Анализ сущности и структуры бизнес-плана предприятия на примере ООО «Белладжио»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа

Описание

Задачи курсовой работы:
раскрыть сущность бизнес-планирования;
рассмотреть объекты и виды бизнес-плана;
охарактеризовать структуру бизнес-плана;
дать организационно-правовую характеристику ООО «Белладжио»;
дать экономическую финансовую характеристику ООО «Белладжио»;
провести анализ внешней среды предприятия;
провести разработку бизнес-плана ООО «Белладжио».

Работа состоит из  1 файл

33400 Бизнес-план предприятия - сущность, структура.doc

— 570.50 Кб (Скачать документ)

     3. Описание компании - автора инвестиционного  проекта - содержит основную информацию  о компании, которая предлагает  данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию об учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.

     4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте  или услуге, его основных характеристиках,  основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях.

     5. Маркетинговый анализ - содержит  информацию об имеющихся на  рынке товарах, продукции конкурентов,  сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.8

     Маркетинговый анализ - самый первый и очень  важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке.

     6. Стратегия продвижения товара - здесь  основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразовании, политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его самым слабым местом и может быть недостаточно проработан неопытным разработчиком бизнес-плана.

     7. Производство - в случае, если это  производственное предприятие, данный  раздел бизнес-плана включает  информацию о выбранной технологии  производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических  процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений, их технико-экономическое обоснование и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.

     В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, динамика цен, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования.

     8. План по персоналу - в этом  разделе бизнес-плана приводится  информация о потребности в персонале, его количестве и квалификации, анализ рынка труда по каждой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплату труда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.9

     9. Организационная структура и  управление - содержит схему организационной структуры управления предприятием, информацию о количественном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала.

     10. Финансовый план - показывает, какие  финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования. В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.

     11. Анализ рисков проекта - в этом  разделе бизнес-плана дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их минимизации.

     12. Приложения к бизнес-плану - это  документы, на базе которых  был составлен бизнес-план: данные  маркетинговых исследований, спецификации  и подробные описания продуктов,  развернутые характеристики конкурентов  и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков и прочие документы.

 

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Белладжио»

2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Белладжио»

     ООО «Белладжио» или общество с ограниченной ответственностью «Белладжио» было открыто в самом центре Волгограда ул. Мира, 13, в 2006 году. Данная организация является кафе-баром, предоставляющим услуги общественного питания.

     Ниже  представлена организационная структура организации.

      В настоящее время организационная  структура управления кафе ООО «Белладжио» имеет вертикальную иерархичность. Организационная структура кафе соответствует специфики деятельности предприятия, и поэтому в процессе реализации проекта изменяться не будет.

      Во  главе кафе «Белладжио» стоит  директор, который является непосредственно  управляющим кафе. Каждый сотрудник  выполняет свои четко обозначенные функции, которые не дублируются.

Рис. 2.1. Структура управления ООО «Белладжио»

     Директор  кафе «Белладжио» несет ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности, контролирует выполнение плана показателей финансово-хозяйственной деятельности кафе. Он отвечает за культуру обслуживания посетителей, качество выпускаемой продукции, состояние учета и контроля, сохранность материальных ценностей, соблюдение трудового законодательства.

     В процессе подготовки проекта летней площадки менеджер будет заниматься следующим:

  • осуществить подготовку документации по открытию летней площадки;
  • заключить договора на аренду земли;
  • заключить договор на аренду и установку тентовой конструкции;
  • заключить договора с поставщиками мебели и оборудования;

     В процессе управления деятельностью  летнего кафе менеджер по персоналу  обязан разработать порядок совмещения официантами и повара работы в летнем кафе с деятельностью в основном кафе;

  • разработать систему стимулирования труда;
  • осуществлять контроль за качеством исполнения работниками своих обязанностей;
  • решать текущие проблемы, связанные с деятельностью летней площадки.

