Бизнес-план предприятия на примере ООО «Дружок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 14:32, курсовая работа

Описание

Данный бизнес-план разработан для создания гостиницы для животных «Дружок», функционирующей круглый год. Гостиница оказывает услуги по передержке домашних животных во время того, как их владельцы находятся в отпуске, командировке или слишком загружены делами. Непосредственными оказываемыми услугами являются проживание, питание, прогулки с животными, но также за дополнительную плату возможно проведение дрессировки, стрижки, и т.п. Гостиница будет располагаться в г. Хабаровске, тем самым обладая некоторой отдаленностью от шумного города, но находясь в непосредственной близости.

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 50.45 Кб (Скачать документ)

2 БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «Дружок»

2.1 РЕЗЮМЕ

 

Данный бизнес-план разработан для создания гостиницы для животных «Дружок», функционирующей круглый год. Гостиница оказывает услуги по передержке домашних животных во время того, как их владельцы находятся в отпуске, командировке или слишком загружены делами. Непосредственными оказываемыми услугами являются проживание, питание, прогулки с животными, но также за дополнительную плату возможно проведение дрессировки, стрижки, и т.п. Гостиница будет располагаться в г. Хабаровске, тем самым обладая некоторой отдаленностью от шумного города, но находясь в непосредственной близости.

Основной потребительской  группой можно выделить владельцев кошек и собак, целевым сегментом  являются люди 26-56 лет с уровнем  дохода не менее 15 000 рублей.

В настоящее время в  Хабаровске нет прямых конкурентов, поэтому целесообразно именно в  данный момент времени выйти на рынок  и успешно на нем закрепиться, так как по прогнозам специалистов бизнес, связанный с домашними  животными, начнет приносить солидный доход их владельцам.

В гостинице предполагаются стандартные номера и номера-«люкс» для собак и кошек, вводится демократическая ценовая политика и строгий контроль за качеством обслуживания и профессионализмом персонала.  Для реализации проекта необходим кредит «Промсвязьбанке» в размере 4 млн. рублей под 17,5 % годовых. Срок окупаемости проекта 1 год.

 

 

2.2 АНАЛИЗ РЫНКА

Описание и  обзор отрасли

 

Данная отрасль имеет  огромные перспективы для развития. В настоящее время в Хабаровске существует 3 гостиницы для домашних животных, но они ориентированы на выставочных и породистых животных. Тем самым существует значительный спрос на предоставление услуг не породистым животным. По данным всероссийского опроса, домашнее животное есть у 57% граждан с семьей из пяти и более человек, у 56% - из четырех человек, у 51% - из трех человек, у 41% - из двух человек. Домашними питомцами обзаводятся также около трети одиноких людей (28%). Следовательно, необходимо вовремя удовлетворить нарастающую потребность в гостиницах для животных и занять пока пустующую нишу рынка.

Масштаб отрасли трудно оценить, так как почти у половины жителей  есть домашнее животное, но не все они  регулярно выезжают на отдых или  в командировку и т.п. С каждым годом растет количество владельцев домашних животных, растет уровень  благосостояния жителей, возрастают их потребности и желания. Данная отрасль  с каждым годом набирает обороты  и в настоящее время бизнес, связанный с домашними животными, например, парикмахерская для животных или специализированная клиника, приносит существенный доход их владельцам. Основной потребительской группой  можно назвать владельцев собак и кошек.

 

Рынки сбыта

 

Целевым сегментом для  данной гостиницы будут являться владельцы домашних животных г. Хабаровск 26-56 лет с уровнем дохода более 15000 рублей. Исходя из того что домашние животные есть в среднем у половины населения города Хабаровска (604,6 тыс. чел.), но путешествует и выезжают всего 30% жителей, потенциальными клиентами на разных этапах функционирования гостиницы можно считать 150 000 человек. Уровень цен планируется демократический, доступный для средних слоев населения.

 

Конкурентоспособность

 

В настоящее время в  г. Хабаровске нет ни одной гостиницы ориентированной на средний класс жителей города, оказывающей подобные услуги, следовательно, нет прямых конкурентов. Существуют лишь другие варианты определения животных на время отпуска или командировки, такие как просьба друзей и соседей присмотреть за животным, а также лица, занимающиеся частной передержкой в собственной квартире. Но в отличие от такого варианта в гостинице для животных будет предложен полный перечень предоставляемых услуг, среди которых прогулка с животным, кормление любой требуемой пищей, игра с животным, присмотр ветеринарного врача, а также дополнительные услуги, такие как стрижка, обрезание когтей, дрессировка, возможность сделать дополнительные прививки и т.д. Трудности выхода на рынок могут возникнуть из-за величины издержек, которые понесет предприятие, из-за необходимости дополнительного времени для того чтобы убедить потенциальных клиентов в том что подобные услуги необходимы и выгодны им.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Данное предприятие возникает  и начинает функционировать под  воздействием роста потребностей населения. Владельцы домашних животных заинтересованы в том, чтобы их любимец был  в безопасности и окружен вниманием  и комфортом во время их путешествия  или командировки. Именно для предоставления услуг по передержке животных в комфортных и профессиональных условиях и создается  данная гостиница. Залогом успеха может  являться то, что на сегодняшний  день это будет единственная в  городе гостиница среднего класса для животных, но высокого качества и профессионализма услуг.

