Анализ затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 17:48, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ затрат предприятия. Для достижения цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие затрат и рассмотреть их классификацию;
- охарактеризовать информационную базу анализа и методы анализа затрат предприятия;
- провести анализ хозяйственной деятельности и дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
- проанализировать динамику и структуру затрат предприятия;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы затрат предприятия
1.1 Понятие и классификация затрат предприятия
1.2 Информационная база анализа затрат предприятия
1.3 Методы анализа затрат предприятия
2. Анализ затрат ОАО «Технабэкспорт»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Технабэкспорт»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Технабэкспорт»
2.3 Анализ динамики и структуры затрат ОАО «Технабэкспорт»
3. Разработка методов по оптимизации затрат на ОАО «Технабэкспорт»
3.1 Оптимизация издержек на ОАО «Технабэкспорт»
3.2 Эффективность оптимизации затрат
Заключение
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Работа.docx

— 421.59 Кб (Скачать документ)

      Объем выпущенной продукции оказывает влияние на совокупную себестоимость всей товарной продукции, поэтому при изучении уровня затрат этот показатель не учитывается.

При разработке аналитических  алгоритмов очень часто предполагают, что типов затрат всего два - переменные и постоянные. Условно-переменные же относятся к одному из двух этих типов на том или ином основании.

Для предприятий более  выгодна такая ситуация, когда  на единицу продукции приходится меньшая сумма постоянных затрат, что становится возможным при достижении максимума объема производства и реализации продукции, для которого определялись эти расходы при планировании.11

Линия затрат при наличии  постоянных и переменных расходов представляет собой уравнение первой степени

С  = z пер. ´ Q + F                                                                                             (2)      

где С – полные затраты предприятия за определенный период;

     z пер. – переменные затраты на единицу продукции;

     Q  - объем выпущенной продукции (в натуральных единицах);

     F – постоянные затраты предприятия за данный период.

      При росте выпуска и неизменных постоянных затратах полные затраты тоже будут увеличиваться. Величина производной покажет нам скорость этого роста:

                                          d C

                     z пер. =                                                                                          (3)


                                           dQ

 

т.е. с увеличением выпуска  на 1 единицу полные затраты вырастут на z пер. - величину удельных переменных затрат.

Однако в реальной жизни  возможности расширения производства таким простым путем достаточно ограничены.

Если предприятие производит 800 или 1000 единиц продукции в день, то рост выпуска на 10-20, а то и 100 единиц вполне возможен при тех же постоянных затратах. А для того, чтобы увеличить  выпуск на 40-50%, уже придется привлекать новых сотрудников, проводить расширение парка оборудования или модернизацию уже имеющихся станков и машин. То есть для заметного увеличения выпуска потребуется качественно новый уровень постоянных затрат. При дальнейших потребностях в увеличении выпуска предприятию придется, возможно, открывать новый цех, производство или филиал, что потребует существенно более высоких затрат - на качественно новом уровне выпуска постоянные затраты возрастут непропорционально сильно. Эта зависимость представлена на рисунке 1.


Рисунок 1 - Рост полных затрат предприятия при поэтапном существенном росте постоянных затрат (на графике заштрихованы области прибыли)

 

На рисунке 1 в момент, когда объем производства достиг уровня Q', предприятие произвело существенную модернизацию производственных мощностей. Постоянные затраты немедленно возросли. Часто бывает, что такое увеличение оказывается столь значительным, что рост выручки некоторое время за ним не успевает, и тогда С > R (на участке от Q' до Q*2).

Однако при дальнейшем росте производства и реализации (а следовательно, и выручки) предприятие достигает следующей точки безубыточности Q*2 соответствующей более высокому уровню как производства, так и постоянных затрат.

Очевидно, что зависимость  между полными удельными затратами z (на единицу продукции) от объема выпуска Q будет прямо противоположная. Величина удельных переменных затрат z от объема производства не зависит, а вот доля постоянных, приходящихся на единицу выпуска, с ростом этого выпуска будет падать, причем в обратно пропорциональной зависимости. Поскольку полные затраты исчисляются как сумма постоянных и переменных затрат, они тоже будут изменяться обратно пропорционально выпуску.

