Рефераты по муниципальному праву

Адміністративно-правові норми і відносини

07 Февраля 2013, курсовая работа

Будь-яка галузь російського права регулює визначені правовідносини, тобто відносини урегульовані нормами права. Зокрема, цивільному праву властиве регулювання цивільних правовідносин (майнових і зв'язаних з ними особистих немайнових прав), карному праву - регулювання відносин, зв'язаних зі злочином і покаранням.

Административно правовые отношения

03 Февраля 2013, реферат

Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав) , уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием. Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы России. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования. Именно предмет административного права составляют те отношения, о которых речь пойдет дальше.

Административно-территориальное деление: отечественный и зарубежный опыт

04 Июня 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы – изучить систему жизнеобеспечения местного сообщества и ее функционирование в рыночных отношениях.
Задачи курсовой работы:
1. определить роль муниципальных систем жизнеобеспечения;
2. определить значение органов местного самоуправления как основы системы жизнеобеспечения;
3. охарактеризовать взаимосвязь городских систем жизнеобеспечения и качество городского управления;
4. рассмотреть понятие местного сообщества как социально-территориальной реальности;
5. изучить социальную и экономическую системы жизнеобеспечения населения Ростовской области;
6. определить перспективные направления работы по развитию инициатив местных сообществ в целях экономического развития Ростовской области.

Аймақтың әлеуметтік экономикалық ерекшкліктері

02 Ноября 2011, курсовая работа

ҚР «Қазақстан Республикасының әкімшілік - территориялық құрылғысы туралы» заңына сәйкес «аймақ – республика қажеттілігіне құрылған және басқарылатын бірнеше қоныстанған пунктілер қосылған республика территориясының бір бөлігі. Республикалық әкімшілік - территориялық құрылғының негізгі буындары ретінде облыс, аудан және ауылдық округ аймақ болып келеді.

Аймақтың әлеуметтік-экономикалық дамуын мемлекеттік басқарудың теориялық негіздері

16 Февраля 2012, курсовая работа

Тәуелсіздік алғалы ел басшылығымен мемлекеттік басқарудың нәтижелі жүйесін құруда қазіргі заманға сай мемлекеттікті және тәуелсіздікті нығайту, нарықтық қатынастарды дамыту сияқты бірқатар қадамдар қатары жасалды.
• Экономиканы басқару жүйесіндегі соңғы уақытта жүргізіліп жатқан өзгерістер аймақтың әлеуметтік-экономикалық жүйедегі орны мен рөліне айтарлықтай ықпалын тигізді. Осыған орай аймақ экономикасын басқару, олардың дамуын мемлекеттік тарапынан реттеу мәселелері өзекті бола түсері сөзсіз.

Анализ государственного органа

29 Октября 2011, реферат

Департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области (далее - Департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим государственное управление в области лесного хозяйства, использования и охраны водных объектов и объектов животного мира, а также государственное управление в сфере регулирования отношений недропользования, отношений, связанных с охраной окружающей среды на территории Тверской области, за исключением функций и прав, возложенных на федеральные органы исполнительной власти.

Анализ и совершенствование управления здравоохранением в муниципальном образовании

10 Января 2013, дипломная работа

Цель дипломного проекта: Разработка рекомендации по совершенствованию организации управления здравоохранением в муниципальном учреждении.
Для достижения поставленной цели были определены задачи:
Изучены теоретические аспекты управления здравоохранением в муниципальном учреждении;
Представлена общая характеристика организации управления здравоохранением в МБУЗ Городская поликлиника №14 г.Красноярска.;
Проведён анализ деятельности МБУЗ Городская поликлиника №14 г.Красноярска.;
Дана оценка эффективности деятельности МБУЗ Городская поликлиника №14 г.Красноярска.;
Предложены рекомендации по совершенствованию организации управления здравоохранением в МБУЗ городская поликлиника №14 г.Красноярска.

Ассоциации и союзы муниципальных образований в современной России

04 Апреля 2012, контрольная работа

Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов (Закон «Об общих принципах местного самоуправления»). Такими некоммерческими организациями выступают объединения в форме ассоциаций и союзов.

Благоустройство и озеленение территории Одинцовского муниципального района

10 Февраля 2013, курсовая работа

Цель данной работы заключается в обобщении теоретических основ по организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования и разработке рекомендаций по совершенствованию организации управления благоустройством и озеленением на уровне муниципального образования.
Для достижения данной цели автором были поставлены следующие задачи:
– изучить теоретико-методологические основы городского благоустройства и озеленения;
– определить роль благоустройства города в формировании городской среды;
– изучить процесс управления благоустройством и озеленением на муниципальном уровне;
– проанализировать состояние благоустройства и озеленения в Одинцовском муниципальном районе
– изучить основные направления по озеленению и благоустройству города;
– разработать предложения по совершенствованию организации управления благоустройством и озеленением городской территории.

