Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 18:12, шпаргалка

Описание

1. Маркетинг-это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
3. Понятие окружающей маркетинговой среды(ОМС) явл.одним из ключевых понятий маркетинга.
5. Общие принципы и методы маркетинга определяют конкретные направления маркетинговой деятельности предприятия, его функции.

Работа состоит из  1 файл

маркетинг ответы.doc

— 224.50 Кб (Скачать документ)

3) справочно-информационные  и аналитические материалы (обзоры  внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований  и испытаний), не имеющие в качестве  основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой; 

27. Стимулирование сбыта это важный элемент BTL технологий, при правильном использовании данной технологии, компания может значительно увеличить свою долю рынка, и, соответственно получить большую прибыль.

    Для  стимулирования сбыта среди потребителей  используются несколько категорий  инструментов, к ним относятся: 

    1. Формирование  маркетинга отношений, это постоянное  взаимодействие с потребителями  и убеждение их и в дальнейшем  сотрудничестве с компанией. Развитию маркетинг - отношений способствуют информационные технологии, помогающие отслеживать привычки покупателей, создавать базы данных, на основе которых в дальнейшем разрабатывать товары, услуги и рекламные идеи. Для поддержания маркетинг отношений используют дополнительные инструменты, такие как: поздравительные открытки на день рождения, и различные национальные праздники; уведомление о поступление новой коллекции в магазине или о пополнении ассортимента.

    2. Ценовые  инструменты, к ним относятся:

- скидки при  покупке определённого объёма  товара;

- сезонные скидки;

- дисконтные  карты; 

- купоны.

    Потребители  хорошо реагируют на сезонные  скидки, в качестве примера можно  привести предновогодние скидки. В предновогодний период наблюдается значительное повышение спроса, для поддержания этого скачка применяются дополнительные скидки, это позволяет сбыть остатки товарно-материальных запасов и подготовить потребителя к притоку новой партии товаров.

    3. Подарки,  этот инструмент можно использовать в различных вариациях. Это могут быть подарки на месте совершения покупки: подарки от магазина или от производителя, подарочная упаковка, вложения и приложения к основному товару. Подарки по почте, для их получения потребителю предлагается отослать купоны или этикетку продукта.

    4. Распространение  образцов товара, так называемый sampling.

    5. Лотереи,  конкурсы, розыгрыши призов.

    6. Возврат  и возмещение денежных средств. 

    7. Диверсификация  продукции, этот элемент одинаково эффективно используется как в продвижении товаров, так и в продвижении услуг. Суть данного метода состоит в том, что производители разрабатывают дополнительные линии, коллекции продукции, или дополнительный комплекс услуг, предназначенный для различных сегментов, или даже ниш рынка.

    В  маркетинге услуг этот метод  эффективно используется для  продвижения таких услуг, как  фитнес, аэробика. Для различных  возрастных категорий разрабатываются  новые комплексы упражнений.

    В  маркетинге товаров, эффективно применяется данный метод для продвижения косметики. Производители разрабатывают дополнительные коллекции для различных типов кожи и возрастов, таким образом, расширяя рынок сбыта для своей продукции и стимулируя спрос.

    Правильное  применение всех инструментов стимулирования сбыта приводит не только к общему увеличению спроса, но и к поддержанию имиджа компании, а так же, к узнаваемости продукции. 

28. Внедрение. На новой кривой сильно сокращается фаза внедрения товара на рынок. Большое количество потенциальных покупателей быстро узнают о новом товаре из его рекламы и часто совершают первую (часто пробную) покупку. В случае, если товар понравился покупателю, то он будет совершать и повторные покупки. При интенсивной рекламе товара эта фаза его жизненного цикла может сократиться с нескольких лет до считанных месяцев или недель. Эффект на кривой - смещение влево.

