Эффективность рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:11, курсовая работа

Описание

В данной работе представлен полный анализ деятельности предприятия в соответствии с программой производственной практики. Для анализа использовались бухгалтерский отчет, должностные инструкции, штатное расписание, устав предприятия. Анализ был проведен в период с 2007 года по 2009 год.

Содержание

Введение 4
1 Экономика предприятия 6
1.1 Оценка экономической деятельности предприятия 6

1.2 Специализация предприятия 8

1.3 Основные фонды и оборотные средства предприятия 10

1.4 Эффективность хозяйственной деятельности 11

2 Менеджмент 12
2.1 Вид организации 12

2.2 Цель в менеджменте 12

2.3 Организационно-распорядительные методы в менеджменте 13
2.4 Функции менеджмента 14

2.5 Управленческие решения 17

3 Управление маркетингом 18

3.1 Планирование в системе управления маркетингом 18
3.2 Организация маркетинга на предприятии 19

3.2.1 Организация маркетинга на предприятии 19
3.2.2 Анализ деятельности отдела маркетинга на предприятии 20 3.2.3 Составление отчетов по маркетингу 24

3.3 Бюджет маркетинга 24

4 Маркетинг в отраслях и сферах 24
4.1 Сфера деятельности 24

5 Ценообразование 26

5.1 Ценовая политика предприятия 26

6 Конкуренция 29
6.1 Конкуренция на рынке 29

6.2 Конкурентоспособность предприятия 29

6.3 Конкурентоспособность товара 35

7 Маркетинговые исследования 40

7.1 Организация проведения исследований 40

7.2 Методология проведения исследования 40

7.3 Анализ результатов 41

8 Маркетинговые коммуникации 48

9 Логистика 50

9.1 Транспортные аспекты в логистической системе 50
9.2 Логистические информационные системы 51

Заключение 52

Библиографический список 55
Приложение А. Положение о корпоративной культуре 56

Приложение Б. Должностная инструкция начальника отдела маркетинга 65

Приложение В. Прейскурант цен на дизайнерские услуги 66

Работа состоит из  1 файл

отчет Сиротинина Анна[1].doc

— 1.10 Мб (Скачать документ)

      Удельный  вес показателей выручки по основным видам деятельности представлена в таблице 5.

        Таблица 5 – Удельный вес показателей  выручки ОАО «Вымпел-Коммуникации» 

Показатели Удельный  вес, % Темп  роста, %
2007г. 2008г. 2008г. 2008г./2007г. 2009г./2007г.
Мобильная связь 79,10 98,35 61,10 19,25 -37,25
Интернет 16,00 25,00 37,00 9,00 12,00
Фиксированная связь 4,00 3,00 1,00 -1,00 -2,00

     На  основе данных таблицы можно сделать акцент на увеличении удельного веса продаж услуг интернета на 9 % в 2008г. и на 12 % в 2009г. В то же время удельный вес фиксированной связи и мобильной связи снижается на 2 % и 37,25 %, соответственно. Это свидетельствует об увеличении спроса абонентов на услуги Интернет и снижении спроса на услуги фиксированной и мобильной связи.

      К дополнительной деятельности ОАО «Вымпел-Коммуникации» можно отнести производство брендированных телефонов, USB модемов.  

      1.3 Основные фонды и оборотные средства предприятия

      Немаловажную  роль для любого предприятия имеют  основные и оборотные средства.

      Таблица 6 – Анализ эффективности использования основных средств ОАО «Вымпел-Коммуникации» за период с 2007г. по 2009г.

      в тыс. руб.

