Эффективность рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:11, курсовая работа

Описание

В данной работе представлен полный анализ деятельности предприятия в соответствии с программой производственной практики. Для анализа использовались бухгалтерский отчет, должностные инструкции, штатное расписание, устав предприятия. Анализ был проведен в период с 2007 года по 2009 год.

Содержание

Введение 4
1 Экономика предприятия 6
1.1 Оценка экономической деятельности предприятия 6

1.2 Специализация предприятия 8

1.3 Основные фонды и оборотные средства предприятия 10

1.4 Эффективность хозяйственной деятельности 11

2 Менеджмент 12
2.1 Вид организации 12

2.2 Цель в менеджменте 12

2.3 Организационно-распорядительные методы в менеджменте 13
2.4 Функции менеджмента 14

2.5 Управленческие решения 17

3 Управление маркетингом 18

3.1 Планирование в системе управления маркетингом 18
3.2 Организация маркетинга на предприятии 19

3.2.1 Организация маркетинга на предприятии 19
3.2.2 Анализ деятельности отдела маркетинга на предприятии 20 3.2.3 Составление отчетов по маркетингу 24

3.3 Бюджет маркетинга 24

4 Маркетинг в отраслях и сферах 24
4.1 Сфера деятельности 24

5 Ценообразование 26

5.1 Ценовая политика предприятия 26

6 Конкуренция 29
6.1 Конкуренция на рынке 29

6.2 Конкурентоспособность предприятия 29

6.3 Конкурентоспособность товара 35

7 Маркетинговые исследования 40

7.1 Организация проведения исследований 40

7.2 Методология проведения исследования 40

7.3 Анализ результатов 41

8 Маркетинговые коммуникации 48

9 Логистика 50

9.1 Транспортные аспекты в логистической системе 50
9.2 Логистические информационные системы 51

Заключение 52

Библиографический список 55
Приложение А. Положение о корпоративной культуре 56

Приложение Б. Должностная инструкция начальника отдела маркетинга 65

Приложение В. Прейскурант цен на дизайнерские услуги 66

Работа состоит из  1 файл

отчет Сиротинина Анна[1].doc

— 1.10 Мб (Скачать документ)

      С развитием новых услуг связи, особенно сотовой, изменилась и структура  доходов от услуг, оказываемых организациями  связи.

      Оператор, предоставляющий услуги сотовой связи, позволяет своим клиентам пользоваться телефонным аппаратом в зоне действия сотовой сети.

      Определиться  с выбором оператора при приобретении столь нестандартного продукта помогают несколько критериев:

  • Качество предоставляемого продукта (качество звука, возможность дозвониться, широта зоны покрытия, а также качество сервиса).
  • Узнаваемый бренд оператора и его эмоциональное восприятие клиентом.
  • Ценовая политика. Однако в последнее время уровень цен на рынке находиться на одном уровне.
  • Зона покрытия (зона предоставления доступа связи)
  • Предоставляемые дополнительные услуги.

      Таким образом, можно сделать вывод, что  на рынке операторов сотовой связи  в конкурентной борьбе предприятие  вынуждено использовать как ценовые, так и неценовые виды конкуренции.

      Одним из эффективных методов неценовой  конкуренции, наиболее часто используемой операторами  - брендинг.

      Услуги  связи оплачиваются по тарифам, регулируемым государственными органами исполнительной власти субъектов РФ.

      Тарифы  на услуги, оказываемые населению, —  это (совокупность ставок оплаты), по которым  предприятия, организации, фирмы) реализуют  различные услуги, оказываемые населению.

      Прежде, чем дать характеристику основным конкурентам  фирмы, необходимо исследовать внутренний потенциал предприятия, дающий возможность определить слабые и сильные стороны фирмы, позволяющие оценить их взаимосвязь с факторами внешней среды.

      Основная  задача внешнего анализа – определить и понять возможности и угрозы, которые могут иметь место в настоящем или возникнуть в будущем.

