Эффективность рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:11, курсовая работа

Описание

В данной работе представлен полный анализ деятельности предприятия в соответствии с программой производственной практики. Для анализа использовались бухгалтерский отчет, должностные инструкции, штатное расписание, устав предприятия. Анализ был проведен в период с 2007 года по 2009 год.

Содержание

Введение 4
1 Экономика предприятия 6
1.1 Оценка экономической деятельности предприятия 6

1.2 Специализация предприятия 8

1.3 Основные фонды и оборотные средства предприятия 10

1.4 Эффективность хозяйственной деятельности 11

2 Менеджмент 12
2.1 Вид организации 12

2.2 Цель в менеджменте 12

2.3 Организационно-распорядительные методы в менеджменте 13
2.4 Функции менеджмента 14

2.5 Управленческие решения 17

3 Управление маркетингом 18

3.1 Планирование в системе управления маркетингом 18
3.2 Организация маркетинга на предприятии 19

3.2.1 Организация маркетинга на предприятии 19
3.2.2 Анализ деятельности отдела маркетинга на предприятии 20 3.2.3 Составление отчетов по маркетингу 24

3.3 Бюджет маркетинга 24

4 Маркетинг в отраслях и сферах 24
4.1 Сфера деятельности 24

5 Ценообразование 26

5.1 Ценовая политика предприятия 26

6 Конкуренция 29
6.1 Конкуренция на рынке 29

6.2 Конкурентоспособность предприятия 29

6.3 Конкурентоспособность товара 35

7 Маркетинговые исследования 40

7.1 Организация проведения исследований 40

7.2 Методология проведения исследования 40

7.3 Анализ результатов 41

8 Маркетинговые коммуникации 48

9 Логистика 50

9.1 Транспортные аспекты в логистической системе 50
9.2 Логистические информационные системы 51

Заключение 52

Библиографический список 55
Приложение А. Положение о корпоративной культуре 56

Приложение Б. Должностная инструкция начальника отдела маркетинга 65

Приложение В. Прейскурант цен на дизайнерские услуги 66

Работа состоит из  1 файл

отчет Сиротинина Анна[1].doc

— 1.10 Мб (Скачать документ)

    Для характеристики экономической деятельности Амурского филиала ОАО «Вымпел-Коммуникации» рассмотрим основные показатели выручки от продажи товаров, продукции и услуг, себестоимости проданных товаров и услуг, прибыль, приведенные в таблице 1.

      Таблица 1 – Анализ финансово-экономической деятельности Амурского филиала ОАО «Вымпел-Коммуникации»

Показатели Сумма, тыс. руб. Темпы роста, тыс. руб. Темп  роста, %
2007г. 2008г. 2008г. с 2009г. по 2007г. 2008г./2007г. 2009г./2008г. 2009г./2007г.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 49379,00 61380,00 72434,00 23055,00 124,30 118,01 146,69
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг 36371,00 38916,97 42419,50 6048,50 107,00 109,00 116,63
Валовая прибыль 13008,00 22463,03 30014,50 17006,50 172,69 133,62 230,74
Чистая  прибыль 8729,04 15073,85 20149,34 11420,30 172,69 134,42 230,83
Среднесписочная численность работников, чел. 111,00 139,00 157,00 46,00 125,23 112,95 141,44
Стоимость ОПФ 4140,56 4581,48 4955,24 814,68 110,65 108,16 119,68

                                                                                     

     На  основе данных таблицы 1 можно сделать вывод, что за период с 2007г. по 2009г. на ОАО «Вымпел-Коммуникации» наблюдается увеличение выручки на 23055 тыс. руб. с 2007 по 2009г.., вместе с тем выросла себестоимость продукции на 6048 тыс. руб. за данный период. За анализируемый период происходит увеличение показателей прибыли: темп роста чистой прибыли с 2008г. по 2007г. составил 172,69 %, с 2009г. по 2007г. – 134,42 %. Темпы роста чистой прибыли по с 2007г. по 2009г. составили 230,83 %.

     В целом за период с 2007г. по 2009г. темп роста выручки составил 146,69 %, темп роста себестоимости товаров составил 116,63 %, и темп роста валовой и чистой прибыли за 2 года составил 233,74 % и 230,74 %, соответственно.

     На  ОАО «Вымпел-Коммуникации» темпы прироста чистй прибыли

с 2007г. по 2009г. значительно выше по сравнению с темпами прироста себестоимости проданных товаров, так, прирост чистой прибыли составил 30,74 % за 2 года, в то время, как прирост себестоимости продукции составил 16,63 %. Это свидетельствует об использовании недорогих материалов, экономии на производстве товаров, и в то же время, получении необходимой выручки.

     На  протяжении всего анализируемого периода  наблюдается увеличение стоимости  ОПФ на 110,62 % с 2007г. по 2008г. и с 2008г. по 2009г. на 108,16 %. С 2007г. по 2009г. темп роста  ОПФ составили 119,68 %.

     Для выявления причин увеличения показателей, сравним их темпы прироста с 2007г. по 2009г. Данные представим в таблице 2.

      Таблица 2 – Анализ темпов прироста показателей финансово-экономической деятельности  ОАО «Вымпел-Коммуникации»

Показатели Темпы прироста, %
2008г./2007г. 2009г./2008г. 2009г./2007г.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 24,30 18,01 46,69
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг 7,00 9,00 16,63
Валовая прибыль 72,69 33,62 130,74
Чистая  прибыль 72,69 34,42 130,83
Среднесписочная численность работников, чел. 25,23 12,95 41,44
Стоимость ОПФ 10,65 8,16 19,68
 

     Так, можно отметить превышение темпов прироста выручки от продажи товаров и  услуг над приростом себестоимости  товаров в период с 2007г. по 2008г. в 3,47 раз, с 2008г. по 2009г. в 2 раза. Таким  образом, можно предположить, что  увеличению валовой и чистой прибыли за исследуемые период способствовали не только увеличение выручки, но и превышение темпов роста выручки над себестоимостью товаров. Помимо этого, темпы прироста стоимости ОПФ соизмеримы с темпы прироста себестоимости продукции, а прирост валовой прибыли схож с приростом чистой прибыли за 2 года, что свидетельствует об отсутствии займов у организации и долгов с 2007г. по 2009г.