Год Наличие ОПФ  на начало года Поступило ОПФ  за год Выбыло ОПФ  за год Наличие ОПФ  на конец года
2007 4140,56 3815,40 3603,55 4352,41
2008 4581,48 3788,10 3458,94 4910,64
2009 4955,24 4756,90 3999,58 5712,56
Итого 13677,28 12360,40 11062,07 14975,61
 

      За  анализируемый период существенных изменений в наличии основных средств не произошло. Сумма основных средств возросла на  тыс.руб. или на 161,1 % и составила 19902,5 тыс. руб. на начало года за пери 4140,56 тыс. руб. в начале 2007г. до 5712,56 тыс. руб. на конец 2009г. Если рассматривать сумму основных средств на конец каждого года, то за период 2007-2009 гг. она возросла на 1628,00 тысяч рублей или на 37 % . Если рассматривать увеличение ОПФ за каждый год, то в 2007г. за год прирост ОПФ составил 5,12 %, в 2008г. – 7,18 %, в 2009г. – 15,28 %. Наибольший прирост ОПФ приходится на 2009г., за три года прирост ОПФ составил 9,49% в год.

      Для характеристики использования ОПФ  рассчитаем показатели фондоемкости, фондоотдачи и фондовооруженности. Данные представим в таблице 7.

      Таблица 7 – Анализ уровня и эффективности использования основных  фондов ОАО «Вымпел-Коммуникации»

Показатели Год Темп  роста, %
2007г. 2008г. 2009г. 2008г./2007г. 2009г./2008г.
Фондоотдача, руб./руб. 11,93 13,40 14,62 112,34 109,11
Фондоемкость,  руб./руб. 0,08 0,07 0,07 89,01 91,65
Фондовооруженность, тыс. руб. 37,30 32,96 31,56 88,36 95,76
 

     Показатель  фондоотдачи определяется как отношение  стоимости выпущенной продукции к среднегодовой стоимости производственных фондов (Таблица 7). С 2007г. по 2009г. наблюдается увеличение показателя фондоотдачи на 12, 59 руб./руб., что свидетельствует об увеличении количества выпущенной продукции, а, следовательно, увеличении производительности оборудования.

     Показатель  фондоемкости – показатель «обратный» показателю фондоотдачи, рассчитанный, как отношение среднегодовой стоимости основных производственных фондов к стоимости выпущенной продукции. Следовательно, если на предприятия наблюдается увеличение фондоотдачи, то показатель фондоемкости, соответственно, должен уменьшаться, о чем свидетельствуют данные таблицы. За период с 2007г. по 2009г. наблюдается уменьшение показателя фондоемкости на 0,01 руб./руб.

     Фондовооруженность труда снижается в 2008г. на 4,34 тыс. руб., в следующем году показатель так же снижается на 1,40 тыс. руб. За исследуемый период с 2007г. по 2009г. показатель фондовооруженности увеличился на 112,34 % в 2008г., и на 109,11 % в 2009г. Увеличение фондовооруженности свидетельствует о насыщении производства средствами механизации и автоматизации основных технологических операций. Однако, снижение фондовооруженности труда свидетельствует о снижении производительности.

      На 100 рублей стоимости основных средств в 2008 г. приходится 1492 рублей реализованных услуг. Стоит отметить, что прирост фондовооруженности за 2 года составил 22,45 %. Следовательно, увеличение показателя фондовооруженности, несмотря на рост численности персонала, обусловлен тем, что прирост стоимости основных средств  был выше, чем прирост численности работников компании.

     Для анализа эффективности использования  трудовых ресурсов на ОАО «Вымпел-Коммуникации» рассчитаем показатели движения рабочей силы, таблица 8.

Таблица 8 – Показатели движения рабочей силы с 2007г. по 2009г.

Показатели 2007г. 2008г. 2009г. Темп  роста
Число уволившихся и уволенных работников, чел. 7 11 19 4 8
Число работников, проработавших год, чел. 78 97 110 19 13
Число принятого на работу персонала, чел. 26 53 66 27 13
Среднесписочная численность работников, чел. 111 139 157 28 18
Коэффициент оборота по приему, % 33,33 54,64 60,00 21 5
Коэффициент оборота по выбытию, % 8,97 11,34 17,27 2,37 5,93
Коэффициент постоянства состава, % 70,27 69,78 70,06 -0,49 0,28
 

     В целом, на предприятии наблюдается  увеличение среднесписочной численности работников на 28 чел. в 2008г. и на 18 чел. в 2009г. Число работников, проработавших год, увеличилось на 19 чел. в 2008г. и на 13 чел. в 2009г. Вместе с тем, в 2008г. число уволившихся и уволенных сотрудников на 4 чел. больше, чем в 2008г. Количество принятого на работу персонала в 2008г. составило 53 чел., в 2009г. – 66 чел.