     Менеджер  по персоналу в соответствии должностными инструкциями руководит работой официантов, уборщиков залов, работников охраны, барменов. Менеджер по персоналу обязан: контролировать персонал в соблюдении правил обслуживания посетителей, внутреннего распорядка, личной гигиены, ношения форменной одежды. В течение дня менеджер по персоналу кафе «Белладжио», как правило, находится в зале, следит за поддержанием чистоты и порядка и правильностью сервировки столов. Кроме того, он обеспечивает четкую связь производства и зала, наблюдает за правильностью отпуска готовых блюд и их оформлением, выдает официантам под отчет бланки счетов, проверяет составленный официантом реестр, в котором указаны номера и суммы счетов, и визирует этот реестр до передачи в кассу. Перед открытием кафе менеджер по персоналу кафе «Белладжио» инструктирует официантов о предстоящих формах обслуживания, проверяет их готовность.

     Заведующий  производством осуществляет организацию  технологического процесса в кафе, определяет потребность в сырье и материалах для выполнения меню, следит за техническим состоянием оборудования, осуществляет контроль над соблюдением санитарных норм в производственных помещениях. В процессе управления деятельностью летнего кафе он выполняет аналогичные функции, а именно:

  • определяет потребность в сырье для производства шашлыка;
  • осуществляет контроль над соответствием качества приготовленного в кафе шашлыка установленным требованиям;
  • разрабатывает график работы поваров с учетом их работы в летнем кафе.

     Официант, бармены кафе «Белладжио» должен знать и уметь применять на практике правила и технические  приемы обслуживания потребителей, основные правила этикета, правила сервировки стола.

     При разработке системы стимулирования труда в кафе «Белладжио» в целом необходимо учесть тот факт, что работа официантов и поваров в летнем кафе не должна снижать качества их работы и обслуживания в основном кафе. В процессе реализации проекта по открытию летней площадки при кафе не предполагается увеличивать штат официантов и поваров, персонал не будет жестко закрепляться за кафе или летним кафе, и график работы будет текущим. Обслуживание летнего кафе будет осуществлять два официант днем и три официанта вечером. Так как за период работы кафе каждый официант, и каждый повар отработает в летнем кафе, зависимость оплаты труда от общего объема выручки будет выполнять свои стимулирующие функции.

     Отмети, что ООО «Белладжио» относится к категории малого предпринимательства. В настоящее время в России,  согласно Закону РФ № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», установлено, что предельный уровень численности персонала по отраслям составляет:

  • в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 человек;
  • в науке и научном обслуживании - 60 человек; - в сельском хозяйстве - 60 человек; - в оптовой торговле - 50 человек;
  • в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
  • в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

2.2 Экономическая и  финансовая характеристика  ООО «Белладжио»

     Для оценки условий функционирования и  определения текущих тенденций развития ООО «Белладжио» дадим характеристику его финансового состояния за 2005-2006 гг. Рассмотрим основные технико-экономические показатели предприятия.

Таблица 2.1

Основные  технико-экономические характеристики ООО «Белладжио» 

Показатели 2009 г. 2010 г. Отклонения  «+», «-»
в абсолютном выражении темп роста, %
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 3560 3800 240 106,74
Себестоимость реализованной продукции 1490 1772 282 118,93
Коммерческие  расходы, тыс.руб. 153 162 9 105,88
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. 2583 2583 0 100,00
Среднегодовая стоимость материальных оборотных  средств, тыс.руб. 364 364 0 100,00
Среднесписочная численность чел. 18 18 0 100,00
Фонд  оплаты труда, тыс.руб. 216 216 0 100,00
Среднегодовая заработная плата (стр.7:стр.6) 12 12 0 100,00
Прибыль (убыток) от реализации, тыс.руб. 2070 2028 -42 97,97
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности, тыс.руб. 1867 1816 -51 97,27
Балансовая  прибыль 1418,92 1380,16 -38,76 97,27
Рентабельность  продукции (%) (стр.9:стр.2) 138,93 114,45 -24,48 82,38
Рентабельность  предприятия (%) (стр.1:(стр.4+стр.5))*100% 120,80 128,94 8,14 106,74
Фондоотдача руб./руб. (стр.1:стр.4) 1,38 1,47 0,09 106,74
Фондовооруженность  т.руб./чел. (стр.4:стр.6) 143,50 143,50 0,00 100,00
Производительность  труда, тыс.руб./чел. 197,78 211,11 13,33 106,74
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, (оборот) (стр.1:стр.5) 9,78 10,44 0,66 106,74

Информация о работе Анализ сущности и структуры бизнес-плана предприятия на примере ООО «Белладжио»