Бизнес-план ОАО «Черниговского Молокозавода»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 16:49, курсовая работа

Описание

Бизнес-план – это документ, включающий все основные стороны деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он составляется на 3 – 5 лет с разбивкой по годам, а первый год по месяцам. В отличие от директивного плана он не имеет законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка и, таким образом, адаптируется к рыночным ситуациям.
Бизнес-план исключает возможность допущения ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя, объединяет в единую систему функционирование производства, реализацию товара и развитие бизнеса; восполняет отсутствие опыта в бизнесе и оберегает от грубых ошибок, связанных с поспешностью принятия управленческого решения, формирует черты делового характера бизнесмена, присущие преуспевающим предпринимателям, владеющим искусством бизнеса и этикой бизнесмена.

Содержание

Введение
4
Резюме
5
Стратегия маркетинга
6
2.1 Основная идея проекта
6
2.2 Анализ потребителей и сегментация рынка
6
2.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики
8
2.4 Выбор связи «продукт-рынок»
9
2.5 Определение маркетингового комплекса
10
2.5.1 Продукт и политика продукта
10
2.5.2 Цена и ценовая политика
11
2.5.3 Продвижение продуктов на рынок
12
2.5.4 Анализ каналов сбыта
13
2.6 Прогноз маркетинговых издержек
14
План производства
15
3.1 Сырье и поставки
15
3.2 Анализ месторасположения
17
3.3 Проектирование и технология
18
3.4 Организационная структура и управление предприятием
19
3.5 Планирование трудовых ресурсов
20
3.6 Составление карты осуществления проекта
20
Юридический план
22
Финансовый план
23
Программа инвестирования
26
Охрана окружающей среды
27
Показатели эффективности проекта
28
Выводы
30
Литература
31

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план ОАО «Черниговского Молокозавода.DOC

— 284.00 Кб (Скачать документ)

www.bipl.ru – Готовые бесплатные бизнес-планы для Вас

www.bipl.ru – Готовые бесплатные бизнес-планы для Вас

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ЧЕРНИГОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Секция  экономической

теории  и предпринимательства

кафедра гуманитарных наук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по  дисциплине: “Основы бизнеса”

на  тему: “Бизнес-план ОАО «Черниговского Молокозавода»”

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

ст. гр. ОА-003                                                                            Пинчук И.С.        

 

 

Проверила:        Корж Т.В.

 

 

 

 

Чернигов    2003

 

Аннотация

Курсовая работа «Бизнес-план предприятия ОАО «Черниговский молокозавод»». В работе рассматривается деятельность Черниговского молокозавода, экономическая и финансовая целесообразность увеличения производства мороженого, план производства и стратегия маркетинга.

Чернигов: ЧГТУ, 2003 г.

Курсовая работа оформлена  на 28 страницах, содержит 14 таблиц и       2 рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

4

  1. Резюме

5

  1. Стратегия маркетинга

6

2.1 Основная идея проекта

6

2.2 Анализ потребителей и сегментация  рынка

6

2.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики

8

2.4 Выбор связи «продукт-рынок»

9

2.5 Определение маркетингового  комплекса

10

2.5.1 Продукт и политика  продукта 

10

2.5.2 Цена и ценовая  политика

11

2.5.3 Продвижение продуктов  на рынок

12

2.5.4 Анализ каналов сбыта

13

2.6 Прогноз маркетинговых издержек

14

  1. План производства

15

3.1 Сырье и поставки

15

3.2 Анализ месторасположения 

17

3.3 Проектирование и технология

18

3.4 Организационная структура и  управление предприятием

19

3.5 Планирование трудовых ресурсов

20

3.6 Составление карты осуществления  проекта

20

  1. Юридический план

22

  1. Финансовый план

23

  1. Программа инвестирования

26

  1. Охрана окружающей среды

27

  1. Показатели эффективности проекта

28

Выводы

30

Литература

31


 

Введение

Бизнес – это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных благ, производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.

Вступая в рыночные отношения, предприниматель должен подумать о  конечных результатах своей деятельности.

В странах рыночной экономики  стало правилом: без бизнес-плана  нельзя осуществлять производственный или коммерческий бизнес. Создание любой предпринимательской идеи (создание нового бизнеса, усовершенствование уже существующего) ставит много разнообразных вопросов: кто выступает как конкретный потребитель, каким является рынок продукта предприятия, какие средства необходимы для реализации проекта, оправдывает ли себя проект экономично и другие. Для получения ответов на эти вопросы и составляется бизнес-план.

