Анализ формирования и планирования выручки на примере ООО “Модуль-Т”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 08:33, дипломная работа

Описание

Целью исследования данной работы является планирование и использование выручки от основной деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Обобщить литературные источники по вопросу планирования и использования выручки от основной деятельности предприятия;
Рассмотреть финансово-хозяйственную деятельность предприятия ООО “Модуль - Т”;
Проанализировать планирование выручки от основной деятельности на предприятии ООО “Модуль - Т”;
Провести оценку направлений использования выручки от основной деятельности на предприятии ООО “Модуль - Т”;
Изучить зарубежный опыт текущего планирования выручки на предприятиях и его применение в России;
Предложить пути повышения эффективности планирования и использования выручки от основной деятельности на предприятии ООО “Модуль - Т”.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы планирования и использования выручки от основной деятельности предприятия 6
1.1. Понятие выручки от основной деятельности предприятия, ее структура и направления использования 6
1.2. Факторы, влияющие на величину выручки от основной деятельности предприятия 12
1.3. Планирование выручки от основной деятельности предприятия и направления ее использования 18
2. Анализ планирования и использования выручки от основной деятельности ООО “Модуль-Т” 27
2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО “Модуль-Т” 27
2.2. Анализ планирования выручки от основной деятельности на предприятии ООО “Модуль-Т” 33
2.3. Анализ направлений использования выручки от основной деятельности ООО “Модуль-Т” 38
3. Основные направления совершенствования планирования и использования выручки от основной деятельности ООО “Модуль-Т” 49
3.1. Обобщение зарубежного опыта текущего планирования выручки на предприятиях и его использование в России 49
3.2. Пути повышения эффективности планирования и использования выручки от основной деятельности ООО “Модуль-Т” 59
Выводы и предложения 67
Список использованной литературы 72
Приложения 76

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 1.41 Мб (Скачать документ)

      Система учета себестоимости “Директ-костинг” позволяет получить данные о себестоимости  единицы продукции, не искаженные разнесением  постоянных затрат, как происходит при применении метода учета полной себестоимости, что позволяет принимать правильные управленческие решения при планировании ассортимента продукции, подлежащей производству и реализации.

      При увеличении переменных издержек, имея информацию в системе “Директ-костинг”, можно избежать принятия неверного решения при установлении отпускной цены на производимую продукцию. Рациональный подход к анализу ценовых решений должен быть оптимизационным с учетом всех внешних факторов.

      Рассчитав точку безубыточности в условиях увеличения переменных издержек, определяют такой объем продаж, при котором предприятие не будет нести убытков, но еще не получит прибыли. Владея данными о безубыточном объеме продаж, бухгалтер-аналитик имеет возможность моделировать различные комбинации объема производства, затрат и прибыли, выбирая из них наиболее оптимальный, позволяющий предприятию не только покрыть свои издержки, но и создавать условия для расширенного воспроизводства [10, С.493].

      На  предприятии ООО “Модуль-Т” планирование выручки осуществляется по методу “директ-костинг”, то есть выручка планируется только после планирования себестоимости строительных работ. А себестоимость, исходя из принципов данного метода, рассчитывается только на основании заключенных договоров на строительство объектов.

      Для совершенствования системы планирования и повышения ее эффективности, предлагается, параллельно осуществлять планирование по следующим сценариям:

     - позитивный – то есть, здесь  надо сделать акцент на возможное  увеличение суммы выручки благодаря тем или иным изменениям во внешней и внутренней среде. Здесь нужно описать все возможные и более вероятные изменения, которые повлекут за собой рост суммы выручки. Сюда можно включить такие факторы как: ожидаемая закупка нового оборудования с большей производительностью, возможное получение тендера на строительство какого-либо объекта.

     - реальный – это метод планирования  выручки на основе прогнозов  изменения среды, сделанных государством  на предстоящий период, включающий уровень инфляции, курс рубля по отношению к евро и доллару, стоимость барреля нефти.

     - негативный – метод планирования  выручки на основе прогнозирования возможных потерь сумм прибыли, вследствие влияния внутренних и внешних факторов. Здесь необходимо просчитать все факторы, негативно воздействующие на производство, и потери от них. Сюда можно отнести поломку оборудования, которая повлекла за собой простои и, как следствие, невыполнение работы в срок, следовательно, уплату неустойки, срыв заключенного договора, либо неисполнение поставщиками своих обязательств.

     Преимуществом данного метода является то, что  при любом изменении внешней либо внутренней среды, предприятие может быть заранее готово к тем или иным действиям, то есть ситуация несовпадения плановых и реальных показателей мало вероятна. Проведем планирование выручки по всем трем сценариям в таблице 14, в качестве фактора воздействующего на величину показателей выручки будет взят планируемый уровень инфляции.

Таблица 14

Планирование  выручки по позитивному, реальному и негативному сценариям за 2007 год, тыс. руб

Показатели Позитивный  уровень инфляции (6%) Реальный уровень инфляции (10%) Негативный  уровень инфляции (13%)
Выручка 143566 148984 153047
Себестоимость 136819 141982 145855
Материалы 98647 102369 105161
Прочие  затраты 12985 13475 13847
Заработная  плата 19714 20458 21016
Амортизация 5474 5680 5835
Налог на прибыль 2083 2161 2220
Чистая  прибыль 4665 4841 4973
 

     Из  таблицы 14 видно, на сколько разнятся показатели в зависимости от применения того или иного сценария. В позитивном случае за уровень инфляции был взят минимально возможный размер в 6 процентов. В случае с реальным сценарием размер инфляции взят на уровне, планируемом государством в размере 10 процентов. При негативном стечении событий уровень инфляции равен 13 процентам.