Взаимодействие местного самоуправления и государственной власти с учетом их особенностей в Российской Федерации

30 Марта 2012, реферат

Создание эффективной модели местного самоуправления предполагает осуществление децентрализации власти с тем, чтобы локальные вопросы решались местными органами самостоятельно и под свою ответственность. Только это сделает систему управления наиболее пригодной для обеспечения интересов населения на местах с учетом исторических, этнических и иных традиций, создаст условия для того, чтобы каждый гражданин стал действительно непосредственным участником происходящих социально-политических перемен.

Взаимодействие органов местного самоуправления с предпринимателями

24 Апреля 2012, курсовая работа

Целью данной работы является разработка проекта по совершенствованию системы и направлений взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами на примере муниципального образования «Уссурийский городской округ» с целью повышения уровня развития данной территории в современных экономических условиях.

Виды юридической ответственности в местном самоуправлении

19 Февраля 2013, контрольная работа

Задача:
Представительный орган города N, численность населения составляет 25 тыс. человек, на очередном заседании принял Устав города. При 12 депутатов представительного органа «за» проголосовало 7 человек. Таким образом, Устав был принят и был направлен в органы юстиции для государственной регистрации. Органы юстиции отказали в регистрации Устава.
Правомерен ли отказ органов юстиции в регистрации Устава?

Влияние общественного мнения на местное самоуправление

27 Апреля 2012, научная работа

Общественное мнение является неотъемлемой частью демократии, одним из действенных инструментов гражданского общества, по средствам которого граждане могут выражать свое доверие или недоверие центральной и местной власти, устанавливая меру ее законности. На этом основывается стремление государственной власти и местного самоуправления не только учитывать общественное мнение, но и использовать его в нужном направлении.

Внесение изменений в Устав МО

10 Октября 2011, контрольная работа

Устав муниципального образования - основной нормативно-правовой акт муниципального образования. Как источник права он имеет достаточно широкое распространение в правотворческой практике нашего государства и рассматривается как разновидность актов кодификационного значения. Устав является своеобразной малой конституцией на территории муниципального образования. Конституирующее значение устава муниципального образования для местного самоуправления вытекает из статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 (далее по тексту

Выборы на муниципальном уровне

05 Декабря 2012, контрольная работа

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе достижений современной правовой науки, анализа действующего законодательства о выборах и соответствующей практики осуществить комплексное исследование процессов формирования муниципальных органов и выявить особенности проведения местных выборов в РФ.

Германия: система государственного и муниципального управления

29 Февраля 2012, контрольная работа

Герма́ния (нем. Deutschland , официальное название Федерати́вная Респу́блика Герма́ния (ФРГ) (нем. Bundesrepublik Deutschland (BRD)) — государство в Центральной Европе. Граничит Данией, Польшей, Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами. На севере естественную границу образуют Северное и Балтийское моря. Русское название происходит от лат. Germania.

Глава местной администрации

28 Февраля 2012, контрольная работа

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 10)1 закрепляет право муниципальных образований в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов создавать объединения в форме ассоциаций и союзов.
Впервые право на объединение местных властей было уставлено в статье 2 Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1991 г., которая предусматривала возможность объединения городов, поселков, сельских населенных пунктов в ассоциации в целях более эффективного осуществления своих I прав и интересов. Однако порядок регистрации, правовой статус таких ассоциаций и союзов законодательство Российской Федерации не определяло.

Глава муниципального образования

10 Ноября 2010, реферат

Глава муниципального образования-выборное должностное лицо возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Согласно Федеральному закону РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 12 августа 1995 г., территорией муниципального образования может быть город, поселок, станица, район (уезд), сельский округ (волость, сельсовет) и др. Должность главы соответствующей территории, признанной муниципальным образованием, может быть предусмотрена ее уставом. Ранее соответствующее лицо характеризовалось как "глава местной администрации" или "глава местного самоуправления" и назначалось сверху. На практике исполнительная деятельность и административно-управленческие функции были для него на первом плане.

Глава муниципального образования как муниципальный политик

09 Декабря 2011, курсовая работа

Целью исследования является анализ деятельности Главы муниципального образования как политика. В работе рассмотрены такие аспекты как: понятие политической деятельности органов местного самоуправления; политические аспекты деятельности Главы муниципального образования как политика; основные аспекты функционирования Глава муниципального образования; деятельности Главы муниципального образования как политика на примере МО СП «Кебаньёль».

