Бизнес-план предприятия (на примере ОАО "Белщина")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 00:02, курсовая работа

Описание

Бизнес-план включает следующие разделы: резюме, характеристика предприятия и стратегия его развития, описание продукции, анализ рынка и стратегия маркетинга, производственный план, инвестиционный план, прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности, показатели эффективности проекта.
Целью данной курсовой работы является разработка основных разделов бизнес-плана ОАО "Белщина" для углубления знаний по данной дисциплине и приобретения практических навыков проведения экономических расчетов.

Работа состоит из  13 файлов

1,Общая хар-ка предприятия.doc

— 73.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2,Анализ техн. уровня и орг-ции.doc

— 111.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3 План орг-но-технич меропр.doc

— 56.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4,План меркетинга.doc

— 85.50 Кб (Скачать документ)


4 План маркетинга

 

4.1 Значение ОАО «Белшина» на мировой арене

 

Производство шин – одна из наиболее развитых мировых отраслей промышленности, отличающаяся высокой степенью концентрации производства. Ежегодный прирост объемов производства шинной продукции составляет в среднем  3-5 %. Годовая емкость мирового шинного рынка  в настоящее время оценивается ориентировочно в количестве  950 млн.шин. Более половины из них – шины для легковых автомобилей и легких грузовиков, третья часть – шины для коммерческого транспорта. Объем мировых продаж шинной продукции составляет около 76 млрд.долл. Наибольшую долю в этом объеме занимают три региона мира -  Северная Америка (34,8%), Западная Европа (29,8%) и Япония (11,7%). На долю ОАО «Белшина» приходится 0,3 процента мирового объема продаж шинной продукции.

Годовая емкость внутреннего  рынка шин для грузовых автомобилей  и автобусов  оценивается в размере 693 тыс.штук. Ежегодный прирост этого показателя составляет 7-8 процентов. Потребность предприятий Министерства промышленности Республики Беларусь, использующих грузовые шины для комплектации производимой техники (первичный рынок), составляет почти половину потребности республики в грузовых шинах  -  319,3 тыс.шт. Их основным отечественным потребителем является РУП «МАЗ», на долю которого приходится более 40 % емкости отечественного рынка грузовых шин.

Половина потребности  Республики Беларусь в грузовых шинах  покрывается шинами производства ОАО  «Белшина». Первичный рынок  обеспечивается собственным производством почти полностью, за исключением некоторых размеров цельнометаллокордных шин, не производимых в настоящее время на ОАО «Белшина». Потребность отечественных потребителей в грузовых шинах для замены на эксплуатируемой технике удовлетворяется белорусскими шинами на 35 процентов. Оставшуюся долю составляет импорт шин иностранного производства, большинство из которых ввозится из Российской Федерации.

На внешнем рынке  наиболее привлекательными для ОАО  «Белшина» являются рынки грузовых шин России, Украины и Казахстана.

Емкость российского рынка шин для грузовых автомобилей и автобусов ориентировочно составляет 10 млн.шт. Рост этого показателя оценивается в размере 6-8 % ежегодно.

Почти 90 % потребности  российского рынка в грузовых шинах покрывается собственными производителями шинной продукции. Доля импорта в этом сегменте рынка невысока (10,7%). Основной объем грузовых шин импортируется

 

 

 

 

 

 

из Китая (18%), Японии (14%), Украины (12%), Беларуси (13%).

На долю белорусских  шин приходится 1,4 % российского рынка  грузовых шин. Подавляющие их объемы реализовывались на вторичном рынке. В 2005 году ОАО «Белшина» не осуществляло поставку грузовых шин для комплектации производимой в России техники. В 2006 году такие поставки начали осуществляться в адрес ОАО «КамАЗ» и предприятий группы «ГАЗ», основной объем которых составляют цельнометаллокордные шины.

В ближайшее время  в сегменте грузовых шин наиболее быстрыми темпами будет развиваться рынок цельнометаллокордных шин. Это связано с заметной тенденцией увеличения на рынке грузовой автомобильной техники России и других стран СНГ импорта автомобилей иностранных марок, на которых используются цельнометаллокордные шины производства стран дальнего зарубежья. По сравнению с шинами комбинированной конструкции они имеют преимущества по долговечности, скоростным качествам, топливно-энергетическим показателям. К 2010 году емкость российского рынка грузовых ЦМК шин оценивается на уровне 2,5-3 млн.штук.

Годовая емкость рынка  шин для тракторов и сельскохозяйственной техники Республики Беларусь оценивается в размере  394,7 тыс.штук.  Потребность белорусских предприятий, использующих шины для комплектации производимой ими сельскохозяйственной техники, оценивается в размере 294,2 тыс. шин (74,5%). ОАО «Белшина» полностью обеспечивает первичный рынок республики сельхозшинами. Емкость вторичного отечественного рынка  оценивается в размере 100,5 тыс.шин. На долю белорусских шин приходится  37 процентов этого количества. Оставшуюся часть составляет импорт. В основном  это шины российского и украинского производства.