 

Таблица 1.

Персонал гостиницы

Должность

Количество  человек

з\п, руб.

Генеральный директор

1

40 000

Администратор гостиницы

1

18 000

Бухгалтер

1

20 000

Ветеринарный  врач

2

10 000

Специалист  по присмотру за животными

6

8 000

Уборщица

1

5 000

Дрессировщик

1

15 000

Водитель

1

8 000


 

График работы ветеринарного врача, специалиста по присмотру за животными неделя\неделя. График работы водителей: 5дн.

Предприятие находится в  пос. Тополево, что обеспечивает удобство доставки персонала в гостиницу, а также удобство транспортировки животных, но дает возможность прогулок животных на свежем воздухе в отдалении от шумного города.

Таблица 2.

Номерной фонд гостиницы

№ п\п

Номера  гостиницы

Количество  номеров

1

Стандартный для собак

20

2

Номер-люкс для собак

5

3

Стандартный для кошек

20

4

Номер-люкс для кошек

5

 

Итого:

50


 

         Таблица 3.

Описание номеров и  цены

п\п

Номер гостиницы

Описание

Стоимость в сутки, руб.

1

Стандартный для собак

Отапливаемый  номер 6м2 , высота 2,5м, Выгуливание три раза в день в периоды:6.00 – 8.00,14.00 – 16.00,21.00 – 23.00. Плановая влажная уборка номера проводится во время утренней и вечерней прогулки, а при необходимости немедленно. Кормление – 2 раза в сутки после утренней и вечерней прогулок, для щенков – 3-4 раза. Корм – Royal Canin.

350

2

Номер-люкс для собак

Отапливаемый  номер 10м2 , высота 2,5м, Выгуливание три раза в день в периоды:6.00 – 8.00,14.00 – 16.00,21.00 – 23.00. Плановая влажная уборка номера проводится во время утренней и вечерней прогулки, а при необходимости немедленно. Кормление – 2 раза в сутки после утренней и вечерней прогулок, для щенков – 3-4 раза. Составление индивидуального меню, повышенное внимание персонала гостиницы.

500

3

Стандартный для кошек

Номер 3м2, высота 3 м, трехуровневый. С одного уровня на другой кошка может перемещаться как по лeсенкам, так и по сeтке, покрывающей всю переднюю сторону вольера. На верхнем уровне вольера расположен дoмик для отдыха, на пoлочке - кoврик. Второй уровень - место для игр и еды. На первом уровне туалет. Такой тип планировки вольера наиболее комфортен для кошек, которые получают необходимое пространство для активной жизни без ущерба гигиене. Плановая влажная уборка номера с проветриванием помещения проводится два раза в сутки (утром, вечером), а при необходимости немедленно. Кормление – 2 раза в сутки после утренней и вечерней уборки номера. Корм: KITEKAT, WHISKAS (сухой и влажный). Можно со своим кормом.

300

4

Номер-люкс для кошек

  Номер 4м2 , высота 3 м, трехуровневый. Воздух в помещении проходит допoлнительную ионизацию, делающую его более "живым". Больший размер вольеров позволяет улучшить их планировку и сделать более удобными. "Тeплый пoл" создает допoлнительный уют и комфорт для кошек. Посетители номеров "Люкс" пoльзуются повышенным вниманием персонала гостиницы. В каждом номере "Люкс" есть отдельное окoшко. Аквариум с живыми рыбками, а возможность прогуляться по собственной просторной лoджии скрасит отдых при длительном пребывании в гостинице. Составление индивидуального меню.

450


 

          2.4 ПЛАН МАРКЕНТИНГА

 

Для того чтобы потенциальные  клиенты узнали о новой гостинице, предоставляющей услуги для их животных, принято решение о следующей  системе связи с клиентами:

  1. Размещение рекламы гостиницы в сети Интернет на сайтах:  
  • www.pitomec.ru
  • www.travel.ru
  • www.zooclub.ru
  • www.zoodrug.ru
  • www.cynolog.ru
  • www.turist.ru

Баннер 120x600 в правой части  страницы – 500 руб. в месяц(500*12*6=36000руб.)

