Анализ формирования и планирования выручки на примере ООО “Модуль-Т”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 08:33, дипломная работа

Описание

Целью исследования данной работы является планирование и использование выручки от основной деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Обобщить литературные источники по вопросу планирования и использования выручки от основной деятельности предприятия;
Рассмотреть финансово-хозяйственную деятельность предприятия ООО “Модуль - Т”;
Проанализировать планирование выручки от основной деятельности на предприятии ООО “Модуль - Т”;
Провести оценку направлений использования выручки от основной деятельности на предприятии ООО “Модуль - Т”;
Изучить зарубежный опыт текущего планирования выручки на предприятиях и его применение в России;
Предложить пути повышения эффективности планирования и использования выручки от основной деятельности на предприятии ООО “Модуль - Т”.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы планирования и использования выручки от основной деятельности предприятия 6
1.1. Понятие выручки от основной деятельности предприятия, ее структура и направления использования 6
1.2. Факторы, влияющие на величину выручки от основной деятельности предприятия 12
1.3. Планирование выручки от основной деятельности предприятия и направления ее использования 18
2. Анализ планирования и использования выручки от основной деятельности ООО “Модуль-Т” 27
2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО “Модуль-Т” 27
2.2. Анализ планирования выручки от основной деятельности на предприятии ООО “Модуль-Т” 33
2.3. Анализ направлений использования выручки от основной деятельности ООО “Модуль-Т” 38
3. Основные направления совершенствования планирования и использования выручки от основной деятельности ООО “Модуль-Т” 49
3.1. Обобщение зарубежного опыта текущего планирования выручки на предприятиях и его использование в России 49
3.2. Пути повышения эффективности планирования и использования выручки от основной деятельности ООО “Модуль-Т” 59
Выводы и предложения 67
Список использованной литературы 72
Приложения 76

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 1.41 Мб (Скачать документ)

Содержание 

Введение 3

1. Теоретические основы планирования и использования выручки от основной деятельности предприятия 6

      1.1. Понятие выручки от основной деятельности предприятия, ее структура и направления использования 6

      1.2. Факторы, влияющие на величину выручки от основной деятельности предприятия 12

      1.3. Планирование выручки от основной деятельности предприятия и направления ее использования 18

2. Анализ планирования и использования выручки от основной деятельности ООО “Модуль-Т” 27

      2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО “Модуль-Т” 27

      2.2. Анализ планирования выручки от основной деятельности на предприятии ООО “Модуль-Т” 33

      2.3. Анализ направлений использования выручки от основной деятельности ООО “Модуль-Т” 38

3. Основные направления совершенствования планирования и использования выручки от основной деятельности ООО “Модуль-Т” 49

      3.1. Обобщение зарубежного опыта текущего планирования выручки на предприятиях и его использование в России 49

      3.2. Пути повышения эффективности планирования и использования выручки от основной деятельности ООО “Модуль-Т” 59

Выводы  и предложения 67

Список  использованной литературы 72

Приложения 76

 

        Введение 

      Выручкой  от реализации продукции называются денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за отгруженную покупателю продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.

      Своевременное поступление выручки – важный момент в хозяйственной деятельности предприятия:

      Во-первых – выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным регулярным источником поступления средств, для предприятия.

      Во-вторых – процесс кругооборота средств  предприятия заканчивается реализацией  продукции (работ, услуг) и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления, следующего кругооборота.

      От  поступления выручки зависят  устойчивость финансового положения  предприятия, состояние его оборотных  средств, размер прибыли, своевременность  расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банком, поставщиками, рабочими и служащими предприятия. Несвоевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов, штрафам и санкциям, что в конечном итоге означает не только потери прибыли предприятия, но и перебои в работе и остановки производства на смежных предприятиях. Этим и определяется актуальность выбранной темы исследования.

      Целью исследования данной работы является планирование и использование выручки  от основной деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Обобщить литературные источники по вопросу планирования и использования выручки от основной деятельности предприятия;
  2. Рассмотреть финансово-хозяйственную деятельность предприятия ООО “Модуль - Т”;
  3. Проанализировать планирование выручки от основной деятельности на предприятии ООО “Модуль - Т”;
  4. Провести оценку направлений использования выручки от основной деятельности на предприятии ООО “Модуль - Т”;
  5. Изучить зарубежный опыт текущего планирования выручки на предприятиях и его применение в России;
  6. Предложить пути повышения эффективности планирования и использования выручки от основной деятельности на предприятии ООО “Модуль - Т”.

      Объектом  исследования является производственно-хозяйственная  деятельность предприятия ООО “Модуль - Т”.

      Предметом исследования – выручка от основной деятельности предприятия, ее планирование и использование.

      Теоретической и методологической основой исследования послужили труды таких ученых-экономистов  как: Крейнина М. Н., Савицкой Г.В., Ковалева А.И., Шеремета А.Д., Гиляровской Л.Т. В работе также были использованы нормативно-правовые акты.

       При написании работы использовались следующие  методы исследования: анализ и синтез, сравнительный метод, логический подход к оценке экономических явлений, горизонтальный вертикальный и факторный методы анализа.

       Практическая  значимость работы состоит в том, что результаты исследования и рекомендации могут быть использованы анализируемым предприятием и на аналогичных предприятиях строительной отрасли.

      Информационной  базой исследования послужили данные годовых отчетов ООО “Модуль - Т”.

      В первой главе дипломной работы подробно рассмотрены теоретические аспекты  планирования и использования выручки  от основной деятельности, структура  затрат на производство продукции и  налоги, взимаемые с выручки от реализации продукции, работ, услуг. Так же определены факторы, влияющие на размер выручки от основной деятельности предприятия.

