Эффективность рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:11, курсовая работа

Описание

В данной работе представлен полный анализ деятельности предприятия в соответствии с программой производственной практики. Для анализа использовались бухгалтерский отчет, должностные инструкции, штатное расписание, устав предприятия. Анализ был проведен в период с 2007 года по 2009 год.

Содержание

Введение 4
1 Экономика предприятия 6
1.1 Оценка экономической деятельности предприятия 6

1.2 Специализация предприятия 8

1.3 Основные фонды и оборотные средства предприятия 10

1.4 Эффективность хозяйственной деятельности 11

2 Менеджмент 12
2.1 Вид организации 12

2.2 Цель в менеджменте 12

2.3 Организационно-распорядительные методы в менеджменте 13
2.4 Функции менеджмента 14

2.5 Управленческие решения 17

3 Управление маркетингом 18

3.1 Планирование в системе управления маркетингом 18
3.2 Организация маркетинга на предприятии 19

3.2.1 Организация маркетинга на предприятии 19
3.2.2 Анализ деятельности отдела маркетинга на предприятии 20 3.2.3 Составление отчетов по маркетингу 24

3.3 Бюджет маркетинга 24

4 Маркетинг в отраслях и сферах 24
4.1 Сфера деятельности 24

5 Ценообразование 26

5.1 Ценовая политика предприятия 26

6 Конкуренция 29
6.1 Конкуренция на рынке 29

6.2 Конкурентоспособность предприятия 29

6.3 Конкурентоспособность товара 35

7 Маркетинговые исследования 40

7.1 Организация проведения исследований 40

7.2 Методология проведения исследования 40

7.3 Анализ результатов 41

8 Маркетинговые коммуникации 48

9 Логистика 50

9.1 Транспортные аспекты в логистической системе 50
9.2 Логистические информационные системы 51

Заключение 52

Библиографический список 55
Приложение А. Положение о корпоративной культуре 56

Приложение Б. Должностная инструкция начальника отдела маркетинга 65

Приложение В. Прейскурант цен на дизайнерские услуги 66

Работа состоит из  1 файл

отчет Сиротинина Анна[1].doc

— 1.10 Мб (Скачать документ)

 

      Наружная  реклама во всех ее проявлениях является на сегодняшний день наиболее действенной с точки зрения ее восприятия потребителями. Одновременно с этим - имеет широчайший охват, соответственно, максимальное количество контактов с потенциально заинтересованными людьми. Наружная реклама представляет собой мощное информационное средство. Размещая сеть щитов и указателей в удачно выбранных местах, клиент получает уверенность в том, что охватил значительное количество активного населения. Такой способ информирования является общим правилом, и его эффективность подтверждается каждый год.  
Задачи наружной рекламы - яркостью красок, удачным сочетанием света и цвета привлечь внимание потребителей, заинтриговать, заставить сделать покупки.

      В целом на рынке наружной рекламы  города Благовещенска между конкурирующими фирмами наблюдается незначительная разница в цене.

      Каждая  фирма пытается подстроить свои цены на рекламные услуги под определённого клиента, в зависимости от его возможностей.

      Некоторыми из рыночных лидеров является рекламные агентства: ИП Салимов, МП РИА; «Наружка»; РА «Олимп», а также Планета-Медиа. Лидеры в области ценовой политики, разработке новых продуктов стараются расширить рынок путем поиска новых покупателей, новых предложений.

      ООО «Планета - Медиа» - специализируется на комплексном обслуживании клиентов, постоянно разрабатывает новые места для установки рекламных носителей. Лидер в предоставлении нестандартных поверхностей – суперсайт.

      ИП  Салимов и ООО «Планета-Медиа» являются лидерами наружной рекламы в г.Благовещенске, предлагая комплексное обслуживание клиентов, включая печать на собственном оборудовании, что выгодно отличает их от конкурентов. Основные конкурентные особенности - цена печати, цена размещения, места размещения, разнообразие поверхностей. 

7 МАРКЕТИНГОВЫЕ  ИССЛЕДОВАНИЯ

   7.1 Организация проведения исследований

      ООО «Планета-Медиа» проводит как собственные маркетинговые исследования, так и систематически заказывает маркетинговые исследования различным исследовательским компаниям, которые предоставляют полученную информацию в уже обработанном виде.

      Направления маркетинговых исследований различны:

      - предпочтения людей относительно  телеканалов, телепередач, радиостанций  и др.;

      - портреты людей, отдающих предпочтение  тому или иному телеканалу, телевизионной  программе и многое другое.

      Компания  заказывает то или иное исследование, по мере возникновения потребности в нем. Так как отношение людей к различным средствам массовой информации постоянно меняются, то медиа-холдинг не редко заказывают исследования, чтобы быть в курсе всех изменений.

    1. Методология проведения исследования

     В марте 2009 года отделом маркетинга ООО  «Планета-Медиа» было проведено маркетинговое  исследование с целью оценить эффективность работы информационных экранов, расположенных в супермаркетах города Благовещенска.

     Задачи  данного исследования следующие:

     1. Проведение опроса посетителей, супермаркетов Авоська, Копеечка, Солярис, Кеш & Керри, Амурский, Наш универсам;

     2. Выявление предпочтений покупателей  к размещению рекламы на экранах  в супермаркетах города Благовещенска;

     3. Рекомендации по повышению эффективности размещения рекламы на экранах в супермаркетах.

