Бизнес-план ОАО «Черниговского Молокозавода»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 16:49, курсовая работа

Описание

Бизнес-план – это документ, включающий все основные стороны деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он составляется на 3 – 5 лет с разбивкой по годам, а первый год по месяцам. В отличие от директивного плана он не имеет законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка и, таким образом, адаптируется к рыночным ситуациям.
Бизнес-план исключает возможность допущения ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя, объединяет в единую систему функционирование производства, реализацию товара и развитие бизнеса; восполняет отсутствие опыта в бизнесе и оберегает от грубых ошибок, связанных с поспешностью принятия управленческого решения, формирует черты делового характера бизнесмена, присущие преуспевающим предпринимателям, владеющим искусством бизнеса и этикой бизнесмена.

Содержание

Введение
4
Резюме
5
Стратегия маркетинга
6
2.1 Основная идея проекта
6
2.2 Анализ потребителей и сегментация рынка
6
2.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики
8
2.4 Выбор связи «продукт-рынок»
9
2.5 Определение маркетингового комплекса
10
2.5.1 Продукт и политика продукта
10
2.5.2 Цена и ценовая политика
11
2.5.3 Продвижение продуктов на рынок
12
2.5.4 Анализ каналов сбыта
13
2.6 Прогноз маркетинговых издержек
14
План производства
15
3.1 Сырье и поставки
15
3.2 Анализ месторасположения
17
3.3 Проектирование и технология
18
3.4 Организационная структура и управление предприятием
19
3.5 Планирование трудовых ресурсов
20
3.6 Составление карты осуществления проекта
20
Юридический план
22
Финансовый план
23
Программа инвестирования
26
Охрана окружающей среды
27
Показатели эффективности проекта
28
Выводы
30
Литература
31

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план ОАО «Черниговского Молокозавода.DOC

— 284.00 Кб (Скачать документ)

Карта осуществления проекта представлена в таблице 11.

Таблица 11

Карта осуществления проекта

Задачи

Год

2004

2005

2006

Квартал

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Подготовка оборудования

+

                     

Приобретение сырья

+

+

                   

Подготовка рабочих

+

+

+

                 

Запуск оборудования на полную мощность

   

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


 

 

    1. Юридический план

ОАО «Черниговский молокозавод» - предприятие с коллективной формой собственности. Оно является открытым акционерным обществом с уставным фондом 498.4 тыс. грн, представленным 332262 акциями, стоимостью 1.5 грн каждая. 49% акций принадлежит руководящим работникам структуры управления, а 51% акций распределено среди рабочих и служащих постоянного состава.

Главным преимуществом акционерного общества как формы организации  является: возможность привлечения дополнительных средств через выпуск акций. В АО количество учредителей и их состав не открывает большого влияния на деятельность предприятия, что является большим плюсом. Организационная оформленность  позволяет распределять функции контроля между органами АО, что означает рост профессионализации процесса принятия решений и дает дополнительные выгоды акционерному обществу. Положительным моментом является и упрощенный порядок выхода из состава акционеров.

 

    1. Финансовый план

Финансовый план содержит три наиболее важных формы:

    • отчет о прибылях и убытках;
    • отчет о движении наличности;
    • баланс предприятия.

Данные представлены за три года по кварталам. В таблице 12 представлен  отчет о прибылях и убытках, в  таблице 13 представлен отчет о  движении наличности, агрегированная форма баланса предприятия за трехлетний период.

Таблица 12

Отчет о прибылях и убытках за трехлетний период

Наименование показателя

Годы

2004

2005

2006

Выручка от реализации продукции (тыс. грн)

2051,406

2137,5

2213,5

Налог на добавленную стоимость

410,28

427,5

442,7

Акцизный сбор

-

-

-

Затраты на производство реализованной продукции

1336,328

1369,46

1419,854

В том числе:

 

материальные затраты 

953,771

986,905

1037,298

заработанная плата 

23,513

23,513

23,513

отчисления на соц. мероприятия

8,817

8,817

8,817

амортизация

107,926

107,926

107,926

ремонт оборудования

38,95

38,95

38,95

аренда оборудования

-

-

-

проценты по коммерческому  кредиту 

180,0

180,0

180,0

маркетинг

22,8

22,8

22,8

прочие затраты

0,551

0,551

0,551

Балансовая прибыль  или убыток

373,177

411,790

424,73

Налог на прибыль

111,953

123,537

127,419

Чистая прибыль

261,224

288,253

297,311

В том числе % за долгосрочный кредит

     

 

 

Таблица 13

Отчет о движении наличности за трехлетний период

 

Наименование показателя

Годы

2003

2005

2006

Приход

     

Получено от реализации, тыс. грн.

