Бизнес-план предприятия (на примере ОАО "Белщина")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 00:02, курсовая работа

Описание

Бизнес-план включает следующие разделы: резюме, характеристика предприятия и стратегия его развития, описание продукции, анализ рынка и стратегия маркетинга, производственный план, инвестиционный план, прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности, показатели эффективности проекта.
Целью данной курсовой работы является разработка основных разделов бизнес-плана ОАО "Белщина" для углубления знаний по данной дисциплине и приобретения практических навыков проведения экономических расчетов.

Работа состоит из  13 файлов

1,Общая хар-ка предприятия.doc

— 73.00 Кб (Скачать документ)


1 Общая характеристика предприятия

 

1.1 Общие сведения о предприятии ОАО "Белшина"

 

Открытое акционерное общество "Белшина" – является государственным предприятием и входит в состав Белорусского государственного концерна "Белнефтехим". ОАО “Белшина”- одно из крупнейших предприятий в Европе, выпускающее более 180 типоразмеров шин для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, электротранспорта, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин. Занимаемая площадь комбината составляет – 173,6 га, с численностью рабочего персонала более 11 тысяч человек.

История Белорусского шинного комбината (БШК) "Белшина" начинается с 1965 года, когда Ленинградский проектный институт получил задание на проектирование шинного комбината в городе Бобруйске, выбранном местом размещения крупного предприятия из нескольких вариантов. Основанием для начала строительства в Бобруйске (Республика Беларусь) Белорусского шинного комбината (в настоящее время ОАО “Белшина”) стали Постановление Совета Министров СССР от 25 марта 1963 года № 299 “О мерах по более полному использованию трудовых резервов Белорусской ССР” и решение ВСНХ СССР № 90-р от11 июня 1965 года, которым было утверждено проектное задание на строительство БШК.

Непосредственно к строительству Белорусского шинного комбината приступили в сентябре 1965 года. В 1968 году начал действовать блок механических производств (в последствии - механический завод), где собиралось и изготавливалось оборудование для будущих цехов производства, отрабатывались новые методы сборки шин, проходило практическое обучение рабочих специальностям шинного производства.

31 декабря 1971 года на  экспериментальном участке блока  механических производств была  изготовлена первая белорусская  шина для 27-тонного автомобиля марки "БелАЗ2. Вес первой выпущенной покрышки составлял 380 кг, а ее высота – 2 м. Этот же день и считается официальным днем рождения комбината, когда Государственная Комиссия подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди завода КГШ.

Таким образом, 31 декабря 1972 года был введен в строй завод  крупногабаритных шин. Завод массовых шин начал действовать с 30 сентября 1976 года. 31 января 1985 года в составе  производственного объединения "Бобруйскшина" начал действовать четвертый по счету завод – завод сверхкрупногабаритных шин.

В мае 1992 года "Приказом государственного комитета Республики Беларусь по промышленности и межотраслевым производствам" производственное

 

 

 

 

 

 

 объединение "Бобруйскшина" было преобразовано в Белорусский шинный комбинат "Белшина".

26 сентября 2002 года Могилевский  областной исполнительный комитет  принял решение № 18-13 о регистрации  открытого акционерного общества "Белшина" (Свидетельство о государственной регистрации № 700016217 от 27.09.2002).

В настоящее  время на предприятии принята техническая политика, согласно которой на основе изученного спроса встает необходимость осваивать и внедрять в производство новые типоразмеры шин. В связи с этим постоянно осуществляется техническое перевооружение производства, внедрение новых перспективных технологий и материалов, совершенствование качества выпускаемой продукции, на которое работают инженерно-технический центр, исследовательская и экспериментальная базы, созданные на комбинате.

Аккумулировав в свое время лучшие кадры шинников, ОАО "Белшина" и спустя тридцать лет не упускает лидерства в сфере квалификации персонала. Современный технический уровень оснащения предприятия, квалифицированный персонал, внедрение передовых достижений науки и техники, высокая культура и организация труда гарантируют высокое качество выпускаемой продукции.

Благодаря надежности, долговечности, комфортабельности, белорусские  шины завоевали высокую репутацию, как у отечественных, так и  у зарубежных партнеров ОАО "Белшина" поддерживает деловые взаимовыгодные отношения с 30 странами мира с учетом стран СНГ.

