Государственная служба в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 22:12, курсовая работа

Описание

Объектом настоящего исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере регулирования законодательством США основ организации государственной службы (в том числе определение структуры государственной службы, классификация государственных служащих), а также в сфере регулирования требований, предъявляемых к лицам при поступлении на государственную службы; порядка поступления на службу; оснований изменения должности и смещения с должности государственного служащего; прав и обязанностей, а также ответственности государственного служащего США. Затронуты в настоящей работе и проблемы борьбы с коррупцией.

Предметом исследования стало законодательство США, регламентирующего статус государственного служащего; комментарии российских научных деятелей в данной сфере; научные статьи и зарубежная литература, посвященная вопросам организации государственной службы в США.

Целью настоящей работы является рассмотрение современного устройства федеральной государственной службы в Соединенных Штатах Америки.

Вышеназванная цель порождает необходимость решения следующих задач:

- уяснение базовых и ключевых моментов регулирования отношений государственной службы законодательством США;

- формулирование основных методов регулирования государственной службы в США и направлений развития данного института;

- разносторонняя оценка эффективности государственного регулирования института государственной службы в США.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Основы организации государственной службы США…………….6

1.1 Законодательство о государственной службе………………………..6

1.2 Структура государственной службы………………………………...11

2. Статус государственного служащего в США……………………..17

2.1 Поступление на государственную службу. Изменение в должности и освобождение от должности государственного служащего………………..17

2.2 Права, обязанности и ответственность государственного служащего………………………………………………………………………..19

Заключение……………………………………………………………….35

Список используемой литературы……………………………………37

Работа состоит из  1 файл

госслужба в США.doc

— 175.50 Кб (Скачать документ)

     Содержание

     Введение……………………………………………………………………3

     1. Основы организации  государственной  службы США…………….6

     1.1 Законодательство о государственной службе………………………..6

     1.2 Структура государственной службы………………………………...11

     2. Статус государственного  служащего в США……………………..17

     2.1 Поступление на государственную  службу. Изменение в должности  и освобождение от должности  государственного служащего………………..17

      2.2 Права, обязанности и ответственность  государственного служащего………………………………………………………………………..19

     Заключение……………………………………………………………….35

     Список  используемой литературы……………………………………37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Данная  исследовательская работа посвящена изучению вопросов организации государственной службы в США.

     Прежде  всего, хотелось бы отметить, что способ организации государственной службы приобретает особенно важное значение в условиях демократии. От этого во многом зависит, насколько полно будут восприниматься и воплощаться на практике насущные требования избирателей; насколько прочной и эффективной станет обратная связь между государством и гражданским обществом и в конечном итоге прочность политического режима.

     Налаживание эффективной работы государственного административного аппарата, подбор кадров — один главнейших вопросов в деле становления молодого государства, особенно если и государственный строй в стране не имеет исторических аналогов. Организация работы  госаппарата США с самого объявления независимости и до Гражданской Войны была на крайне низком уровне. Подбор кадров и контроль над их деятельностью носили иррациональный характер. Каждые новый президент, чтобы “расплатиться” с активистами поддерживавшими его на выборах обычно увольнял большинство бывших чиновников и раздавал их места “своим” людям. Идею о постоянной ротации государственных служащих  считали тогда демократичной. Как говорил в 1829 году президент Эндрю Джексон: “никакой человек не имеет больше присущих ему прав на официальную должность, чем другой… Обязанности всех общественных должностных лиц составлены, или по крайней мере должны быть составлены так просто и ясно, что умные люди были бы способны подготовить себя к их исполнению”.1

     Однако  постоянная и всеобщая замена приобретших  определенный опыт старых госслужащих  на людей нового президента приводила  к их полной дисквалификации, параличу административного аппарата и коррупции. Число государственных служащих выросло с 20 000 человек при президенте Э. Джексоне до 200 000 к концу 19 века, а задачи которые они должны были выполнять требовали все большей квалификации.

