Структура бизнес-плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 14:26, контрольная работа

Описание

В бизнес-плане должно быть отражено:
· описание предприятия и его организационно-правовой формы, фактического или предполагаемого места его положения на рынке,
· описание продукции и услуг, которые предприятие планирует предоставить потребителям, а также план производства;
· план управления и контроля, требуемое количество персонала и краткая характеристика руководителей;
· описание отрасли и тенденций ее развития;

Содержание

1. Резюме.
2. Меморандум конфиденциальности.
3. Описание предприятия и отрасли.
4. Описание продукции.
5. Маркетинг-план.
6. Инвестиционный план.
7. Производственный план.
8. Организационный план.
9. Финансовый план и показатели эффективности проекта.
10. Анализ рисков (анализ чувствительности) проекта.
11. Выводы.
12. Приложения.
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

ОПД.docx

— 41.60 Кб (Скачать документ)

     Содержание:

     Тема: Структура бизнес-плана предприятия.

1. Резюме.  
2. Меморандум конфиденциальности.  
3. Описание предприятия и отрасли.  
4. Описание продукции.  
5. Маркетинг-план.  
6. Инвестиционный план.  
7. Производственный план.  
8. Организационный план.  
9. Финансовый план и показатели эффективности проекта.  
10. Анализ рисков (анализ чувствительности) проекта.  
11. Выводы.  
12. Приложения. 

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 

     Структура бизнес-плана промышленного предприятия  вытекает из его назначения как документа, в котором по определенной схеме  систематизированы результаты проведенных прединвестиционных исследований.

     В бизнес-плане должно быть отражено:  
· описание предприятия и его организационно-правовой формы, фактического или предполагаемого места его положения на рынке,  
· описание продукции и услуг, которые предприятие планирует предоставить потребителям, а также план производства;  
· план управления и контроля, требуемое количество персонала и краткая характеристика руководителей;  
· описание отрасли и тенденций ее развития;  
· раздел маркетинга, в котором рассматриваются целевые рынки, конкуренция, а также вопросы сбыта, рекламы и ценообразования;  
· прогноз необходимого для реализации проекта финансового капитала и описание того, как эти средства будут расходоваться;  
описание коллектива разработчиков бизнес-плана и личное участие руководителя (или менеджера) предприятия в проекте.  
В бизнес-плане для наглядного представления информации можно представить графики, диаграммы, фотографии и т.д. 

     При составлении бизнес-плана важным является определение границ проведения анализа инвестиционного проекта, т.е. четкое определение того, что  должно быть включено в проект.  
Если проводится оценка проекта, который состоит в создании нового производства, то все расходы на строительство и оснащение производства включаются в проект по фактическим затратам. Когда же инвестиционный проект реализуется на действующем производстве, то необходимо дать оценку проекта с учетом финансового состояния предприятия. Схемы систематизации разделов бизнес-плана промышленного предприятия, используемые в российской и зарубежной практике, по сути своей одинаковы и могут различаться только по форме представления и расположению частей. 

     В бизнес-плане промышленного предприятия  могут быть предусмотрены следующие разделы: 
1. Резюме.  
2. Меморандум конфиденциальности.  
3. Описание предприятия и отрасли.  
4. Описание продукции.  
5. Маркетинг-план.  
6. Инвестиционный план.  
7. Производственный план.  
8. Организационный план.  
9. Финансовый план и показатели эффективности проекта.  
10. Анализ рисков (анализ чувствительности) проекта.  
11. Выводы.  
12. Приложения. 

     Состав  бизнес-плана предприятия и степень  детализации содержащейся в нем информации определяются, главным образом, значимостью для предприятия инвестиционного проекта, спецификой, масштабами предприятия и сферой его деятельности, а также размерами предполагаемого рынка, наличием конкурентов и перспективами роста предприятия. 

     Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором  указываются: наименование предприятия - инициатора проекта, его название, а также авторы проекта, время и место подготовки бизнес-плана. 

     1. Резюме 

     Резюме  представляет собой краткое изложение  сути инвестиционного проекта. Оно  должно быть кратким (1-2 страницы) и  содержать описание ключевых моментов, которые должны позволить лицам, принимающим решения, сформировать свое отношение к предлагаемому проекту. С этой целью в резюме указываются следующие данные:  
· полное название, адрес и телефон предприятия-инициатора проекта;  
· описание предприятия, его специфики;  
· краткие сведения об управленческом персонале и его доли в капитале предприятия;  
· цель составления бизнес-плана;  
· цели предприятия;  
· краткая характеристика конъюнктуры рынка;  
· суть предлагаемого проекта (деятельность предприятия для осуществления цели);  
· результаты реализации проекта;  
· факторы риска проекта;  
· совокупная стоимость проекта и потребность в финансировании с описанием условий кредитования, гарантии по возврату кредита;  
· объем средств, которые инициатор инвестирует в проект. 

     2. Меморандум конфиденциальности 

     Меморандум  конфиденциальности (1 страница) составляется с целью предупреждения лиц, допускаемых  к ознакомлению с бизнес-планом, о конфиденциальности содержащейся в нем информации. Часто бизнес-планы имеют грифы секретности, ограничивающие круг потенциальных читателей. В данном разделе указываются также разработчики проекта и их квалификация. 

     3. Описание предприятия  и отрасли 

     Описание  предприятия и отрасли имеет  целью формирование у лиц, принимающих  инвестиционные решения, четкого представления  о предприятии как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта. 

