Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 17:28, курсовая работа

Описание

В последние годы уровень планирования на предприятиях снизился. Такое положение обусловлено рядом объективных и субъективных причин. Объективные причины заключаются в недостатках централизованной системы планирования, созданной в дореформенный период, которая оказалась неадекватной изменившимся условиям работы предприятий. Субъективные причины обусловлены недостаточной квалификацией руководителей и специалистов предприятий, противоречиями между экономической наукой и практикой хозяйствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 РЕЗЮМЕ 7
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА 8
3 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СБЫТА 9
4 КОНКУРЕНЦИЯ 11
5 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 12
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 14
7 ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ 16
8 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по планированию на предприятии.doc

— 276.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

                                                                                                                Стр.

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                    5

1 РЕЗЮМЕ                                                                                                      7

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА                                                                 8

3 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СБЫТА                                                    9

4 КОНКУРЕНЦИЯ                                                                                         11

5 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА                                                                    12

6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН                                                                 14

7 ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ                                                      16

8 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН                                                                              18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                               24  

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                            26                              
 
 
 
 
 
 

     
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

      Подготовка  и составление бизнес-плана является необходимым для любого предприятия.

      На  этапе предынвестиционной фазы, когда  проведены все необходимые исследования и научно-исследовательские разработки, предшествующие принятию инвестиционного  решения, выполнен большой объем  работ, связанный с разработкой концепции и ее структуризацией, осуществлен  предпроектный анализ, возникает необходимость в итоговом, максимально компактном документе, позволяющем предпринимателю не только принять обоснованное решение, но и указать, что и когда нужно сделать, чтобы оправдались ожидания относительно эффективности бизнес проекта. В этих целях составляется бизнес-план, являющейся главным инструментом для предпринимателя. От правильности составления этого документа зависит, получит ли проект одобрение, а также его жизнеспособность. 

     Роль  велика: он может быть использован  для разработки концепции ведения  бизнеса. Появляется возможность тщательно  отработать стратегию и избежать ошибок еще "на бумаге", а не в  реальности, рассмотрев свою компанию со всех сторон - маркетинга, финансов и производственной деятельности.

     Основным  предназначением бизнес-плана является необходимость привлечения или  добывания денежных средств. Большинство  заимодавцев или инвесторов не вложит деньги в бизнес, не увидев бизнес-плана.

     Бизнес-план является документом, призванным высветить курс, которого намерена придерживаться компания в определенный промежуток времени. 

     Для среднесрочных и долгосрочных проектов разработка бизнес-плана является центральной  стадией в деловом планировании.

     Планирование — средство обоснования любого дела.

     В последние годы уровень планирования на предприятиях снизился. Такое положение обусловлено рядом объективных и субъективных причин. Объективные причины заключаются в недостатках централизованной системы планирования, созданной в дореформенный период, которая оказалась неадекватной изменившимся условиям работы предприятий. Субъективные причины обусловлены недостаточной квалификацией руководителей и специалистов предприятий, противоречиями между экономической наукой и практикой хозяйствования.

     Прежде  чем начать какое-либо дело, человек  должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. В противном случае его намерения могут оказаться невыполненными. Следовательно, первой и основополагающей стадией управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения способов ее выполнения. Именно к стадии постановки цели можно отнести предвидение, прогнозирование, планирование. Конечным результатом этой стадии является построение идеальной модели хода производственного процесса, направленного на достижение главной цели предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. РЕЗЮМЕ
 
 

     Бизнес-план предназначен для потенциальных  инвесторов, через которых, как правило, ежедневно проходит не один бизнес-план. Поэтому для изучения предлагаемого проекта используется резюме, представляющее собой краткий обзор бизнес-плана. Задача резюме – в сжатой форме представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости привлечь внимание и заинтересовать потенциального партнера, инвестора или кредитора (5).

     С первых слов они должны убедиться  в экономической эффективности  реализуемого проекта. Основное требование резюме – простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объем не должен превышать 2-3 машинописных страниц.

       Пишется резюме в последнюю очередь, при этом текст обычно составляется из ключевых фраз других разделов бизнес-плана. Но при оформлении резюме помещается в начале плана с тем, чтобы знакомясь с планом можно было охватить суть дела и иметь ясность во всех вопросах (2).

       В резюме должны быть четко  определены возможность для открытия  бизнеса, в чем его привлекательность,  кто будет во главе нового  бизнеса, каковы его достоинства,  как новая фирма проникнет на рынок и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ТОВАРА
 
 

      Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Недостаточно четкое и  полное представление о них может  стать неудачей предпринимательского бизнеса. Идея продукта может быть оригинальной (новой), а может и не быть новой, уже реализуемой кем-то. Однако это не помеха для успешного бизнеса. Идея бесплодна, если в ее основе лежит производство бесполезного, не имеющего спроса товара или услуги. Идеальным для предпринимателя является продукт, позволяющий уйти от конкуренции. Но в развитой рыночной системе идея такого продукта встречается редко (4).

