Анализ сущности и структуры бизнес-плана предприятия на примере ООО «Белладжио»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа

Описание

Задачи курсовой работы:
раскрыть сущность бизнес-планирования;
рассмотреть объекты и виды бизнес-плана;
охарактеризовать структуру бизнес-плана;
дать организационно-правовую характеристику ООО «Белладжио»;
дать экономическую финансовую характеристику ООО «Белладжио»;
провести анализ внешней среды предприятия;
провести разработку бизнес-плана ООО «Белладжио».

Работа состоит из  1 файл

33400 Бизнес-план предприятия - сущность, структура.doc

— 570.50 Кб (Скачать документ)

Содержание: 
 

 

Введение

     Актуальность  темы курсовой работы. Создание собственного дела - это всегда огромный риск и преодоление сопротивления, неизбежно возникающего при рождении нового. Создавая собственное дело, начинающий предприниматель должен понимать, что он будет не только пользоваться благами, которые сулит это начинание, но и нести всю полноту ответственности за его развитие, рост и выживание.

     Для осуществления бизнес-плана необходимо крупное вложение средств и активов, которое должно рационально аккумулироваться, распределяться, использоваться. Для решения данных задач необходимо в процессе управления решать вопросы материально-технической подготовки проекта, логистического обеспечения проекта, выбора исполнителей и т.д.

     Оптимальным вариантом достижений таких решений  является прогрессивная форма бизнес-плана. Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов, в том, что предприятие имеет эффективную, последовательную программу осуществления целей и задач проекта.

     Степень изученности проблемы. Тема бизнес-планирования достаточно изучена. Так, можно отметить работы таких ученых, как: Алиев В.С., Чистов Д.В., Анисимов Д.В., Баринов В.А., Волков А.С., Марченко А.А., Гаген А., Головань С.И., Гомола А.И., Жанин П.А., Дубровин И.А., Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю., Локтев К.С., Форд Б., Черняк В.З., Шаклеин И. и др.

     Целью данной курсовой работы является анализ сущности и структуры бизнес-плана предприятия на примере ООО «Белладжио».

     Задачи  курсовой работы:

  • раскрыть сущность бизнес-планирования;
  • рассмотреть объекты и виды бизнес-плана;
  • охарактеризовать структуру бизнес-плана;
  • дать организационно-правовую характеристику ООО «Белладжио»;
  • дать экономическую финансовую характеристику ООО «Белладжио»;
  • провести анализ внешней среды предприятия;
  • провести разработку бизнес-плана ООО «Белладжио».

     Объект  исследования курсовой работы – ООО «Белладжио».

     Предмет исследования курсовой работы – бизнес-план ООО «Белладжио».

      Теоретическую и информационную базу исследования составили учебники, учебные пособия, статистические данные предприятий  и организаций Волгоградской области. В работе использовалась информация, опубликованная по проблематике исследования в монографиях и периодической печати.

     В работе использовались методы системного анализа, экспертных оценок, стратегического  анализа, анализа документов, табличный анализ и др.

     Поставленные  задачи исследования предопределили структуру курсовой работы, состоящей из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

Глава 1. Теоретические аспекты организации бизнес-планирования

1.1 Сущность бизнес-планирования

     Бизнес-план – это план предприятия на будущее. Он отражает цели и перспективы предприятия. В нем содержатся оценка, анализ и прогноз рынка сбыта, слабых и сильных сторон производства.1

     Сущность  бизнес-планирования заключается в  процессе подготовки, разработки, оформления и реализации бизнес-проекта посредством создания необходимых организационных условий, проведения исследований и расчетов, подготовки и оформления организационно-экономической, финансовой и другой необходимой документации по данному проекту.

     Бизнес-план может составляться как отдельно по инвестиционным проектам, так и по деятельности предприятия в целом. Он имеет огромную ценность для определения эффективности производства и часто служит основанием для принятия инвесторами решения относительно финансирования производственной деятельности.

     В условиях финансового кризиса ужесточаются требования банков к потенциальным  заемщикам, предоставления только технико-экономического обоснования уже недостаточно, все  больше российских банков требуют бизнес-план, на который и опираются при рассмотрении организаций в качестве кредитозаемщика.

     Бизнес-план выступает главным инструментом планирования, ведь на основании его  формируются все остальные виды планов. Он дает представление о состоянии дел на сегодняшний день и о том, чего может достичь предприятие или отдельный проект в будущем.

     В настоящее время многие предприятия  считают бизнес-план основным элементом управления производством, для чего нанимают высококвалифицированных специалистов. Ведь грамотно составленный бизнес-план не только отражает экономическую ситуацию на предприятии, но и прогнозирует развитие или деградацию, а также помогает привлечь внешнее финансирование.

     Бизнес-план помогает:2

  • получать ясную картину финансового состояния предприятия;
  • принимать важные управленческие решения;
  • получать представление о рынке сбыта и системе маркетинга;
  • предвидеть и избегать трудности в процессе деятельности;
  • ставить конкретные задачи;
  • расширять производство;
  • привлекать внешнее финансирование при недостатке собственных ресурсов.

     Таким образом, бизнес-план представляет собой  информативную базу для принятия решений управленческого характера  по подъему эффективности деятельности предприятия и получения максимальной прибыли. Бизнес-план включает в себя прогноз выручки предприятия, себестоимости по изготовлению продукции, оказанию услуг, финансового результата, налоговых платежей; позволяет определить возможность увеличения кадрового состава и т.д.

