Бизнес-план ОАО «Черниговского Молокозавода»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 16:49, курсовая работа

Описание

Бизнес-план – это документ, включающий все основные стороны деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он составляется на 3 – 5 лет с разбивкой по годам, а первый год по месяцам. В отличие от директивного плана он не имеет законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка и, таким образом, адаптируется к рыночным ситуациям.
Бизнес-план исключает возможность допущения ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя, объединяет в единую систему функционирование производства, реализацию товара и развитие бизнеса; восполняет отсутствие опыта в бизнесе и оберегает от грубых ошибок, связанных с поспешностью принятия управленческого решения, формирует черты делового характера бизнесмена, присущие преуспевающим предпринимателям, владеющим искусством бизнеса и этикой бизнесмена.

Содержание

Введение
4
Резюме
5
Стратегия маркетинга
6
2.1 Основная идея проекта
6
2.2 Анализ потребителей и сегментация рынка
6
2.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики
8
2.4 Выбор связи «продукт-рынок»
9
2.5 Определение маркетингового комплекса
10
2.5.1 Продукт и политика продукта
10
2.5.2 Цена и ценовая политика
11
2.5.3 Продвижение продуктов на рынок
12
2.5.4 Анализ каналов сбыта
13
2.6 Прогноз маркетинговых издержек
14
План производства
15
3.1 Сырье и поставки
15
3.2 Анализ месторасположения
17
3.3 Проектирование и технология
18
3.4 Организационная структура и управление предприятием
19
3.5 Планирование трудовых ресурсов
20
3.6 Составление карты осуществления проекта
20
Юридический план
22
Финансовый план
23
Программа инвестирования
26
Охрана окружающей среды
27
Показатели эффективности проекта
28
Выводы
30
Литература
31

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план ОАО «Черниговского Молокозавода.DOC

— 284.00 Кб (Скачать документ)

 

Эти предприятия покрывают спрос  на мороженое в Черниговской области  приблизительно на 70 %. Основная причина  – неполное удовлетворение спроса – отсутствие на рынке мороженого высокого качества по невысокой цене.

Основным конкурентом в плане цен реализации будут импортеры из Восточной Европы и отечественные предприятия – производители аналогов, но их продукция хуже по качеству в отличии от Черниговской.

Все производители на данный момент используют упаковочный материал хорошего качества.

Низкие производственные издержки Черниговского молокозавода позволяют  установить более доступные цены реализации своей продукции, что  будет выгодно отличать его от вышеуказанных основных конкурентов  в ценовом отношении и выступать  основным слагаемым его конкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции, что будет выгодно отличать его от вышеуказанных основных конкурентов в ценовом отношении и выступать основным слагаемым его конкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции.

Кроме того, будучи предпринимателем, а не дистрибьютором, Черниговский молокозавод может более оперативно реагировать на изменение спроса.

У нашего предприятия есть свои планы  для улучшения закрепления на рынке:

    • обновление состава продукта;
    • модернизация оборудования с целью улучшения качества продукта;
    • выделение средств на проведение исследовательских работ по расширению ассортимента и т.п.

Как конкурентную политику лучше выбрать  стратегию лидерства минимальных  издержек. Главная задача данной стратегии – получение и поддержка величины издержек на более низком уровне, чем у конкурентов.

Для проведения стратегии лидерства  по издержкам необходимы следующие  предпосылки:

    • доступ к капиталу;
    • нововведения и усовершенствование производственного процесса;
    • тщательный контроль рабочей силой;
    • простые в изготовлении продукты;
    • система сбыта, не требующая больших издержек.

2.4 Выбор связи «продукт - рынок»

Связь “продукт-рынок” определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация “продукт-рынок” лежит в основе разработки стратегического проекта.

Стратегия развития рынка. Наряду с  существующими потребителями предприятие  стремится к освоению новых географических регионов, новых сегментов потребителей, увеличивая объем продаж с помощью  новых каналов сбыта и т.д. Главные цели предприятия и возможные стратегии их достижения представлены в таблице 3.