2051,406

2137,5

2213,5

Долгосрочный кредит

     
Всего приход денежных средств

2051,406

2137,5

2213,5

Расход

     

Производственные расходы

1336,328

1369,46

1419,854

Прочие расходы

453,854

479,787

796,335

Всего расход денежных средств

1790,182

1849,247

2216,189

Наличие денежных средств  на начало периода

1350

1611,224

1899,477

Получено денежных средств

2051,406

2137,5

2213,5

Израсходовано денежных средств

1790,182

1849,247

2216,189

Наличие денежных средств  на конец периода

1611,224

1899,477

1896,788


В 2007 году будет возвращен кредит в размере 300 тыс. грн.

Таблица 14

Агрегированная  форма баланса предприятия за трехлетний период

Статьи баланса

Годы

2004

2005

2006

Актив

  1. Основные средства и другие необоротные активы, тыс. грн.

1107

1107

1159

  1. Запасы и затраты

1382

1400

1422

  1. Денежные средства, расчеты и прочие активы

115

194

207

Баланс

2604

2701

2788

Пассив

  1. Источники собственных и приравненных к ним средств

1870

2031

2076

  1. Долгосрочные пассивы

-

-

-

  1. Расчеты и другие краткосрочные пассивы

734

670

712

Баланс

2604

2701

2076


 

 

Теперь проанализируем безубыточность производства, то есть определим точку  равновесия, в которой поступления  от продаж равны издержкам на проданную продукцию.

    1. Программа инвестирования

Для полной реализации проекта потребуется 1350 тыс. грн.

Из них:

850 тыс. грн. предполагается взять  из нераспределенной прибыли  прошлых лет;

200 тыс. грн. предполагается получить  через выпуск прав на участие  в капитале и прибыли предприятия, то есть акций;

300 тыс. грн. – путем получения  займов в коммерческом банке  под 60% годовых.

При этом срок окупаемости проекта  – более 3 лет

Анализ суммарных доходов и  расходов доказывает целесообразность осуществления проекта.

 

    1. Охрана окружающей среды

В современных условиях, характеризующихся  стремительным ухудшением экологической  обстановки, уменьшением запасов  природных ресурсов, накоплением  стрессовых факторов в основу деятельности компании все чаще кладется концепция  социально-этического маркетинга. Вопросы охраны окружающей среды имеют исключительно большое значение. В процессе материального производства происходит загрязнение природных сфер различными токсичными отходами производства и вредными веществами. Экологическо-чистое производство становится на одно из первых мест по требованиям к предприятиям. Уменьшить загрязнения от производства и привести их к минимуму – одна из целей любого предприятия. Это вызывает необходимость разработки мероприятий по охране здоровья населения и окружающей среды.

Основными источниками загрязнения  воздушного бассейна в молочной промышленности является производство сухого молока и молочных продуктов (сушильные  установки, огневые калориферы); производство казеина; отделение мойки тары и  оборудования, производство мороженого (печь для выпечки вафель); сыродельный отдел и другие.

На предприятии используется комплекс мероприятий по защите воздушного бассейна. Этот комплекс мероприятий включает:

    • конструктивно-технологические мероприятия;
    • рассеивание выбросов через высокие дымовые трубы;
    • очистку вентиляционного воздуха, дымовых и технологических газов перед выбросом в атмосферу;
    • контроль загрязнения атмосферы выбросами предприятия.

 

 

Показатели эффективности  проекта

Ожидаемая прибыль предприятия  от продаж составит:

Пр.=Vпр*(Црп);

где

Цр – цена реализации единицы (тонны) продукции;

Сп – полная себестоимость единицы (тонны) продукции;

Vпр – объем реализуемой продукции.

Пр.=425,25*(4824-3142)=715270,5 (грн.)

Экономическая эффективность капитальных  вложений и производственных фондов:

Э=(Ц-С)/К;

где

К – сметная стоимость объекта;

Ц – годовой объем производства в стоимостном выражении;

С – себестоимость годового объема выпуска продукции;

Э=(2051,406-1336,328)/1350=0,534.

