Моя профессия "Государственная и муниципальная служба"

Автор работы: Алина Созинова, 15 Ноября 2010 в 19:05, реферат

Описание

Некоторые люди совершенно иррационально и хаотично выбирают ВУЗ для поступления, а между тем этот шаг во многом определяет будущую жизнь.

Дипломированный выпускник данной специальности обладает обширными знаниями в области теории управления, а также обладает профессиональными аналитическими и административными навыками, позволяющими собирать и обобщать необходимую информацию, планировать и координировать деятельность организации, руководить коллективом.

Содержание

1.Мотивы поступления в Нфи КемГУ.
2.Общее представление об университетах и об университетском образовании: роль, значение.
3.Общее представление о городе.
4.Общее представление о системе управления городом и местном самоуправлении.
5.Общее представление о государственной и муниципальной службе.
6.Основные требования государственного и муниципального служащего.

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 43.40 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Новокузнецкий филиал-институт

государственного  образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

"Кемеровский  государственный  университет"

Экономический факультет

Кафедра муниципального управления 

Специальность «Государственное и муниципальное  управление» 
 

                                           Реферат  по дисциплине

«Моя  профессия» 
 
 

 Выполнил  студент:      

Группа  ГМ-10 
 

 Принял:   

д.э.н., зав. кафедры МУ    Бабун Р.В. 

Зачтено\не зачтено_________________________ 
 
 

      Новокузнецк 2010 г.

 

Оглавление

    1. Мотивы поступления в Нфи КемГУ.
    2. Общее представление об университетах и об университетском образовании: роль, значение.
    3. Общее представление о городе.
    4. Общее представление о системе управления городом и местном самоуправлении.
    5. Общее представление о государственной и муниципальной службе.
    6. Основные требования государственного и муниципального служащего.
 
 

 

    1. Мотивы поступления  в Нфи КемГУ.

Некоторые люди совершенно иррационально и хаотично выбирают ВУЗ для поступления, а между тем этот шаг во многом определяет будущую жизнь.

Дипломированный выпускник данной специальности обладает обширными знаниями в области теории управления, а также обладает профессиональными аналитическими и административными навыками, позволяющими собирать и обобщать необходимую информацию, планировать и координировать деятельность организации, руководить коллективом. 

 

 Специалисты в области государственного управления могут работать в государственных и коммерческих структурах, крупных транснациональных компаниях, федеральной таможенной и налоговой службах, органах социальной защиты населения.

Я давно поставила себе цель поступить в этот ВУЗ (Нфи КемГУ) и на эту специальность (Государственное и муниципальное управление).

Многих на это подтолкнули родители, или друзья посоветовали, так как сам ты еще не определился со своим выбором.

Но как ни странно, ко мне это не относится.

Я всегда считала эту сферу очень интересной и впечатляющей.

                                                                                                                                                                                             2. Общее представление об университетах и об университетском образовании: роль, значение.

                                                                                                                          Университет (от нем. Universität, которое, в свою очередь, произошло от лат. universitas — совокупность, общность) — высшее учебное заведение,                            где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-                             исследовательскую работу. Многие современные университеты действуют                             как учебно-научно-практические комплексы. Университеты объединяют в своём составе несколько факультетов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы научного знания.В наше время высшее образование играет большую, точнее даже главную роль в нашей жизни, так как в современном обществе образование стало одной из самых обширных сфер человеческой деятельности. В ней занято более миллиарда учащихся и почти 50 млн. педагогов. Заметно повысилась социальная роль образования: от его направленности и эффективности сегодня во многом зависят перспективы развития человечества. В последнее десятилетие мир изменяет свое отношение ко всем видам образования. Образование, особенно высшее, рассматривается как главный, ведущий фактор социального и экономического прогресса. Причина такого внимания заключается в понимании того, что наиважнейшей ценностью и основным капиталом современного общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний и принятию нестандартных решений.

    Роль  университетов и университетского образования в наши дни особо  возрастает в связи со сложными проблемами, с которыми столкнулось человеческое общество. Важнейшие из этих проблем:

    - исчерпание отдельных видов энергетических  ресурсов;

    - дефицит  продовольствия в связи с ростом  населения в слаборазвитых странах;

    - загрязнение окружающей природной  среды (вода, воздух, почва,  озоновый  слой), в том числе загрязнение  радиоактивными отходами;     
         - биологические опасности: генетическое воздействие на природу человека, наркомания, СПИД и др.

Система высшего  образования в разных странах  базируется на одно-, двух-, трёх и четырёхуровневой структуре. При четырёх уровнях  выпускники делятся на младших специалистов или специалистов (неполное высшее образование), бакалавров (базовое высшее образование), магистров или специалистов (полное высшее образование), докторов наук (учёная степень). При трёхуровневой  системе образования, принятой в  частности в России, деление происходит на бакалавров, магистров и лиц с учёной степенью.

Высшее образование  можно получить в очной, заочной, очно-заочной, вечерней, свободной формах обучения или в форме экстерната. Причем, в некоторых странах, в зависимости от формы и целей обучения, объема изучаемых дисциплин, уровня подготовки и т. д. происходит диверсификация студентов на «регулярных», «условных», «специальных», «случайных», «вольных» и т. п.

