Анализ сущности и структуры бизнес-плана предприятия на примере ООО «Белладжио»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа

Описание

Задачи курсовой работы:
раскрыть сущность бизнес-планирования;
рассмотреть объекты и виды бизнес-плана;
охарактеризовать структуру бизнес-плана;
дать организационно-правовую характеристику ООО «Белладжио»;
дать экономическую финансовую характеристику ООО «Белладжио»;
провести анализ внешней среды предприятия;
провести разработку бизнес-плана ООО «Белладжио».

Работа состоит из  1 файл

33400 Бизнес-план предприятия - сущность, структура.doc

— 570.50 Кб (Скачать документ)

     ИПЭ = Ö(69´4,2) = 17

     Себестоимость проекта – это стоимостная  оценка используемых в процессе его  осуществления сырья, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а  также других затрат на его осуществление. Расчёт полной себестоимости проекта представлен в таблице 3.13.

     Таблица 3.13

     Расчёт  себестоимости проекта по созданию летнего кафе

     (тыс.  руб. за 6 месяцев)

Статьи  расходов Сумма, тыс. руб. Удельный вес, %
Расходы на оплату труда 108 11,14
Отчисления  на социальное страхование 34 3,51
Расходы на оформление документов 11 1,13
Расходы на аренду тента 72 7,42
Расходы на световую вывеску 9 0,93
Закупка одноразовой посуды и средств  гигиены 105 10,83
Расходы на приобретение мебели 15,4 1,59
Расходы на приобретение оборудования 9,5 0,98
Арендные  земли 360 37,12
Расходы на рекламу 240 24,74
Прочие  расходы 6 0,62
Полная  себестоимость 969,9 100
 

     Расходы на рекламу включают в себя создание вывески для летнего кафе. Амортизация отсутствует, так как сумма приобретенного оборудования ниже 10 тыс.руб.

     Прибыль от реализации продукции определяется как разность между валовым доходом  без налога на добавленную стоимость  и издержками производства и обращения.

     Прибыль, полученная за счёт деятельности предприятия, облагается налогом в размере 24%. Расчёт прибыли приведен в таблице 3.14.

     Валовой доход = Валовой товарооборот – НДС

     9072000-2177280 = 6894720 руб.

     Полная  себестоимость = Себестоимость продукции + Себестоимость проекта = 2177+970 = 3147 тыс.руб.

     Расчёт  прибыли летнего кафе за 6 месяцев представлен в таблице 3.14.

     Таблица 3.14

     Расчёт  прибыли летнего кафе за 6 месяцев

Наименование показателя Сумма, руб.
Валовой доход 9072000
Полная  себестоимость 3147000
Валовая прибыль 5925000
Налог на прибыль 1422000
Чистая  прибыль 4503000
 

     Эффективность проекта характеризуется такими показателями как размер годовой  чистой прибылью, рентабельностью продаж, чистой рентабельностью и сроком окупаемости проекта.

     Рентабельность  является одним из основных критериев  оценки эффективности работы предприятия. При её увеличении возрастает интерес  к данному предприятию, растёт цена акции. Наиболее распространённым является показатель рентабельности деятельности, который определяется по формуле:

                                                                                               (3.10),

     где - рентабельность продаж; П - прибыль; Т - товарооборот.

     Rп = 5925/9072*100 = 65,3%

                                                                                                       (3.11),

     где Rq – рентабельность деятельности; ЧП – чистая прибыль; q - товарооборот.

     Rq = 4503/9072*100 = 46,9%

     Для оценки экономической эффективности  инвестиционного проекта необходимо определить срок окупаемости капитальных  вложений, которые состоят из затрат на приобретение оборудования, мебели, посуды, аксессуаров, расходов на капитальный ремонт помещения.

                                                                                                   (3.12),

     где Sо – срок окупаемости капитальных вложений; Кв – объем капитальных вложений; ЧП – чистая прибыль предприятия.

      = 970/4503 = 0,2 сезона или приблизительно за 1 месяц

      В силу того, что открываемая летняя площадка при кафе представляет собой  не самостоятельное предприятие, а дополнительные торговые площади кафе «Белладжио», то изменений в структуре управления самого предприятия не планируется. Управление летним кафе будет осуществляться аппаратом управления кафе «Белладжио».