     Именно  история развития американского законодательства о государственной службе, позволяет проиллюстрировать степень актуальности выбранного мною исследования. Методы и способы решения проблем, возникающих в США на пути регулирования основ государственной службы, этапы становления данного института в этой стране, будут рассмотрены мною на конкретных примерах, что поможет мне более глубоко понять юридическую природу отношений государственных служащих внутри государственного аппарата, а также поможет приобрести бесценный опыт в построении моделей развития института государственной службы в нашей стране.

     Объектом  настоящего исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере регулирования законодательством США основ организации государственной службы (в том числе определение структуры государственной службы, классификация государственных служащих), а также в сфере регулирования требований, предъявляемых к лицам при поступлении на государственную службы; порядка поступления на службу; оснований изменения должности и смещения с должности государственного служащего; прав и обязанностей, а также ответственности государственного служащего США. Затронуты в настоящей работе и проблемы борьбы с коррупцией.

     Предметом исследования стало законодательство США, регламентирующего статус государственного служащего; комментарии российских научных деятелей в данной сфере; научные статьи и зарубежная литература, посвященная вопросам организации государственной службы в США.

     Целью настоящей работы является рассмотрение современного устройства федеральной государственной службы в Соединенных Штатах Америки.

     Вышеназванная цель порождает необходимость решения  следующих задач:

     - уяснение базовых и ключевых  моментов регулирования отношений государственной службы  законодательством США;

     - формулирование основных методов  регулирования государственной  службы в США и направлений  развития данного института;

     - разносторонняя оценка эффективности  государственного регулирования  института государственной службы  в США. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Основы организации государственной службы США

     1.1 Законодательство  о государственной  службе

     Американские  исследователи обычно разделяют  путь развития идеологии государственной  службы на следующие условные основные периоды: правление «наследников и  джентльменов» 1789-1829 гг.; правление «людей, пробившихся собственными силами» 1829-1883 гг.; возобладание принципа «общего блага» 1883-1906 гг.; господство «научного управления» с 1906 г.

     На  раннем этапе государственная служба США формировалась на основе прямых заимствований из опыта государственной службы Великобритании, где традиционно важными элементами государственной службы считалось противоборство двух краеугольных принципов - силы и заслуг. На американской почве они трансформировались в принципы организации государственной службы на основе «системы добычи» (spoils system) и, основанной на предпочтении правления просвещенных, знающих, «системе заслуг»(merits system).

       Можно сказать, что история развития законодательства о государственной службе в США - это история противоборства этих двух принципов.

     В первый условный период сформировались две основные группы государственных  служащих.

     В первую входили высшие должностные  лица, которые были на виду и пользовались значительным влиянием на процесс принятия решений (члены кабинета и их ведущие помощники, послы, губернаторы, руководители федеральных агентств и др.). Они получили название «политических назначенцев» ( political executives) и составляли в то время почти 25 % всех государственных служащих. Вторую группу составляли сотрудники государственных органов среднего и низшего звена - клерки, таможенники, судьи и шерифы, почтовые служащие и др. В основном это были представители высшего среднего класса. Они имели высокий уровень образования и рассматривали государственную службу как социальный долг.

     Таким образом, в ранний период государственная служба США формировалась посредством патронажа и состояла главным образом из «наследников» общественного статуса, собственности и др. Людей, пробившихся своими силами, в ней практически не было. Однако такая организация государственной службы была эффективной - престиж ее был высок, коррупция среди чиновников - очень низкой.2

     Начало  второго периода обычно датируют приходом в Белый дом президента Э. Джексона, выигравшего выборы в 1828г. Президент Джексон попытался демократизировать государственную службу, обеспечить приток в нее представителей всего населения страны. Однако успех его на федеральном уровне был весьма скромным. По-другому обстояло дело на местном и штатном уровнях. Упразднение старой «системы заслуг» привело к безраздельному господству «системы добычи» с характерным периодическим состоянием хаоса в государственном управлении. «Система добычи» способствовала коррупции и злоупотреблению властей. В результате ко второй половине XIX в. в США произошла деградация государственной службы, которая стала гораздо меньше отвечать критериям ответственности перед общественностью и отражать ее интересы, чем это было в конце XVIII в. Общественное мнение все больше склонялось в пользу реформы государственной службы.

