Бизнес-план ОАО "Ивацевичдрев"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:28, курсовая работа

Описание

разработка основных разделов бизнес-плана производственно-хозяйственной деятельности цеха ламинирования на предприятии ОАО «Ивацевичдрев».

Работа состоит из  1 файл

Курсач по планированию1.doc

— 443.50 Кб (Скачать документ)

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа содержит 33 страницы, 17 таблиц, 3 источника литературы.

 

БИЗНЕС-ПЛАН, ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ,  ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ, ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН, ПЛАН МАРКЕТИНГА, ИЗДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯ, БАЛАНС РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

 

Цель работы – разработка основных разделов бизнес-плана производственно-хозяйственной деятельности цеха ламинирования на предприятии ОАО «Ивацевичдрев».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………………...

Основные разделы бизнес-плана……………………………………………………...

1 Общие сведения о предприятия…………………………………………………….

     1.1. Анкетные данные предприятия….

    1.2 Информация о руководителях……………

     1.3 Историческая справка………………………………………...

     1.4 Структура предприятия……………………………...

     1.5 Описание продукции и технологического процесса…………………………

    1.6 Виды и причины брака…………………………….

2Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга……………………………………

3Производственный план…………………………………………………………

4 Планирование себестоимости и расчет стоимостных показателей продукции.

    4.1 Расчет потребности в сырьевых и энергетических ресурсах…………..

    4.2 Расчет заработной платы производственных рабочих…………….....

    4.3 Ставки нологов и отчислений  ......................................................

    4.4 Сметы общепроизводственных и общехозяйственных расходов……...

     4.5 Составление калькуляции себестоимости и расчет стоимостных показателей

5 . Финансовый план

6. Расчет точки безубыточности и экономического эффекта по внедряемым мероприятиям

     6.1.Расчет точки безубыточности

      6.2 Мероприятия по развитию производства……….......

Заключение……………………………………………………………………

Список использованной литературы………………………………………………........

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Беларусь только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финиансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности предлагаемого объекта.

Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют руководители организаций и предприятий всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес-план вошел в практику белорусского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов управления и т. д.).

В рыночных условиях хозяйствования бизнес-план используется в различных сферах и формах предпринимательства и помогает очертить тот круг проблем, с которыми сталкиваются предприятие либо предприниматель в условиях изменчивости, нестабильности и, порой, непредсказуемости самых разнообразных рыночных ситуаций.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предлагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Цели и задачи бизнес-плана:

1.      Бизнес-план служит для обоснования предлагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения успеха.

2.      Бизнес-план является документом, позволяющим «высветить» курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

3.      Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит «наживкой» для инвесторов и мощным инструментом финансирования бизнеса.

4.      Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям – техническим, технологическим, информационным, организационным, экономическим и др.

5.      Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предлагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным.

6.      Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предлагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.

7.      Бизнес-план – инструмент самообучения. В этом аспекте его разработка – это непрерывный процесс познания и самопознания.

Подводя итоги вышеизложенному, можно утверждать, что бизнес-планирование – творческий процесс, требующий профессионализма и искусства.

Для практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным соблюдение основополагающих принципов:

-         гибкости, предусматирвающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;

-         непрерывности, предполагающей «скользящий» характер планирования;

-         коммуникативности, под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимоувязанно и взамозависимо);

-         итеративности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;

-         многовариантности, позволяющей выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;

-         участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации;

-         адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

1.      Концепция бизнеса (резюме);

2.      Ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии;

3.      Характеристика объекта бизнеса;

4.      Исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция или среда для бизнеса);

5.      Организационный план, в том числе правовое обеспечение;

6.      Персонал и управление;

7.      План производства;

8.      План маркетинговых действий;

9.      Потенциальные риски;

10. Финансовый план и стратегия финансирования.

Порядок разработки бизнес-плана:

-       принятие решений о внедрении мероприятий по совершенствованию действующего предприятия;

-       анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного;

-       выбор производства, которое будет являться профильным для предприятия;

-       изучения рынка сбыта, составление прогноза по объему сбыта, выбор места осуществления коммерческой или производственной деятельности;

-       разработка плана производства и маркетинга;

-       разработка организационного плана, решение юридических вопросов, вопросов организации бухучета и страхования;

-       разработка финансового плана;

-       написание резюме.

Бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется на   3 – 5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке и, только начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями.

Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы предприятия. В любом случае решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими организациями и потенциальными инвесторами.


ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1. Общие сведения

 

ОАО «Новогрудский завод газовой аппаратуры» расположенный по адресу: 231400, г. Новогрудок, ул. Мицкевича, 27, является ведущим предприятием в отрасли.

На сегодняшний день завод занимает площадь 39 га, располагает более 4500 единиц технологического оборудования при 6500 работающих. В состав завода входят 20 производственных подразделений, 25 отделов и управлений.

Предприятие образовано в 1960 году. С 1955 года вошло в состав Министерства газовой промышленности, как предприятие, специализирующееся на производстве бытовых газовых баллонов и запорно-редуцирующей аппаратуры.

С 1978 года приступил к серийному производству нового типа продукции − газовых горелок, газового и термостатического кранов для комплектации бытовых газовых плит. Использование технологии и оборудования, закупленных для этих целей во Франции, позволило обеспечивать производство и качество изготовления на самом совершенном уровне.

Основным профилем завода является выпуск газовых баллонов, запорно-редуцирующей арматуры к ним, автоматики безопасности к плитам и водонагревателям газовым бытовым, средств порошкового пожаротушения, газобаллонных систем к легковым и грузовым автомобилям. Впервые в стране освоено производство огнетушителей ОП-10(3); ОП-50(3); ОП-50ДП и АПУ-100.

