Анализ формирования и планирования выручки на примере ООО “Модуль-Т”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 08:33, дипломная работа

Описание

Целью исследования данной работы является планирование и использование выручки от основной деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Обобщить литературные источники по вопросу планирования и использования выручки от основной деятельности предприятия;
Рассмотреть финансово-хозяйственную деятельность предприятия ООО “Модуль - Т”;
Проанализировать планирование выручки от основной деятельности на предприятии ООО “Модуль - Т”;
Провести оценку направлений использования выручки от основной деятельности на предприятии ООО “Модуль - Т”;
Изучить зарубежный опыт текущего планирования выручки на предприятиях и его применение в России;
Предложить пути повышения эффективности планирования и использования выручки от основной деятельности на предприятии ООО “Модуль - Т”.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы планирования и использования выручки от основной деятельности предприятия 6
1.1. Понятие выручки от основной деятельности предприятия, ее структура и направления использования 6
1.2. Факторы, влияющие на величину выручки от основной деятельности предприятия 12
1.3. Планирование выручки от основной деятельности предприятия и направления ее использования 18
2. Анализ планирования и использования выручки от основной деятельности ООО “Модуль-Т” 27
2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО “Модуль-Т” 27
2.2. Анализ планирования выручки от основной деятельности на предприятии ООО “Модуль-Т” 33
2.3. Анализ направлений использования выручки от основной деятельности ООО “Модуль-Т” 38
3. Основные направления совершенствования планирования и использования выручки от основной деятельности ООО “Модуль-Т” 49
3.1. Обобщение зарубежного опыта текущего планирования выручки на предприятиях и его использование в России 49
3.2. Пути повышения эффективности планирования и использования выручки от основной деятельности ООО “Модуль-Т” 59
Выводы и предложения 67
Список использованной литературы 72
Приложения 76

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 1.41 Мб (Скачать документ)
 

     На  основании таблицы 11 можно сделать следующие выводы, что резкое сокращение суммы чистой прибыли на 96 процентов, что соответствует 14387 тысячам рублей, произошло по двум причинам:

      - во-первых, это увеличение себестоимости на 18472 тысяч рублей, что равно 14 процентам;

      - во-вторых, это возникновение значительной суммы управленческих расходов в размере 8668 тысяч рублей, которые в предыдущие годы полностью отсутствовало. Что безусловно повлияло отрицательным образом на формирование прибыли, и если бы предприятие не получило прочие доходы, сумма которых, за вычетом прочих расходов составила 4465 тысяч рублей, то оно могло бы стать убыточным.

     При этом сумма налога на прибыль сократилась  почти на половину и составила 2243 тысячи рублей.

     Далее в таблице 12 рассмотрим структуру выручки в 2006-2007 год, в процентах.

     Таблица 12.

     Структура выручки в процентах  за 2006-2007 год

Показатель 2006 год 2007 год Изменение
Материалы 67,6 72,1 4,5
Прочие  затраты 6,8 9,3 2,5
Заработная  плата 10,1 12,8 2,7
Амортизация 3,3 4 0,7
Налоги 3,2 1,4 -1,8
Чистая  прибыль 10 0,4 -9,6
 

      Итак, сравнивая данные таблицы 12 с данными  таблиц 8 и 10 можно заключить следующее, что структура выручки на протяжении анализируемого периода изменялась следующим образом. По сравнению с 2004 годом показатели значительных изменений не претерпели, однако чистая прибыль в 2006 году увеличилась на 6 процентов и составила 10 процентов, но к 2007 году этот показатель снизился до 0,4 процентов.

     Из  приведенного ниже рисунка 9 более наглядно можно представить структуру выручки за 2007 год. 

Рис. 9. Структура  выручки в процентах  за 2007 год

     Из  рисунка 9 видно, что по сравнению  с 2006 годом размер доли налоговых обязательств в общем объёме выручки в 2007 году снизился на 1,8 процентов и составил 1,4 процента.

     Далее в таблице 13 следует рассчитать фактические показатели рентабельности основной деятельности, которая рассчитывается по формуле 4.

