Эффективность рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:11, курсовая работа

Описание

В данной работе представлен полный анализ деятельности предприятия в соответствии с программой производственной практики. Для анализа использовались бухгалтерский отчет, должностные инструкции, штатное расписание, устав предприятия. Анализ был проведен в период с 2007 года по 2009 год.

Содержание

Введение 4
1 Экономика предприятия 6
1.1 Оценка экономической деятельности предприятия 6

1.2 Специализация предприятия 8

1.3 Основные фонды и оборотные средства предприятия 10

1.4 Эффективность хозяйственной деятельности 11

2 Менеджмент 12
2.1 Вид организации 12

2.2 Цель в менеджменте 12

2.3 Организационно-распорядительные методы в менеджменте 13
2.4 Функции менеджмента 14

2.5 Управленческие решения 17

3 Управление маркетингом 18

3.1 Планирование в системе управления маркетингом 18
3.2 Организация маркетинга на предприятии 19

3.2.1 Организация маркетинга на предприятии 19
3.2.2 Анализ деятельности отдела маркетинга на предприятии 20 3.2.3 Составление отчетов по маркетингу 24

3.3 Бюджет маркетинга 24

4 Маркетинг в отраслях и сферах 24
4.1 Сфера деятельности 24

5 Ценообразование 26

5.1 Ценовая политика предприятия 26

6 Конкуренция 29
6.1 Конкуренция на рынке 29

6.2 Конкурентоспособность предприятия 29

6.3 Конкурентоспособность товара 35

7 Маркетинговые исследования 40

7.1 Организация проведения исследований 40

7.2 Методология проведения исследования 40

7.3 Анализ результатов 41

8 Маркетинговые коммуникации 48

9 Логистика 50

9.1 Транспортные аспекты в логистической системе 50
9.2 Логистические информационные системы 51

Заключение 52

Библиографический список 55
Приложение А. Положение о корпоративной культуре 56

Приложение Б. Должностная инструкция начальника отдела маркетинга 65

Приложение В. Прейскурант цен на дизайнерские услуги 66

Работа состоит из  1 файл

отчет Сиротинина Анна[1].doc

— 1.10 Мб (Скачать документ)
 

      3.1 Планирование в  системе управления  маркетингом

     Управление  маркетингом на предприятии –  сложный, требующий постоянного контроля процесс. Основные цели управления маркетингом– повышение качества жизни, удовлетворение потребностей, обеспечение пропорциональности между спросом и предложением, количеством товаров. В свою очередь, базовыми составляющими системы управления эффективностью маркетинга являются цели, ключевые показатели эффективности и стратегические мероприятия.

      Отдел маркетинга ОАО «Вымпел-Коммуникации»  возглавляет начальник отдела маркетинга. Помимо этого, в отделе работает менеджер по рекламе, аналитик и менеджер по PR.

     Обязанности начальника отдела  маркетинга описаны в должностной инструкции и представляют следующее. Начальник отдела маркетинга:

  • Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии, анализ потребительских свойств производимой продукции потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
  • Руководит проведением исследований основных факторов,  ведет динамику потребительского спроса на продукцию предприятия.
  • Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных планов производства и реализации продукции.
  • Координирует деятельность всех функциональных подразделений и анализу коммерческо-экономической информации (заявки на поставку, договоры на производство и т.д.).
  • Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой продукции, его влияние на сбыт продукции и подготовку предложений по конкурентоспособности и качества.
  • Осуществляет контроль за своевременным устранением указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях определенного отношения потребителей к продукции предприятия. Организует разработку проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых ярмарках, выставках – продаж для информирования потенциальных показателей рынков сбыта.
  • Готовить предложения по формированию фирменного стиля, фирменного оформления рекламной продукции.
  • Обеспечивает руководство работой сервисных центров по обслуживанию и ремонту продукции предприятия.
  • Руководит работниками отдела.

     Должностная инструкция начальника отдела маркетинга представлена в Приложении Б.