Гласность деятельности местного самоуправления

09 Июня 2013, реферат

Формирование и развитие местного самоуправления, муници¬пального права в Российской Федерации осуществляется с учетом не только отечественного опыта организации местной власти, но и под значительным влиянием зарубежного муниципального опыта. Особое значение для становления и развития местного самоуправ¬ления, его правового регулирования имеет Европейская Хартия местного самоуправления.

Город как субъект муниципального права

21 Апреля 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы охарактеризовать город как субъект муниципального права.
Для достижения данной цели поставлены задачи:
- рассмотреть понятие и виды городов в Российской Федерации;
- описать решение вопросов финансовой деятельности в соответствии с особенностями городских органов власти;
- изучить проявление федерализма в разграничении полномочий государственного бюджета и бюджетов городов;
- рассмотреть муниципальную собственность как важнейший элемент местного самоуправления.

Государственная и муниципальная служба

19 Сентября 2011, курсовая работа

Цель работы: рассмотрение государственной и муниципальной службы, их взаимосвязь и различия.
Задачи:
- дать понятие и рассмотреть виды ,принципы и функции муниципальной службы;
-дать понятие и рассмотреть виды и принципы государственной службы.
-посмотреть на сходства и различия государственной и муниципальной службы
-дать понятие управления;

Государственная и муниципальная собственность

08 Мая 2011, курсовая работа

1.Понятия государственной и муниципальной собственности
2.Задачи законодательного обеспечения управления видами собственности
3.Основания возникновения права государственной собственности
4.Муниципальная собственность
5.Методы управления муниципальной собственностью

Государственная кадровая политика

12 Января 2012, курсовая работа

Актуальность разработки и реализации кадровой политики на государственном уровне обусловлена рядом обстоятельств. Прежде всего, необходимо создать основы регулирования кадровых процессов, разработать принципы и идеи, определить технологии решения кадровых процессов, соответствующие парадигме общественного и государственного развития.

Цель работы - рассмотреть государственную кадровую политику, направления ее развития и механизмы реализации.

Государственная миграционная политика Российской Федерации

15 Января 2012, реферат

На рубеже XX и XXI веков Россия как и большинство развитых стран столкнулась со значительным сокращением численности населения в результате роста смертности и снижения рождаемости. В сравнении с другими странами сокращение численности населения России обостряется геополитическим противоречием между огромной государственной территорией, обладанием несметными природными богатствами и необходимостью сохранить эту уникальную территорию, население, другие материальные и духовные ресурсы.

Государственная политика в сфере социальной защиты населения

25 Февраля 2012, дипломная работа

Государство способно выполнить названные задачи только опираясь на мощную и стабильную экономику, обеспечивающую материальное благополучие и процветание общества. Весьма важно и то, чтобы материальный источник достойной жизни был поставлен в прямую зависимость от участия каждого в общественно полезном труде.

Государственная служба как публичный социально- правовой институт

28 Ноября 2011, курсовая работа

Цель данной работы – дать определение государственной службе как социально – правового института и дать определение государственной службе как профессиональной служебной деятельности.. Для достижения данной цели было необходимо решить ряд задач:
- дать определение государственной службы как социального института;
- дать определение государственной службы как правового института.;
- исследовать государственную службу как профессиональная служебная деятельность.

Государственнное и муниципально управление

10 Января 2012, реферат

В настоящее время ООО «Теплоэнерго» отвечает за перераспределение, транспорт теплоэнергии в Нижегородском регионе и присоединение потребителей к ООО «Теплоэнерго». Сегодня территория обслуживания компании составляет свыше 74,8 тысяч квадратных километров с населением около 3,5 миллионов человек.

Государственное и муниципальное управление национальными отношениями

06 Марта 2011, реферат

Конституционная формула многонациональности Российской Федерации включает понятие "суверенитета многонационального народа", как это сформулировал Конституционный суд Российской Федерации.

Государственное и муниципальное управление

17 Апреля 2012, контрольная работа

У общественных финансов есть несколько отличительных признаков.
Прежде всего, услуга, которая финансируется за счет общественных финансов, чаще всего не может быть исключена из пользования гражданина
(в отличие от услуги, которая финансируется за счет частных финансов).
Соответственно, эластичность спроса на эту услугу обычно очень низка.
Кроме того, сфера услуг, которые оплачиваются за счет общественных финансов, допускает очень ограниченное внедрение рыночных механизмов
— как правило, общественные услуги не могут быть реализованы за счет частной инициативы. Это не означает, что к реализации общественных услуг
не могут быть допущены частные фирмы. Наоборот, участие представителей частного сектора, как правило, приводит к росту качества этих услуг.