      Характерные черты сильных и слабых сторон представлены в таблице 

      Рисунок 1 – SWOT–анализ предприятия ОАО «Вымпел – Коммуникации»

          Сильные стороны       Слабые  стороны
      1)Высококвалифицированный  персонал

      2) Хороший  имидж предприятия

      3) Эффективная  реклама 

      4) Широкий  ассортимент предоставляемых услуг

      5) Инновационные  предложения

      6) Рост  числа постоянных клиентов

      7) Высокий  уровень сервиса

      8) получение  прибыли

      1) Слабая дифференциация  при установлении цен в различных  регионах

      2) Нестабильные  объемы реализации

      3) Тарификация  некоторых услуг в условных  единицах

      4) Наличие  дебиторской задолженности

          Возможности:       Угрозы:
      1) Повышение  квалификации работников

      2) Расширение  ассортимента предоставляемых услуг

      3) Возможность  для внедрения новых технологий

      4) Развитие  информационных технологий

      5) Наличие  и воплощение интересных идей

      6) Повышения  качества сервиса

      7) Обслуживание  дополнительных групп потребителей

          8) Открытие филиалов в новых  регионах

          
      1) Ожесточение  конкуренции

      2) Угроза повышения цены на материалы поставщика

      3) Изменение  потребностей клиентов

      4) Неблагоприятный  сдвиг в курсах валют

      5) Инфляционные  процессы

      6) Неблагоприятные  изменение налоговой политики

          7) Снижение уровня жизни населения

      Внедрение современной оргтехники и развития информационных технологий может быть использовано предприятием для введение более совершенных систем автоматизации, отчетности, повысит скорость обслуживания клиентов в офисе. Наличие эксклюзивных разработок, относительно невысокие цены, разнообразный ассортимент и рост числа постоянных клиентов позволят избежать конкурентной среды.

      Современные системы коммуникации усилят контроль над действием персонала, перечнем оказания услуг, повысят точность и  объективность расчетов, что ускорит  принятие управленческих решений.

      Открытие  филиалов в новых регионах увеличит количество абонентов за счет увеличения территории обслуживания.

      Более того, как выяснилось в ходе проведения анализа деятельность предприятия  в значительной степени ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов, что усиливает его конкурентные преимущества.

      Рынок сотовой связи является олигополистическим рынком. Поэтому каждой фирме приходится вырабатывать решения не только относительно того, как будут реагировать покупатели на ее действия, но также и относительно того, как на это откликнутся другие фирмы отрасли, поскольку их ответная реакция будет влиять на прибыли фирмы /10, с. 130/.

      Более наглядно стоимость тарифов различных  сотовых операторов можно представить  в виде таблицы 2 /24/. 

      Таблица 2 - Стоимостный анализ тарифов  (рубли) 

          Наименование оператора       Тариф       Исходящие

          Вызовы

          внутри

          сети

          Исходящие

          Вызовы  на номера др. мобильных (фиксированных) операторов

          Плата за соединение       Кол-тво  любимых номеров

          (без  абон. платы)(шт.)

          Билайн       Проще говоря       3,45       3,45       0       3
          Билайн       Клик       3,45       3,45       0       0
          Билайн       Город       3,95       3,95 (1,5)       0       3
          Билайн       Хочу  сказать       3,95/0,40       3,95/0,40       0              0
          Билайн       Семья       1,95       3,95       6,95       3
          МТС       Первый       2,1       2,1       1,72       1
          МТС       RED       2,01       4,01       0              1
          Мегафон       Единый       1,5       4       0,5       1
          Мегафон       Мобильный       3       3 (5)       0,5       0
          Мегафон       Вызов L       4       4 (6)       0,5       1
 

      Из  таблицы видно, что средняя стоимость  звонка у всех сотовых операторов составляет примерно 2,5 рубля. Таким  образом, можно сделать вывод, что  продукт (мобильная связь) находится  на стадии «насыщения». Фирмы имеют более низкие затраты на продвижения товара за счет уже существующих связей. Существует хорошая конкуренция среди потребителей. В этот период рынок насыщен, спрос требует новых продуктов. Поэтому, сотовые операторы постоянно расширяют спектр предоставляемых дополнительных услуг. Стоимостный анализ основных дополнительных услуг показал, что  цены на них у различных сотовых операторов практически одинаковы.