Предприятие обладает высокой степенью инженерного и производственного потенциала, что позволило на высоком техническом уровне и в кратчайшие сроки разрабатывать конструкции и производить освоение новых изделий: линз для магистральных трубопроводов, большой гаммы порошковых огнетушителе.

В 1989 году по заданию Мингазпрома впервые была разработана конструкция и освоено производство газобаллонной аппаратуры для перевода легкового автотранспорта на сжиженный нефтяной газ. Данное изделие стало газовой моделью для многих модификаций газобаллонной аппаратуры для легкового и грузового автотранспорта, работающего как на сжиженном нефтяном, так и на сжатом природном газах.

Ежегодно наращивается выпуск продукции за счет постоянного совершенствования технологических процессов, внедрения новой техники, обновления парка механического оборудования, его автоматизации.

В настоящее время предприятие выпускает бытовые газовые баллоны емкостью 5, 27, 50л, огнетушители порошковые емкостью 2, 10, 50л, газозапорную аппаратуру, вентили ДУ -15, -20, -25, -32, -40, -50, термостатические краны для бытовых газовых плит, комплекты Дачник”, “Туристи другие.

В 1994 году предприятие преобразовано в акционерное общество открытого типа ОАО НЗГА”, зарегистрировано решением №407 от 28.10.96 года. Владельческий надзор осуществляет концерн Белтопгаз”.

 

 

2.     Анализ состояния технического уровня и организации производства и труда

 

Анализ производственно-хозяйственной деятельности цеха по производству газобаллонной аппаратуры за отчетный год включает в себя множество направлений.

 

2.1 Анализ производственных мощностей и основных фондов цеха

 

В цехе находится 5-7 единиц исследуемого технологического оборудования, которое включает: металлорежущее, сварочное, прессовое, термическое, подъемно-транспортное и др. 24 единицы оборудования имеют срок службы до 10 лет, 13 единиц – от 10 до 20 лет и 20 единиц имеют срок службы свыше 20 лет.

Износ оборудования по цеху составляет до 50% - 19 единиц оборудования; 50-70% - 6 единиц; 75-100% - 3 единицы и 100 износ имеет 27 единиц оборудования цеха.

Балансовая (восстановительная) стоимость основных фондов на 1.01.2004 г. составляла 5176655, 75 тыс. руб.

 

2.2 Анализ производственных мощностей

 

В 2004 г. годовая программа выпуска газовых баллонов (12л) составила 60 тыс. шт. Действительный годовой фонд времени работы данного оборудования при двухмесячном режиме равен 3970 ч/год. Исходя из данных фактов необходимость приобретения дополнительной единицы данного вида оборудования отпадает, т. к. фактическое количество оборудования (4 единицы) совпадает с расчетным его количеством (3,9 единиц).

Однако для выполнения предполагаемого выпуска продукции в 2004 г. цеху необходимо приобрести 2 единицы оборудования.

 

2.3 Анализ материально-технического обеспечения

 

Потребность материала для основного производства составляет на 2004 год 369714 кг. Однако с ростом объема производства эта потребность будет плавно увеличиваться.

 

2.4 Анализ материала и энергоемкости продукции

 

В цехе по состоянию на 1.01.2003 г. имеется 10 единиц энергетического оборудования, 51% которого имеет 100%-й износ и нуждается в капитальном ремонте и обновлении.

Плановые показатели по потреблению и экономии электроэнергии цехом на 2004 г. составляют соответственно 720 и 33,5 кВт/ч.

Фактические затраты материалов, а также топлива и энергии на 2004 г. составляют (тыс. руб.):

-         сырье и материалы 758133;

-         вспомогательные материалы 4500;

-         топливо, энергия 49500.

 

2.5 Анализ уровня качества выпускаемой продукции

 

К показателям по обеспечению качества относятся:

-         предельно допустимый уровень несоответствующей продукции сверхтехнически неизбежных потерь составляет 0,1 себестоимости;

-         предельно допустимый уровень поступления брака составляет 5,8% к объему выпуска.

 

2.6 Анализ трудовых ресурсов

 

Для нормального функционирования цеха, выполнения всех технико-экономических показателей, обеспечения прибыльности предприятия, необходимо иметь численность 115 человек, в т.ч. на программу производства по 2004 г. – 112 чел.

Рост численности ППП по следующим годам необходим в связи с расширением цеха.

Соотношение численности мужчин и женщин составляет соответственно 60% и 40%.

 

2.7    План мероприятий по повышению эффективности производства

 

Мероприятие №1. В цехе вводятся 3 новых штамповочных станка стоимостью 55 млн. руб. взамен 4 старых. Производительность нового станка (П) составляет 8 шт. (производительность заменённого составляла 5,13 шт.). Эффективный фонд времени работы оборудования (Тэф) равен 3440 ч, норма амортизации составляет 6%, норма ремонта – 8%. Условно-постоянные расходы предприятия составляют 1031,581 млн. руб. , по данным предприятия за последний отчётный год общепроизводственные расходы составили 1008,193 млн. руб. Мощность завода до ввода нового оборудования достигала 60000 шт.

Таким образом, прирост произведённой продукции будет равен:

DВ =DП * Тэф = (8* 3 – 5,13 * 4) * 3440 = 11971,2

где DП – прирост производительности оборудования, м3/ч;

Тэф – эффективный фонд времени работы оборудования, ч.

Прирост продукции в процентном отношении:

DВ% = (11971,2 / 60000) * 100% = 19,95%.

Годовая экономия после введения нового оборудования в эксплуатацию составит:

Эг = ЭУПР–А–Р,

где  ЭУПР – экономия на условно-постоянных расходах (УПР);

А – дополнительные амортизационные отчисления;

Р – затраты на ремонт оборудования.

 

ЭУПР = (DВ% / 100) * УПР = (19,95 / 100) *1031,581 = 205,8 млн. руб.

