Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 19:14, курсовая работа

Описание

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства.

Содержание

Введение
Туристический бизнес
Оценка туристического предприятия
Ценообразование
Пример бизнес-плана
1. Аннотация
2. Описание предприятия
3. Маркетинг
4. Организационная структура
5. Потенциальный риск и проблемы
6. Проект отчета о результатах за 1994 г
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 174.00 Кб (Скачать документ)

В Санкт-Петербурге насчитывается около 60 туристических  фирм, занимающихся иностранным туризмом. Обычный тур включает в себя экскурсии по старинным дворцам и соборам, что является достоянием русской истории и представляет несомненный интерес. Однако опыт показывает, что большинство туристов интересуется также современной жизнью русских людей («реальной Россией») – жизнью русской семьи, работой и зарплатой, магазинами и ценами, проблемами с жильем, системой образования, медицинского обслуживания и т.д., - о которых туристам рассказывают и которые туристы видят собственными глазами в домах русских людей, в школах, магазинах, на рынках. Такое разнообразие предлагаемой информации фактически дает новый вид обслуживания более высокого качества и позволяет надеяться на успех предприятия. Этот подход уже практиковался владельцами фирмы и постоянно давал положительный результат в удовлетворении потребности клиентов в интересной для них информации. 

3.  Маркетинг. 

  

  

Фирма « Хайлайтс»  предоставляет услуги, которые позволяют  удовлетворить естественный интерес  лдей познакомиться с образом  жизни, менталитетом и культурой  другой страны, в частности России. Фирма «Хайлайтс» помогает людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным российским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главныи образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни России, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм. Как правило, клиентам предлагается традиционный туристический набор представлений о Россиии, не имеющих ничего общего с тем, чем в действительности живут руские люди. 

Хотя фирма  «Хайлайтс» стремится выполнить  все пожелания своих клиентов, в первую очередь она предлагает помощь в достижении более глубокого понимания российской действительности. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Фирма «Хайлайтс» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в условиях тоталитарной системы в течении многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.    

Существующие  турфирмы можно подразделить на следующие группы: 

1)     акционерные общества закрытого  типа, появившиеся в результате  распада крупных советских государственных  компаний-монополистов (типа «Интуриста»  или «Спутника»). Их сила заключается  в том, что они унаследовали  большинство прежних связей и, следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в большинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает конкретные интересы личности; 

2)     совместные предприятия, путевки  которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть турагенств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо; 

3)     частные компании, обычно с небольшим  объемом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами – поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что спациализируются на спортивном или оздоровительном туризме. 

Фирма «Хайлайтс» принадлежит к третьей группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный  на клиента туризм в России) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время фирма привлекает клиентов по прямым контактам с нами или по рекомендации. Фирма «Хайлайтс» занимается поиском иностранных партнеров  целью увеличения объемом работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы. 

Цены на услуги находятся в том же диапазоне, что и ложившиеся на рынке индивидуального туризма (от 70$ до 275$ за туро-день). 

4.  Организационная  структура 

  

  

«Хайлайтс» - семейное предпрятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью, основанное в сентябре 1992 г. Управление фирмой осуществляется ее владельцами. 

Генеральный директор, И.Г. Ипатьева (выпускница Ленинградского государственного университета) свободно владеет английским языком. В течение 9 лет И.Г. Ипатьева работала гидом-переводчиком в ВАО «Интурист» и других турфирмах и разработала методику показа и объяснения российской действительности туристам. Навыки управления предприятиям были приобретены ею в ходе практической работы, а также во время стажировки в США по курсу «Управление малым бизнесом в туризме». 

В обязанности  генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские  функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление  программ пребывания туристов в России, деловая переписка. 

Управляющий директор, А.В. Ипатьев (выпускник Ленинградского политехнического института, кандидат технических наук), в течение 8 лет  работал преподавателем и научным  сотрудником. В 1992 году перешел на должность  менеджера Учебного центра фирмы «AT&T С.-Петербург». В настоящее время исполняет обязанности управляющего директора фирмы «Хайлайтс», в которые входят оперативное кправление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов. 

В зависимости  от объема работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты. 

Фирма «Хайлайтс» обращается по мере необходимости к  помощи профессиональных консультантов: юристов, специалистов по налогообложению  и аудиторов – на основе почасовой оплаты. 

  

5.  Потенциальный  риск и проблемы 

  

  

Потенциальный риск и проблемы можно было бы определить следующим образом: 

1)       нестабильность политической ситуации  в России, оказывающая воздействие  на иностранный туризм; 

2)       вследствие высокого уровня преступности туристы опасаются приезжать в Россию; 

3)       нестабильная и противоречивая  система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое  введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость  услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование; 

4)       недостаток гостиничных мест (только 30 тыс. мест достаточно высокого  класса в гостиницах Санкт-Петербурга); 

5)       сезонность туризма (3-4 месяца  в году). 

В то время как  первые три проблемы приходится воспринимать как данность и приспосабливаться к сложившейся ситуации, четвертая проблема может быть решена размещением клиентов в русских семьях. Сезонность туристического бизнеса делает необходимым развитие других направлений деятельности, таких как обслуживание бизнесменов, посещающих Санкт-Петербург в течение всего года, а также организация агентства, предоставляющего услуги в области обучения английскому языку и помощь в ведении деловой переписки (письма, составление различных заявлений. Деловых бумаг, биографий (резюме) и т.п.). Относительно двух указанных направлений составляются два отдельных бизнес-плана. 

Фирма оказывает  услуги в основном англо-говорящим  клиентам, в связи, с чем поиск  иностранного партнера в качестве источника  клиентов становится особенно важным.   

  

Туристическая фирма «Хайлайтс» 

  

Проект отчета о результатах за 1994 г.Статьи доходов  и расходов Переменные Постоянные 

ВСЕГО 

($) 

ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ    

Путевки 41600   

Себестоимость реализованных услуг 23080   
 

Валовая прибыль 18520  

18520 
 

РАСХОДЫ    

Заработная плата 3520 3600 

Налоги на фонд заработной платы 1514 1548 

Реклама и рекламные  материалы  200 

Оплата консультаций специалистов  280 

Лицензии  425 

Канцпринадлежности 64 50 

Телефон/факс 320 100 

Почтовые расходы 35 50 

Разное  150 

Всего 5453 6403 

11856 

Чистая прибыль  до налогообложения  

  

6664 
 

При существующем уровне себестоимости услуг и  средних ценах на услуги, устанавливаемые  компанией «Хайлайтс», для достижения уровня безубыточности необходимый объем реализации составляет 67 туро-дней за месяц сезона. 

Заключение. 

  

  

          В этой работе я разобрала  структуру туристического предприятия,  проанализировала для чего нужен  бизнес-план и привела его небольшой  пример. Подход к составлению бизнес-плана должен быть творческий: можно пересмотреть структуру, дополнить документ материалами, которые могут быть сочтены необходимыми, внести новшества. Нельзя экономить времени на планировании. Планируя, Вы сбережете его больше.  

Литература:  

1.   Чеботарь  Ю.М., Туристический бизнес, М, 1998 г. 

2.   Гуляев  В.Г., Организация туристической  деятельности, М, 1997 г. 

3.   Сенин  В.С., Введение в туризм, М, 1995 г. 

4.   Костюкова  О.И., Основы туризма 

5.   Грибалев  Н.П., Игнатьева И.Г., Бизнес-план, С-Пб, 1999 г.

Информация о работе Бизнес-план