Анализ сущности и структуры бизнес-плана предприятия на примере ООО «Белладжио»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа

Описание

Задачи курсовой работы:
раскрыть сущность бизнес-планирования;
рассмотреть объекты и виды бизнес-плана;
охарактеризовать структуру бизнес-плана;
дать организационно-правовую характеристику ООО «Белладжио»;
дать экономическую финансовую характеристику ООО «Белладжио»;
провести анализ внешней среды предприятия;
провести разработку бизнес-плана ООО «Белладжио».

Работа состоит из  1 файл

33400 Бизнес-план предприятия - сущность, структура.doc

— 570.50 Кб (Скачать документ)
 

     Как показал анализ, у предприятия  произошло увеличение объемов деятельности. Выручка увеличилась на 6,74%, себестоимость  на 18,93%, отметим, что превышение темпов роста себестоимости над выручкой является негативным фактором, связанным с повышением стоимости на сырье, используемое ООО «Белладжио» при приготовлении блюд. В результате произошло снижение прибыли от финансово хозяйственной деятельности. При этом балансовая прибыль также уменьшилась. Как следствие рентабельность предприятия снизилась незначительно.

     Стоимость основных фондов не изменилась, но при  увеличении выручки, фондоотдача незначительно  увеличилась на 0,09 руб. Также отмечается увеличение производительности продукции  на 13,33 тыс. руб. В результате увеличения выручки отмечается ускорение оборачиваемости. Таким образом, можно отметить рост эффективности использования ресурсов.

     Результативность  и экономическая целесообразность деятельности любого предприятия измеряется абсолютными и относительными показателями.

     Поэтому деятельность ООО «Белладжио» оценим с точки зрения абсолютных и относительных  показателей эффективности деятельности на основе Отчета о прибылях и убытках (Форма №2).

     Результаты  анализа порядка формирования чистой прибыли и ее динамику на основе Отчета о прибылях и убытках ООО «Белладжио» обобщим в таблице 2.2.

    Таблица 2.2

Анализ  финансовых результатов ООО «Белладжио» за 2005-2006гг., тыс.руб.

Наименование  показателя 2009 г. 2010 г. Отклонения  «+»,  «-»
в абсолютном выражении Темп роста, %
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг 3560 3800 240 106,74
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 1490 1772 282 118,93
Валовая прибыль 2070 2028 -42 97,97
Коммерческие  расходы 153 162 9 105,88
Управленческие расходы 50 50 0 100,00
Прибыль (убыток) от продажи 1867 1816 -51 97,27
Прочие  операционные доходы        
Прочие  операционные расходы        
Внереализационные доходы        
Внереализационные расходы        
Прибыль (убыток) до налогообложения 1867 1816 -51 97,27
Налог на прибыль и прочие налоги 448 435 -13 97,10
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 1419 1381 -38 97,32
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года 1419 1381 -38 97,32
 

     На  основе полученных данных можно отметить, что в ООО «Белладжио» на протяжении анализируемого периода выручка от реализации продукции в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 240 тыс.руб.

     Характеризуя  динамику валовой прибыли следует  отметить уменьшение данного показателя в 2010 г. по сравнению с 2009 г. – на 42 тыс.руб. Данное изменение, как уже говорилось ранее, произошло за счет опережающего роста размера себестоимости над выручкой.

     В целом, ООО «Белладжио» является доходным предприятием, имеющим чистую прибыль в 2009 году 1419 тыс. руб., в 2010 году - 1381 тыс. руб.

2.3 Анализ внешней  среды предприятия

     Существующие  на сегодняшний день в Центральном районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.

     К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (бизнес-ланч: 120-170 р.; обед - по меню 150-350), то есть они ориентированы на людей с средним - высоким уровнем дохода.

     Ко  вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить  еще на два типа:

     1. дорогие фирменные кафе и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами.

     2. небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и  дешевую, но не всегда качественную  продукцию.

     Общей отличительной чертой мелких закусочных является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.

     Исходя  из этого, можно сделать вывод, что действующие в центре города малые предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в летнем кафе с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.

     Как показали маркетинговые исследования, проведенные менеджерами ООО  «Белладжио», основными конкурентами ООО кафе «Белладжио» на данный момент являются следующие предприятия общественного питания: кафе «Ривьера», кафе «Чинара», кафе «Дуплет».