А = (На * С) / 100 = (6 * 55) / 100 = 3,3 млн. руб.

где На – норма амортизации, %;

       С – стоимость нового оборудования.

Р = (Нр * С) / 100 = (55 * 8) / 100 = 4,4 млн. руб.,

где Нр – норма ремонта.

Таким образом, годовая экономия составит:

Эг1 =205,8 – 3,3 – 4,4 = 198,1 млн. руб.

Кроме того, в результате замены старого оборудования (4 станка) на новое  (3 станка) высвобождается одно рабочее место в смену. Тарифная заработная плата  штамповщика 3 разряда составляет:

1731 * 957 = 1656,567 тыс. руб.

Часовой фонд заработной платы рабочего с учётом доплат будет равен:

1656,567 +1656,567 * (0,2 + 0,3 + 0,12) = 2683,638 тыс. руб.

 

Дневной фонд заработной платы составляет часовой фонд с доплатами к часовому фонду:

2657,28 + 2657,28 * 0,08 = 2869,86 тыс. руб.

Годовая заработная плата штамповщика равна:

2683,638 + 2683,638 * 0,15 = 3086,18 тыс. руб.

Учитывая односменный режим работы предприятия и коэффициент перехода от явочного числа к списочному (Кпер = 1,16) получим следующее количество сокращаемых рабочих:

Nсокр = 1 * 1 * 1,167 = 1,16 ≈ 1 человек.

Тогда годовая экономия с учётом отчислений в различные фонды составит:

Эг2 = 1 * 3086,18 * 1,4 = 4320,66 тыс. руб. = 4,320 млн. руб.

Общая годовая экономия:

Эг = Эг1 + Эг2 = 198,1 + 4,320 = 202,42 млн. руб.

Срок окупаемости составит:

Ток = С / Эг = 55 / 202,42 = 0,27 лет.

 

Мероприятие №2 заключается в замене сырьевых материалов более дешевыми: вместо: стали тонколистовой толщиной 3 мм мы будем использовать более дешевую сталь тонколистовую толщиной 2,5 мм. При этом качество выпускаемой продукции не ухудшится и это позволит нам значительно уменьшить затраты на сырье. Планово-заготовительная цена сырьевых материалов снизится с 1,9 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб. для единицы продукции. Годовой выпуск продукции составляет 60000 шт.

При этом условно-годовая экономия за счет снижения себестоимости может быть рассчитана по формуле:

Эу.г. = (Ц1 − Ц2)*В,

Где Ц – стоимость единицы комплектующих, материалов до и после внедрения мероприятия, руб.

        В – годовой план выпуска продукции, натур выраж.

Эу.г. = (1900 − 1500)*60000 = 24000000 руб. ~24 млн. руб.

Срок окупаемости будет равен:

Ток = С / Эг = 15 / 24 = 0,625 года.

Таким образом, мероприятия по улучшению качества не только повышают конкурентоспособность продукции, но и довольно быстро окупаются.

 

Результаты расчётов по осуществляемым мероприятиям представлены в таблице 3.1.

                                                                                                              Таблица 2.7.1

Мероприятия по повышению эффективности производства

 

Наименование мероприятия

Инвестиции,

млн. руб.

Годовая экономия,

млн. руб.

Срок окупаемости инвестиций, лет

1. Замена штамповочных станков и сокращение численности рабочих

55

202,42

0,27

2. Замена сырья на более дешевое

15

24

0,625

Итого:

60

226,42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. План маркетинга

 

В 1997 - 2000 гг. рынок газобаллонной аппаратуры был в значительной степени далек от насыщения. Как показывают данные исследований, рост спроса на газовые баллоны в этот период превышал рост предложения. В этой ситуации не стоял остро вопрос о качестве выпускаемой продукции, производитель диктовал рынку свои условия.

В 2001 - 2002 гг. изменилась тенденция соотношения спроса и предложения на газовые баллоны. Этому способствовал ряд факторов, в том числе и макроэкономические.

Ценовая политика в Республике Беларусь определяется государством и влиять на нее предприятие не может, тем не менее прибыльность предприятия увеличивается за счет улучшения качества продукции, снижения себестоимости, а также затрат производства.

Для успешной реализации выпускаемой продукции должны учитываться и соблюдаться следующие условия:

потребность рынка данной продукции, уровень ее качества;

обеспечение сбыта при минимальных затратах на реализацию за счет формирования выгодных его каналов, сокращения времени от оформления заказа до поставки, оптимизации запасов и транспортных перевозок;

цена и ее определение, сориентированное на затраты, сырье и конку-ренцию, политику скидок цены;

стимулирование продаж через личную заинтересованность службы маркетинга и увеличения объемов продаж, рекламы, стратегии торговой марки, организацию торговли через фирменные магазины.

Рекламная деятельность заключается в подготовке ярких красочных буклетов с перечнем достоинств продукции ОАО «Новогрудский завод газовой аппаратуры».

Завод расположен в центре РБ, и рынок сбыта ориентирован на западные регионы стран СНГ. Поставка продукции осуществляется в адрес потребителей РБ, других стран СНГ, Прибалтики и стран Европы.

За 6 месяцев 2004 года доля экспорта в реализации продукции составила 71%. В Приложении 1 приведена диаграмма экспорта газовых баллонов за 2003 год.

Основные дилеры: РБ – 1, Россия – 15, Украина – 1, Казахстан – 1, Литва – 2, Азербайджан – 1, Узбекистан – 1, Сербия и Черногория – 1.

Таблица 3.1.

География поставок по основным видам продукции.

Наименоваание

Беларусь, %

Россия, %

Прочие страны СНГ, %

Дальнее зарубежье, %

ГБА

6,6

45,42

47,98

0

Газовые баллоны

26,6

66,05

7,35

Запорно-редуцирующая арматура

28,57

40,68

29,67

1,08

Огнетушители

48,47

49,44

1,49

0,6

Счетчики газа

21,9

19,92

58,18

0

 

ОАО «Новогрудский завод газовой аппаратуры» является единственным производителем своей продукции в РБ.