     Объектом  данного исследования являются покупатели супермаркетов, посетившие его в  момент проведения опроса.

     Предмет исследования – эффективность размещения рекламы на экранах в супермаркетах г.Благовещенска

     Исследование проводилось с 11 по 13 марта в течение трех дней.

     Места проведения опросов: 2 супермаркета Авоська, 3 Копеечка, 1 Солярис, 2 Кеш&Керри, 1 Амурский, 2 Наш универсам;

     Метод сбора маркетинговой информации – опрос.

     Инструмент маркетингового исследования - анкетирование.

     Объем выборки - 750 человек.

     Форма отбора респондентов: было проведено исследование в супермаркетах, в которых располагаются рекламные экраны ООО «Планеты-Медиа». Выборка была сформирована случайным образом. Количество опрашиваемых в каждом супермаркете зависит от пропускной способности супермаркетов в будний день:

     2 Супермаркета «Авоська» (ул. Кантемирова, 5; ул. Калинина, 127)             – 2000 покупателей в каждом;

     3 Супермаркета «Копеечка» (ул. Лазо, 64; ул. Комсомольская, 7; ул. Василенко,11), 1 супермаркет «Солярис» (ул. Ленина, 121) – 2300 покупателей в каждом;

       2 Супермаркета «Кеш & Керри» (ул. Театральная, 236; ул. Красноармейская, 92/а), 1 супермаркет «Амурский» (ул. Островского, 14)  – 2500 покупателей в каждом;

     2 Супермаркета «Наш универсам» (ул. Шевченко, 85; ул. Амурская, 241) – 1900 покупателей  в каждом;

     Далее взяли 3 % от пропускной способности  каждого супермаркета в день: 60*2, 70*4, 76*3, 61*2  получили 750 человек.

     В выходные дни наибольший пик посещений приходится 10-13 часов.

     В будние дни пик покупок приходится на 16-19 часов.

    1. Анализ результатов
 
 

Таблица 14 – Анализ респондентов по половозрастному признаку

Возраст, лет Мужчины Женщины Всего,чел. Уд. вес,

%

Количество, чел. Удельный вес, % Количество, чел. Удельный вес, %
до 20 59 8 89 12 148 20
20-29 98 13 149 20 247 33
30-39 65 9 71 10 136 19
40-49 41 6 49 6 90 12
50-59 33 4 50 6 83 10
60  и старше 15 2 31 4 46 6
Всего 311 42 439 58 750 100
 

      Наибольшее  количество опрошенных респондентов в супермаркетах  относятся к возрастной группе от 20 до 29 лет (33 %), из них 20 % составили женщины и 13 % мужчины, а именно 98 мужчин и 149 женщин. Наименьшую долю составили возрастные группы 50-59 лет и старше 60 лет – по 83 и 46 человек (по 10 % и 6 %) соответственно. Больше было опрошено женщин (439 человек, 58 %), чем мужчин (311 человек, 42 %).

Таблица 15 – Анализ респондентов по уровню образования

    Образование Количество, чел. Удельный  вес, %
    Начальное, неполное среднее 18 2
    Среднее 105 14
    Среднее специальное 168 22
    Неполное  высшее 148 20
    Высшее 311 42
    Итого 750 100
 

      Наибольший  процент респондентов составляют с  высшим образованием – 42 %. Небольшая  доля респондентов, имеющих начальное, среднее и неполное высшее образование (18, 105 и 148 человек соответственно).

 Рисунок 5 – Уровень образования респондентов супермаркетов

Таблица 16 – Анализ респондентов по социальному статусу.

Социальный  статус Количество, чел. Удельный  вес, %
Руководитель  предприятия 45 6
Индивидуальный  предприниматель 61 8
Специалист 246 33
Студент 201 27
Безработный 55 7
Другое (учащийся, водитель, охранник, пенсионер, рабочий, воспитатель, военнослужащий, врач, педагог, повар и т.д.) 142 19
Итого 750 100
 

     Студентов и специалистов среди респондентов супермаркетов оказалось больше всего – 27 % (201 человек) и 33 % (246 человек). Меньше всего было опрошено безработных – 7 % (55 человек).  

Таблица 17 – Анализ респондентов по уровню дохода.

    Доход на одного члена семьи в месяц, руб. Количество, чел. Удельный  вес, %
    До 5000 160 21
    5001 –  8000 174 23
    8001 –  11000 135 18
    11001 –  14000 79 11
    14001 –  17000 76 10
    Свыше 17000 126 17
    Итого 750 100

      Большинство респондентов супермаркетов имеют  доход на одного члена семьи от 5001 до 8000 рублей (23 % респондентов). Наименьшая доля респондентов (10 %) имеет доход от 14001 до 17000 рублей.

Таблица 18 – Анализ частоты посещения супермаркетов

    Частота посещения  Количество, чел. Удельный  вес, %
    Ежедневно 250 33
    Несколько раз в неделю 236 31
    Раз в  неделю 103 15
    Несколько раз в месяц 83 11
    Раз в месяц 78 10
    Всего 750 100

Информация о работе Эффективность рекламы