 

4.2 Конкуренция ОАО «Белшина» в шинной промышленности

 

В настоящее время  на мировом рынке действует более 450 шинных компаний. Доминируют на шинном рынке три компании -  Michelin (Франция), Bridgestohe (Япония), Goodyear (США), на долю которых приходится 56 % мировых продаж шинной продукции. На мировом рынке ощутимо также присутствие продукции таких компаний как «Соntinental» (Германия), «Pirelli» (Италия), «Sumitomo» (Япония), «Yokohama» (Япония) и «Сooper Ture» (США). В Китае производят шинную продукцию 400 компаний.

На территории стран  СНГ выпускают продукцию 19 шинных заводов, 13 из которых расположены в России. Основное производство шин на Украине сосредоточено на ЗАО «Росава», ОАО «Днепрошина». Выпуск сверхкрупногабаритных шин для карьерных самосвалов ведется на ООО «Украинский завод сверхкрупногабаритных шин». Наряду с резиновыми смесями шинную продукцию в небольших объемах выпускает  украинское ООО «Валса». ОАО «Белшина» является единственным производителем шин в Республике Беларусь. Возобновил выпуск шинной продукции завод в г.Шымкенте (Казахстан).

Согласно рейтингу, проведенному по итогам выпуска шин за 1 полугодие 2006 года среди  шинных заводов стран СНГ, ОАО «Белшина» заняло 4-ое место по производству грузовых шин, 7-ое место по производству шин для легковых автомобилей и 3-е место по выпуску шин для сельскохозяйственной техники. Из производимых на территории стран СНГ сверхкрупногабаритных шин для карьерной техники подавляющую долю занимают шины производства ОАО «Белшина».

 

4.2.1 Основные конкуренты и итоги их деятельности

Основными конкурентами ОАО «Белшина» являются российские шинные заводы.

Наращивают свое присутствие  на традиционных рынках сбыта белорусских  шин  шинные заводы Китая.

Наиболее значимые шинные заводы в России входят в состав крупных холдингов – холдинг «Сибур-Русские шины», группа «Амтел-Фредештайн», ОАО «Татнефть». Этим заводам принадлежит около 90 процентов общероссийского производства шин.

Объемы производства шин в России с 1995 года имеют стабильную тенденцию к росту.  За 2005 год российскими шинными заводами произведено 41,3 млн.шин, что на   5,1 % больше по сравнению с предыдущим годом. Лидирующие позиции по объему выпуска продукции занимают заводы, входящие в холдинг «Сибур-Русские шины»». Объемы их производства занимают третью часть общероссийского производства шин. На долю ОАО «Нижнекамскшина», входящего в состав ОАО «Татнефть», приходится 30 % этого объема. Четвертая часть шин производится шинными заводами, входящими в состав группы «Амтел-Фредештайн».

К числу основных конкурентов ОАО «Белшина» на рынке грузовых цельнометаллокордных  шин относятся словацкий завод «Матадор», ОАО «Ярославский шинный завод».

На ОАО «Ярославский шинный завод» в начале мая 2005 года введен в действие проект по обновлению модельного ряда грузовых ЦМК шин с увеличением выпуска с 233 тыс. шин до 377 тыс. шин в год.  В рамках этого проекта были разработаны и произведены новые грузовые ЦМК шины семейства TyRex All Steel MIX высокого качества. Их серийное производство будет запущено в 4 квартале 2006 года. Всего в модернизацию и переоснащение производства было инвестировано около 40 млн. долларов.

Основными конкурентами по группе грузовых  шин комбинированной  конструкции являются ОАО «Нижнекамскшина» и ОАО «Омский шинный завод», на долю которых по результатам 2005 года приходится соответственно  35 % и 19 % общероссийского объема производства этих шин.

Основным конкурентом ОАО «Белшина»  в производстве шин  сельскохозяйственного  назначения является ОАО «Волтайр», на долю которого приходится третья часть производимых в России шин этой группы. Цены на основной ассортимент сельхозшин  ОАО «Волтайр» на 15-25 %  ниже цен на аналогичную продукцию, предлагаемую на этом рынке  ОАО «Белшина».

 

4.2.2 Преимущества ОАО  «Белшина» перед конкурентами

ОАО «Белшина» осуществляет выпуск шин широкого ассортимента, который включает в себя более 200 типоразмеров шин различного назначения. Завод крупногабаритных шин производит шины для автосамосвалов большой грузоподъемности, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, тракторов и сельскохозяйственной техники.

Одним из преимуществ является благоприятное  геополитическое положение    ОАО «Белшина». Прежде всего, это  соседство с основным внешнеэкономическим  партнером - Россией, являющейся динамично развивающейся в экономическом плане страной. Положительным является и тот факт, что многие иностранные компании охотно размещают автомобильное производство на территории стран СНГ, что повышает возможность ОАО «Белшина» увеличить поставки шин  для комплектации выпускаемой техники.

Обществом реализуются крупные  инвестиционные проекты, касающиеся технического перевооружения и модернизации оборудования. Идет работа по внедрению энергосберегающих технологий. Это позволит увеличить объемы производимой продукции, уменьшить затраты на ее производство, а также улучшить качество и ресурс использования шин.