Таблица 13.

Расчет  фактических показателей  рентабельности за 2004-2007 год , %

Период 2004 2005 2006 2007 Среднее значение
Значение 3,2 3,5 11,5 0,4 4,5
 

     Проиллюстрируем данные таблицы 13 на рисунке 10.

 

Рис. 10. Динамика плановых и  фактических показателей  рентабельности 

      Рентабельность  с 2005 по 2006 года  имела положительную  динамику, благодаря увеличению сумм выручки и валовой прибыли на 57682 и 16360 тысяч рублей соответственно. Однако в 2007 году она резко снизилась из-за снижения суммы валовой прибыли на 12835 тысяч рублей.

     Таким образом, основной целью деятельности предприятия ООО “Модуль-Т” является удовлетворение спроса организаций и заинтересованных лиц в продукции, производимой предприятием, извлечение прибыли и использование ее в интересах учредителей, а также реализации социальных и экономических интересов трудового коллектива.

     Для планирования суммы выручки необходимо спланировать основные ее составляющие. В сфере строительства надо опираться на заключенные договоры-подряда, по осуществлению строительно-ремонтных работ, ведь цена на продукцию в строительной отрасли устанавливается иным образом, нежели в остальных отраслях экономики, она устанавливается на основании утвержденных нормативов. На предприятии осуществляется планирование, которое основывается на заключенных договорах-подряда, на проведение строительно-монтажных работ. 

     Основными направлениями использования выручки предприятия является себестоимость продукции, на которую приходится 96% от выручки – это материалы и зарплата персонала. На валовую прибыль остается около 4% выручки. Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и структура производства и реализации продукции.

     Планирование, осуществляемое на предприятии, ООО “Модуль-Т” находится на высоком уровне благодаря точности и объективности в планировании проведения строительно-монтажных работ. По итогам анализа можно сделать вывод, что предприятие имеет положительную динамику суммы выручки, так в период с 2004 года по 2006 ее сумма возросла  с 56998 до 156035 тысяч рублей. В период 2006-2007 год ее сумма незначительно снизилась на 5637 тысяч рублей и стала составлять 150398 тысяч рублей. Что касается показателей прибыли и рентабельности, то их изменение можно охарактеризовать следующим образом:

     - прибыль в период 2004-2006 годы возрастала  с 1745 до 14989 тысяч рублей, а в  2007 году она снизилась на 14387 тысяч рублей и составила 602 тысячи рублей, такое снижение суммы прибыли обусловлено возникновением управленческих расходов в размере 8668 тысяч рублей, а также ростом себестоимости продукции с 130515 до 148987 тысяч рублей.

     - уровень рентабельности в период с 2004 по 2006 годы возрастал так наблюдался рост валовой прибыли, а в 2007 году уровень рентабельности резко снизился с 11,5 % до 0,4%,  это можно объяснить падением суммы валовой прибыли с 19883 до 7048 тысяч рублей.

     Проведя анализ  финансово-хозяйственной деятельности ООО “Модуль-Т”, оценку планирования и эффективность использования выручки от основной деятельности предприятия, перейдем к изучению зарубежного опыта планирования и использования выручки от основной деятельности предприятия.

 

3. Основные направления  совершенствования  планирования и  использования выручки  от основной деятельности  ООО “Модуль-Т” 

3.1. Обобщение зарубежного  опыта текущего  планирования выручки  на предприятиях  и его использование  в России

     В целях совершенствования системы планирования в процессе планирования себестоимости строительных работ и ценообразовании строительными организациями может применяться зарубежный метод учета и планирования неполной себестоимости, или “директ-костинг”.

      На  современных предприятиях метод директ-костинг применяется в нескольких   вариантах:

  • Классический директ-костинг, предполагающий калькуляцию по прямым затратам,
  • Система переменных затрат – калькулирование осуществляется по переменным затратам, в которые входят прямые расходы и переменные косвенные расходы,
  • Система учета затрат в зависимости от загрузки производственных мощностей – в калькуляцию включаются все переменные расходы и часть постоянных, определяемых в соответствии с коэффициентом загрузки производственных мощностей предприятия [12, C.219].

