Государственная служба в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 22:12, курсовая работа

Описание

Объектом настоящего исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере регулирования законодательством США основ организации государственной службы (в том числе определение структуры государственной службы, классификация государственных служащих), а также в сфере регулирования требований, предъявляемых к лицам при поступлении на государственную службы; порядка поступления на службу; оснований изменения должности и смещения с должности государственного служащего; прав и обязанностей, а также ответственности государственного служащего США. Затронуты в настоящей работе и проблемы борьбы с коррупцией.

Предметом исследования стало законодательство США, регламентирующего статус государственного служащего; комментарии российских научных деятелей в данной сфере; научные статьи и зарубежная литература, посвященная вопросам организации государственной службы в США.

Целью настоящей работы является рассмотрение современного устройства федеральной государственной службы в Соединенных Штатах Америки.

Вышеназванная цель порождает необходимость решения следующих задач:

- уяснение базовых и ключевых моментов регулирования отношений государственной службы законодательством США;

- формулирование основных методов регулирования государственной службы в США и направлений развития данного института;

- разносторонняя оценка эффективности государственного регулирования института государственной службы в США.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Основы организации государственной службы США…………….6

1.1 Законодательство о государственной службе………………………..6

1.2 Структура государственной службы………………………………...11

2. Статус государственного служащего в США……………………..17

2.1 Поступление на государственную службу. Изменение в должности и освобождение от должности государственного служащего………………..17

2.2 Права, обязанности и ответственность государственного служащего………………………………………………………………………..19

Заключение……………………………………………………………….35

Список используемой литературы……………………………………37

Работа состоит из  1 файл

госслужба в США.doc

— 175.50 Кб (Скачать документ)

     Федеральное законодательство устанавливает единые для всех трех ветвей государственной  власти правила, ограничивающие получение  должностным лицом подарков от частных  лиц и организаций. Законодательство об этике регламентирует получение подарков следующим образом. Так, сенатор США, а также работающие с ним сотрудники его аппарата не должны принимать подарки от частных физических и юридических лиц, которые могут оказаться заинтересованными в одобрении сенатом конкретных законов, если такие подарки в течение календарного года в совокупности имеют стоимость более 100 долл. Стоимость подарков, получаемых сенатором из других источников (исключая родственников) в течение календарного года не должна превышать в совокупности 300 долл. Подарки, общая стоимость которых составляет менее 15 долл., не декларируются. Закон об этике налагает ограничения на оплату частным лицам подарков в форме поездок. Сенат установил лимит в три дня (и две ночи) для поездок внутри страны и в семь дней (и шесть ночей) для поездок за границу. Эти ограничения распространяются также и на членов семей сенаторов. Член палаты представителей конгресса США имеет право получать подарки в течение календарного года общей стоимостью не более 250 долл. из одного источника. Каждые три года этот лимит пересматривается. Такое ограничение распространяется и на сотрудников его аппарата. При этом каждый подарок, включая подарки супругам должностных лиц, «справедливая рыночная цена» которого превышает 100 долл., должен декларироваться. Подарки, цена которых в совокупности составляет 100 долл., или меньше, в декларацию не включаются. Эти ограничения распространяются на все источники получения подарков, кроме подарков, получаемых от родственников. В исключительных случаях ограничения могут быть сняты комитетом по этике.

     Таким образом, государственный служащий, а также его супруга (супруг), могут  в течение календарного года принять  подарки, цена которых в совокупности не превышает 100 долл. Получив подарок выше допустимой стоимости, государственный служащий обязан в течение 60 дней сдать его в соответствующий орган своего ведомства. Законодательством предусмотрено, что вследствие происходящих в стране изменений в индексе покупательной способности цен, допустимая стоимость подарка должна подвергаться пересмотру каждые три года.

     В США установлены правила, регламентирующие условия получения подарков и  наград от представителей иностранных  государств. Основные положения, содержащиеся в этих правилах, сводятся к следующему. Государственный служащий имеет право принять подарок от представителя иностранного государства в том случае, если этот подарок предлагается в качестве сувенира или знака вежливости и не превышает «минимальной стоимости». Принять подарок выше «минимальной стоимости» должностное лицо вправе, если такой подарок способствует развитию связей США в сфере науки или медицины, а также если отказ принять подарок может причинить обиду дарителю и тем самым повлиять на международные связи.

     Завершая  рассмотрение вопроса, касающегося  предупреждения и пресечения коррупции  в США необходимо отметить, что  там существует строгое распределение  обязанностей, прав и функций между  законодательной, исполнительной и  судебной властями. Конгресс разрабатывает и принимает соответствующие законы и осуществляет надзор за их выполнением. Обе палаты обладают сильными рычагами влияния на политику администрации путем выделения или ограничения бюджетных ассигнований на государственные расходы, включая борьбу с коррупцией. Контроль за правонарушениями осуществляется Конгрессом через постоянные и специальные комитеты его палат. Проблемами коррупции занимаются специальный сенатский Комитет по этике и Комитет по стандартам служебного поведения должностных лиц палаты представителей. Правонарушения, связанные с коррупцией, заслушиваются также в ее комитетах по правительственным операциям, делам почтового ведомства и гражданской службы, науке, космосу и технике, доходам и расходам. Комитеты поддерживают контакты с федеральными министерствами и ведомствами, проводят слушания и расследования деятельности правительственных органов. Иногда слушания по делам о коррупции проводятся на объединенных комитетах обеих палат по налогообложению и экономическим вопросам. Конгресс имеет право приглашать и заслушивать на заседаниях комитетов руководителей министерств.  

