Бизнес-план предприятия (на примере ОАО "Белщина")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 00:02, курсовая работа

Описание

Бизнес-план включает следующие разделы: резюме, характеристика предприятия и стратегия его развития, описание продукции, анализ рынка и стратегия маркетинга, производственный план, инвестиционный план, прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности, показатели эффективности проекта.
Целью данной курсовой работы является разработка основных разделов бизнес-плана ОАО "Белщина" для углубления знаний по данной дисциплине и приобретения практических навыков проведения экономических расчетов.

Работа состоит из  13 файлов

1,Общая хар-ка предприятия.doc

— 73.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2,Анализ техн. уровня и орг-ции.doc

— 111.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3 План орг-но-технич меропр.doc

— 56.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4,План меркетинга.doc

— 85.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5.План производства.doc

— 207.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

6,Планирование рес. обеспечени.doc

— 103.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8,Оценка рисков.doc

— 46.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 28.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Р9.doc

— 64.00 Кб (Скачать документ)

 

9 Финансовый план

 

Финансовый  план предприятия – это документ, отражающий объем поступления и  расходования денежных средств, фиксирующий  баланс доходов и направлений  расходов предприятия, включая платежи  в бюджет на планируемый период.

В данном разделе бизнес-плана определяются условия безубыточности производства продукции (покрышек 18.00-25 нс-32 марки Бел 76), а также рассчитываются прибыль от реализации продукции и ее рентабельность.


При определении точки  безубыточности издержки на производство продукции разделяют на условно-постоянные (Зпост.), не изменяющиеся при изменении объема производства (общепроизводственные расходы за исключением расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией оборудования, общехозяйственные расходы, сумма полученных кредитов и выплата процентов по ним), определяющиеся по формуле 9.2 и на условно-переменные (Зпер.), меняющиеся прямо пропорционально объему производства (затраты на сырье, материалы, затраты на электро- и теплоэнергию, используемые в производственных процессах, затраты на оплату труда основного производственного персонала с отчислениями в бюджет и внебюджетные фонды, расходы на тару и транспортировку готовой продукции), определяющихся по формуле 9.3.

Точка безубыточности (Тб.) определяется по формуле 9.1, она характеризуется равенством денежных расходов и доходов:

Тб.пост./(Ц–Зпер.),                           (9.1)

где Ц – цена единицы  продукции, млн. руб.

Зпостобщепрсод.общехоз                                              (9.2)

Зпост=2191,47+1165,693+1111,202= 4468,365 млн. руб.

Зперсыртоп+ЗПо+д+О                                            (9.3)

Зпер=1,226516+0,124633+00266+0,0162=1,393948 млн. руб.

                                                 Тб.=4468,365/(1,772504-1,393948)=11803,74 шт.

 

Безубыточное производство – количество единиц продукции (В), которое нужно произвести и продать, чтобы полностью покрыть годовые постоянные издержки при данной продажной цене единицы продукции (Цб.) и переменных издержках (Зпер. б.)

Рассчитав точку безубыточности, можно сделать вывод о том, что, продав  
411803,74 покрышки 14.00-25 нс-32 марки Бел 76 по цене 1772504 руб./шт., мы лишь возместим переменные издержки. и постоянные издержки в

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, плановый объем производства покрышек 18.00-25 нс-32 марки Бел 76 в количестве 25000 штук и их реализация по цене 1772504 руб./шт. является прибыльным и даст возможность получить определенную сумму прибыли, которой будет достаточно не только на покрытие денежных расходов, но и для других целей предприятия.

Планируемым показателем  прибыли является балансовая прибыль (Пб.). Она представляет собой сумму прибыли от реализации продукции, от прочей реализации (включая реализацию ненужных основных фондов и другого имущества), а также от внереализационных результатов деятельности предприятия. Основной частью балансовой прибыли является прибыль от реализации продукции (Пр.). Она рассчитывается исходя из планируемой выручки от реализации продукции (ОП) и себестоимости (С) всего выпуска:

 

Пр.= ОП–С                                            (9.4)

 

Пр =44312,605 – 38354,47=5958,135млн.руб.

 

Расчет прибыли от реализации продукции и ее рентабельности приведен 
в таблице 9.2. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции.

                                               Rпрод=5958,135/38354,47*100=15,5  %

Таблица 9.2-Расчет прибыли от реализации продукции и ее рентабельности

 

Наименование продукции

 

Полная себестоимость,

млн. руб.

Оптовая цена еди –

цы продукции,

        млн.руб.

Объем продаж,

      млн. руб.

Прибыль от реалии-

зации  продукции ,

         млн. руб.

Рентабельность продукции, %

 

единицы

продукции

 

всего

выпуска

Покрышка 18.00-25

нс-32 марки Бел 76

1,541308

38354,47

1,772504

44,312

5958,135

15,5


 

Распределение планируемой прибыли производится согласно табл. 9.3.

 

Таблица.3- Распределение планируемой прибыли

 

Наименование показателей

Сумма, млн. руб.

Примечание

1

2

3

1. Балансовая прибыль

5958,135

2. Налог на недвижимость

32,74

1 % от остаточной стоимости ОПФ (табл. 7.1)

1

2

3

3. Налогооблагаемая прибыль

5925,395

разность (п.1 – п. 2)

4. Налог на прибыль

1422,0948

24 % от налогооблагаемой прибыли

5. Транспортный сбор

180,132

4 % от разности (п.3 – п. 4)

6. Чистая прибыль

4323,168

разность (п.3 – п.4 – п.5)


 

Таким образом, чистая прибыль (прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия), полученная от реализации планового объема производства покрышек 18.00-25 нс-32 Бел 76 составит 4323,168 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 


числ и тариф ФОТ.doc

— 57.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Бизнес-план предприятия (на примере ОАО "Белщина")