      Безусловно, директ-костинг, как и каждая система  управленческого учета имеет  как позитивные, так и негативные стороны. Рассмотрение последовательно каждой из них, позволит сделать вывод о необходимости, или, наоборот, нецелесообразности применения данного метода в качестве системы управленческого учета предприятия.

      К преимуществам данного метода можно  отнести следующие:

  1. Возможность установления взаимосвязей и пропорций между затратами и объемами производства. Используя методы регрессионного и корреляционного анализа, математической статистики, можно определять формы зависимости  конкретного вида затрат от объемов производства или загрузки производственных мощностей; получать информацию о прибыльности или убыточности производства в зависимости от его объема, рассчитать точку безубыточности данного вида продукции и предприятия в целом; прогнозировать поведение себестоимости и отдельных видов расходов в зависимости от факторов объема или мощности, т.е. решать стратегические задачи управления предприятием.
  2. Директ-костинг позволяет предприятию заострить внимание на изменении маржинального дохода, как по предприятию в целом, так и по отдельным видам продукции; выявить изделия с наибольшей рентабельностью, что позволит изменить производственную программу  для получения максимального объема прибыли. Это связно, в основном, с тем, что разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных расходов на себестоимость конкретных изделий.
  3. Система подает сигналы о необходимости переориентирования производства, что очень важно для достижения целей минимизации риска и снижения неопределенности. 
  4. Несомненным преимуществом системы является также возможность взаимодействия с маркетинговой службой организации. Система позволяет просчитать возможные границы интервалов цены для выхода на новый рынок, например, и позволит балансировать на грани рентабельности даже в случае назначения цены на уровне, едва покрывающем переменные затраты. 

      Все изложенное выше свидетельствует о том, что метод директ-костинг является необходимым важным элементом системы управления предприятием в условиях рынка и свободной конкуренции.

  1. На еще одно важное достоинство системы, ограничение себестоимости позволяет упростить нормирование, планирование, учет и контроль статей затрат.
  2. В последнее время наблюдается устойчивая тенденция роста удельного веса постоянных (накладных) расходов. Поэтому повышаются требования к обоснованности планирования и нормирования величин этих расходов. Директ-костинг позволяет заострить внимание на решении этих вопросов, поскольку сумма постоянных расходов за конкретный период указывается в отчете о доходах  отдельной строкой, что позволяет выделить меру их влияния на прибыль.
  3. Расширяются аналитические возможности учета, причем наблюдается  процесс тесной интеграции учета и анализа. Не случайно на Западе директ-костинг называют еще «управлением себестоимостью» или управлением предприятием, чем подчеркивается единство учета, анализа и принятия управленческих решений.

      Безусловно, ни одна система управленческого  учета не является идеальной,  не позволяет подстроиться под реальные потребности предприятия в анализе и не может являться единственным источником данных при принятии управленческих решений [20, С.94].

     Рассмотрим вкратце основные трудности, возникающие при применении данного метода, обусловленные особенностями, присущими данной системе:

  1. Основные трудности связаны с точностью разделения затрат на постоянные и переменные, поскольку чистых постоянных и переменных затрат не так много. Кроме того, в различных условиях одни и те же расходы могут вести себя по-разному.
  2. Директ-костинг не дает ответа на вопрос, какова полная себестоимость продукта, поэтому требуется  дополнительное определение условно-постоянных расходов, когда возникает необходимость определения полной себестоимости продукции или незавершенного производства.
  3. Когда предприятие находится на волне спада жизненного цикла продукции, возникает необходимость покрытия всех издержек производства, так как предприятие в этом случае несет дополнительную нагрузку по сглаживанию негативных последствий снижения спроса: дополнительные рекламные расходы, меры по стимулированию сбыта, или же осуществляет вывод на рынок нового продукта. В последнем варианте возникают расходы на изучение спроса в новом сегменте, затраты на НИОКР [33, C.211].

Информация о работе Анализ формирования и планирования выручки на примере ООО “Модуль-Т”