      Кроме того, в инструкции можно выделить области знаний, которыми должен владеть  работник, что станет основой для  повышения квалификации:

      -  законодательные   и    нормативные   правовые   акты,    регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность;

      - основы рыночной экономики, предпринимательства  и ведения бизнеса;

      - теорию и практику менеджмента;

      - организацию рекламного дела;

      - средства и носители рекламы;

      - формы и методы ведения рекламных  кампаний;

      - порядок     разработки    договоров    и    контрактов    на   организацию    и проведение рекламных кампаний;

      - этику делового общения;

      - основы     технологии     производства,     структуру     управления     предприятием, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности;

      - основы организации делопроизводства;

      - современные средства сбора и  обработки информации;

      - формы и методы работы с персоналом, мотивации труда;

      - передовой отечественный и зарубежный опыт ведения рекламного дела;

      - правила и нормы охраны труда.

 

      

          3.2.2 Анализ деятельности отдела маркетинга на ОАО «Вымпел-Коммуникации»

      Отделом маркетинга ведется систематическое наблюдение за деятельностью конкурентов. Товарная и ценовая политика, политика продвижения, которые ведут конкуренты, «ВымпелКом» принимаются во внимание при планировании маркетинговых действий.

      ОАО «Вымпел-Коммуникации» как самостоятельно проводит маркетинговые исследования, так и пользуется услугами специальных служб.

      Последнее маркетинговое исследование, проводимое компанией – исследование мнения пользователей о связи третьего поколения 3G. Исследование было проведено с 1 июня 2010г. по 31 июня 2010г.

      Каждые  пол года рассчитывается бюджет маркетинга, включающих расходы на маркетинговые коммуникации, маркетинговые исследования, обучение и оплату труда персонала. Пример бюджета маркетинга на 2010 г. представлен в таблице 10. 

      В связи с сезонностью продаж специалистами  отдела маркетинга разрабатывается  рекламная политика на предприятии. ОАО «Вымпел-Коммуникации» успешно функционирует на рынке сотовой связи города Благовещенска и Амурской области, и при разработке саморекламы использует все доступные ресурсы. Рекламные объявления размещаются на всех телеканалах и радиостанциях, входящих в сферу деятельности предприятия. Пример графика сезонности представлен на рисунке 3.

 

      

Таблица 10 - Бюджет маркетинга на 2-е полугодие 2010 года

      Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь ИТОГО
    Персонал              
    Заработная  плата 48 000  48 000  48 000  48 000  48 000  48 000  576 000 
    Премии  и бонусы 19 200          19 200  57 600 
    Налоги            
    Итого, персонал 67 200  48 000  48 000  48 000  48 000  67 200  633 600 
    Маркетинговые исследования              
    Primary research 5 000  5 000  5 000  5 000  5 000  5 000  60 000 
    Secondary research            
    Market Research Total 5 000  5 000  5 000  5 000  5 000  5 000  60 000 
    Маркетинговые коммуникации              
    Брэндинг            
    Реклама 675 440  675 440  675 440  675 440  675 440  675 440  8 105 280 
    Веб-сайт            
    Директ-маркетинг            
    PR 15 000  15 000  15 000  15 000  15 000  15 000  180 000 
    Промо-акции            
    Итого, маркетинговые коммуникации 690 440  690 440  690 440  690 440  690 440  690 440  8 285 280 
    Дистрибьюторы              
    Обучение  и связь 15 000      15 000      60 000 
    Мотивация и продвижение            
    Комиссия / бонусы 1 000  1 000  1 000  1 000  1 000  1 000  12 000 
    Итого, дистрибьюторы 16 000  1 000  1 000  16 000  1 000  1 000  72 000 
    Почтовые  расходы            
    Связь и телефон 12 000  12 000  12 000  12 000  12 000  12 000  144 000 
    Представительские расходы            
    Оборудование 10 000  10 000  10 000  10 000  10 000  10 000  120 000 
    Итого, прочее 22 000  22 000  22 000  22 000  22 000  22 000  264 000 
    Общий маркетинговый бюджет 800 640  766 440  766 440  781 440  766 440  785 640  9 314 880 