ОАО "Белшина" включает в себя следующие структурные подразделения:

− завод крупногабаритных шин (КГШ), где осуществляется производство шин для автосамосвалов большой грузоподъемности, строительных и дорожных машин, прицепов, сельскохозяйственной техники, а также шин для карьерной техники (производство СКГШ);

− завод массовых шин (ЗМШ), где выпускаются шины для грузовых автомобилей семейства МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, автобусов, сельскохозяйственной техники, для легковых автомобилей ВАЗ, “Москвич”, “Волга” и практически всех видов импортных легковых автомобилей;

− механический завод изготавливает сборочное оборудование, запасные части к нему, пресс-формы для вулканизации покрышек, камер, диафрагм и другая  технологическая  оснастка, а также осуществляет капитальные ремонты оборудования шинных заводов;

− шиноремонтное производство восстанавливает изношенные автомобильные шины.

 В 2002 году освоена  технология восстановления шин  методом холодной вулканизации.

Форма собственности – частная.

Основная продукция ОАО "Белшина" − автошины для:

− автомобилей большой и особо большой грузоподъемности;

− строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин;

− тракторов и сельскохозяйственных машин;

− легковых и малотоннажных автомобилей;

− грузовых автомобилей и автобусов;

− шины после восстановительного ремонта.

 

1.2 Цели и задачи служб и цехов предприятия

 

Заводы и централизованные подразделения входят в состав служб, возглавляемых генеральным директором и его заместителями: служба генерального директора, служба технического директора, служба директора по производству, служба директора по экономике и финансам, служба директора по управлению персоналом, служба коммерческого директора и служба по транспорту.

Служба генерального директора осуществляет юридическое обеспечение, внутренний аудит, а также обеспечивает режим безопасности и охрану подразделений ОАО “Белшина”, выявляет и нейтрализует причины и условия, способствующие утечке коммерческой тайны, нанесению материального и морального ущерба.

Служба технического директора осуществляет организацию энергообеспечения, технического обеспечения и развития шинного производства, совершенствования техники и технологии, предотвращает выпуск некачественной продукции. Представители этой службы организуют, координируют и контролируют работу заводов и служб по разработке, внедрению, функционированию и постоянному совершенствованию системы качества. Служба технического директора проводит также текущий и капитальный ремонт, ведет строительство хозспособом, несет ответственность за эксплуатацию зданий и сооружений.

Служба директора по производству организует подготовку сырья, своевременный выпуск качественной продукции, координирует работу заводов и подразделений служб по производству шин, осуществляет шиноремонтное производство и выпуск продукции из переработанных отходов шинного производства.

Служба директора по экономике  и финансам организует и совершенствует экономическую и финансовую деятельность предприятия, направленную на достижение максимальных результатов при наименьших затратах.

Служба директора по управлению персоналом и социальным вопросам проводит кадровую подготовку, хозяйственную, информационную и социальную работу.

Служба коммерческого  директора занята комплексным, своевременным и равномерным обеспечением потребностей производства сырьем, материалами, полуфабрикатами и комплектующими изделиями, занимается анализом, прогнозом, координацией продвижения и сбыта продукции на рынке.

Служба по транспорту осуществляет организацию и обеспечение междугородних и международных перевозок, перевозок сырья, материалов и продукции предприятия.

Организационная и производственная структуры предприятия  приведены в приложении 1.

ОАО “Белшина” самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, исходя из конъюнктуры рынка. Предприятие является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, валютный и другие счета в учреждениях банков.

Целью бизнеса  предприятия является производство и реализация конкурентоспособной  продукции в соответствии с потребностями  рынка, повышение ее качества, расширение номенклатуры для получения прибыли, удовлетворение социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника.

 

1.3 Основные и вспомогательные цеха и их роль в системе предприятия

 

ОАО “Белшина” состоит из ряда подразделений, выпускающих реализуемую продукцию и из вспомогательных подразделений и служб. В состав подразделений, выпускающих реализуемую, продукцию входят:

− цех формовой техники (ЦФТ);

− механический завод (товары народного потребления);

− завод сверхкрупногабаритных шин (ЗСКГШ);

− завод крупногабаритных шин (ЗКГШ);

−завод массовых шин (ЗМШ);

− цех формовой и неформовой техники;

− шиноремонтное производство;

 −цех водоснабжения и канализации.