Под стратегическими понимают такие цели производственно-хозяйственной деятельности, которые решают важнейшие проблемы развития предприятия на перспективу и с учетом интересов всего народного хозяйства Республики Беларусь.

Главная стратегическая цель НЗГА на ближайшие годы – увеличение объемов производства специальной газобаллонной аппаратуры на основе совершенствования производства и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции на рынках стран дальнего зарубежья.

В осуществляемой ОАО Новогрудский завод газовой аппаратурымаркетинговой стратегии особая роль отводится расширению рекламной компании, участию в разнообразных выставках, презентациях, семинарах.

Основными методами реализации маркетинговой политики являются:

─ обеспечение оперативности поставок и высокого уровня обслуживания потребителя;

─ организация эффективного сотрудничества со специализированными торговыми организациями;

─ поиск гибких форм взаиморасчетов с поставщиками и потребителями, совершенствование политики ценообразования;

─ организация эффективной информационно- рекламной деятельности;

─ оказание сопутствующих услуг потребителям газобаллонной аппаратуры;

─ обеспечение высокого качества продукции в соответствии с международными стандартами и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     План производства продукции

 

4.1 Описание продукции и технологии ее производства

 

Технология производства газовых баллонов емкостью 5 литров состоит из следующих стадий:

      Заворачивание вентиля.

1.      Взять баллон с движущейся цепи конвейера рентгенустановки и перенести вручную на место складирования.

2.      Установить на стенд заворачивания вентиля, закрепить.

3.      Вставить метчик в горловину баллона и калибровать вручную за один проход резьбы горловины. Калибровку резьбы горловины выполнять при наличии на поверхности резьбы запекшейся стружки, флюса.

      Свинчивание.

1.      Взять вентиль баллонный ВБ-2-1, нанести на резьбовую часть сурик свинцовый разведенный на олифе натуральной.

2.      Завернуть клапан в горловину баллона от руки до упора.

3.      Установить баллон с клапаном на подставку стенда заворачивания клапана.

4.      Завернуть вентиль в горловину баллона с усилием (220±40) Н*м.

5.      Вытереть с днища сурик свинцовый при наличии.

6.      Контролировать качество заворачивания вентиля визуально.

7.      Передать баллоны с вентилем на следующую операцию (переносить вручную).

      Далее проводят испытание баллонов на прочность. После проведения испытаний на прочность годные баллоны передают на следующую операцию.

      Испытание баллонов на герметичность.

      Окрашивание распылением пневманическим.

      Визуальный контроль.

      Упаковывание в ящики.

 

4.2 Расчет производственной мощности предприятия

 

Для расчёта производственной мощности на год определим эффективный фонд времени работы оборудования, который определяется из баланса времени работы ведущего оборудования (табл. 4.2.1.).

Таблица 4.2.1

Баланс рабочего времени ведущего оборудования

Элементы времени

Для непрерывного производства, дней

1 Календарное время, Ткал

365

2 Выходные и праздничные дни

113

3 Номинальный фонд время, Тном

252

4 Планируемые остановки:

 

            а) на капитальные ремонты

-

            б) на текущие ремонты

30

            в) по технологическим причинам

7

5 Эффективный фонд времени работы оборудования, Тэфф

215

6 Коэффициент использования оборудования во времени

0,59

 

Ведущее технологическое оборудование работает непрерывно в 2 смены по 8 часов.

Тном равно Ткал минус выходные и праздничные дни. В нашем случае

Тном = 365-113 = 252 дня.

Эффективный фонд времени работы оборудования определяется как разность между номинальным временем и планируемыми простоями на ремонт:

Тэф = Тномпланируемые остановки = 252 – 37 = 215 дней.

Коэффициент использования оборудования во времени (К) представляет собой отношение эффективного вре­мени работы оборудования к календарному вре­мени работы оборудования:

К = Тэф / Ткал = 215 / 365 = 0,59

Производственная мощность предприятия (М) определяется по формуле:

М = n* П*Тэф,

  где n – количество единиц ведущего оборудования;

        П – часовая производительность единицы оборудования;

       Тэф – эффективный фонд времени работы оборудования  в квартал, ч.

Переведём дни в часы (с учётом работы оборудования в 2-х сменном режиме):

Тэф = 215*2*8 = 3440 ч.

Тогда мощность составляет:

Мi = n*П * Тэф = 4*5,13*3440 = 70588 шт.

Определим коэффициент использования производственной мощности (К), который рассчитывается по формуле:

К = В / Мс ,

где Мс – среднегодовая производственная мощность предприятия.

К = 60000 / 70588= 0,85

Это значит, что производственная мощность будет загружена на 85%.

 

4.3.           Расчет производственной программы

Производственная программа в натуральном выражении рассчитывается согласно форме табл.4.3.1.

Таблица 4.3.1.

Производственная программа предприятия

Наименование

Объем производства

в натуральном вы-

ражении, шт. в год

Оптовая цена,

руб. за шт.

Товарная продукция,

тыс. руб

Газовый баллон

12 л

 

60000

 

42795

 

2567835

 

5. Планирование издержек предприятия

 

Расчёт издержек на производство газовых баллонов включает оценку затрат на сырьё, материалы, топливо и энергию, трудовых, общепроизводственных затрат.

 

5.1 Расчет потребности предприятия в материальных и энергетических ресурсах

 

Потребность в сырье, материалах в натуральном выражении определяется как произведение объёма производства продукции в натуральном выражении на норму расхода сырья и материалов на единицу продукции.

Стоимость сырья и материалов, необходимых для производства всего выпуска продукции, определяется умножением их годовой потребности на планово-заготовительные цены.