В зависимости от формы обучения, страны, системы  и профиля срок получения высшего  образования колеблется от 4 до 9 лет.

    Университет решает научные и учебные задачи. В свою очередь исследование и  обучение обеспечивают развитие интеллектуальной культуры, в которой истина обретает свою значимость и очевидность. Следовательно, задача университета тройственна - исследование, передача знания (образование) и культура. Три аспекта его деятельности образуют неразрывное единство. Это элементы живого целого.

    Университетское образование должно быть достаточно широким, а узкая профессионализация - лишь его завершением. Широта образования  достигается, в первую очередь, за счет объединения естественно-научного и гуманитарного знания. Другими  словами, университет должен научить  будущих специалистов, вне зависимости  от их профиля, смотреть на свою деятельность с общечеловеческой точки зрения, с позиции взаимоотношения общества и природы.

    До  сих пор назначение образования  состояло в том, чтобы аккумулировать опыт, превращая его в знания, и готовить людей, способных передавать этот опыт и знания обществу. Для  современного специалиста этого  мало: он должен быть готов к встрече с неизвестным, к непрерывной учебе и поиску во всех сферах деятельности.

3. Общее представление о городе.

Город — крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства.

Характерными  чертами города как поселения  являются:

  • Несельскохозяйственная ориентация
  • высокая концентрация населения и построек
  • наличие общегородских обслуживающих объектов, то есть городской инфраструктуры, городского хозяйства.
 

История городов во многом зависит от того, какие характеристики закладываются в понятие «город»: площадь одновременного заселения (обычно от нескольких гектаров), количество жителей (от нескольких сотен), функции территориального центра поселений (властные, культовые, экономические, культурно-технологические), наличие укреплений (но было немало признаваемых городов и без укреплений) и т. д. С учётом разных представлений о «центре поселений» в различные периоды времени, всё обоснованнее допускается существование территориальных центров со времён палеолита (например, Костёнки под Воронежем на берегу Дона).

Современные города делятся  на малые (до 50 тысяч жителей), средние (50—100 тысяч), большие (100—250 тысяч), крупные (250—500 тысяч), крупнейшие (500 тысяч — 1 миллион) и города-миллионеры (свыше 1 миллиона жителей). В 1980-хгодах в мире насчитывалось около 220 городов-миллионеров.

У многих крупных городов  возникают города-спутники. Часто  города и города-спутники объединяются, образуя агломерации, которые могут быть объединены в мегалополисы.

 

    Всего городов     в т.ч.                                           1098

    Малые (до 50 тыс.)                                                  768

    Средние (50-100 тыс.)                                              163

    Большие (100-250 тыс.)                                             97

    Крупные (250-1000 тыс.)                                           58

    Крупнейшие (свыше 1 млн.)                                     12

    Кроме того, поселки городского типа                  1842

    Всего городских населенных пунктов                  2940

    Многие  ученые – урбанисты, демографы, экологи, архитекторы стали задумываться о будущем современных городов. Сформировалось представление о  городе будущего  как «ноосистеме», «ноограде» (город разума), в котором  формируется сбалансированная система  взаимоотношений человека и природы, гармоничная среда обитания людей, достигается так называемое «устойчивое  развитие». Переход к такой системе - задача исключительной сложности. В  этой связи выдвинуто много самых  фантастических проектов.

4. Общее представление о системе управления городом и местном самоуправлении.

Управление городом  в Российской Федерации осуществляется на  принципах местного самоуправления, закрепленных в Конституции и  законодательстве РФ. Согласно нашей  Конституции, источником власти в Российской Федерации как демократическом  государстве является народ. Народ  осуществляет свою власть непосредственно, через органы государственной власти и через органы местного самоуправления.

    Местное самоуправление - это демократически организованная система местной  власти, избираемая населением и подотчетная  населению. Для возможности решения  возложенных на него задач местное  самоуправление наделяется собственностью (муниципальная форма собственности), в том числе собственностью на землю  и финансовыми средствами (местный бюджет, местные налоги и сборы).

Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и – в этом качестве – составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности).

В настоящее время российское местное самоуправление находится на пороге важного рубежа в своем развитии.

В качестве основных целей реформы обозначались:

    ·       приближение власти к населению за счет повсеместного создания на территории Российской Федерации (если не считать городские округа) муниципальных образований низового уровня – сельских и городских поселений, что вытекало из самой логики конституционных норм;

    ·         четкое разграничение предметов ведения и полномочий между уровнями публичной власти (органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований различных видов – муниципальных районов, сельских и городских поселений);

    ·         разграничение расходных обязательств между уровнями публичной власти, закрепление доходных источников в соответствии с объемом расходных полномочий и ликвидация нефинансируемых мандатов.

    Основной  задачей и целью органов местного самоуправления является повышение  качества жизни людей на соответствующей  территории. Качество жизни человека зависит от многих факторов, в том  числе от самого человека. Местная  власть может влиять на повышение  качества жизни населения через  благоустройство территории (понимая  слово «благоустройство» в широком  смысле, как устройство на благо  людей) и оказание жителям основных жизненно важных услуг, в первую очередь, общественных услуг.

Информация о работе Моя профессия "Государственная и муниципальная служба"