     С позиции экономической теории бизнес-план выполняет четыре основные функции.

     Первая функция характеризует возможность использования бизнес-плана для формирования концепции развития, т. е. стратегии бизнеса. Данная функция крайне необходима в период создания предприятия, а также при разработке принципиально новых направлений деятельности. В этом случае бизнес-план используется как некое формализованное средство качественного и количественного обоснования целесообразности и правильности выбранного курса.

     Вторая  функция – собственно планирование. Она служит для экономической оценки выбранного направления деятельности и идентификации ключевых ориентиров, а в случае реализации бизнес-плана - для контроля за его выполнением.

     Третья  функция – привлечение займов и кредитов. Чтобы застраховать себя от возможного невозврата предоставляемых  кредитов, банки, как правило, требуют не только гарантий и реального залога, но и тщательно проработанной концепции, стратегии бизнеса. Поэтому хорошо подготовленный бизнес-план становится одним из ключевых факторов в решении вопроса о привлечении источников финансирования.

     Четвертая функция – рекламно-пропагандистская. Она необходима для привлечения  к новому делу потенциальных партнеров, которые могут вложить в намечаемый проект собственный капитал или содействовать мобилизации иных источников. В этом случае бизнес-план может разрабатываться как документ, предназначенный для того, чтобы убелить потенциальных партнеров либо инвесторов в пе3рспективности будущего дела и возможности личного участия в нем.

1.2 Объекты и виды бизнес-плана

     Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты.4 Современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат.

     Бизнес-планы  в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок конкурентоспособных новых видов товаров и услуг.

     Выбранная социально-экономическая цель предприятия  на предстоящий период его производственно-хозяйственной или иной деятельности должна получить наиболее полное отражение в разрабатываемом бизнес-плане. На вновь создаваемые или открываемые фирмы и предприятия разрабатывается в соответствии с проектом комплексный бизнес-план, включающий подробные технико-экономические расчеты по всем разделам и показателям проектирования, строительства и освоения нового производства товаров и услуг.

     На  действующих предприятиях бизнес-планы  обычно создаются с целью достижения соответствующих стратегических, тактических или оперативных направлений или задач, связанных с дальнейшим развитием производственных или функциональных подразделений, реструктуризацией или расширением организации и т.д5. При стабильной и устойчивой работе предприятия бизнес-план может быть направлен на обновление основных производственных фондов и развитие новых технологий. При значительном спаде производства, имеющем место в переходный период, бизнес-план должен предусматривать поиск новых рынков, расширение сбыта продукции и т.п.

     Бизнес-планы  нужны для открытия любого нового проекта или своего дела всем производителям и предпринимателям. В зависимости от целей предприятия можно выделить несколько разновидностей бизнес-планов:

  • бизнес план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - представляет собой изложение для потенциального инвестора или партнера результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов;
  • бизнес-план компании (группы) - предусматривает изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов;
  • бизнес-план структурного подразделения - это изложение перед высшим руководством организации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли;
  • бизнес-план проекта – заявка на кредит – это бизнес-план, ориентированный на получение на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора для осуществления определенного проекта;
  • бизнес-план развития региона - представляет собой обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.

     Для составления бизнес-плана нужно  собрать обширную достоверную информацию по большому кругу вопросов. Объем  этой информации постоянно увеличивается по мере вхождения в бизнес и (или) его развития. Поэтому целесообразно иметь два вида одного бизнес-плана.6

     Первый  вид бизнес-плана – официальный  – является кратким (до 50 страниц) изложением на бумаге прошлого, настоящего и будущего данного бизнеса. Он предназначен для перспективных партнеров, инвесторов, менеджеров и акционеров предприятия для того, чтобы они могли представить общую цель бизнеса. В нем обычно содержится три варианта расчетов: оптимистический, пессимистический и реальный (оптимальный).

     Второй вид бизнес-плана – рабочий бизнес-план – представляет собой повседневный рабочий документ для первого лица предприятия, команды разработчиков плана и консультантов. В нем сосредоточен рабочий информационный материал. Он должен быть особо конфиденциальным.

     Таким образом, можно отметить, что бизнес-план является одним из эффективных инструментов создания новых проектов и развития, находящегося в арсенале высшего руководства предприятия, независимо от его размеров, сферы и масштабов деятельности.

1.3 Структура бизнес-плана

     Структура бизнес-плана зависит от цели его  написания, того, для чего он предназначен - для получения кредита в банке, привлечения инвестора или партнера, предварительной оценки инвестиционного  проекта, проведения презентации инвестиционного проекта или для внутрифирменного планирования. В каких-то случаях некоторые разделы могут рассматриваться более детально, а некоторым разделам может не уделяться особого внимания.

     Основные  разделы бизнес-плана выглядят следующим  образом:7

     1. Титульная страница бизнес-плана - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию об исполнителях проекта и дату его составления.

     2. Резюме проекта - представляет  собой основные положения, суть, «выжимки» из проекта, его основные  выводы. Цель резюме - заинтересовать  инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме проекта в бизнес-плане обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями. Резюме должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.

Информация о работе Анализ сущности и структуры бизнес-плана предприятия на примере ООО «Белладжио»