Данные расчётов стоимости сырья и материалов приведены в табл. 5.1.1.

Таблица 5.1.1.

Расчет стоимости сырья и материалов

Наименование

сырья, материа-лов

Норма расхода на единицу

продукции, кг

Потребность

на производ-ственную программу, кг

Планово-заго-

товительная

цена сырья,

материалов, руб.

Стоимость сырья, материалов на производственную программу, тыс. руб

1. Сталь тонко-листовая 3 мм

 

4,455

 

267300

 

1900

 

507870

2. Горловина ст.

42 мм

 

0,2581

 

15486

 

1700

 

26326,2

3. Электроды сварочные

 

0,029

 

1740

 

2030

 

3532,2

4. Проволока

сварочная

 

0,1

 

6000

 

2800

 

16800

5. Кольцо Ст 10

0,265

15900

1145

18205,5

6. Клапан КБ-2 (шт)

 

1

 

60000

 

2900

 

174000

7. Эмаль крас- ная ПФ-115

 

0,034

 

2040

 

4135

 

8435,4

8. Эмаль белая

ПФ-115

 

0,0038

 

228

 

3190

 

727,32

9. Грунт ГФ-021

0,015

900

2070

1863

10. Олифа нату-

ральная

 

0,002

 

120

 

3115

 

373,8

Итого

 

 

 

758133,42

 

По аналогии с расчетом потребности и стоимости материалов производится определение количества и стоимости всех видов энергии. Результаты расчетов стоимости энергоресурсов представлены в табл. 5.1.2.

Таблица 5.1.2.

Расчет стоимости энергоресурсов

Наименование вида энергии

Норма расхода на единицу продукции, кВт в ч

Потребность на производ-ственную программу, кВт в ч

Планово-заготовитель-ная цена вида энергии , руб.

Стоимость вида энергии на производ-ственную программу, тыс. руб.

Электроэнергия

0,05

825000

60

49500

 

5.2 Определение затрат на оплату труда работающих

 

5.2.1 Расчет эффективного фонда времени работы одного среднесписочного рабочего в год.

Для расчета численности рабочих и фонда их заработной платы необходимо прежде всего составить баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего (табл. 5.2.1.).

Таблица 5.2.1.

Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего

Наименование показателей

Количество дней или часов

1 Календарный фонд времени, дней

365

2 Нерабочие дни

113

3 Номинальный фонд рабочего времени, дней

252

4 Планируемые невыходы, дней

 

а) очередной отпуск

30

б) неявка по болезни

3

в) декретные отпуска

0,5

г) выполнение государственных и общественных обязательств

1

д) прочие уважительные причины

                                  Итого невыходов

0,5

35

5 Эффективный фонд рабочего времени, дней

217

6 Максимальное количество рабочих часов, в год

1736

7 Планируемые внутрисменные потери, в год

40

8 Эффективный фонд рабочего времени, ч

1731

 

Календарный фонд рабочего времени рабочего равен календарной продолжительности года. Номинальный фонд меньше календарного на число выходных и праздничных дней.

Количество дней неявок по болезни, декретным отпускам, выполнению государственных и обществен­ных обязанностей, а так же прочим уважительным причинам устанавливается по отчётно-статистическим данным предприятия.

Эффективный фонд рабочего времени в днях равен номинальному за вычетом планируемых невыходов.

Эффективный фонд рабочего времени в часах равен разности максимального количества рабочих часов в год и планируемых внутрисменных потерь.

5.2.2 Расчёт численности и фонда оплаты труда рабочих

Для определения списочного состава рабочих рассчитываем коэффициент перевода явочного числа рабочих в списочное число:

Кпер = Тном / Тэф = 252 / 217= 1,16

Списочный состав сварщиков:

16 * 1,16 = 18 чел.

Фонд рабочего времени в год в человеко-часах по каждой профессии определяется путём умножения списочного числа рабочих каждой профессии на эффективный фонд времени одного рабочего. Так, для сварщиков он равен:

1731 * 18 = 31158 ч.

Месячная тарифная ставка определенного разряда равна произведению тарифной ставки первого разряда ( 92,6 тыс. руб.) на соответствующий тарифный коэффициент (1,0; 1,16; 1,35; 1,57;. 1,73; 1,9 для 1, 2, 3, 4, 5 и 6 разряда соответственно). Для расчёта часовой тарифной ставки месячную ставку надо разделить на число часов работы рабочего в месяц, которое при 40-часовой рабочей неделе равно 167,4 ч. Рассчитаем часовую тарифную ставку для каждого разряда:

- 1 разряд – 553,2 руб.

- 2 разряд – 641,7 руб.

- 3 разряд – 746,8 руб.

- 4 разряд – 868,5 руб.

- 5 разряд – 957,0 руб.

- 6 разряд – 1051,1 руб.

Тарифный фонд заработной платы по каждой профессии равен произведению часовой тарифной ставки на эффективный фонд рабочего времени всех рабочих, т.е. для сварщиков 6 разряда он составил:

31158 * 1051,1 = 32750170 руб.

Аналогично рассчитываем численность и тарифный фонд заработной платы рабочих остальных профессий (табл. 5.2.2.).

 

Таблица 5.2.2.

Расчет численности и тарифного фонда зарплаты рабочих.

Наименование профессий рабочих

Расчёт численности рабочих

Расчёт тарифного фонда заработной платы

тариф-ный разряд

явочное число

спи-соч-ное чис-ло

эффективный фонд рабочего времени

часовая тариф-ная ставка, руб.

тарифный фонд зарпла-ты, тыс. руб.

в сме-ну

в сутки

1 раб.

