической целесообразности направлений  развития фирмы; 

·  расчет ожидаемых  финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал; 

·  определение  намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов; 

·  подбор работников, которые способны реализовать данный план. 

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-план — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы. 

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов. 

  

  

Туристический бизнес. 

          Туристический бизнес – одна  из наиболее быстро развивающихся  отраслей мирового хозяйства.  Международный туризм входит  в число трех крупнейших экспортных  отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. 

          Туристический бизнес привлекателен  для предпринимателей по следующим причинам: 

-     небольшие  стартовые инвестиции; 

-     растущий  спрос на туристические услуги; 

-     высокий  уровень рентабельности; 

-     минимальный  срок окупаемости затрат. 

Эффективность туризма складывается из следующих  функций: 

1)   Туризм – источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости населения; 

2)   Туризм  развивает отрасли, обслуживающие  сферу туризма: строительство,  торговлю, производство товаров  народного потребления, связь. 

3)   Туризм  расширяет вклады в платежный баланс страны. 

Туризм целесообразно  классифицировать по географическому  признаку, цели поездки, способу передвижения, средствам размещения туристов и  т. п. Основные виды туризма – следующие: 

1)   Туризм  внутренний 

Внутренний туризм не связан с пересечением государственной границы. На его долю в мире приходится 80-90% поездок. 

2)   Международный  туризм 

В среднем около 65% всех международных туристических  поездок приходится на Европу, около 20% - на Америку и около 15% на остальные  регионы. Развитие международного туризма в странах преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и создать новые рабочие места. Многие страны посредствам международного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса.  

Приезжающие иностранные  туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в  бюджет принимающей страны и тем  самым активизируют ее платежный  баланс.  

Въезд туристов сопровождается оттоком национальной валюты. Международные платежи по туристическим операциям такого рода фиксируются в пассиве платежного баланса страны. 

  

3)   Рекреационный  туризм 

Туризм с целью  отдыха для ряда государств является наиболее массовой формой. Поездки  иностранных туристов в Испанию, Италию, Францию, Австрию, Швейцарию преследуют, прежде всего, именно эту цель. Рекреационный туризм характеризуется длительностью путешествия, небольшим количеством городов, которые входят в маршрут, широким использованием авиационного транспорта.  

      

     Поездки  с целью отдыха отличаются большим разнообразием и могут включать зрелищно-развлекательные программы (театр, кино, фестивали и т. д.), занятия по интересам (охота, рыбная ловля, музыкальные, художественное творчество, этнические походы, связанные с изучением национальной культуры страны пребывания, и т.п.) 

4)   Оздоровительный  туризм 

Этот вид туризма  носит сугубо личный, индивидуальный характер. Обычная продолжительность  тура на лечение 24-28 дней, что значительно  больше, чем по другим видам туризма. 

Оздоровительный отдых в зависимости от средств воздействия на организм человека подразделяется на климато-, бальнео-, море-, грязелечение и т.п. 

5)   Познавательный  туризм 

Этот вид туризма  включает в себя путешествия и  поездки с познавательными целями. Экскурсия как форма познания и вид досуга выполняет функции расширения кругозора. Одной из разновидностей познавательных поездок является автомобильный туризм. По сравнению с путешествиями на других видах транспортных средств поездки на автомашинах и автобусах представляют туристам гораздо большую познавательную возможность. 

6)   Профессионально-деловой  туризм 

К данному виду туризма относятся поездки с  деловыми целями. Жизнь в современном  цивилизованном обществе вызывает необходимость  международных контактов. Поездки представителей деловых кругов в последнее время стали носить массовый характер.  

7)   Шоп-туры 

Этот вид туризма  характерен для России. Целью поездок  за границу является приобретение товаров  народного потребления для их последующей реализации. 

Информация о работе Бизнес-план