     Во  второй главе дана характеристика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия ООО “Модуль - Т”, рассмотрен процесс планирования выручки от основной деятельности, а так же проведена оценка направлений использования выручки от основной деятельности на предприятии.

      В третьей главе представлен зарубежный опыт текущего планирования выручки на предприятиях и разработаны направления повышения эффективности планирования и использования выручки на ООО “Модуль - Т”.

 

1. Теоретические основы  планирования и  использования выручки  от основной деятельности  предприятия 

1.1. Понятие выручки  от основной деятельности  предприятия, ее структура и направления использования

      Стоимость произведенной продукции (выполненных  работ, оказанных услуг) выражается ценой реализуемого товара.

      Выручкой  от реализации продукции (работ, услуг) называются денежные средства, поступившие  на расчетный счет предприятия за продукцию, отгруженную покупателю. Своевременное поступление выручки - важный момент в хозяйственной деятельности предприятия:

      В процессе осуществления своей экономической  деятельности предприятие получает доход. Доход в виде денежного потока классифицируется в зависимости от направлений деятельности предприятия: основной, инвестиционной и финансовой [41, С.392].

      Выручка от основной деятельности – это  выручка от реализации продукции (работ, услуг).

      Выручка от инвестиционной деятельности – это финансовый результат от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг.

      Выручка от финансовой деятельности включает в себя результат от размещения среди  инвесторов облигаций и акций  предприятия [39, С.427].

      Понятие “выручка от реализации” и методы момента определения реализации имеют существенное значение для расчета финансовых показателей.

      В отечественной практике применяются  два метода определения момента  реализации:

      - по отгрузке – метод начислений;

      - по оплате – кассовый метод.

      Все организации, кроме малых, должны применять метод начислений и учитывать выручку от реализации продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг. Выручкой считается и поэтапная оплата выполненных работ с длительным производственным циклом по мере готовности этапов в отраслях строительства, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы [5, С.439].

      Малые предприятия могут отражать в  учете выручку от реализации по мере ее оплаты. К таким относятся организации, у которых на дату определения дохода (осуществления расхода), в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал [40, С.461].

      Если  организация признает выручку от реализации по факту отгрузки продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг, то обязательства по уплате налогов возникают независимо от факта получения денег от покупателей (дебиторов). В таких случаях организация имеет право на создание резерва по сомнительным долгам, который создается из прибыли до налогообложения. Сомнительным долгом считается дебиторская задолженность, не обеспеченная гарантиями, срок погашения которой истек.

      Выбор метода признания выручки от реализации имеет большое значение для оценки финансового состояния организации. При выборе метода начислений предприятие должно учитывать необходимость иметь оборотные средства для уплаты начисленных налогов еще до того, как будут получены денежные средства от покупателей. Кассовый метод снимает эту проблему, но не позволяет создавать резерв по сомнительным долгам [22, C.24].

      Размер  выручки от реализации, равный совокупным затратам, называется критическим объемом  реализации. Если предприятие будет  получать выручку меньше критического объема, то это приведет к получению убытка, получение выручки в размере большем критического объема реализации принесет предприятию прибыль. Применяя классификацию затрат на переменные и постоянные, рассчитывают критический объем реализации.

      Выручка состоит из нормы прибыли заложенной предприятием при определении цены и разного рода расходов. Исходя из экономического содержания, все денежные расходы можно разделить на три группы: расходы связанные с извлечением прибыли, расходы не связанные с извлечением прибыли, принудительные расходы.

      Расходы, связанные с извлечением прибыли, включают затраты на обслуживание производственного  процесса, затраты на реализацию продукции, производство работ, оказание услуг, инвестиции.

      К расходам, не связанным с извлечением  прибыли, относятся расходы потребительского характера, а также на благотворительные и гуманитарные цели. Сюда же можно включить поощрительные выплаты работникам предприятия, отчисления в негосударственные страховые и пенсионные фонды, на развитие социально-культурной сферы и политику предприятия. Затраты этого типа могут опосредованно влиять на доходность компании, формируя ее имидж. Налаженная работа рекламной и маркетинговой служб позволяет широко использовать репутацию предприятия для привлечения покупателей, инвесторов, рабочей силы.

      К третьему типу расходов – относятся  налоги и налоговые платежи, отчисления в государственные внебюджетные фонды, расходы по обязательному страхованию, созданию резервов, штрафные санкции.

      Расходы, связанные непосредственно с  извлечением прибыли, состоят из материальных затрат, затрат на оплату труда, накладных расходов, инвестиций [16, C.73].

      Затраты, включаемые в себестоимость продукции, учитываются по пяти основным признакам: материальным затратам, затратам на оплату труда, отчислениям на социальные нужды, амортизации основных фондов и прочим затратам.

      Понесенные  предприятием денежные расходы на закупку  сырья, материалов и других элементов материальных затрат, компенсируются лишь в том объеме, который затрачен на реализованную продукцию. Оставшаяся часть оседает в нереализованной готовой продукции и складских запасах. Не все фактически понесенные предприятием затраты в отчетном периоде являются основанием для их полного включения в себестоимость произведенной и реализованной продукции, что имеет важное значение для планирования и налогообложения прибыли.

      Затраты на оплату труда включаются в состав себестоимости продукции при  их фактическом начислении независимо от того, произвело ли предприятие  реальные денежные выплаты.

      Отчисления  на социальные нужды – один из видов принудительных расходов, которые законодательно возложены на хозяйствующие субъекты. Это платежи по обязательному социальному страхованию и отчисления в социальные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования. Нормы отчисления установлены законодательно в процентах к фонду оплаты труда. Отнесение отчислений на социальные нужды на себестоимость продукции производится при начислении средств на оплату труда независимо от фактических выплат.

Информация о работе Анализ формирования и планирования выручки на примере ООО “Модуль-Т”