всех рабо-чих

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 .Основные производственные рабочие:

1. Сварщик

6

8

16

18

1731

31158

1051,1

32750,17

2. Сварщик

5

10

20

23

1731

39813

957

38101,04

3. Штамповщик

5

12

24

27

1731

46737

957

44727,31

4. Резчик

4

6

12

13

1731

22503

868,5

19543,86

Итого

20

36

72

81

6924

140211

3833,6

135122,38

2. Вспомогательные рабочие:

а) по обслуживанию оборудования:

1.Токарь-фрезеровщик

5

4

8

9

1731

15579

957

14909,1

б) по текущему ремонту оборудования:

1. Слесарь-ремонтник

4

2

4

4

1731

6924

868,5

6013,49

2.Электромон-

тер

3

2

4

4

1731

6924

746,8

5170,84

Прочие

Кладовщик

2

1

2

2

1731

3462

641,7

2221,56

Уборщики

1

1

1

1

1731

1731

553,2

957,59

Итого

3

2

3

3

3462

 

 

2369,48

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

 

248464,47

 

Кроме зарплаты по тарифу рабочие получают за свой  труд еще дополнительные суммы, то есть различные доплаты. Оплата за дни временной нетрудоспособности (болезни, декретные отпуска) в состав фонда зарплаты не включается, так как эти дни оплачивабтся за счет фонда социальной защиты.

При планировании различают часовой, дневной и годовой фонд зарплаты.

Часовой фонд – основа заработной платы.

Часовой фонд определяется как сумма тарифного фонда зарплаты ра­бочих и всех видов заработных плат.

Процент доплат к часовому фонду определяется как отношение внут­000000000рисменных потерь к максимальному количеству рабочих часов в год.

Доплата к часовому фонду:

КДч.ф. = 40/ 1736 = 0,02

Дневной фонд определяется как сумма часового фонда и доплат к нему.

Доплата к дневному фонду определяется как отношение планируемых невыходов на работу (за исключением неявок по болезни и декретных отпусков) к эффективному фонду рабочего времени (в днях):

КДд.ф. = 31,5 / 217 = 0,15

Годовой фонд зарплаты определяется как сумма дневного и доплат к нему.

Аналогично проводят расчёт для вспомогательных рабочих. Результаты заносим в табл. 5.2.3.

Таблица 5.2.3.

Расчет годового фонда зарплаты рабочих

Параметры годового фонда зарплаты рабо-чих

Годовой фонд заработной платы, тыс. руб.

 

Основных производст-венных рабо-чих

Вспомогательных рабочих

 

 

по обслужи-ванию обо-рудования

по текущему ремонту

прочих

1

2

3

4

5

1 .Тарифный фонд зарплаты.

135122,38

14909,1

11184,33

3179,15

Доплаты (Д):

а) премии (30% от 1)

40536,714

4472,73

3355,299

953,745

б) за работу в вечер-нее время (20% от 1)

27024,476

2981,82

2236,866

635,83

в) за работу в ночное время (40% от 1)

54048,952

5963,64

4473,732

1271,66

г) прочие (12% от 1)

16214,686

1789,092

1342,12

381,498

2. Часовой фонд зар-платы (1+Д).

272947,208

30116,382

22792,347

6421,883

3. Доплата к часовому фонду зарплаты (2% от 2).

5458,944

602,328

455,847

128,438

4. Дневной фонд зар-платы (2+3).

278406,152

30718,71

23248,194

6550,321

5. Доплаты к дневно­му фонду зарплаты (15% от 4).

41760,923

4607,806

3487,229

982,548

6. Годовый фонд зар­платы (4+5).

320167,075

35326,516

26735,423

7532,869

ИТОГО

389761,883

 

Суммарный – годовой фонд зарплаты всех рабочих составляет:

320167,075+ 35326,516+ 26735,423+ 7532,869 = 389761,883 тыс. руб.

Численность цехового персонала определяется по данным предприятия в соот­ветствии с характером и сложностью контроля и управления производством.

Расчет численности и фонда оплаты труда руководителей, специалистов и технологических исполнителей состоит из годового фонда оплаты труда по должно­стным окладам с учётом коэффициентов, действующих на предприятии. Эти данные сведены в табл. 5.2.4.

Таблица 5.2.4.

Расчет численности и фонда оплаты труда руководителей, специалистов и технических исполнителей

Наименование должности

Количество человек

Месячный должностной оклад, тыс. руб.

Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.

По должностным окладам

Надбавки и доплаты

Всего

1. Начальник цеха

 

1

 

325,4

 

3904,8

 

2895,5

 

6800,3

2. Зам. началь-

ника цеха

 

1

 

284,5

 

3414

 

2569,2

 

5983,2

3. Старший мастер

 

1

 

244,8

 

2937,6

 

1468,8

 

4406,4

4 Мастера

2

238,7

2864,4

17504

9228,8

5. Инженер технолог

 

 

1

 

282,7

 

3392,4

 

2470,3

 

5862,7

6. Инженер механик

 

1

 

273,8

 

3285,6

 

1650

 

9871,2

7. Инженер по ремонту оборудования

 

 

2

 

 

265,4

 

 

3184,8

 

 

1550

 

 

9469,6

Итого:

9

 

 

 

51622,2

 

Среднегодовая зарплата одного работающего определяется как отношение годового фонда оплаты труда промышленно-производственного персонала к его списочной численности, т.е.

ЗПсг = (389761,883 + 51622,2) / (101 + 9) = 3678,2 тыс. руб.

 

5.3 Планирование затрат на производство

 

Предварительно рассчитаем суммы амортизационных отчислений. Нормы амортизационных отчислений приведены в справочнике. Сумма амортизационных отчислений определяется как произведение среднегодовой балансовой стоимости ОПФ производства на дифференцированные по элементам ОПФ нормы амортизации. Расчёты приведены в табл. 5.3.1.

Таблица 5.3.1.

Расчёт амортизационных отчислений

Группы ОПФ

Стоимость ОПФ, тыс. руб.