Таблица 3

Главные цели компании и возможные стратегии  их достижения

 

Компоненты

бизнеса

Цель

Стратегия

Рынок

Увеличить объем продаж в два  раза

Проникновение на другие внутренние рынки и экспорт в страны СНГ

Деньги

Улучшить соотношение между  акционерным капиталом и долгом

Около 35% необходимого капитала обеспечить акционерами

Производство

Улучшить качество продукции

Внедрить автоматизированную систему  контроля качества

Люди

Повысить квалификацию работающих

Организовать специальные курсы  и стажировки

Охрана окружающей среды

Уменьшить отрицательное влияние  производства на окружающую среду

Провести модернизацию системы  очистки сточных вод

Ценовая политика

Сохранить доступный уровень цен

Провести рекламную компанию


2.5 Определение маркетингового  комплекса.

Компоненты маркетингового комплекса: продукт, цена, продвижение и сбыт.

2.5.1. Продукт  и политика продукта

Продукция, планируемая Черниговским молокозаводом к выпуску, обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей, используемая заводом линия предусматривает использование только правильно сбалансированных рецептур, выдержанных в соответствии с мировыми стандартами. Именно поэтому вкусовые качества мороженого, произведенного на Черниговском молокозаводе, будут отвечать самому взыскательному вкусу потребителя и выступать прочным фундаментом конкурентоспособности готовой продукции.

Для своих покупателей предприятие  предусмотрело следующие мероприятия для того, чтобы обеспечить покупателя максимальные удобства:

    • мороженое будет расфасовываться порциями по 80 и 100 грамм, порция будет снабжена деревянной палочкой или вафельным стаканчиком и завернута в упаковку из пропилена. Пропилен представляет собой фальгированную прочную пленку и является наиболее качественным и предпочитаемым во всем мире видом упаковки. Такая упаковка используется самыми известными в мире производителями мороженого: “Bounty”, “Mars”, “Snickers” и т.п. Вторичная упаковка – картонные ящики. Таким образом, продукция будет вполне пригодна и удобна для целей транспортировки.
    • Срок годности продукта при условии его хранения при температуре не выше минус (24+2) оС – четыре месяца.
    • Отпуск товара будет производиться в любое время немедленно после факта предоплаты. Однако для постоянных, годами проверенных торговых партнеров предусмотрена возможность отпуска товара на реализацию (то есть оплата за товар будет производиться после факта его реализации).

К выпуску планируется следующий ассортимент:

      1. мороженое  “Пломбир”;
      2. мороженое “Пломбир” в шоколадной глазури;
      3. мороженое “Сливочное”;
      4. мороженое “Сливочное” с наполнителем;
      5. мороженое “Крем-Брюле”;
      6. мороженое “Сливочное” с изюмом.

2.5.2 Цена и  ценовая политика

Как уже упоминалась, стратегия маркетинга молокозавода в области цен является ценовая конкуренция: политика предприятия строится на принципах установления цен реализации готовой продукции на 10-15 % ниже средне рыночных. Это достигается путем снижения внутри производственных издержек, а также в силу таких причин как:

    1. Черниговская область в достаточном объеме располагает необходимым для производства мороженого сырьем: цельное и сухое молоко, масло, сахар.
    2. Наличие собственных холодильников.
    3. Для целей транспортировки сырья и готовой продукции предприятие располагает собственным транспортом, что также обеспечит дополнительную экономию накладных расходов.

У фирмы есть богатый коммерческий опыт и налаженные каналы оптового сбыта сельскохозяйственной продукции  собственного производства.

    1. Около 30 % мороженого в год будет реализовываться через собственную сбытовую сеть. Это даст экономию издержек обращения, а также позволит оставить в распоряжения предприятия всю сумму розничной торговой наценки с указанного объема продукции.

Разброс  существующих цен на мороженое очень широк:  от  0,35 грн. до 1,60 грн/шт.  Точно также велики различия между разными видами и сортами мороженого.

Уровень розничных цен, которые  планирует установить Черниговский молокозавод  на свою продукцию  0,35-0,85 грн./шт., в   зависимости от сорта, рынка сбыта.