      В результате конкурентной борьбы на рынке  сотовой связи России сложилась  следующая ситуация (рисунок 7) /24/.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 7 – Доли операторов в доходах

      Из  рисунка видно, что доля компании  Билайн в 2005 году, по сравнению с 2004 увеличилась на 2 % и составила 29 %. В то время как доля их главного конкурента МТС снизилась на 5 %.

      Мы видим, что в 2004 году компания «Вымпел-Ком» по приросту доходов занимала второе место (30 %), но в первом и втором квартале 2005 года  по приросту доходов она вышла на первое место (38 %). 
 
 

        
 
 
 

      Рисунок 8 –  Доли операторов в приросте доходов  от услуг сотовой связи 

      6.1 Конкуренция на рынке

      Рынок рекламных услуг в городе Благовещенске  довольно многообразен. Свою деятельность осуществляют как крупные медиа - агентства, так и мелкие рекламные  фирмы, доля которых в общем объеме предоставляемых рекламных услуг незначительна.

      Самыми  крупными конкурентами ООО «Планета-Медиа» в области наружной рекламы являются рекламные агентства: ИП Салимов, МП РИА;

      «Наружка»; РА «Олимп». Данные агентства - лидеры в области ценовой политики, разработке новых продуктов стараются расширить рынок путем поиска новых покупателей, новых предложений.

      6.2 Конкурентоспособность  предприятия

      Для того чтобы проанализировать количество конкурентов и их влияние на ООО «Планета – Медиа», необходимо изучить конкурирующие фирмы по всем видам деятельности предприятия. Основных направлений деятельности три: реклама на телевидении, на радио и наружная реклама.

      Основные  конкуренты ООО «Планета - Медиа» в  сфере наружной рекламы рассмотрены в таблице 10.

Таблица 10 – Конкуренты в сфере наружной рекламы 

      На  рынке наружной рекламы города Благовещенска  так же функционирует ряд фирм-конкурентов: Ризо-Принт, Платина, Баттерфляй, Радуга, Проф-Сити, Рекламщики, Автограф, РекАрт, Мастер Принт, Зигзаг, Никос, Лига – Дизайн, Хитмаркет, Апогей, Center,  и т.д. Доля данных предприятий в общем объеме производимой продукции незначительна.

      ООО «Планета – Медиа» в отличие от фирм-конкурентов имеет собственный печатный станок. Большинство фирм, занимающихся наружной рекламой в городе Благовещенске, печатают ее в Китае, что естественно не лучшим образом отражается на качестве рекламных материалов.

      Конкуренты  ООО «Планета – Медиа» в сфере  телевещания и телерекламы рассмотрены в таблице 11.

Таблица 11 - Конкуренты в сфере телевещания и телерекламы 
 

                                                                                     Продолжение таблицы 11

                                            

      В таблице 11 представлены все конкуренты изучаемого предприятия на рынке телевещания города Благовещенска. Все конкурирующие компании обладают хорошим оснащением и целевой аудиторией, а также своими специфическими особенностями. К примеру, компания ГТРК транслирует эфир на область. Однако ООО «Планета – Медиа» выигрывает в том, что в предприятие имеет право размещаться сразу на шести каналах. Таких обширных возможностей не имеет ни одна из фирм – конкурентов.

      Конкуренты  ООО «Планета – Медиа» в сфере  радиовещания представлены в таблице 12.

Таблица 12 - Конкуренты в сфере радиовещания. 
 