Амортизационные отчисления

Норма, %

Сумма, тыс. руб.

1. Машины и оборудование

2. Транспортные средства

3. Здания и сооружения

1.      Инвентарь:

-      хозяйственный

-      производственный

Итого:

700148

310808,75

4110724

 

2734

52241

5176655,75

2,1

10

1

 

1

10

14703

31080,875

41107,24

 

27,34

5224,1

92142,555

 

              Смета общепроизводственных расходов является комплексной и рас-считывается по нижеследующим статьям расхода с применением укрупненных показателей.

              При этом расходы, рассчитанные ранее, переносятся в смету из соот-ветствующих таблиц, указанных в примечаниях.

              Статья "Содержание оборудования" включает зарплату рабочих, занятых обслуживанием оборудования, и отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, составляющие 40% от этой зарплаты, а также стоимость вспомогательных материалов (смазочных, обтирочных и др.), которую можно принять в размере 5-10 % от зарплаты указанной категории рабочих.

              Статья "Ремонт оборудования и транспортных средств" включает зарплату с отчислениями рабочих, занятых ремонтом оборудования, и стоимость материалов в размере, 80-100 % от зарплаты.

              Расходы, не оговоренные в примечаниях, принимаются на основании данных предприятия или укрупненно могут быть определены по нормативам, указанным в примечаниях.

Смета общепроизводственных расходов приведена в табл. 5.3.2.

Таблица 5.3.2.

Смета общепроизводственных расходов

Наименование статей

Сумма, тыс. руб.

Примечание

1

2

3

А. Расходы по содержанию оборудования

1. Амортизация оборудования, транспортных средств

45783,88

Табл. 8

2. Содержание оборудования

52989,77

Табл. 6 ( см. пояснения в тексте)

3. Ремонт оборудования и транспортных средств

565,22

Табл. 6 ( см. пояснения в тексте)

4. Внутрицеховое перемещение грузов

3108,09

1% стоим. транспортных средств

5. Износ малоценных и быстроизнаши-

вающихся приспособлений и инструмента

13,6

2–3 % от их стоимости

6.Прочие расходы

 

 

1024,61

 

1 % от стоимости предыдущих статей

Итого:

159442,38

 

Б. Расходы по организации, обслуживанию и управлению производством

7. Содержание аппарата управления

51622,2

Табл. 7

8. Содержание неуправленческого цехового персонала

545666,63

Табл. 8 (+40%)

9. Амортизация зданий, сооружений, инвентаря

46358,68

Табл. 8 (2% от их стоимости)

10. Содержание зданий, сооружений, инвентаря

83313,98

2-3% от их стоимости

11. Ремонт зданий, сооружений, инвентаря

83313,98

2 % от их стоимости

12. Испытания, опыты, исследования

3201,67

1% от зарплаты производств. рабочих

13. Рационализаторские предложения и изобретения

3201,67

1% от зарплаты производств. рабочих

14. Охрана труда

19488,094

5 % от зарплаты всех работающих

15. Износ и ремонт малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря

4180,83

0,5 % от суммы  п.7–14

16. Прочие расходы

8403,48

1 % от суммы предыдущих статей

Итого:

1008193,594

 

 

Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции составляются калькуляции себестоимости на основе расчетов, выполненных в предыдущих разделах плана. В калькуляции отражаются общая сумма затрат и затраты на единицу изготавливаемой продукции.

Полная себестоимость определяется как сумма производственной себе­стоимости и коммерческих расходов.

Данные по статьям 1 и 2, включающие стоимость сырья, материалов, а также энергоресурсов на технологические нужды, рассчитаны ранее и переносятся в калькуляцию себестоимости из таблицы 2 и таблицы 3.

Отчисления в бюджет и внебюджетные фонды составляют 40% от зарплаты работающих и включают: отчисления в Чернобыльский фонд – 4%, в фонд социальной защиты – 35%, в фонд занято­сти работающих – 1%.

Общехозяйственные расходы принимаем в размере 3% от цеховой се­бестоимости, коммерческие – 1% от производственной себестоимости.

Результаты заносим в табл. 5.3.3.

Таблица 5.3.3.

Калькуляция себестоимости продукции

Продукция – газовые баллоны                      Годовой выпуск – 60000 шт.

Статьи расхода

Расход

На единицу продукции, руб.

На весь выпуск, тыс. руб.

1

2

3

1 Сырьё и материалы

12,58

758133,42

2 Топливо и энергия на тех­нологические нужды (вода)

 

0,825

49500

3 Основная и дополнительная зарплата производственных рабочих

5,36

 

320167,075

 

4 Отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды

2,19

131268,5

5 Общепроизводственные расходы

16,8

1008193,594

Цеховая себестоимость

37,755

2265300

7 Общехозяйственные расходы

1,88

113265

8 Прочие производственные расходы

Производственная себестоимость

39,635

2378100

9 Коммерческие расходы

0,39

23781

Полная себестоимость

40,025

2401500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Финансовый план

 

Данный раздел сводится к определению балансовой прибыли (прибыли от реализации продукции) и ее распределению и рентабельности продукции и производства.

Расчет прибыли от реализации продукции и ее рентабельности осуществляется согласно таблице 6.1.

Таблица 6.1.

Расчет прибыли от реализации продукции и ее рентабильности

Наиме-нование продук-ции

Полная себестоимость

Оптовая цена, тыс.руб.

Объем продаж по оптовым ценам, тыс.руб.

Приыль от реа-лизации продук-ции, тыс.руб.

Рента-бель-ность продук-ции, %

едини-цы продук-ции, тыс.руб.

годово-го вы-пуска, тыс.руб.

Газовые

баллоны

12л

 

40,025

 

2401500

 

46,028

 

2761680

 

360180

 

15

 

Распределение планируемой прибыли производится согласно таблице 6.2.

