Государственная и муниципальная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 17:01, курсовая работа

Описание

Цель работы: рассмотрение государственной и муниципальной службы, их взаимосвязь и различия.
Задачи:
- дать понятие и рассмотреть виды ,принципы и функции муниципальной службы;
-дать понятие и рассмотреть виды и принципы государственной службы.
-посмотреть на сходства и различия государственной и муниципальной службы
-дать понятие управления;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Понятие муниципальная служба…………………………………5
1.1.Цели, задачи и функции муниципальной службы………………………….8
1.2.Принципы муниципальной службы………………………………………..10
Глава 2.Понятие государственной службы в РФ……………………....13
2.1.Виды государственной службы……………………………………………..18
2.2.Принципы государственной службы……………………………………….22
Глава 3.Понятие управления……………………………………………….25
3.1.Публичная власть в государственном и муниципальном управлении……………………………………………………………………….28
3.2.сходства и различия государственной и муниципальной службы……………………………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………..33
Список литературы…………………………………………………………...35

Работа состоит из  1 файл

государственная и муниципальная служба1.doc

— 145.00 Кб (Скачать документ)

 Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1.Понятие муниципальная служба…………………………………5

1.1.Цели, задачи и функции муниципальной службы………………………….8

1.2.Принципы муниципальной  службы………………………………………..10

Глава 2.Понятие государственной службы в РФ……………………....13

2.1.Виды государственной  службы……………………………………………..18

2.2.Принципы государственной  службы……………………………………….22

Глава 3.Понятие управления……………………………………………….25

3.1.Публичная  власть в государственном и  муниципальном управлении……………………………………………………………………….28

3.2.сходства и различия государственной и муниципальной   службы……………………………………………………………………………30

Заключение……………………………………………………………………..33

Список литературы…………………………………………………………...35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение

            Среди субъектов административного права органы исполнительной власти (гос. управления) занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций - группа субъектов административного права, объединенная к тому же единым руководством и подчинением и действующая согласованно и целенаправленно.  
Эти органы наделены государственной компетенцией, которая по своему объему самая обширная по сравнению с компетенцией других субъектов административного права, она охватывает - в практически организующем плане - все области и сферы государственного руководства.  
Орган исполнительной власти представляет собой такую организацию, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет компетенцию, структуру, территориальный масштаб деятельности, образуется в порядке, установленном законом или другим нормативным правовым актом, пользуется определенным методом в работе, наделена правом выступать по поручению государства, и призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством.  
            Наконец, органы исполнительной власти наделены, в рамках своей компетенции, определенными управленческими полномочиями в отношении иных субъектов административного права. Например, граждан или общественных организаций, чего нельзя сказать о других субъектах.  
Итак, цель данной курсовой работы - определить понятие органов управления.

             Актуальность исследования:состоит в том, что государственная и муниципальная служба - это специфический социально-правовой институт, без которого невозможно не только нормальное функционирование, но и само существование государства.

 
             Цель работы: рассмотрение государственной и муниципальной службы, их взаимосвязь и различия.

Задачи:

- дать понятие и рассмотреть виды ,принципы и функции муниципальной службы;

-дать понятие и рассмотреть виды и принципы государственной службы.

-посмотреть на сходства и различия государственной и муниципальной службы

-дать понятие управления;

             Объектом исследования является государственное и муниципальное управление.

             Предметом исследования является деятельность государственной и муниципальной службы.

             Методы исследования: сравнительный, системный и логический метод.  
 
 
 
 
 
 

1. Понятие "муниципальная  служба"

             Понятие "муниципальной службы" сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

             В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были "государственные служащие местных органов государственной власти".

            С принятием в 1990-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления, нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.

            До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие "муниципальная служба" в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти - местных Советов и исполнительных комитетов - являлись государственными служащими.

             Закон РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" также не использовал понятие "муниципальная служба". Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий - это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления. (5)

             Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.(1)

            Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте - рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных гражданских служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.

             Муниципальная служба является механизмом реализации функций и задач органов местного самоуправления. Для их осуществления в муниципальной службе используются достижения различных наук - социологии управления, административного права, политологии, психологии управления, экономических и других наук. На этой основе складывается общая теория муниципальной службы, разрабатывающая пути осуществления этой службы как управленческой деятельности.

             Существуют общие черты, характерные для муниципальной службы любой развитой страны:

- муниципальная  служба в значительной степени  интегрирована в государственный механизм, выполняет многие функции, имеющие общегосударственное значение;

- муниципальная  служба функционирует, в конечном  счете, под контролем центральной  власти;

- исполнительские  функции осуществляются профессионалами.  (8)

            По ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе. (2) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1.Цели, задачи  и функции  муниципальной службы  РФ

             Содержание, цели, задачи и функции, разнообразие структур муниципальной службы определены законодательством о местном самоуправления в РФ. Принадлежность муниципальной службы к системе органов местного самоуправления определяет самостоятельность муниципальной службы в системе власти РФ и различия между государственной и муниципальной службами.

Основные  цели муниципальной службы:

- муниципальная  служба должна стать эффективной  структурой социального обслуживания, ответственной перед государством  и подотчетной населению;

- муниципальная  служба может успешно функционировать  на нижних уровнях управления, не дожидаясь команд с "верхних  этажей", в соответствии с принципом  оперативности управления;

- муниципальная  служба способна эффективнее  разрабатывать природные, экономические, человеческие ресурсы муниципального образования посредством самоорганизации местных коллективов и профессионального управления.

Основными задачами муниципальной службы являются:

- обеспечение  наряду с государственной службой  прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;

- обеспечение  самостоятельного решения населением  вопросов местного значения;

- подготовка, принятие, исполнение и контроль  решений в пределах полномочий  органов местного самоуправления;

- защита  прав и законных интересов  муниципального образования. 

Более того, с точки зрения задач, эта служба представлена:

- в социальном  аспекте: это профессиональное  осуществление по поручению государства  общественно полезной деятельности  лицами;

- в политическом: как деятельность по реализации  государственной политики, достижение  целей и задач в обществе  и государстве, то есть от  ее стабильности и эффективности  зависит устойчивость общественных  отношений; 

- в правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих. (2)

            Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы муниципального образования.

            Прежде всего это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета.

            Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью.

             Не менее важная функция - это руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями.

             Наконец, важнейшая функция: осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

             Итак, под функциями муниципальной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.

             Каждый подинститут муниципальной службы, выполняет наряду с общими также специфические функции. Например, для подинститута аттестации муниципальных служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и т.д. Главная функция права муниципальной службы состоит прежде всего в том, что бы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование муниципально-служебных отношений. (6) 
 

1.2 ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

             Принципы муниципальной службы - это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.

            Принципы муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.

Информация о работе Государственная и муниципальная служба