Бизнес-план – это документ, включающий все основные стороны деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он составляется на 3 – 5 лет с разбивкой по годам, а первый год по месяцам. В отличие от директивного плана он не имеет законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка и, таким образом, адаптируется к рыночным ситуациям.

Бизнес-план исключает возможность  допущения ошибочных решений  из-за некомпетентности предпринимателя, объединяет в единую систему функционирование производства, реализацию товара и  развитие бизнеса; восполняет отсутствие опыта в бизнесе и оберегает от грубых ошибок, связанных с поспешностью принятия управленческого решения, формирует черты делового характера бизнесмена, присущие преуспевающим предпринимателям, владеющим искусством бизнеса и этикой бизнесмена.

Глубоко продуманный и хорошо аргументированный бизнес-план – залог успеха предпринимателя, так как он воплощает в себе пытливый интеллект бизнесмена с его деловыми качествами.

В бизнес-план включаются компоненты, свидетельствующие об его авторе как настоящем предпринимателе. Это стремление к обновлению продукции, технологии, организации и управления производством, готовность идти на разумный риск, деловой оптимизм и уверенность в себе, способность самоотверженно трудиться и решать сверхзадачи, умение сопоставлять затраты с результатами и создавать условия процветания фирмы. Эти условия определяются положительным ответом на два вопроса: «Что я получу от успешной реализации бизнес-плана?», и «Какова опасность риска потери вложенных в дело денег?»

 

    1. Резюме

Настоящий проект представляет собой план расширения уже существующего производства ОАО «Черниговского Молокозавода».

Ассортимент обусловлен шириной и многообразием номенклатуры выпускаемых товаров. Так на предприятии  производится множество видов молочных изделий (мороженое, молоко, кефир и  др.).

Сырье используется только отечественных предприятий и  прошедшее жесточайший контроль качества, что обеспечивает конкурентоспособность  предприятия на рынке.

Предприятие имеет обширную торговую сеть. Рынком сбыта продукции  являются предприятия оптовой, розничной торговли и собственная торговая сеть. Вся продукция транспортируется в пункты продажи непосредственно своим транспортом, что благоприятно влияет на взаимоотношения с контрагентами.

Для полной реализации проекта потребуется 1350 тыс. грн.

Из них:

850 тыс. грн. предполагается взять из нераспределенной прибыли прошлых лет;

200 тыс. грн. предполагается получить  через выпуск прав на участие  в капитале и прибыли предприятия,  то есть акций;

300 тыс. грн. – путем получения  займов в коммерческом банке  под 60% годовых.

При этом срок окупаемости проекта  – более 3 лет

Предпологаемый объем продаж – 425250 кг

Ожидаемая прибыль предприятия  от продаж составит 715270,5 грн.

 Анализ суммарных доходов  и расходов доказывает целесообразность  осуществления проекта.

 

 

    1. Стратегия маркетинга
    1. Основная идея проекта (обзор продукции)

ОАО «Черниговский молокозавод» является одним из крупным производителем молочной продукции в Черниговской области. Оно производит различные  виды мороженого и множество других молочных изделий.

Основная идея проекта – рассмотреть возможность увеличения объемов производства молочных изделий на предприятии.

Молочный изделия, а именно мороженое  – это продукт который имеет  большую конкуренцию на рынке. Поэтому  для успешной работы на рынке в  наше время необходимо производить качественный продукт и не очень дорогой.

Наше предприятие отличается от своих конкурентов тем, что оно  действительно производит молочные изделия высокого качества, а благодаря  новой технологии вся продукция  будет не только качественной и дешевой, но и будет обладать специфическими вкусовыми качествами.

    1. Анализ потребителей и сегментации рынка

Ассортимент выпускаемой продукции  рассчитан в первую очередь на жителей Черниговской области и  города Чернигова, а уже затем  на другие регионы Украины.

Независимо от времени года наш  продукт покупается в определенных объемах, а именно в тех, которые  поступают в сеть магазинов оптовой  и розничной торговли.

Мороженое является товаром постоянного  ежедневного спроса, одним из самых  дешевых и популярных кондитерских изделий. Однако спрос на него носит ярко выраженный сезонный характер: в зимнее время он составляет 15-20% от летнего уровня. Поэтому по поводу частоты покупок можно сделать следующие наблюдения:

    • в летнее время мороженое покупается средним потребителем почти каждый день, а иногда и по несколько раз;
    • в зимнее время покупки совершаются, в среднем, в 4,5 раза реже.