     Третий  период, период возобладания принципа «общего блага», стал ключевым с  точки зрения становления современной  системы государственной службы.

     Американцы  не пошли по пути огульного отрицания  джексоновского времени и постарались так изменить сложившуюся практику, чтобы не испортить главного достижения «системы добычи» - регулярной смены государственных служащих, что было главной гарантией против формирования у них кастовости.

     Главный упор в реформе был сделан на то, чтобы государственная служба имела возможность представлять общество в целом. Ее открытость оставалась главным приоритетом реформаторов.3

     Требования  упорядочить систему государственный  службы приняли массовый характер в  конце 70-х годов прошлого века, однако политики отказывались или были принуждены игнорировать общественное мнение. И только после того, как президент Джеймс Гарфилд (1831-1882) был убит одним из своих, не получивших должности, сторонников игнорировать реформу государственной службы стало невозможным.  

     Закон  об организации Гражданской (то есть государственной) Службы выдвинутый Сенатором  Джорджем Пендлтоном (1883) классифицировал  некоторые должности (всего для  около15 000 должностей), убрал их из под  прямой протекции, сделал систему набора служащих открытой, гарантировал право каждого участвовать в соревновании на занятие “неполитических” государственных должностей. Закон предполагал установление Комиссии по Надзору за Гражданской Службой для осуществления руководства над госслужащими, основанного на их личных качествах и заслугах, а не на политических связях.

     С годами список классифицированных этими  законом должностей увеличивался, государственная  администрация США совершенствовалась и в 1897 при президенте Мак Кинли  уже 86 000 (почти половина) должностей подпадали под действие этого закона. К 1980 году президент США имел право распоряжаться лишь 10% (около 4000) “политических должностей” все остальные государственные должности отныне регулировались Системой Гражданской Службы США, получившей свое начало из закона Пендлтона.

       Закон Пендлтона защитил профессиональные категории госслужащих от прямого политического давления и произвола «патронажной системы», оговорив категории постов, которые могли замещаться без сдачи квалификационных экзаменов. Тем самым было законодательно закреплено выделение в рамках единой государственной службы огромного отряда администраторов, той части государственной службы, которая получила в американской практике наименование гражданской службы (civil service).

     В рассматриваемый период идеология и практика государственной службы в США претерпели кардинальные изменения. Было раз и навсегда установлено: чтобы оставаться политически нейтральной, указанная служба должна в определенной степени быть независимой от президента и конгресса. Такая организация государственной службы стала моделью, по которой создавались аналогичные агентства на штатном и даже местном уровне. Реформа государственной службы создала почву для углубления специализации и совершенствования технологии государственной работы.

     Особенностью  данного этапа как раз и стало внедрение в идеологию и практику государственной службы принципов научного управления. В этот период административная работа превратилась в респектабельную сферу деятельности и даже научную дисциплину.

     Доктрина  научного управления включала в себя следующие основные принципы: рационализация - опора управления на разумные решения, основанные на изучении вопроса; планирование - прогнозирование объективных условий  и будущих потребностей как основа создания каждой конкретной программы; специализация - использование в процессе управления только соответствующих материалов и инструментов, продуктов и специалистов; стандартизация - закрепление в практике лучших образцов и достижений; измерение - определение точными количественными методами анализа личного вклада каждого служащего в решение задачи, эффективности его работы и квалификации.

     Теория  научного управления послужила основой  для новой стандартизации должностей, их классификации. В частности, появился закон о классификации должностей госслужащих от 1949 г., установивший 18 градаций должностей для Гражданской службы.

Информация о работе Государственная служба в США