     В целом, на основе данных таблицы 1, 2 можно сделать вывод: на

предприятии положительный темп роста показателей финансово-экономической деятельности за анализируемый период.

      Проведем  анализ рентабельности предприятия, данные представим в таблице 3.

      Таблица 3 – Анализ рентабельности  ОАО «Вымпел-Коммуникации»»

Показатели Сумма, тыс. руб. Темпы роста, тыс. руб. Темп  роста, %
2007г. 2008г. 2009г. с 2009г. по 2007г. 2008г./2007г. 2009г./2008г. 2009г./2007г.
Валовая прибыль, тыс. рублей 13008,00 22463,03 30014,50 17006,50 172,69 133,62 230,74
Среднегодовая численность 111,00 139,00 157,00 46,00 125,23 112,95 141,44
Выручка от продажи продукции, тыс. рублей 49379,00 61380,00 72434,00 23055,00 124,30 118,01 146,69
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг 36371,00 38916,97 42419,50 6048,50 107,00 109,00 116,63
Рентабельность затрат, % 73,66 63,40 58,56 -15,09 86,08 92,37 79,51
Рентабельность  продаж, % 26,34 36,60 41,44 16,02 138,92 113,23 157,30
 

     На  основе данных таблицы 3 можно сделать вывод, что за период с 2007г. по 2008г. на предприятии наблюдается увеличение рентабельности затрат на 86,08 % и на 92,37 % в 2009г., в целом за 2 года показатель рентабельности затрат увеличился на 79,51 %. За анализируемый период показатель рентабельности продаж увеличивается с 26,34 % в 2007г. до 41,44 % в 2009г. Не смотря на увеличение показателя, темп роста рентабельности затрат с 2007г. по 2008г. в 1,68 раз меньше темпа роста показателя за период с 2006г. по 2007г. Т.к. рентабельность оборота – отношение прибыли от реализации продукции к сумме полученной выручки, то снижение темпов прироста рентабельности продаж предприятия, что свидетельствует о превышении увеличения прибыли и выручки по сравнению с себестоимостью продукции.

     С 2007г. по 2009г. наблюдается увеличение показателя рентабельности продаж на 157,3 %,  что свидетельствует об увеличении окупаемости издержек производственной деятельности. Кроме того, темп роста показателя в 2007г. значительно ниже данного показателя в 2009г., что связано с увеличением темпов прироста показателей прибыли и одновременном снижении темпов прироста себестоимости проданных товаров в аналогичный период

     1.2 Специализация предприятия.

      На  результаты хозяйственной деятельности оказывает влияние структура  производства и реализации услуг.

      Производственная  деятельность Амурского филиала  ОАО «Вымпел-Коммуникации» включает в три направления:

    • мобильная связь;
    • интернет связь;
    • фиксированная связь.

      1 Мобильная связь

      Мобильная радиосвязь — это радиосвязь между абонентами, местоположение которых может меняться. ОАО «Вымпел-Коммуникации» предлагает 3 вида связи – сотовая связь, связь 2G (второе поколение мобильных телекоммуникаций (GSM, DAMPS, GPRS, TDMA) и связь 3G ( связь третьего поколения, главное преимущество которой – высокая скорость передачи данных). Для услуг мобильной связи компанией разработано порядка 171 тарифа, архивными из которых являются 75, остальные закрыты для продаж.

      2 Интернет связь

      Предоставление  доступа в интернет.

      3 Фиксированная связь 

      Фиксированная связь – предоставление фиксированных  платежей на звонки в другие города и страны, иными словами – это предоставление карт «Межгород».

      Структуры выручки от предоставления данных услуг  представлена в таблице 4.

      Таблица 4 – Структура выручки ОАО «Вымпел-Коммуникации»  с 2007г. по 2009г.

Показатели Сумма, тыс. руб. Темпы роста, тыс. руб. Темп  роста, %
2007г. 2008г. 2008г. с 2008г. по 2007г. 2008г./2007г. 2009г./2008г. 2009г./2007г.
Выручка от продажи продукции, тыс. рублей 49379,00 61380,00 72434,00 23055,00 124,30 118,01 146,69
Мобильная связь 39503,2 60919,65 44909,08 5405,88 154,21 73,72 113,68
Интернет 7900,64 15345 26800,58 18899,94 194,22 174,65 339,22
Фиксированная связь 1975,16 1841,4 724,34 -1250,82 93,23 39,34 36,67
Прочий  вид деятельности 444,411 552,42 651,906 207,50 124,30 118,01 146,69
 

      На  основе данных таблицы можно сделать  вывод, что на предприятии с 2008г. по 2009г. наблюдается снижение объема продаж мобильной связи, в то время как  с 60919,65 тыс. руб. до 44909,08 тыс. руб., однако в целом темп роста за 2 года составил 5405,88 тыс. руб. Вместе с тем можно отметить увеличение удельного веса в структуре выручки от интернета – это предоставление доступа в интернет через GPRS b WAP – услуги. Так, темп роста данных услуг с 2007г. по 2008г. составил 194,22 %, с 2008г. по 2009г. – 174,65 %. Темп прироста удельного веса интернет в выручке составил 239,22 %.

Информация о работе Эффективность рекламы