      План  доходов и расходов в соответствии с прогнозом развития отражает, что  в течение 2011-2012 годов предприятие, не смотря на рост издержек и уменьшение доходов от реализации, будет получать устойчивую прибыль (при отсутствии форс-мажорных обстоятельств и отрицательных тенденций рынка), что показано в таблице 3.15. 
 

      Таблица 3.15

      План  доходов и расходов (в руб.)

Наименование 2011 2012
Доход от реализации 18144000 19051200
Издержки  обращения 6294000 6356940
Валовая прибыль 11850000 12694260
Налоги 2844000 3046622
Чистая  прибыль 9006000 9647638
 

      По  прогнозам цены на закупку по отдельным  видам продукции будут увеличиваться в цене в среднем на 1% в год, поэтому издержки обращения увеличатся в среднем на 1% в год и составят:

      В 2012 году: 6294000 * 101% = 6353940 руб.

      Т.е., валовая прибыль уменьшится в 2012 году на 7% по сравнению с 20011.

      Соответственно, налоги, выплачиваемые предприятием, составят:

      В 2012 году: 6046622 руб.

      В конечном итоге чистая прибыль в 2012 году составит 9647638 руб.

      Сопоставив  полученные данные, мы видим, что чистый прирост оборотного капитала в 2012 году составил 641637,6 рублей, что видно из таблицы 3.16.

      Таблица 3.16

      Источники и использование средств в 20011-2012 гг.

Показатели 2012 г.
1. Средства из разных источников, всего 9647638
В том числе  
1.1 Чистая прибыль 9647638
1.2 Амортизация -
2. Использовано средств, всего 142000
В том числе  
2.1 Выплата з/п и соц. отчисления 142000
3. Чистый прирост оборотного капитала (п1-п2) 822738
 

      Из  таблицы 3.16 видно, что источниками денежных средств являются в основном доходы от операций. Основными расходами - покупка основных фондов и выплата поощрений. Итогом всех операций по использованию средств, станет значительный чистый прирост оборотного капитала, что свидетельствует о дальнейшей эффективности деятельности. Это говорит о том, что предприятие окупаемо, прибыльно, надежно. Это подтверждается приведенными выше исследованиями.

 

Заключение

      Подводя итоги курсовой работе, отметим следующее.

      Любое управленческое решение принимается  в условиях, когда результаты не определены и информация ограничена. Следовательно, чем полнее информация, тем больше шансов сделать лучший прогноз и снизить риск.

      Бизнес-план – это система доказательств (маркетинговых, производственных, организационных), убеждающих инвестора в финансовой  выгодности данного конкретного проекта. В то же время в работе  бизнес-план рассматривается и как важный инструмент внутрифирменного управления, так как он является главным механизмом анализа и системного, развернутого планирования всех сторон деятельности предприятия.

      Структура бизнес-плана логически связывает  все элементы внутрифирменного планирования, охватывает все аспекты деятельности хозяйствующего субъекта, характеризует состояние и перспективы развития компании, дает наглядное представление о финансовых результатах ее деятельности на ближайшее будущее и на более отдаленную перспективу.

      Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

      Многообразие  бизнес-планов, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни, чрезвычайно велико. Они могут сильно различаться по сфере приложения, составу предметной области, масштабам, длительности, числу участников, степени сложности, влиянию результатов и т.п.

      В данной курсовой работе было проведено исследование деятельности волгоградского предприятия ООО «Белладжио», на основе исследования разработан бизнес-план кафе.

     ООО «Белладжио» является кафе-баром, предоставляющим  услуги общественного питания. ООО  «Белладжио» относится к категории  малого предпринимательства.

     ООО «Белладжио» достаточно конкурентоспособно, основным фактором снижающим конкурентоспособность  является отсутствие летнего кафе. Проект данной работы предусматривает  открытие в ООО «Белладжио» подразделения  летнего кафе.

      Анализ  текущего состояния предприятия показал, что за анализируемый период выручка увеличилась на 6,74%, себестоимость на 18,93%, отметим, что превышение темпов роста себестоимости над выручкой является негативным фактором, связанным с повышением стоимости на сырье, используемое ООО «Белладжио» при приготовлении блюд. В результате произошло снижение прибыли от финансово хозяйственной деятельности. При этом балансовая прибыль также уменьшилась. Как следствие рентабельность предприятия снизилась незначительно.

Информация о работе Анализ сущности и структуры бизнес-плана предприятия на примере ООО «Белладжио»