 

      

      Усиленное влияние
      Ослабленное влияние
                                                     
      Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
      1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
    Вид работ                                                
    Стимулирование  продаж
                                                     
    Реклама
                                                     
    PR
                                                     
    Подготовка  персонала
                                                     
    Разработка  новых продуктов
                                                     
    Ценообразование
                                                     
 

Рисунок 3 – График сезонности работ отдела маркетинга 
 
 

 

      Каждый  год ОАО «ВымпелКом» проводит следующие мероприятия:

  • Спонсорство (ежегодно компания спонсирует заплыв Амурских пловцов по реке Амур с г.Благовещенска до г. Хабаровска), компания периодически спонсирует спортивные мероприятия, проводимые в Амурской области, как, например, соревнования по Кио Кушин карате, Таэквандо.
  • Благотворительность (ежегодные поездки в детские дома Амурской области, благотворительные акции с целью улучшения благосостояния общества).
  • Участие в выставках – участие в ежегодной выставке «Амурэкспофорум».
  • Публикации статей в газетах «Амурская правда», «Моя мадонна».
  • Разработка рекламной компании.

     Достаточно сложно рассчитать бюджет на рекламу. Это обусловлено спецификой деятельности исследуемого предприятия. Естественно, специалисты отдела маркетинга, проводя анализ рынка, видят в какие месяцы или при каких условиях снижается спрос на рекламные услуги или происходит его повышение.

      Менеджером по рекламе отдела маркетинга на каждые пол года года разрабатывается план рекламных мероприятий, ОАО «ВымпелКом».

     Пример  разработки бюджет на рекламу представлен  в таблице 11.

      Как показано в таблице 11, основные расходы  на рекламу компании – это:

    • расходы на наружную рекламу,
    • расходы на рекламу в прессе;
    • расходы на рекламу на радио;
    • расходы на рекламу внутри помещений;
    • расходы на информационно-справочные материалы.

 

      

Таблица 11 – Рекламные расходы ОАО «ВымпелКом» за четвертый квартал 2010г.

      Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь год 2010
    601101 Рекламные расходы прочие 11000 11000 11000 11000 132000
    601110 Расходы на наружную рекламу 28000 28000 28000 28000 336000
    601120 Расходы на рекламу в прессе 20500 20500 20500 20500 240500
    601150 Расходы на рекламу на радио 100000 100000 100000 100000 1200000
    601160 Расходы на рекламу на веб-ресурсах 10000 10000 10000 10000 120000
    601170 Расходы на рекламу внутри помещений 12000 12000 12000 12000 144000
    602210 Расходы на информационно-справочные  материалы 156220 142920 142920 156220 1768240
    602220 Расходы на программы лояльности  для дилеров и абонентов 0 0 0 0 0
    602221 Расходы на программы лояльности - призы и сувениры 0 0 0 0 0
    601101 Рекламные расходы прочие 11000 11000 11000 11000 132000
    601110 Расходы на наружную рекламу 15000 15000 15000 15000 180000
    601120 Расходы на рекламу в прессе 15000 15000 15000 15000 180000
              0
    601150 Расходы на рекламу на радио 100000 100000 100000 100000 1200000
    601160 Расходы на рекламу на веб-ресурсах 10000 10000 10000 10000 120000
    601170 Расходы на рекламу внутри  помещений 12000 12000 12000 12000 144000
    602210 Расходы на информационно-справочные  материалы 113620 113620 113620 113620 1363440
    601110 Расходы на наружную рекламу 13000 13000 13000 13000 156000
    601120 Расходы на рекламу в прессе 5500 5500 5500 5500 60500
    602210 Расходы на информационно-справочные  материалы 12500 12500 12500 12500 150000
    602210 Расходы на информационно-справочные материалы 13300     13300 53200
    602210 Расходы на информационно-справочные  материалы 16800 16800 16800 16800 201600

Информация о работе Эффективность рекламы