      Авторадио обладает очень обширной целевой аудиторией, так как большинство автолюбителей во время своих поездок слушает данную волну. Love радио обладает очень хорошим музыкальным форматом, его слушают люди всех возрастов, разных профессий, однако оно обладает недостаточным количеством рекламного времени в эфире.

      Проанализировав таблицы, можно сделать вывод, что  на рынке услуг по размещению наружной рекламы, теле- и радиовещания ООО  «Планета – Медиа» обладает большим количеством конкурентов. Однако конкурирующие фирмы используют  лишь один из каналов размещения рекламы. В «Планете – Медиа» клиент может разместить свою рекламу, используя практически все средства массовой информации. В этом и заключается одно из важнейших преимуществ изучаемого предприятия перед конкурентами. Так же немаловажным фактором, который движет клиентами при выборе фирмы для размещения рекламы, является то, что предприятие давно находится на рынке и имеет отличную репутацию. В сфере рекламных услуг на рынке города Благовещенска ООО «Планета – Медиа» является крупнейшим.

      Преимущества  Планеты-Медиа перед другими рекламными агентствами:

      1. печать на самых разнообразных материалах – баннерной и флаговой ткани, самоклеящейся пленке, строительной сетке, бумаге и других. Печать производится на широкоформатном плоттере– ширина печати 3,2м и высокопроизводительном  плоттере, для наружного и интерьерного оформления.

      2. срок изготовления заказа составляет от 2 часов до 5 дней с момента получения файла с макетом и эскизом изображения и подтверждения об оплате.

      3. гарантия до 2 лет

      Одним из главных конкурентов ООО «Планета-Медия» в сфере наружной рекламы является ИП «Салимов». Имеет широкую адресную программу, низкие цены на изготовление, нестандартные поверхности для размещения наружной рекламы.

      Рыночный  претендент – компания «Наружка», которая  борется за свое место на рынке. У компании нет собственного оборудования для печати, что не позволяет обслуживать клиента комплексно. К преимуществам следует отнести наличие подробной адресной программы, личные продажи, монтаж/демонтаж на собственном оборудовании.

      Выгодная  позиция и у МП РИА – одни из самых хороших мест для размещения рекламоносителей. Приемлема и цена.  Нестандартен подход к рекламным носителям. Есть нестандартные щиты, в т.ч. и флагштоки.

      6.3 Оценка конкурентоспособности  товара

      Для анализа конкурентоспособности услуги необходимо рассмотреть цены на данные услуги. В качестве примера рассмотрим цены на размещения наружной рекламы различных рекламных агентств (таблица 13).

 

      

Таблица 13 – Анализ цен на размещение наружной рекламы некоторых рекламных агентств г.Благовещенска
     Фирмы 

Перечень 

услуг

ООО Планета - Медиа ООО «Наружка» ИП Салимов

Гинза

МП РИА Никос Гамма Реклама Транс Амур Фабрика рекламы РА «Олимп» Восток 1 Автограф Рек АРТ Формат Зебра Успех
Печать  на пленке:

- перфорированная  НО 10 000

- перфорированная  НО 10 002

- перфорированная  НО 8 000

- непористая  прозрачная ТК 1212

- светоотражающая

От 55 до 800 руб.м.кв   190 руб. м.  кв.   420 руб. кв. м. 500 руб. кв. м. 500 руб. кв. м   320 руб. кв. м 600р. Кв.м   450 руб.кв.м 500 руб. кв. м 450 руб. кв. м 620 руб. кв. м 250 руб. кв. м
Печать  на винили самоклеющемся От 100 до 351 руб.м.кв   240 руб. кв.м.             400 руб. кв. м.         600 руб. кв. м.  
Бумага  разрешение 180 dpi 100 руб.м.кв                              
Широкоформатная полноцветная печать для интерьерной графики:

- глянцевая фотобумага

- матовая фотобумага

- серебряная  плёнка

-полиэстер интерьерный

(Цена за погонный  метр) 

1 000 руб. 

900 руб. 

1 000 руб.