     Заключение

     По  итогам данного исследования хотелось бы отметить следующее.

     Существование различий между организациями государственной  службы в России и в США несомненно по многим причинам. Некоторые из них обусловлены факторами не поддающимися сравнению. Например исторический период возникновения и развития службы у нас и в США. Россия - страна с вековыми традициями, в истории которой нашли отражение разные периоды и формы правления и связанная с этим история государственной службы. США - молодое демократическое государство, несомненно идущее по своему ни на кого не похожему пути.

     В США государственная служба рассматривается  как особый вид деятельности со своими четко определенными границами, а корпус государственных служащих обязан подчиняться жестко контролируемым этическим и дисциплинарным нормам. Приняты специальные законы, содержащие подобные нормы, своеобразные этические кодексы или кодексы чести чиновников, в которых содержатся нормы, направленные на противодействие процессу коррумпирования государственного аппарата, путем детальной регламентации способов удовлетворения государственными служащими своих частных интересов таким образом, чтобы это не противоречило служебным обязанностям и не наносило материального и, что не менее важно, морального ущерба конкретному государственному органу и в целом государству.

     Можно сказать, что государственная служба в США достаточно сильно и подробно обеспечена законодательной базой, которая, вследствие излишне демократических перекосов, не всегда соблюдается. Так, законодательством декларируется, что назначение на должность производится в независимости от политических убеждений, однако одной из стадий приема является проверка «политической благонадежности», что однозначно исключает из числа возможных государственных служащих лиц, например, коммунистических или националистических убеждений. Также любой государственный служащий может быть уволен, если того требуют соображения национальной безопасности. Все это говорит о излишней политизированности института государственной службы и уверенности в своей истинно «демократической» непогрешимости.

     Государственная служба США представляет собой сложную, устоявшуюся систему, которая пока находится далеко от кризиса, но которую в случае необходимости в дальнейшеи будет очень трудно реформировать.

     Кроме того, хотелось бы отметить, что большинство граждан Америки не испытывают удовлетворения от нахождении на государственной службе. По данным журнала Washington ProFile 60% “частников” удовлетворены качеством и количеством информации об их организации, которую распространяют их руководители. Среди чиновников аналогичный ответ дали лишь 47%. Кроме того, работа в частном секторе приносит больше удовлетворения. Его испытывают 63% “частников” — против 56% чиновников.

     Главная проблема государственной службы США: в большинстве своем чиновники  не считают, что их усердие и талант оцениваются по достоинству. Лишь каждый пятый госслужащий убежден в  том, что его трудовые успехи приведут к повышению заработной платы.21 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

     1. Нормативно-правовые  акты

     1.1 Конституция Соединенных Штатов (1788 г.)// Соединенные штаты Америки: Конституция и законы.- М., 1994.-  С. 29-50.

     1.2 Кодекс этики правительственных служащих (1958 г.)// Соединенные штаты Америки: Конституция и законы.- М., 1994.-  С. 294-296.

     1.3 Закон о реформе гражданской  службы (1978 г.)// Соединенные штаты Америки: Конституция и законы.- М., 1994.- С. 287-294.

     1.4 Закон об этике служащих государственных организаций (1978 г.)// Соединенные штаты Америки: Конституция и законы.- М., 1994.-  С. 176-181.

     2. Учебные пособия

     2.1 Американцы не любят государственную службу//Биржа плюс Карьера. №11. 21.03.2007 г.

     2. 2 Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада. М. 1998.

     2.3 Воеводин Л.Д. Государственное право зарубежных стран. – М., 1990.

     2.4 Государственное управление и государственная служба за рубежом:  Курс лекций / под ред. В.В. Чубинского. СПб, 1998г.

     2.5 Государственная служба/ Отв. ред. А.В.Оболонский.- 2-е изд.- М.: Дело, 2000.

     2.6 Конституции зарубежных государств. Под ред. Жидкова. – М., 2000.

     2.7 Лафитский В.И. Основы конституционного строя США. – М., 1998.

     2.8 Михайлов Л.В. Борьба с коррупцией в США (80-е годы) // Вопросы истории. 1994. № 5.

     2.9 Николайчик В.М. Правовое регулирование этики официальных лиц в США //США. Экономика. Политика. Идеология. 1998. № 5.

     2.10 Предупреждение и борьба с коррупцией. Выводы и рекомендации международной научно-практической конференции // Российская юстиция. 1999. № 12.

     2.11 Пронкин С.В., Петрунина  О.Е.  Государственное  управление  зарубежных  стран. – М., 2001.

     2.12 Пикулькин А. В.  Система государственного управления. М. 1997г.

     2.13 Старилов Ю.Н. Служебное право, М. 1996.

     2.14 Силин А. Госслужба в РФ и на Западе// Человек и труд. №12. 1998 г.

     2.15 Хэйлман Д.Р. Организованная преступность и официальная коррупция в США: взяточничество, вымогательство и кикбэки // Международная конференция по вопросам борьбы с преступность и коррупцией (23-25 апреля 1997 г.). М., 1997.

Информация о работе Государственная служба в США