                                       C             z пер. ´ Q + F         F

                                Z =          =                          = z +                                     (4)                        


                                       Q                      Q                 Q

    

Таким образом, при увеличении выпуска полная удельная себестоимость  должна быстро падать, на графике асимптотически приближаясь к прямой удельных переменных затрат. Однако поскольку ни одно предприятие не может безгранично увеличивать выпуск в силу технологических ограничений, при расширении производства кривые удельных расходов (постоянных и полных) выходят на новый уровень. Вид этих зависимостей приведен на рисунке 2. На нем так же, как и на рисунке 1, расширение производства происходит в момент, когда выпуск достиг уровня Q'. Очевидно, что удельная выручка (выручка за единицу продукции) равна цене этой единицы, т.е. Р.


      Рисунок  2 -  Зависимость удельных затрат от объема выпуска (на графике заштрихованы области прибыли)

 

Изменения в структуре  и величине себестоимости могут  иметь самое разное происхождение. В частности, механизмами влияния  на формирование себестоимости могут быть особенности учетной политики, договорная практика предприятия в отношениях с поставщиками и потребителями и множество других факторов. Анализ их весьма сложен и носит во многом субъективный характер, хотя в отдельных случаях окупается заметным снижением уровня себестоимости продукции и позволяет предприятию показывать более впечатляющие финансовые результаты.

Поиск в процессе проектирования наиболее эффективных решений предполагает применение различных подходов, в том числе предметного и функционального.    

Традиционным является предметный подход, в котором поиск решений  ведется на базе прототипа. При этом выполняются требования надежности и рассчитывается себестоимость изделия. Однако предметный подход не учитывает несовершенства конструкции изделия, поскольку конструкция принимается как нечто данное и незыблемое и упускается из вида главное — функциональность изделия.

При функциональном подходе  объектом анализа является не конкретное изделие, а комплекс выполняемых  им функций. Поэтому цель анализа - не усовершенствование данного изделия, а поиск альтернативных способов выполнения его функций.

ФСА основывается на утверждении: каждый продукт (объект) производится для того, чтобы удовлетворять  определенные потребности (выполнять  свои функции: часы должны показывать время, авторучка – чтобы писать и т.п.)

Для создания функций в  объекте необходимо произвести определенные затраты. Очевидно, что если определенные функции не нужны, то становятся излишними  и затраты на их создание.

Функционально-стоимостный  анализ (ФСА) — это метод выявления  варианта выполнения функций, заданных для данной конструкции, наиболее экономичного с точки зрения как производителя, так и потребителя (анализ полезной стоимости).12

      ФСА является концентрированной атакой на «излишнюю» стоимость, точнее, на ту ее часть, которая связана с несовершенством конструкций. Причина появления «излишней» стоимости — почти полное отсутствие у конструктора стоимостной информации. По сложившейся традиции он не мыслит стоимостными категориями, его интересует обычно только достижение требуемых эксплуатационных характеристик изделия.

      Отличительной чертой методики проведения ФСА является то, что сразу же ставятся вопросы о затратах на осуществление функций изделием и его составными частями.

ФСА имеет два принципиальных отличия от «классических» способов снижения издержек производства:

  • он предусматривает применение функционального подхода, основанного на изыскании наиболее экономичных способов осуществления функций изделиями;
  • его применение связано с созданием аппарата специалистов, занимающихся исключительно вопросами снижения издержек производства на основе функционального анализа изделий.

Последний фактор оказывал сдерживающее влияние на распространение  ФСА. Сказывалось и то, что у  многих при ознакомлении с основами ФСА создавалось впечатление, что  они давно используют этот метод  в своей практике.

 

 

 

 

 

2. Анализ затрат  ОАО «Технабэкспорт»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Технабэкспорт»

 

Открытое внешнеэкономическое  акционерное общество «Техснабэкспорт», именуемое в дальнейшем   «Общество», является   правопреемником   Всесоюзного   хозрасчетного внешнеэкономического объединения «Техснабэкспорт» и зарегистрировано 28.01.1994г. 