Показатель использования производственных фондов исчисляется, как отношение массы прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов:

Эпф=П/Ф;

где

П – годовой объем прибыли;

Ф – среднегодовая стоимость  производственных фондов и нормируемых  оборотных средств;

Эпф=715210,5/980000=0,7298.

Фондоотдача – выпуск продукции  на одну гривну стоимости производственных фондов:

Фо=В/Ф;

где

В – объем выпущенной продукции  за определенный период;

Ф – среднегодовая стоимость  производственных фондов и нормируемых  оборотных средств;

Фо=2051,406/980=2,0933.

Производственная мощность – максимально  возможный годовой выпуск продукции:

М=П1*Н*П;

где

П1 – нормативная годовая производительность одной машины (агрегата);

Н – средний коэффициент перевыполнения норм;

П – число машин (агрегатов);

М=378000*1,01*2=763560 кг/год

Валовый оборот:

ВД=Vпрр;

ВД=425250*4,824=2051406 (грн.);

 

Валовые издержки:

ВИ=Vпрп;

ВИ=425250*3,142=1336135 (грн.)

Рентабельность собственного капитала:

Урк=(сумма прибыли/(основной + оборотный капитал))*100%;

Урк=(715270,5/2604000)*100%=27,47%.

Рентабельность производства:

Урп=(сумма прибыли/валовый оборот)*100%;

Урп=(715270,5/2051406)*100%=34,87%

Рентабельность продукции:

Урпр=(сумма прибыли/валовые издержки)*100%;

Урпр=(715270,5/1336135)*100%=53,53%. 
Выводы

В процессе выполнения курсовой работы «Бизнес-план предприятия ОАО «Молокозавод»» были закреплены теоретические знания и получена возможность практически оценить организационные решения по осуществлению конкретных направлений деятельности будущего предприятия на конкретном рынке при существующих организационно-экономических условиях.

Бизнес-план – это документ, отражающий основные стороны деятельности предприятия:

  • производственные;
  • коммерческие;
  • социальные;

Бизнес-план составляется на 2-3 года с  разбивкой по годам. Составление  бизнес-плана позволяет избежать возможных ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя, соединить в единый процесс функционирования снабжение, производство, реализацию товара и развитие самой системы бизнеса.

Выполнение курсовой работы позволило  овладеть субъективными элементами достижения предпринимательского успеха: стремление к обновлению продукции, технологии, организации управления производством, готовность идти на разумный риск, сопоставление затрат с результатами и создавать условия для успешной жизнедеятельности бизнеса предприятия

 

Литература

  1. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. Перераб. И дополн. Изд. – М.:АОЗТ «Интерспект», «ИНФРА-М», 1995. – 528 с.
  2. Бізнес-план, навчальний посібник для студентів економічних спеціальностей / Укл. Є.М. Сич, О.М. Парубець – Чернігів: ЧТІ – 1996.- 38с. – Рос. мовою.
  3. Бізнес-план підприємства. Методичні вказівки до курсової роботи з дисципліни “Основи бізнесу” для студентів економічних спеціальностей всіх форм навчання / Укл.: Сич Є.М., Гавриленко Н.І., Бутько Ю.В. – Чернігів: ЧТІ – 1998. – 53 с. – Рос. мовою.
  4. Вольфганг Хойер. Как делать бизнес в Европе. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1991. – 253 с.
  5. Генкин Б.М. Основы управления персоналом. – М.: Высшая школа. 1996. – 383с.
  6. Дойл Д. Как создать предприятие. Руководство для менеджеров, вкладчиков, экономических служб. – Талин, 1991. – 101 с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.
  8. Пушкарук В.И. Частное предпринимательство. – Киев: ЧП «Влад и Влада», 1996. – 100с.
  9. Руководство по подготовке бизнес-плана. Центр деловых и творческих инициатив «Мета». – К., 1992. – 43 с.
  10. Скворцов Н.Н. Как разработать бизнес план предприятия. – К., 1994. – 96с.
  11. Управление персоналом организации. Учебник под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М,1997. – 510 с.
  12. Хейне П. Экономический образ мышления. – Пер с англ. – М.: «Новости», 1991 – 704 с.

Информация о работе Бизнес-план ОАО «Черниговского Молокозавода»