ОАО «Белшина» одним из первых среди  шинных заводов  стран СНГ освоило  и начало серийный выпуск грузовых цельнометаллокордных шин, пользующихся на рынке повышенным спросом. В настоящее время единственным производителем грузовых ЦМК шин на территории России является ОАО «Ярославский шинный завод». Производственные мощности и ассортимент производимых на этом заводе ЦМК шин не покрывают имеющийся спрос на эти шины. Реализация инвестиционного проекта, предусматривающего производство на ОАО «Белшина» грузовых цельнометаллокордных шин в количестве 230,7 тыс. штук, даст возможность занять в 2007 году имеющуюся  нишу на российском шинном рынке.

 

4.3 Продажа  продукции ОАО «Белшина» на  шинном рынке

 

За январь-август 2006 года ОАО «Белшина» реализовано 2348,4 тыс. шин на сумму 770,6 млрд. рублей. Темп роста  выручки от реализации продукции  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 216,8 %.

Почти третья часть шин  ОАО «Белшина» используется для  комплектации производимой колесной техники (31,1%). Основными потребителями белорусских шин на первичном шинном рынке являются предприятия Министерства промышленности Республики Беларусь. Поставка шин ОАО «Белшина» осуществляется также в адрес российских предприятий, выпускающих легковые автомобили, автобусы, строительно-дорожную и сельскохозяйственную технику (предприятия группы «ГАЗ», ООО «Сельхозтехника» г.Москва, ЗАО «Агротехмаш» г.Санкт-Петербург, ЗАО «Дормаш» г.Орел, ОАО «АвтоВАЗ»).

 

4.4 Стратегия маркетинга

 

Стратегическими целями маркетинговой деятельности ОАО  «Белшина» являются:

-обеспечение рентабельности производственно-хозяйственной деятельности;

-наращивание экспортных продаж и удержание доли ОАО «Белшина» на шинном рынке стран ближнего и дальнего зарубежья;

-повышение эффективности экспортных продаж;

-максимальное удовлетворение потребностей внутреннего рынка в шинах;

-закрепление имиджа общества как надежного партнера и крупнейшего производителя качественных шин широкого ассортимента.

Для достижения целей  ОАО «Белшина» ставит перед собой  следующие задачи:

-формирование плана продаж по объему и ассортименту шинной продукции на основе результатов сбора и обработки маркетинговой информации о конъюнктуре шинного рынка;

-повышение качества выпускаемой продукции;

-постановка на производство новой конкурентоспособной продукции;

-поиск новых рынков сбыта;

-развитие товаропроводящей сети;

-установление цен на продукцию и осуществление ценовой политики, основанных на данных маркетинговых исследований цен и ценовой политики конкурентов;

-проведение мероприятий по снижению затрат на производство продукции;

-применение различных форм продвижения продукции общества на рынках сбыта.

 

4.4.1 Товарная стратегия

Разработка товарной стратегии ОАО «Белшина» на 2007 год осуществлялась на основе аналитических данных по результатам маркетинговых исследований конъюнктуры шинного рынка с учетом производственно-финансовых возможностей общества. В результате был сформирован оптимальный план продаж, предусматривающий получение обществом максимально возможной прибыли от производства и реализации продукции.

В 2007 году ОАО «Белшина»  планирует реализовать 4648 тыс. шин  на сумму 1603,8 млрд.рублей, что на 37,6 % больше по сравнению с прошлым годом. Экспортные поставки планируются в размере  3 449,4 тыс. шин на сумму 525,5 млн.долл. Темп роста  экспорта составит 138,7 % по сравнению с 2006 годом.

Продажа шин для грузовых автомобилей в 2007 году ожидается в размере  1032 тыс.шин на сумму 552,4 млн.долл. Темп роста объемов их реализации составит 134,9 % по сравнению с предыдущим годом.

На территории Республики Беларусь  в 2007 году будет реализовано 500,2 тысяч грузовых шин на сумму 126,4 млн.долл.(+27,1 %), что составит 22,9 % общего объема продаж шин этой группы. Основной прирост продаж грузовых шин на внутреннем рынке планируется достигнуть за счет увеличения их поставок крупнейшим предприятиям Министерства промышленности – РУП «МАЗ», ПО «БелАЗ».

Поставки грузовых шин  на экспорт в 2007 году оцениваются в размере 531,8 тыс.штук на сумму 426,0 млн.долл., что на 37,4 % больше по сравнению с 2006 годом. Наибольшими темпами будет расти экспорт грузовых шин в Российскую Федерацию (+80,8 %). Ожидается значительный рост поставок в этот регион грузовых шин цельнометаллокордной конструкции с посадочным диаметром от 17,5 до 22,5 дюймов, объем производства которых увеличится в 2007 году в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.  Половина выручки от реализации грузовых шин на экспорт будет получена за счет поставок сверхкрупногабаритных шин в страны дальнего зарубежья.

5.План производства.doc

— 207.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

6,Планирование рес. обеспечени.doc

— 103.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8,Оценка рисков.doc

— 46.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 28.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

числ и тариф ФОТ.doc

— 57.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Бизнес-план предприятия (на примере ОАО "Белщина")