Зарегистрировано Государственным учреждением «Московская регистрационная палата» регистрационный номер №029.427.

Юридический адрес Общества: 115184, г.Москва, Озерковская наб., д.28, стр.3.

В соответствии с учредительными документами Общества основными  видами деятельности являются:

-       экспорт  и импорт ядерных материалов, технологий, оборудования, установок, специальных неядерных материалов и связанных с ними услуг;

-       производство  и переработка ядерных и радиоактивных  материалов, технологий, оборудования, установок, специальных неядерных материалов и связанных с ними работ, услуг.

В соответствии с Уставом  Общество также осуществляет экспортные, импортные и иные операции, не ограниченные номенклатурой товаров и услуг, в соответствии с действующим законодательством и заключенными Обществом соглашениями и контрактами, в том числе:

-       оказание  посреднических, консультационных, информационных  и иных услуг другим, в том числе и иностранным организациям;

-       организация  технического содействия в эксплуатации  построенных за рубежом объектов путем поставок оборудования, запасных частей, комплектующих изделий, материалов;

- разработка технической и эксплуатационной документации; командирование специалистов;

- организация и проведение производственно-технического обучения, стажировок; оказание других видов услуг, включая содействие по реконструкции построенных объектов;

-       организация  и осуществление международных  и внутренних грузовых перевозок  грузов, включая специальные, как самостоятельно, так и с привлечением транспортных и экспедиторских организаций;

-      разработка и проведение мероприятий, направленных на совершение таких перевозок.

Общество не имеет филиалов и представительств.

Единственным акционером Общества является открытое акционерное  общество «Атомный энергопромышленный комплекс».

Реестродержатель - ОАО "Регистратор Р.О.С.Т".

Среднегодовая численность  работающих в ОАО «Техснабэкспорт» за 2011г. составила 337 чел.

Выручка от продажи продукции, товаров, работ и услуг за 2010-2011гг. представлена в таблице 2.

 

Таблица 2 – Выручка ОАО «Техснабэкспорт» за 2010-2011гг.

Наименование

показателя

за 2010 г.

за 2011 г.

Наименование

показателя

Выручка от продажи

товаров, продукции,

работ, услуг

   

Себестоимость

проданных

товаров,

продукции, работ,

услуг

Наименование

показателя

Выручка от продажи

товаров, продукции,

работ, услуг

Себестоимость

проданных товаров,

продукции, работ,

услуг

Выручка от

продажи товаров,

продукции, работ,

услуг

Себестоимость

проданных

товаров,

продукции, работ,

услуг

Наименование

показателя

Выручка от продажи

товаров, продукции,

работ, услуг

   

46 023 868

Всего

83 261 187

57 026 799

70 513 759

46 023 868

Всего

 

57 026 799

   

в том числе

Готовая продукция

57 026 799

в том числе

Готовая продукция

63 117 210

41 773 809

52 192 358

34 217 365

Товары

19 929 175

15 245 745

18 152 459

11 690 366

Услуги

214 802

7 245

168 942

116 136


 

Из  общей  суммы  выручки  выручка,  полученная  в  результате  выполнения  договоров, предусматривающих исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, составляет 6,6% в 2011 г. и 4,5 % в 2010 г.

 

Экспорт низкообогащенного урана и услуг по его обогащению (ЕРР) традиционно являются ключевыми видами деятельности компании, ежегодные результаты которой свидетельствуют об устойчивой тенденции роста стоимостных и физических объемов коммерческого экспорта урановой продукции.

Крупнейшими заказчиками  и конечными потребителями поставляемой компанией урановой продукции являются EdF (Франция), EnBW, E. ON, RWE (Германия), Vattenfall (Швеция), Synatom (Бельгия), ENUSA (Испания), KKL (Швейцария), Fortum, TVO (Финляндия), KHNP (Южная Корея), энергетические компании США, Японии, Китая, Мексики, Бразилии, ЮАР, а также крупнейшие зарубежные производители товаров и услуг ЯТЦ.

Информация о работе Анализ затрат