Анализ Себестоимость молока на примере ООО"Рассвет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 10:01, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта – изучить динамику и выполнения плана себестоимости продукции, но, несомненно, основной целью является выявление резервов ее снижения. Для этого необходимо решить следующие задачи:

Проанализировать затраты на производство продукции;
Произвести индексный анализ себестоимости продукции;
Проанализировать структуру себестоимости и 1 ц продукции молока;
Выявить резервы снижения себестоимости производимой продукции

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа 4 курс, 1 сем.docx

— 133.83 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ 

     Проблема  экономии  затрат  и  снижения  себестоимости  сельскохозяйственной  продукции  в  условиях перехода  на  рыночные  отношения  приобретает  актуальное  значение.

     Себестоимость – важнейший  экономический  показатель, который  дает  возможность  определить, во  что  обходится  предприятию  производство  той  или  иной  продукции. В  нем  в  обобщенном  виде  находят  отражение  многогранная  деятельность  сельскохозяйственных  предприятий, эффективность  их  работы. Ее  уровень  формируется  под  влиянием  всех  факторов  производства. Снижение  себестоимости  сельскохозяйственной  продукции  – одно  из  решающих  условий  эффективности  производства, способствующий  успешному  решению  главной  экономической  задачи – повышение  рентабельности  производства  предприятия. Кроме  того, от  снижения  себестоимости  продукции  зависят  прибыль  сельскохозяйственных  предприятий  и  размер  создаваемых  ею  фондов  материального  поощрения, темпы  роста  накопления  и  расширения  производства.

     Цель  курсового проекта – изучить динамику и выполнения плана себестоимости продукции, но, несомненно, основной целью является выявление резервов ее снижения. Для  этого  необходимо  решить  следующие  задачи:

  1. Проанализировать  затраты  на  производство  продукции;
  2. Произвести  индексный  анализ  себестоимости  продукции;
  3. Проанализировать  структуру  себестоимости  и  1  ц  продукции  молока;
  4. Выявить  резервы  снижения  себестоимости производимой продукции.

     Для достижения этой цели в курсовой использованы различные методы анализа и приемы исследования, такие как: компаративный метод, контент-анализ.

     Изучена организация по производству молока СПК «Рассвет» Краснокутского района, на основе годовой финансовой отчетности за 2007-2009 г.

     В курсовом проекте рассмотрены объемы производства молока; экономическая эффективность производства молока; рентабельность производства молока; различные резервы снижения себестоимости, направленные на повышение выпуска молока.

       Для обеспечения населения России, молоком, животноводческой продукцией  в расчет на душу населения  необходимо увеличивать объемы производства с целью достижения продовольственной безопасности страны. Поэтому увеличение производства молока является важнейшей государственной задачей. 

Глава 1. Теоретические  основы вопроса

1.1. Себестоимость как  экономическая категория.  

     На  создание материальных ценностей при  всяком способе производства производятся определенные затраты живого и овеществленного труда, которые в совокупности составляют общественные издержки производства.

     B условиях существования товарного производства общественные издержки производства распадаются на три части:

     1) стоимость потребленных средств  производства;

  1. стоимость продукта, созданного необходимым трудом;
  2. стоимость продукта, созданного прибавочным трудом, или чистого дохода общества.

     Первые  две части издержек производства - затраты на потребленные средства производства и оплату труда работников предприятия образуют себестоимость продукции.

     В укрупненном виде себестоимость  продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ и услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции это показателей деятельности, связанного с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата).

     Себестоимость отдельных видов продукции определяется путем составления калькуляций, в которых показывается величина затрат на производство и реализацию единицы продукции. Калькуляции  составляются по статьям расходов, принятым в данной отрасли.

     Задача  статистики себестоимости весьма обширна, расчет показателей динамики – темп роста, абсолютный прирост, эти показатели позволяют определить направление в увеличении или уменьшении себестоимости организации, определение степени выполнения плана с помощью расчета индексов планового анализа, выполнения плана. Основной задачей является выявление резервов снижения себестоимости, при помощи сопоставления и выявления взаимосвязей с факторами, влияющими на себестоимость. Произвести с большой степенью вероятности прогноз этих факторов. 
 
 
 
 
 

1.2. Виды и классификация  затрат на производство  продукции 

     Затраты на производство и реализацию продукции  рассматриваются по экономическим элементам и статьям расходов.

     Таблица 1.

Распределение затрат производства на элементы затрат и статьи расходов

   
  Элементы  затрат Статьи  расходов
  1 Сырье и основные материалы 1 Сырье и основные материалы
  2 Вспомогательные материалы 2 Вспомогательные материалы
  3 Топливо 3 Топливо и электроэнергия на технологические цели
  4 Электроэнергия 4 Заработная  плата  производственных рабочих
  5 Амортизация основных фондов 5 Отчисления  на социальные нужды
  6 Заработная  плата производственных рабочих 6 Цеховые расходы
  7 Отчисления  на социальные нужды 7 Общезаводские   (общепроизводственные) расходы
  8 Прочие денежные расходы 8 Внепроизводственные расходы
 

      Группировка затрат по экономическим  элементам необходима для планирования и определения структуры себестоимости.