     В таблице 2.3 проанализируем конкурентоспособность кафе «Белладжио».

      Таблица 2.3

Оценка  конкурентоспособности кафе «Белладжио»

Критерии  конкурентоспособности «Кофенэгро» «Мисаго» «Fashion-cafe» «Белладжио»
1. Расположение 10 10 10 10
2. Меню 9 9 9 9
3. Фирменный стиль 7 7 9 9
4. Уровень сервиса 8 8 9 10
5. Режим работы 10 10 7 10
6. Уровень цен 9 9 8 9
7. Наличие летнего кафе - 9 - -
Итого: 53 62 52 57
 

     Оценка  уровня конкуренции кафе «Белладжио»  по сравнению с конкурентами, расположенными в центральном районе г. Волгограда, проводится на основе балльной оценки услуг, предоставляемых кафе «Белладжио» и его основными конкурентами. Максимальная оценка (10 баллов) соответствует максимальному качеству критерия конкурентоспособности, минимальная оценка – 0 баллов.

     Балльная  оценка конкурентоспособности показала, что основным критерием, снижающим конкурентные преимущества кафе «Белладжио», является отсутствие летнего кафе, по остальным параметрам «Белладжио» получил весьма высокую оценку. По общей сумме баллов лидирует кафе «Мисаго», набравшее 62 балла, что объясняется удобным месторасположением данного заведения, узнаваемым фирменным стилем, демократичными ценами.

     Таким образом, открытие летней площадки не только сгладит сезонные колебания выручки кафе «Белладжио», но и существенно повысит уровень его конкурентоспособности.

 

Глава 3. Разработка бизнес-плана ООО  «Белладжио»

     Данный  проект предусматривает создание летнего кафе, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе.

     На  сегодняшний день проблема общественного  питания и мест досуга в центральных районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Центральном районе, который является административным, деловым и культурным центром города. В нем расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения,  гостиницы, объекты культурного назначения (театры, парки, скверы и другие места отдыха горожан и гостей города).

     Существующие  на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания  можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.

     К первым можно отнести рестораны  и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой  цене (бизнес-ланч: 120-170 р.; обед - по меню 150-350), то есть они ориентированы на людей с средним - высоким уровнем дохода.

     Ко  вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить  еще на два типа:

     1. дорогие фирменные кафе и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к  крупным предприятиям общественного питания ценами.

     2. небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и  дешевую, но не всегда качественную  продукцию.

     Общей отличительной чертой мелких закусочных является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.

     Исходя  из этого, можно сделать вывод, что действующие в центре города малые предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в летнем кафе с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.

     Данный  проект предусматривает создание летнего кафе, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе.

     Колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.

     Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по городу составляет 8552 рублей).

      Главной задачей маркетингового плана является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества предприятия по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ фирмы перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период.

     Цели  плана:

  1. Обеспечить стабильное финансовое и материальное положение кафе на целевых рынках.
  2. Организовать эффективную рекламу услуг кафе.
  3. Увеличение прибыли для финансирования исследовательских работ.
  4. Увеличение объемов продаж.
  5. Поднятие престижа кафе.
  6. Снижение производственных издержек.

     Стратегия развития:

  1. Увеличение доли существующего рынка за счет более эффективной рекламы и стимулирования сбыта. (Стратегия расширения доли рынка).
  2. Внедрение совершенных форм обслуживания, а также улучшение системы сбыта и качества продуктов. (Стратегия дифференциации продукции).
  3. Открытие летнего кафе при существующем кафе «Белладжио».
  4. Снижение издержек путем уменьшения накладных расходов, сокращение эксплуатационных и административных расходов.
  5. Внедрение мероприятий по охране окружающей среды.

      Результаты  разработки и реализации плана маркетинга предопределяет получение намеченного  дохода. Этот план служит основой для  всех других видов деятельности фирмы. Он является эффективным инструментом управления и представляется в целом виде или по частям всем тем, кто непосредственно участвует в процессе планирования деятельности фирмы.

Информация о работе Анализ сущности и структуры бизнес-плана предприятия на примере ООО «Белладжио»