  1. Размещение рекламных листовок в турфирмах города:
  • «1001 ТУР»
  • «АЗИЯ ТРЭВЕЛ»
  • «ВИЗА ТУР»
  • «ВОКРУГ СВЕТА»
  • «ВОСТОК-ТУР»
  • «ДАЛЬРЕО»
  • «МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ»
  • «МИР ПУТЕШЕСТВИЙ»

         На взаимовыгодных условиях, с обменом листовками.

3. Размещение рекламных  листовок и баннера на выставках  собак и кошек. (Спонсорское сотрудничество, 7000руб. за 1 выставку, 6 выставок в год =42 000руб.)

4. Размещение рекламы  на радио «Маяк» (14:00 - 16:00, 30 сек. ролик – 18 000руб. в месяц, только 2 месяца в году)

2.5 УСЛУГИ

Гостиница для животных предлагает следующие виды услуг:

    • проживание животных,
    • 3-5 разовое кормление по желанию заказчика,
    • прогулки с животным 2-4 раза в день по 20-50 минут,
    • игры с животным,
    • дрессировка (10 000 руб.)
    • услуги ветеринарного врача
    • услуги парикмахера для животных.
    • трансфер животных – 100 руб. из Хабаровска, 250 руб. из   ближе лежащих поселков.

Проживание, прогулка, кормление  и присмотр ветеринарного врача  входят в стоимость, но по желанию  клиент может за дополнительную плату  договориться о дрессировке, стрижке  и дополнительных прививках и  процедурах для животного. Таким  образом, оставляя свое животное в нашей  гостинице, клиент может, не беспокоится о его здоровье и безопасности.

Администрация гостиницы  заключает договор о временном содержании домашнего животного, в котором указываются не только данные об иммунизации, но и перечисляются личные вещи, информация о том, что любит или не любит Ваш питомец.

Для кормления животных применяются  корма, стоимость кормов включена в  цену содержания животных. Разумеется, по желанию клиента, возможно кормление  собак или кошек и обычной, домашней, пищей или специальными, назначенными ветеринарным врачом клиента, диетами.

Выгулочные дворики оборудованы противопобеговой системой, часть дворика закрыта крышей, чтобы собака, при необходимости, могла спрятаться от дождя.

Приготовление корма контролируется ветврачом. Питьевая вода отстаивается, обеззараживается и насыщается ионами серебра. Корм насыпается в кормушки согласно меню-раскладке.

Для помывки животных есть моечная, для взвешивания - весы, также  предлагаются услуги парикмахера. Во время  каждой выгулки животного его номер проветривается, в пойлушку наливается свежая вода и делается влажная уборка помещения с применением дезинфицирующего моющего средства. Также к услугам зоотакси, которое может привезти питомца гостиницу и отвезти его обратно. После каждого постояльца номер дезинфицируется с помощью парогенератора. Действует гибкая система скидок, постоянным клиентам – 15%, второе животное одного хозяина – 20%. Условия принятия птиц и грызунов оговариваются в индивидуальном порядке.

 

 

2.6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Для открытия гостиницы для  животных необходимо взять кредит в Промсвязьбанке 4 млн. руб. на 5 лет под 17,5% годовых. Ежегодные выплаты при этом составят 822 500 рублей.

 

Таблица 4.

ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ

№ п\п

Наименование  элементов затрат

Сумма, руб.

1

Строительные  материалы для гостиницы +строительные услуги

1 650 000

2

Строительные  материалы для оборудования выгулочной площадки +строительные услуги

153 000

3

Монтаж  оборудования для видеонаблюдения

225 000

4

Оборудование  и мебель для офиса 

106 500

5

Оборудование  и мебель номеров гостиницы

300 000

6

Автомобиль  для трансфера

600 000

7

Ландшафтный дизайн

60 000

8

Проведение  первичной рекламной компании

28 000

ИТОГО:

 

3 122 500

Текущие ежегодные затраты:

1

Корм  Royal Canin для собак особо крупных пород 200кг

29 000

2

Корм  Royal Canin для собак средних пород 400кг

12 800

3

Корм  Royal Canin для мелких пород 150 кг

24 000

4

Корм  Royal Canin для собак с чувствительной пищеварительной системой 10 кг

5 200

5

Корм  Royal Canin для щенков в возрасте до 5 месяцев 10 кг

6 400

6

Корм  Whiskas для котят 1-12 месяцев 100 кг

25 000

7

Корм  Whiskas для взрослых кошек 400 кг

96 000

8

Корм  для кошек старше 8 лет 200кг

50 000

9

Вода  на технические цели

8 250

10

Электроэнергия

87 000

11

Отопление помещений

58 000

12

Освещение помещений

49 000

13

Горючее для автомобиля

72 000

14

Профилактика  и текущий ремонт оборудования

70 000

15

Реклама

114 000

16

Заработная  плата персоналу

1 872 000

17

Выплата кредита (4 года)

822 500

ИТОГО:

 

3 401 150

Информация о работе Бизнес-план предприятия на примере ООО «Дружок»