1 200 руб

                             
Печать  на беннере:

(Frontlet 231, Backlit, HF 530-плотный)

- баннерная сетка

От 60 до 329 руб.м.кв 

От 85 до 160 руб.м.кв (в завис. от ширины)

  130 руб. кв.м. (в зависимости от митража 90 руб. кв. м. )   240 руб. кв. м. 190 руб. кв. м 200 руб. кв. м. 600 руб. кв. м.  с монтаж 250 руб. кв. м. 300 руб.кв.м. 360 руб. кв. м. 350 руб.кв.м. 150 руб. кв. м 180 руб. кв. м 280 руб. кв. м. от 130 до 170 руб. кв. м
                                                                                                                                                                                                                                                           Продолжение таблицы 13
     Фирмы 

Перечень 

услуг

ООО Планета - Медиа ООО «Наружка» ИП Салимов

Гинза

МП РИА Никос Гамма Реклама Транс Амур Фабрика рекламы РА «Олимп» Восток 1 Автограф Рек АРТ Формат Зебра Успех
Конструкции 3х6 м От 10 000 -15 000 руб. От 5 000 до 15 000 руб./мес. + 1 500 руб. монтаж 12500 руб. за  сторону в месяц, монтаж 1500 руб. - баннер, 1800 - бумага От 6 409 руб.- 7540 руб. за сторону в месяц 4 500 руб. 3 400 руб. 3 600 руб. 10 800 руб. 4 500 руб. От 8 400 до 11 200 руб./мес. + 3 000 или 3 500 руб. за монтаж 6 500 руб. 6 300 руб.   3 240 руб. От 9 000 руб. одна сторона. От 2 340 до 3060 руб.
Конструкции 3х4 м От 7000 – 10 000 От 7 000 до 12 000 руб./мес. + 1 500 руб. монтаж 10000 руб. за  сторону в месяц, монтаж 1500 руб. 5200 руб. за  сторону в месяц 2 880 руб. 2 280 руб. 3 600 руб 7 200 руб 3 000 руб. 3 600 руб. 4 320 руб. 4 200руб.   2 160 руб.   От 1560 до 2 040 руб.
Сити-форматы 1,2х1,8 м От 4000 до 6000 руб От  3 000 руб./мес. + 1 500 руб. монтаж 3600 за сторону,  монтаж 500 руб.                       От 2 500 руб.  
Флагштоки     1.2 х 1.8 - 2500 за  сторону в месяц

сторона, обращенная к пешеходам 1.6 х 2.5 - 1500 руб. в месяц;

сторона, обращенная к дороге 1.6 х 2.5 - 3500 руб. в месяц

                    От 1 100 до 2 700 руб. От 2 750 руб.  
Автобусные  остановки     4-ри стороны  от 6 500 руб до

10 000

                         
                                                                                                                                                                                                                  Продолжение таблицы 13
     Фирмы 

Перечень 

услуг

ООО Планета - Медиа ООО «Наружка» ИП Салимов

Гинза

МП РИА Никос Гамма Реклама Транс Амур Фабрика рекламы РА «Олимп» Восток 1 Автограф Рек АРТ Формат Зебра Успех
Брандмауэры 400 руб. кв.м. В зависи-мости от размера (от 15 000 до 30 000 руб./ мес.)                            
Световые  короба От 3 000 руб. 4000 руб./ мес                            
Реклама на транспорте   В зависимости  от размера (от 15 000 руб. до  30 000 руб.)  + монтаж 5 000 руб.     700 руб. кв. м.             От 3 000 до 5 000 руб     От 1050 руб. кв. м.  
Теплотрассы 50 000 руб./ мес От 25 000до 35 000 руб                            
Супер сайт 52 000руб, 58 000руб/м

ес.

                             
Рекламная тумба                             1 сторона от 6500 руб.  
Кронштейны                              От 9 500 руб. кв.м.  
Штендеры                             От 2750 руб  
Растяжки 18 000 руб. 10 000 руб.                            

Информация о работе Эффективность рекламы