     Описание  предприятия должно включать в себя следующие данные:  
· название предприятия и его организационно-правовая форма;  
· юридический и почтовый адрес;  
· краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время);  
· учредители и распределение капитала между ними;  
· уставный капитал предприятия;  
· организационная структура предприятия;  
· дочерние предприятия (данные о предприятиях, доля которых равна или более 51%);  
· состав звена управления (сведения о руководителях: занимаемая должность, Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы) и персонал предприятия и его структура;  
· структура активов (основной и оборотный капитал, характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов);  
· описание текущего финансового состояния предприятия, анализ баланса;  
· специализация предприятия, объем выпускаемой продукции, доля экспорта;  
· доля рынка продукции, представляемой предприятием;  
· потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы потребления;  
· позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень технологии, уровень производственных издержек, квалификация персонала, месторасположение источников энергии и поставщиков материалов и комплектующих и т.д.);  
· при необходимости - согласие местных органов власти на реализацию проекта. 

     Описание  и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане  решает две задачи:  
· изучение состояния и тенденций развития отрасли как объекта инвестирования;  
· получение исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции. 

     Для решения первой задачи целесообразно  провести ретроспективный анализ состояния  отрасли и описать возможные  тенденции ее развития, а также  описать предприятия отрасли  и развитие соответствующих производств в планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом. 

     Для решения второй задачи необходимо проанализировать основных конкурентов на внешнем  и внутреннем рынке по следующим  позициям:  
· номенклатуре и объемам выпускаемой продукции;  
· конкурентоспособности продукции;  
· рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих рынках; состояние производственной базы конкурентов;  
· ценовая политика и политика в области сбыта. 

     При описании отрасли необходимо отразить следующее:  
· перечень основной продукции и услуг отрасли;  
· региональная структура производства (распределение производственных мощностей по регионам);  
· сырьевая база отрасли в настоящее время и в перспективе;  
· состояние основных фондов, материально-технической базы предприятий отрасли;  
· инвестиционный климат;  
· описание сегмента рынка, в котором будет работать предприятие;  
· общий объем продаж по отрасли и объем продаж предприятия;  
· перечень основных потребителей;  
· доли рынков конкурентов;  
· сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители, рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и т.д.). 

     4. Описание продукции 

     В данном разделе необходимо дать краткое  содержательное описание потребительских  свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке. 

     Рекомендуется следующая схема описания продукции (услуг):  
· наименование изделия и его спецификация;  
· функциональное назначение и область применения (для каких потребителей предназначена продукция);  
· основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;  
· показатели технологичности и универсальности продукции;  
· соответствие стандартам и нормативам;  
· стоимостная характеристика;  
· стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);  
· требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию);  
· возможности дальнейшего развития продукта;  
· сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;  
· структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;  
· перечень продукции, выпускаемой за последние 10 лет, но снятой с производства;  
· концепция развития продукции следующих поколений;  
· условия поставки продукции;  
· преимущества продукции перед аналогами;  
· экспортные возможности продукции. 

     5. Маркетинг-план 

     В данном разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта  продукции (услуг) промышленного предприятия  с точки зрения прогнозирования  является наиболее важным и сложным, поскольку изучение существующего  рынка и формирование уровня и  структуры спроса на продукцию определяет результаты реализации инвестиционного проекта.  
Результаты исследования рынка являются также базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его потребности в материальных, людских и денежных ресурсах. 

     Раздел  состоит из нескольких частей. 

     Первая  часть предполагает описание существующей ситуации на рынке: структуры рынка, конкуренции других поставщиков аналогичной продукции или ее заменяющей продукцией, эластичности спроса по ценам, реакции рынка на социально-экономические процессы, каналов распределения продукции, темпов роста потребления и т.д.. Основными количественными характеристиками рынка являются спрос на продукцию предприятия и емкость рынка. Определение спроса включает в себя оценку величины и структуры текущего спроса и перспективу его изменения. Текущий спрос определяется общим количеством продукции, проданной по определенной цене на конкретном рынке за какой-либо период времени (обычно 3-5 лет). Информация должна позволить оценить размеры и структуру текущего спроса, а также основные сегменты рынка по конечному пользователю, географическому делению и категориям потребителей. 

     При описании рынка следует показать:  
· основные предприятия, работающие на рынке;  
· продукция конкурентов;  
· отличительные характеристики предполагаемых рынков и сегментов рынков (необходимые потребности в продукции и степень удовлетворения потребности, демографические факторы, географическое местоположение, сезонные тенденции);  
· размеры предполагаемого рынка (общая численность покупателей, годовой объем покупок продуктов и услуг, географический район, ожидаемый рост размеров рынка);  
· проникновение на рынок (доля рынка, число покупателей продукции, охватываемая территория, обоснование масштабов проникновения);  
· важнейшие тенденции и ожидаемые изменения на основных предполагаемых рынках;  
· второстепенные рынки и их основные характеристики;  
· установление контактов с потенциальными покупателями, их готовность приобретать продукцию при различном уровне цен, предоставление информации покупателям;  
· цикл покупок продукции потенциальными клиентами, процесс оценки решений, ответственность и право выбора окончательного решения - администраторы, торговые агенты, инженеры и т.д.;  
· время упреждения - время между моментом размещения заказа и моментом поставки продукции (первичные заказы, повторные заказы, покупки больших партий продукции).  
Необходимо показать способы выявления партнеров ( по справочникам, публикациям, правительственным документам и др.) 

Информация о работе Структура бизнес-плана предприятия