     Для повышения эффективности использования  выручки от основной деятельности на предприятии ООО «Модуль-Т» целесообразно  предложить освоение новых видов коммерческой деятельности. То есть в качестве более эффективного использования выручки, инвестировать капитал в развитие социальной инфраструктуры города. Осуществить освоение инноваций в сфере производства и управления, как персоналом, так и производственным процессом. Осуществлять переподготовку и повышение квалификации кадров. Что в свою очередь приведет к повышению производительности труда и ускорению производственного цикла, а это повлечет за собой увеличение суммы выручки. Было бы целесообразно провести маркетинговые исследования по выявлению наиболее перспективных ниш с наименьшими барьерами входа на данный сегмент рынка.

     Исходя  из таблицы плановых показателей  выручки, можно построить графики нахождения планируемой точки безубыточности производства и реализации продукции на 2004 и 2005 годы, что представлено на рисунках 12 и 13.

Рис. 12. График нахождения точки  безубыточности в 2004 году 

      Из  рисунка 12 видно, что предприятие  достигнет уровень порога рентабельности при выполнении 70 процентов запланированного объема работ.

Рис. 13. График нахождения точки  безубыточности в 2005 году 

     Из  рисунка 13 видно, что предприятие  достигнет уровень порога рентабельности при выполнении 59 процентов запланированного объема работ.

     Основываясь на таблице 5 можно построить график точки безубыточности 2006 года, и представить на рисунке 14.

Рис. 14. График нахождения точки  безубыточности в 2006 году

     Из  рисунка 14 видно, что предприятие  достигнет уровень порога рентабельности при выполнении 31 процентов запланированного объема работ.

     В период с 2004 по 2006 год наблюдается  тенденция снижения уровня точки безубыточности. Это обусловлено ростом переменных затрат и цены единицы продукции.

     Исходя  из данных таблицы 5, построим график точки  безубыточности и изобразим на рисунке 15.

Рис. 15. График точки безубыточности на 2007 год

     Из  рисунка 15 видно, что предприятие  достигнет уровень порога рентабельности при выполнении 52 процентов запланированного объема работ.

     В 2007 году наблюдается рост значения точки безубыточности, это обусловлено снижением цены реализации.

     Итак, в качестве зарубежного опыта  текущего планирования выручки рассмотрен метод планирования выручки “Директ-костинг”. Данный метод планирования относительно простой и заключается в выявлении отклонений затрат от норм и планов. Благодаря своей простоте, этот метод делает процесс планирования выручки быстрым и несложным.

     Для совершенствования планирования и  использования выручки от основной деятельности на исследуемом предприятии  необходимо планировать выручку по трем сценариям развития событий в экономической среде предприятия. И еще необходимо производить расчет уровня точки безубыточности.

     А для более эффективного использования  выручки от основной деятельности целесообразно провести диверсификацию производства, инвестировать средства в инновации, что будет способствовать увеличению производительности труда. Также необходимо произвести инвентаризацию всех основных средств, с целью выявления неиспользуемого оборудования, которое можно реализовать и тем самым получить дополнительные денежные средства. Необходимо более экономично расходовать ресурсы, участвующие в производственном процессе.

 

Выводы  и предложения 
 

     Изучив  теоретические и практические основы планирования  и использования выручки от основной деятельности на предприятии можно сделать следующие выводы:

     1. Выручка – основной источник  формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. Она формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям: основному, инвестиционному, финансовому.

     Затраты на реализуемую продукцию возмещаются  за счет выручки, поступающей от реализации продукции. Затраты, включаемые в себестоимость  продукции, учитываются по пяти основным признакам: материальным затратам, затратам на оплату труда, отчислениям на социальные нужды, амортизации основных фондов и прочим затратам.

      В зависимости от связи затрат с  объемом производства выделяются условно-переменные и условно-постоянные затраты.

      Все затраты на производство и реализацию продукции составляют их полную себестоимость. В современных условиях хозяйствования предприятие может использовать один из двух методов учета выручки, в зависимости от того, что считается моментом реализации продукции: поступление денег на расчетный счет предприятия за отгруженную покупателю продукцию или отгрузка продукции и предъявление расчетных документов покупателю.

      Уровень свободных и регулируемых цен  является важнейшим фактором, влияющим на выручку от реализации продукции, а следовательно, и величину прибыли.

      Все предприятия, кроме тех, которые  продают унифицированные изделия на рынках с высоким уровнем конкуренции, располагают определенной степенью свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому самостоятельно выбирают политику ценообразования.

      Объем выручки от реализации зависит от выбора стратегии ценообразования на продукцию. Политика ценообразования на предприятии в условиях рынка разрабатывается с учетом издержек производства, спроса и предложения продукции, конкуренции на рынках сбыта, влияния государственного регулирования. Поэтому предприятие сначала устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом действующих внешних факторов рынка.

      Если  поступление выручки на денежные счета предприятия представляет собой завершение кругооборота средств, то ее использование представляет собой, как начало нового кругооборота, так и стадию распределительных процессов. На этой стадии формируется доходная база бюджетов разных уровней, и тем самым обеспечиваются общегосударственные интересы, а также образуются собственные финансовые ресурсы предприятия.

      Выручка от реализации делится на материальные затраты и валовой доход.

      В первую очередь выручка используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Остаток выручки после возмещения стоимости израсходованных материальных ресурсов и возмещения амортизации внеоборотных активов формирует валовой доход. Из выручки выплачивается заработная плата, начисляется социальное страхование, формируется прибыль предприятия.

Информация о работе Анализ формирования и планирования выручки на примере ООО “Модуль-Т”