     Группировка затрат по статьям расходов позволяет  определить себестоимость отдельных видов изделий.

     Все расходы, связанные с производством  продукции, относятся к основным; связанные с управлением и обслуживанием производства  - к накладным.

     По  способу отнесения затрат на себестоимость  отдельных видов продукции, они  делятся на прямые и косвенные. Прямые затраты (первые пять статей расходов) могут быть непосредственно отнесены на определенный вид продукции. Косвенные затраты можно отнести на себестоимость отдельных изделий путем их распределения.

     Себестоимость может быть плановой и отчетной.

     Плановая  себестоимость  исчисляется на основе прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, технических норм использования рабочего времени оборудования, строгого режима экономии в расходах по управлению и обслуживанию производства

     Отчетная  себестоимость  определяется фактическими затратами на производство и реализацию продукции.

     В практике предприятий различают  себестоимость технологическую, цеховую, производственную и полную (коммерческую).

     Технологическая себестоимость  представляет собой сумму затрат данного цеха, непосредственно связанных с выполнением технологических операций.

     Цеховая себестоимость  включает все затраты цеха на производство данного вида продукции, то есть затраты на основные и вспомогательные материалы (сырье и основные материалы, покупные изделия и полуфабрикаты); транспортно-заготовительные расходы; вспомогательные материалы, топливо и энергию всех видов для технологических целей; заработную плату производственных рабочих; отчисления на социальные нужды; расходы на подготовку и освоение производства; расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и цеховые (общепроизводственные) расходы, связанные с управлением цехом.

     Производственная  себестоимость  - это общие затраты предприятия на производство данного вида продукции. Она складывается из цеховой себестоимости и общезаводских (общехозяйственных) расходов.

     Полная (коммерческая) себестоимость  отражает затраты на производство и сбыт (реализацию) продукции. Она включает производственную себестоимость и внепроизводственные расходы, в которые входят затраты по реализации продукции, отчисления на подготовку кадров и др. Полная себестоимость исчисляется только по товарной продукции. Ее формирование можно представить схемой (см. рис. 1). 

Рис. 1. Схема  формирования себестоимости продукции

     Планирование  и учет себестоимости продукции  на предприятиях осуществляется путем установления затрат на производство всего объема продукции, а также каждого вида продукции. Себестоимость отдельного вида продукции определяется путем составления калькуляции.

     Калькуляцией  называется исчисление себестоимости единицы продукции по отдельным статьям затрат. 

1.3. Уровень проблем  себестоимости продукции  животноводства в  западных странах 

     Аграрный  сектор США сегодня представляет собой высокоорганизованное производство сельскохозяйственных продуктов, для получения которых применяется самые современные достижения научно-технического прогресса. Крупные инвестиции в сельскохозяйственные исследования и их внедрение позволили перевести аграрный сектор с экстенсивного пути развития в начале XX века на интенсивный и наукоемкий. Поэтому он постоянно демонстрирует не только ставшее «притчей во языцех» лидерство, но и устойчивую конкурентоспособность.

     С каждым годом и каждым десятилетием показатели производства, уровня эффективности и производительности ресурсов неуклонно растут. Чем же обусловлен рост?

     Остановимся на других факторах, которые создали  и поддерживают стабильную конкурентоспособность, что, несомненно, оправдывает себестоимость аграрного сектора США.

     Региональная  специализация в США стала естественным следствием интенсификации производства в условиях рыночного механизма хозяйствования. Сосредоточение капиталовложений и усилий фермеров на выращивании отдельных культур или производстве отдельных видов животноводческой продукции в зонах, наиболее благоприятных по биоклиматическим и организационно-хозяйственным условиям, вначале определили специфику и направление такой специализации, а затем, используя рычаги государственного механизма поддержки, и существенно ее ускорили. По осторожной оценке американских экспертов, такая организационная перестройка (осуществляемая в сочетании с другими факторами) позволила в 1,5-3 раза повысить эффективность производства продукции всех отраслей АПК США [4].

     Наиболее  существенным итогом ее стало не только рациональное размещение культур и  отраслей по территории США, но и достижение стабильных производственных показателей при минимальных издержках. Это, несомненно, определило конкурентное преимущество не только американских сельскохозяйственных продуктов, но и их генетики и сельскохозяйственной техники, агротехнических и животноводческих технологий, организационно-хозяйственных схем оптимизации агробизнеса. И поскольку такая специализация в новых условиях приносит еще более высокие преимущества крупным фермерским предприятиям, процесс целесообразной оптимизации в США продолжается.

Информация о работе Анализ Себестоимость молока на примере ООО"Рассвет"