Таким образом,  цены на мороженое  молокозавода будут на уровне,  чрезвычайно  близком к самым низким  ценам  местного рынка, в то время  как  качество будет удовлетворять самым  взыскательным вкусам.

2.5.3 Продвижение продукта на рынок

Данный проект потребует мероприятий  по продвижению и закреплению  продукта на рынке. Одним из основных способов продвижения товара на рынок  будет реклама - самый мощный стимулятор спроса на такой товар как мороженое. Черниговский молокозавод планирует использовать  следующие каналы распространения рекламы:

    • рекламные вывески в точках розничной торговли;
    • реклама в средствах массовой информации;
    • реклама на транспортных средствах;
    • реклама на упаковке продукции.

Стратегия рекламной компании Черниговского молокозавода следующая: во время выпуска продукции необходимо распространять информацию о товаре среди покупателей и потенциальных потребителей. Будет проводиться работа по изготовлению рекламных вывесок, которые будут находиться в витринах магазинов и других торговых точках с целью привлечения внимания прохожих.

Средства массовой информации являются одним из наиболее эффективных средств  рекламы. Для оптовых покупателей  предусматривается 

размещать рекламу в еженедельниках, где содержатся сведения о коммерческой и производственной деятельности региона.

Общий размер затрат на рекламу в  средствах массовой информации - не более  8000 грн.

 Помимо рекламы в средствах  массовой информации планируется  также разместить информацию  о товаре на общественном транспорте г. Чернигова: троллейбусах и автобусах центральных маршрутов.

Ожидаемый размер затрат  -  2000 грн.

Итого – рекламные затраты – 10000 грн.

2.5.4. Анализ  каналов сбыта

Сбыт продукции будет осуществляться посредством реализации товаров, как оптовым покупателям,  так и через собственную торговую сеть. Т.е. основными каналами распределения выпускаемого продукта будут:

  1. Предприятие-изготовитель –> Оптовая торговля –> Розничная торговля –> Потребитель;
  2. Предприятие-изготовитель –> Потребитель;
  3. Предприятие-изготовитель –> Мелкооптовая торговля –> Потребитель;
  4. Предприятие-изготовитель –> Экспорт  в страны ближнего зарубежья –> Оптовая торговля –> Потребитель.

В таблице 4 показана планируемая предприятием схема размещения своей продукции  на рынке.

Таблица 4

Схема размещения товаров на рынке.

п/п

Рынки сбыта

Объем продаж,

кг/год

1

Предприятия оптовой торговли г. Чернигова  и Черниговской области (продовольственные  магазины)

233887,5

2

Собственные торговые точки розничной  торговли

140332,5

3

Экспортные поставки в страны ближнего зарубежья

51030,0

 

Всего:

425250


Сильные и слабые стороны конкурентов  представлены в таблице 5.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Сильные и слабые  стороны конкурентов

Комплекс маркетинга

Оценка в сравнении с собственной  компанией

Хуже

Одинаково

Лучше

1. Продукт

Ширина продуктового

комплекса

   

+

Глубина продуктового комплекса

+

   

Качество

+

   

Дизайн

 

+

 

Сервис

 

+

 

2. Цена

Позиционирование

Цены

 

+

 

Скидки

 

+

 

Условия платежей

 

+

 

Условия финансирования

 

+

 

3. Продвижение

Реклама

   

+

Стимулирование сбыта

 

+

 

Политика в отношении торговой марки

 

+

 

«Паблик - рилейшнз»

 

+

 

4. Сбыт

Каналы сбыта

 

+

 

Плотность сбыта

 

+

 

Товарные запасы

 

+

 

Транспорт

 

+

 

2.6 Прогноз маркетинговых  издержек

Прогноз маркетинговых издержек представлен в таблице 6.

Таблица 6

Прогноз маркетинговых издержек

Издержки

Всего, грн.

На службу сбыта

6000

На рекламу

10000

На исследования рынка 

3800

Коммерческие расходы

3000


    1. План производства

При разработке плана производство продукции из мороженого принципиальное значение имеет такой фактор как спрос на готовую продукцию.

Информация о работе Бизнес-план ОАО «Черниговского Молокозавода»