 В свою  очередь, к вспомогательным подразделениям  и службам относят: − механический завод (обеспечение основного производства);

− цех подготовки сырья;

− автотранспортный комбинат;

−опытно-испытательный  цех;

−внутризаводской электротранспорт;

− цех водоснабжения  и канализации (обеспечение основных производств);

− цех электроснабжения;

− центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ);

− административно-инженерный корпус;

− ремонтно-строительный цех;

− склады;

− цех контрольно-измерительных приборов и автоматизации;

− инженерно-компьютерный центр;

− инженерно-электротехническая лаборатория4

− теплоэнергетическая лаборатория;

− хозяйственный цех.

 

1.4. Продукция предприятия и ее применение

 

ОАО «Белшина» является одним из крупнейших производителей шин в Европе, лидером в своей отрасли среди предприятий стран СНГ.

Шины являются одним  из основных элементов ходовой части  автомобилей. В процессе эксплуатации шины должны обеспечивать высокую комфортабельность и безопасность езды, устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях, на мокрых и снежных дорогах, высокие тормозные характеристики, заданную грузоподъемность. Данный элемент системы ходовой части автомобиля влияет на расход топлива и шумообразование.

ОАО «Белшина» - это многопрофильное  предприятие, выпускающее шины для легковых, грузовых и большегрузных автомобилей, автобусов, троллейбусов, строительно-дорожных машин, тракторов и сельскохозяйственной техники.

ОАО «Белшина»  производит более 200 типоразмеров шин. Свыше 90% шин, выпускаемых на предприятии, являются радиальными. Ассортимент продукции постоянно обновляется в соответствии с требованиями рынка. Весь ассортимент продукции, выпускаемый предприятием, в соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителя» сертифицирован и проверяется на соответствие требованиям безопасности и защиты окружающей среды по стандартам Республики Беларусь, Российской Федерации, Европейской комиссии ООН.

На ОАО «Белшина» выпускаются шины с посадочным диаметром от 12 до 16 дюймов для отечественных и зарубежных грузовых и легковых автомобилей и автобусов малой вместимости (для прицепов производства “Могилевтрансмаш”, “БелАЗ”, автофургонов производства МАЗ-МАН, Volvo, Scania, Mercedes; автомобилей «УАЗ-452», «УАЗ-469», «ВАЗ», «Москвич», «ГАЗ», «РАФ», «Нива», «Таврия», «Ока», а также «Мицубиси», «Форд», «БМВ», «Тойота», «Нисан», «Фольксваген», «Пежо», «Рено», «Опель» и других).

Продукция марки «Белшина» благодаря надежности, долговечности и комфортабельности известна не только в нашей республике, но и во многих странах мира. Предприятие удостоено международных наград «Арка Европы» и «Золотой глобус» за вклад в развитие экономики своей страны и интегрирование ее в мировую экономику, в развитие бизнеса, за конкурентоспособную и качественную продукцию. В 1997 году ОАО «Белшина», единственное среди шинных заводов, единогласно принято в Европейский технический комитет по стандартизации шин и ободьев ETRTO.

В целях разработки и внедрения  новой продукции на предприятии  созданы и функционируют на постоянной основе инженерно-технический центр, исследовательская и экспериментальные базы. С 1998 года специалистами завода и инженерно-технического центра разработано 53 модели шин. За период 2005-2010гг. ОАО «Белшина» планирует полностью обновить массовые шины за счет разработки собственных моделей.

2,Анализ техн. уровня и орг-ции.doc

— 111.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3 План орг-но-технич меропр.doc

— 56.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4,План меркетинга.doc

— 85.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5.План производства.doc

— 207.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

6,Планирование рес. обеспечени.doc

— 103.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8,Оценка рисков.doc

— 46.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 28.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

числ и тариф ФОТ.doc

— 57.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Бизнес-план предприятия (на примере ОАО "Белщина")