      Чтобы достаточно полно представить в  бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги), необходимо дать не только представление о товаре, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке, спрос на него и т.д. Описание продукта должно содержать технические характеристики товара. При необходимости следует приложить фотографии, рисунки или рекламный проспект, позволяющие наглядно увидеть будущий продукт.

     На этом этапе бизнес-плана необходимо наглядное изображение товара или изделий, полученных с помощью разработанной технологии фирмы, поскольку трудно получить деньги под идею, которая не привела еще к появлению хотя бы одного экземпляра нового товара (3).

     Также должна быть определена примерная цена нового товара и стоимость затрат, которые пойдут на его производство. Из этого ориентировочно можно определить и размер прибыли, которую будет приносить каждая единица товара. 
 
 

  3 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СБЫТА 

      При изучении рынка, в первую очередь, необходимо определить тип рынка по каждому  товару или услуге.

      Данный  анализ предназначен для определения  объемов продаж товара за некоторый планируемый период времени. При этом важно не только спрогнозировать, на каких рынках товар найдет потребителя, но и «вычислить» свой сегмент. В условиях конкуренции бизнесмены пытаются заполнить одно и то же место своими услугами, вытесняя соперников. Так что фирма, разрабатывающая бизнес-план, должна учитывать: на ее долю придется только часть желаемой площади, а скорее всего часть сегмента. Необходимо учесть емкость рынка данного товара, а уже затем свою долю на нем с учетом возможных действий конкурентов (9).

     Первоначальной  задачей на этом этапе бизнес-плана  является определение своего целевого рынка. Поиск его осуществляется путем логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в ваших товарах или услугах?»

     Нужно научиться распознавать самого выгодного клиента и с полуслова понимать, что ему нужно. Это облегчит  последующие поиски нужной клиентуры. Если вы реализуете большую часть своей продукции фирмам, границы поиска будут несколько шире: сначала определите, каким фирмам выгоднее всего продавать вашу продукцию, затем найдите среди персонала этих фирм людей, с которыми имеет смысл завязывать свои контакты, и постарайтесь побольше узнать о них.

     Сегментирование рынка оправдывает себя даже в  рамках небольшой фирмы.

     Необходимо  оценить емкость своего рынка. Если клиентура малочисленна, то ваша фирма неминуемо обанкротится. Хотя фирма черпает средства из четырех источников - выручка от реализации, заемные средства, доход от продажи недвижимости и прибыль на новые инвестиции - главным является прибыль от основной деятельности, которая возникает в результате продажи.

     Необходимо  определить, кто является потребителем данных продуктов (услуг) или кто  может стать им в будущем. При  этом потенциальные потребители  должны быть классифицированы по относительно породным группам в соответствии с общими идентифицируемыми характеристиками. Определить, кто и где является основным покупателем вашего товара в каждом сегменте рынка (9).

     Оценка  размера рынка и возможных тенденций его развития необходима для определения размера рынка и доли в нем по отдельным сегментам рынка в штуках, рублях и долларах.

     Оценка доли рынка и объема продаж обобщает особые характеристики предлагаемых продуктов (услуг), которые делают их конкурентоспособными в настоящем и будущем (11). Необходимо оценить долю рынка и объем продаж продукта в штуках и долларах в каждом из трех последующих лет. Показать, как рост продаж в штуках и оцениваемая доля рынка связаны с развитием самой отрасли и ростом спроса потребителей, силой и слабостью конкурентов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. КОНКУРЕНЦИЯ
 
 

     Этот  раздел характеризуется изучением  конкурентоспособности изучаемого предприятия. Необходимо оценивать конкурентов предельно точно, поскольку, чем рискованнее вложение, тем дороже оно обходится заемщику. Необходимо указать те пробелы в стратегии конкурентов или качественных характеристиках товаров-конкурентов, которые открывают для вас реальный шанс в снижении успеха. Это гарантирует уважение инвесторов и даст возможность повысить шансы на получение средств (6).

     Следует также 

    - сделать обзор сильных и слабых сторон конкурентов и определить долю рынка каждого, их объем продаж, методы сбыта и производственные мощности;

    - сопоставить конкурирующие продукты и услуги с точки зрения доли на рынке, цены, качества, надежности, характеристик, сроков поставок, гарантии и других особенностей;

    - сравнить дополнительные выгоды для клиентов, обеспечиваемые новым продуктом (услугой), с тем, что они имеют от конкурирующих продуктов (услуг). Указать достоинства и недостатки последних и оценить, почему они не удовлетворяют нужды потребителей.

     Детальный анализ действий конкурентов может  заставить сменить стратегию  и внести коррективы в текущую  деятельность, чтобы успешнее противостоять  своим соперникам (5).

     В конкурентной борьбе необходимо сделать акцент на те стороны деятельности, где у вас наибольшие преимущества перед конкурентом (напр. высокое качество продукции и обслуживания, опытный персонал) и сопоставить свои достоинства с уязвимыми моментами в деятельности соперника. 

5 СТРАТЕГИЯ  МАРКЕТИНГА 
 

      Основные  задачи маркетинга – создание спроса посредством определенных мероприятий, удовлетворение спроса путем доставки товаров в нужное время нужному  потребителю и планирование деятельности фирмы.

Информация о работе Бизнес-план