Рост. Эта фаза тоже сокращается во времени, однако не так сильно, как фаза выведения. За счет усиленной рекламы подавляющее  большинство людей узнают о новом товаре и быстрее соглашаются на свою первую покупку. Фаза протекает с большей интенсивностью. С помощью о новом товаре узнают даже те, кто без рекламы мог вообще не узнать о товаре, поэтому фаза роста заканчивается на большем объеме проданных товаров. Эффект на кривой - смешается влево вверх.

Зрелость. Этот этап не только намного раньше начинается, но и за счет усиленной агитации задерживается на некоторое время. Кроме того, объем продаж на этом этапе также сильно превосходит  объем продаж товара без рекламной поддержки. Реклама уговаривает многих покупателей еще раз купить предлагаемый товар. Эффект на кривой - смещение вверх и удлинение вправо.

Насыщение. Рекламе  путем увещевания клиентов удается  несколько отодвинуть этот этап. Насыщение  наступает позже и фирме удается больше продать товаров и их запасы на складах. Эффект на кривой - удлинение кривой вправо.

Спад. На этом этапе  фирмы обычно не дают рекламы своего товара и снимают товар с рынка. Сбыт падает намного стремительней, чем падал бы сбыт товара, который вообще не рекламировался. Видя постоянное падение спроса фирма перестает создавать миф о хорошем и полезном товаре и потребители быстрее начинают покупать другой товар (часто - модификацию первого). Сбыт падает очень быстро и только распродает остатки. Эффект на кривой - более пологий наклон на стадии спада. 

29. Паблик рилейшнз (ПР) — установление и поддержание коммуникаций в организационной среде в целях обеспечения благоприятного поведения среды в отношении организации.

ПР — преимущественно неличная коммуникация, содержащая информацию об организации, продукте, услуге или идее, не оплачиваемая прямо идентифицированным спонсором. ПР предполагают неличную коммуникацию с массовой аудиторией. Неличный компонент показывает, что ПР используют масс-медиа (т. е. телевидение, радио, газеты, журналы, Интернет), посредством которых сообщение может быть передано большим группам людей, часто в одно и то же время. Неличная сущность ПР означает, что обычно нет реальной возможности для немедленной обратной связи со всеми получателями сообщения — отправитель и получатели информации разделены пространством и/или временем. В числе исключений — пресс-конференции (в том числе в Интернет), где журналисты и другие участники задают вопросы выступающему. Однако журналисты и участники пресс-конференции — лишь очень малая часть публичной аудитории (телезрителей, радиослушателей, читателей газет и Интернет-аудитории), на которую, собственно, и нацелена пресс-конференция. Неличный характер коммуникации, отсроченность обратной связи означают проблемы ситуационного управления коммуникацией. Поэтому перед тем, как сообщение отсылается, отправитель должен не только анализировать возможную интерпретацию сообщения аудиторией и реакцию аудитории на него, но и формировать необходимую интерпретацию сообщения и необходимую реакцию на это сообщение.

ПР ориентированы  не столько на продвижение продукта для потребителей, сколько на продвижение  организации, событий или индивидуумов в общественном сознании, среди целевых  групп общественности. Потребители — не единственная и не самая значимая аудитория ПР. Развитие информационного обмена в обществе побуждает маркетологов и практиков маркетинга направлять маркетинговые коммуникации за пределы традиционного сегмента покупателей. Все чаще с целевой аудиторией маркетинга ассоциируются группы влияния, лидеры мнений, профессиональные сообщества, избиратели и более широкие круги общественности.

ПР — лишь одно из средств продвижения. Если реклама  является платным средством информирования, то сообщения ПР не оплачиваются компанией непосредственно. ПР практически бесплатны для источника. Компания или организация в данном случае стремится получить поддержку СМИ для освещения продукта, услуги, события в интересах обеспечения осведомленности общественности, для формирования знания, мнений и поведения целевого рынка. СМИ не берут платы за размещение ПР-информации, если она представляет собой товар на информационном рынке и может быть продана потребителям СМИ.