     Анализ  показателей движения рабочей силы показал, что с 2007г. по 2009г. на предприятии снижается коэффициент постоянства состава на 0,49 % в 2008г. и увеличивается на 0,028 % в 2009г., что свидетельствует о увеличении доли сотрудников, проработавших на предприятии более года.

     Однако  на ОАО «Вымпел-Коммуникации» высокий коэффициент оборота по выбытию персонала с 2007г. по 2009г., первоначально увеличивается с на 2,37 % в 2008г. и на 5,93 % в 2009г. Это свидетельствует о том, что на ОАО «Вымпел-Коммуникации» за последний год увеличилось количество уволившихся сотрудников. Помимо этого, с 2007г. по 2009г. наблюдается увеличение коэффициента оборота по приему с 33 % до 60 %. В 2009г. наблюдается увеличение показателя на 5 %., что свидетельствует о высокой текучести кадров (принимая во внимание высокий процент оборота по выбытию и низкий процент постоянства состава).

     Для анализа финансовой устойчивости и  платежеспособности ОАО «Вымпел-Коммуникации» рассчитаем показатели срочной и абсолютной –

ликвидности, показатели восстановления платежеспособности, таблица 17.

        Таблица 17 – Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности ОАО мебельная фабрика «Даурия»

Показатели Сумма Темп  роста, %
2006г. 2007г. 2008г. 2006г./2007г. 2007г./2008г. 2008г./2006г.
1 2 3 4 5 6 7
Собственный капитал, тыс. руб. 10 10 10 100 100 100
Долгосрочные  обязательства, тыс. руб. - - - - - -
Совокупный  капитал, тыс. руб. 12,3 14,7 17,3 119,51 117,69 140,65
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. 864 872 884 100,93 101,38 102,31
Краткосрочные финансовые вложения, тыс. руб. - - - - - -
Денежные  средства, тыс. руб. 57 44 50 77,19 113,64 87,72
Дебиторская задолженность, тыс. руб. 284 385 403 135,56 104,68 141,90

     Продолжение таблицы 17

1 2 3 4 5 6 7
Оборотные активы, тыс. руб. 11390 11755 12615 103,20 107,32 -
Запасы  и затраты за вычетом НДС, тыс. руб. 2077 3433 3582 165,29 104,34 110,76
Коэфффициент  финансовой устойчивости 0,813 0,680 0,578 83,67 84,97 -
Коэффициент финансового левериджа 86,4 87,2 88,4 100,93 101,38 71,09
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,0660 0,0505 0,0566 76,48 112,09 102,31
Коэффициент срочной ликвидности 13,183 13,481 14,270 102,26 105,86 -
Коэффициент восстановления платежеспособности - 13,26 13,68 - - 108,25
Коэффициент утраты платежеспособности - 13,52 14,37 - - 103,17
 

     На  основе данных таблицы 17 можно сделать следующий вывод – за период с 2006г. по 2008г. на предприятии ООО «Даурия» наблюдается увеличение следующих показателей: запасы и затраты, темп роста составил 110,76 %, произошло увеличение показателя совокупного капитала 40 %, вместе с тем наблюдается увеличение показателя дебиторской задолженности на 41,90 % и краткосрочных обязательств на 2,31 %. Что касается изменения показателей ликвидности и платежеспособности предприятия, то наблюдается увеличение коэффициента абсолютной ликвидности на 2 %, коэффициента платежеспособности на 8,25 % и коэффициента утраты платежеспособности на 3,17 %.

Информация о работе Эффективность рекламы