Таблица 6.2.

Распределение планируемой прибыли

Наименование показателей

Сумма, млн.руб

Балансовая прибыль

360180

Налог на недвижимость

517,665

Налогооблагаемая прибыль

308413,14

Налог на прибыль

74019,2

Чистая прибыль

286160,8

 

Налог на недвижимость составляет 1% от стоимости ОПФ. Разница между балансовой прибылью и налогом на недвижимость составляет налогооблагаемую прибыль, с которой берется налог, равный 24%. В остатке образуется прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).

Рентабельность производства рассчитывается по формуле:

Р=П/(Ф+Нос)*100, где

П – балансовая прибыль, млн. руб.

Ф – среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб.

Нос – среднегодовая сумма нормируемых оборотных средств, млн. руб

Потребность предприятия в собственных оборотных средствах определяется по формуле:

НосП/К, где

РП – объем продаж, млн. руб.

К – коэффициент оборачиваемости оборотных средств, равный 8-10.

Нос= 345,210 млн. руб.

Р=360,18/(5176,655+345,21)*100= 6,52 %.

На основании ранее выполненных расчетов составляется сводная таблица основных технико-экономических показателей работы предприятия (таблица 6.2).

Таблица 6.2.

Основные технико-экономические показатели предприятия

 

№ п/п

Наименование показателей

 

Значение

1

Объем производства продукции в натуральном выражении

60000

2

Коэффициент использования производственной мощности

0,85

3

Численность работающих, чел (в том числе рабочих)

110

4

Объем продаж, млн.руб.

2761680

5

Производительность труда на одного работающего, тыс. руб.

23343,95

6

Полная себестоимость единицы продукции, тыс. руб.

40,025

7

Материалоёмкость продукции, %

8

Затраты на 1 руб товарной продукции, руб.

0,87

9

ОПФ и нормируемые оборотные средства, млн. руб.

5176,655

10

Прибыль балансовая, млн. руб.

360180

11

Чистая прибыль, млн. руб.

286160,8

12

Рентабельность продукции, %

15

13

Рентабельность производства, %

6,52

 

На основании вышеприведенных расчетов можно подвести следующие итоги: производственная мощность используется цехом на 85%, количество продукции, производимой за год, равен 60 тыс. шт. при численности работающих 110 человек, при чем 101 из них рабочие, призводительность труда одного работающего равна 23343,95 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ

 

Точка безубыточности – такой объем реализации продукции, при котором получаемые доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможность получать прибыль, то есть это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.

Точка безубыточности рассчитывается по формуле:

Vкр = УПЗна весь выпуск / (Цi − УПерЗi),

где УПЗ – условно-постоянные затраты;

        Цi – цена единицы продукции;

        УПерЗi – условно-переменные затраты на единицу продукции.

 

Условно-переменные затраты на единицу продукции включают расход на:

- сырье и материалы;

- энергию на технологические цели;

- основную и дополнительную зарплату производственных рабочих;

- отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды;

- содержание оборудования;

- ремонт оборудования;

- внутрицеховое перемещение грузов;

- износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов;

- прочие расходы по содержанию оборудования.

УПерЗi = 12,58 + 0,825 + 5,36 +2,19 + (52989,77 + 56522,43 + 3108,09 + 13,6 + 1024,61) / 60000 = 22,85 тыс. руб.

УПерЗна весь выпуск = 22,85 *60000 = 1371000 тыс. руб. ~ 1371 млн. руб.

 

Условно-постоянные затраты на весь выпуск продукции включают следующие расходы:

- общепроизводственные расходы за вычетом:

              - содержание оборудования;

              - ремонт оборудования;

              - внутрицеховое перемещение грузов;

              - износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов;

              - прочие расходы по содержанию оборудования.

- общехозяйственные расходы;

- коммерческие расходы.

УПЗна весь выпуск = (1008193,594 − (52989,77 + 56522,43 + 3108,09 + 13,6 + 1024,61)) +113265 + 23781 = 1031581,094 тыс. руб. ~ 1031,581 млн. руб.

 

Рассчитаем точку безубыточности:

Vкр = 1031581,094 / (46,028 – 22,85) = 44506 шт.

 

Порог рентабельности при этом равен:

Рпор = Vкр * Цi = 2048 млн. руб.

 

 


Заключение

 

Для того, чтобы разработать основные разделы бизнес-плана производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Новогрудский завод газовой аппаратуры» цеха по производству газовых баллонов, был произведен анализ состояния технического уровня и организации производства и труда, разработан план мероприятий по повышению эффективности производства, план производства продукции, произведено планирование издержек предприятия, рассчитан финансовый план.

На основании всех приведенных расчетов можно сделать вывод о том, что производство пластмассовых сепараторов является рентабельным для производства и при невысокой себестоимости данной продукции приносит предприятию прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список использованной литературы

 

1.Бурев В.П., Морошкин О.К. Бизнес-план. Методика составления; М.; 1995.

2. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В. и др. Бизнес-план. Опыт, проблемы. - М.: 2003.

3. Методические указания по курсовой работе по разработке основных разделов бизнес-плана, Мн.; 1998.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прямая 1 – условно-постоянные затраты на весь выпуск продукции (она всегда параллельна оси Ох, никогда не выходит из нуля);

Прямая 2 – условно-переменные затраты на весь выпуск продукции (она всегда выходит из нуля);

Прямая 3 – общие издержки, т. е. сумма условно-постоянных и условно-переменных затрат (она всегда выходит из той же точки, что и первая прямая, и идет параллельно второй прямой);

Прямая 4 – выручка за всю выпускаемую продукцию (она всегда выходит из нуля).

Точка пересечения третей и четвертой прямых и есть точка безубыточности предприятия.

 

Информация о работе Бизнес-план ОАО "Ивацевичдрев"