К средствам  ПР относятся пресс-релизы, обзорные статьи, истории и другие материалы, представляемые в разных жанрах в разных СМИ; пресс-конференции, выставки и другие спецмероприятия; интернет-представительства, фильмы, диски и другие средства.

Преимущества  ПР

Доверие публики. Потребители обычно менее скептичны в отношении благоприятной информации о продукте/услуге, если она приходит из объективного и беспристрастного источника — СМИ, публичной персоны. Рекламе и отделу маркетинга потребитель доверяет меньше.

Информационная  ценность для СМИ и целевой  аудитории. Качественный ПР-материал повышает рейтинг СМИ и усиливает позицию СМИ на информационном рынке. Качественный ПР-материал — это та информация, на которую посетитель Интернет-сайта, читатель газеты или зритель информационно-аналитических программ с готовностью тратит свое время, когнитивные и нередко финансовые ресурсы.

Низкая цена средств ПР. Компания не платит за время  или место в масс-медиа, таких  как телевидение, радио, газета или  интернет-страница. Компания, конечно, несет затраты по созданию средств ПР (видео, написание текста, публикация в Интернете) или по оплате работы штатных сотрудников, выполняющих эту функцию. Эти затраты, как правило, значительно ниже других программам продвижения.

Недостатки ПР

Недостаток контроля компании над сообщением. Организация может написать пресс-релиз или пригласить представителя СМИ просмотреть свой новый продукт в надежде получить благоприятное освещение в газете или в новостях. Однако нет гарантии, что история о продукте появится в газете вообще или будет транслироваться по в то время, когда его увидит целевая аудитория компании. Более того, информация о продукте может быть представлена неправильно или некоторые важные детали пропущены. Следует также помнить, что известность, создаваемая СМИ, не всегда благоприятна и может быть разрушительной для организации. Например, информация о небезопасности продукта (автомобиля, медикамента, продукта питания) способна резко ухудшить позицию на рынке продукта и компании в целом.

Развитие Интернет-коммуникаций создает новые возможности для ПР в силу таких свойств, как глобальность, интерактивность, оперативность, мультицентризм. Ведение социально-этичного маркетинга означает расширение масштабов коммуникаций организаций и общества, т. е. усиление позиций ПР в маркетинговых коммуникациях. 

30. Товарный знак – это марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком (эмблемой). ТЗ дает возможность различать товары различных производителей, указывает, какое предприятие отвечает за выпущенную продукцию, гарантирует определенный уровень качества, облегчает позиционирование, создавая индивидуальный образ товара, помогает внедрению на новый рынок, если производитель с известным ТЗ ставит его на новый товар или на товар, предназначенный для нового рынка. С позиции маркетинга товарный знак – особый символ ответственности, обозначающий, кому принадлежит исключительное право обладания этим товаром, получением прибыли и, вместе с тем, ответственности за поставку некачественного товара.

Основные требования, предъявляющиеся к товарному  знаку:

 Простота, Индивидуальность,Привлекательность,  Охраноспособность,

 Товарным  знаком не могут быть:Государственные  флаги,Государственные гербы и  другие эмблемы государства,Награды и другие знаки отличия, Названия международных и национальных праздников.

Право на товарный знак не ограничено во времени,Товарный знак сам по себе является товаром,В  большинстве случаев, для пресечения нарушения прав владельцев вместе с товарным знаком вводится специальное обозначение, указывающее, что данный товарный знак зарегистрирован и охраняется законом 

31. Интегрированные маркетинговые коммуникации — концепция совместного использования всех видов маркетинговых коммуникаций, исходя из единых целей.

Коммуникации  при этом взаимодополняют друг друга. Возникает эффект синергии, который  позволяет добиться эффективности, труднодостижимой при использовании  отдельных видов маркетинговых коммуникаций.

Преимущества  интегрированных маркетинговых коммуникаций:

единство управления кампанией по продвижению продукта;

единство планирования кампании;

единство финансирования кампании.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"