Таким образом, только в летние месяцы один покупатель в среднем способен потреблять до 90 порций. Однако, расчетные  данные показывают, что один житель Черниговской области покупает 10-15 пачек мороженого за год.

Объем продаж мороженого в Черниговской области в 2002 году составлял 1,3 тысяч  тонн. Много это или мало? Численность  населения области приблизительно 1,33 млн. человек. Таким образом, на одного жителя области приходится чуть меньше одного килограмма в год. В других странах 2,5-10,5 кг, следовательно, потребление в области имеет потенциальный рост, как минимум в два раза.

Потенциальная емкость рынка: 1,33млн*2,5кг=3,325 тыс. т.

Резервы роста: 3,325 тыс. т. – 1,3 тыс. т.=2,025тыс. т.

Это говорит о том, что только небольшая часть населения полностью  удовлетворяет свою потребность  в мороженом, а остальная часть  потребителей вынуждена сдерживать удовлетворение в силу ряда причин.

Сегментирование потребителей Черниговской области в настоящем проекте произведено по двум классификационным признакам: по уровню доходности и по потребительским привычкам (конкретно – по вкусовым предпочтениям). В результате исследования рынок Черниговской области разделен на следующие сегменты (таблица 1).

Таблица 1

Сегментация рынка потребителей мороженого по Черниговской области

По потребительским предпочтениям

По уровню доходности

Низкий

Средний

Высокий

Невзыскательный вкус

Дешевое мороженое местного производства

Недорогие сорта импортного мороженого, часть продукции местного производства

Все предлагаемые сорта

Взыскательный вкус

Дешевое мороженое местного производства

Частично импорт и местная  продукция 

Дорогая высококачественная импортная продукция


 

Таким образом, на настоящий момент среди населения Черниговской области  можно выделить четыре основные группы  потребителей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на продукцию  из мороженого.

    • Группа потребителей с высоким уровнем доходности и взыскательным вкусом (15%). Данный сегмент удовлетворяет свою потребность, в основном, качественной импортной продукцией, частично- развесным мороженным.
    • Группа потребителей с высоким уровнем доходности и невзыскательным вкусом (10%).
    • Группа потребителей со средним и ниже среднего уровнем доходности и невзыскательным вкусом (25%).
    • Группа потребителей со средним и ниже среднего уровнем доходности и взыскательным вкусом (50%), которая может лишь частично удовлетворить свою потребность за счет импортной продукции.

Как видим, подавляющая часть потребителей не может полностью реализовать  свою потребность по причинам не высоких  цен на качественное мороженное. Рассчитываем емкость спроса именно на этом сегменте.

Численность потребителей: 1330000*0,5=665000 чел.

Емкость спроса в сегменте при сложившейся (0,977 кг/год) норме потребления: 665000*0,977=649705 кг/год=0,65 тыс. т. или 650 т.

Емкость сегмента при возможной  перспективной (2,5 кг/год) норме потребления: 665000*2,5=1662500 кг/год=1,66 тыс. т. Таким образом, этот сегмент рынка потенциально является наиболее перспективным для «Черниговского молокозавода» при условии установления средних цен на продукцию высокого качества.

2.3. Анализ конкурентов  и определение конкурентной политики.

Принимая решение об организации производства мороженого в г. Чернигове, нами были изучены и проанализированы три группы конкурентов:

    • Оптовые и мелкооптовые поставщики из стран Восточной Европы. (Польша и другие.)
    • Оптовые и мелкооптовые поставщики из стран Западной Европы. (Россия, Белоруссия.)
    • Отечественные предприятия – производители аналогов (Киев, Житомир и другие) (таблица 2).

Таблица 2

Анализ  конкурентов

п/п

Характеристики продукции

Импорт из Западной Европы

Импорт из Восточной Европы

Отечественные предприятия

Черниговский молокозавод

1

Качество продукции

Высокое

Низкое, среднее

Низкое,

среднее

Высокое

2

Привлекательность упаковки

Высокая

Средняя

Средняя, высокая

Высокая

3

Цена

Высокая

Низкая

Средняя, низкая

Средняя

4

Объем продаж в 2002 году, т.

150

380

570

200

5

Занимаемая доля рынка, %

11,54

29,23

43,84

15,39

Информация о работе Бизнес-план ОАО «Черниговского Молокозавода»