Государственная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:30, контрольная работа

Описание

Государственная административная власть в России называлась по-разному. Поэтому определенную сложность представляет использование нормативных документов по предмету исследования. До мая 2003г. аппаратные структуры всех государственных органов, а также воинские и правоохранительные подразделения именовались государственной службой.

Содержание

Введение 3
1.Понятие и сущность государственной службы 5
2.Виды государственной службы 8
3.Принципы государственной службы 13
Заключение 21
Список использованных источников и литературы 23

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.docx

— 45.17 Кб (Скачать документ)

     Введение

       Государственная  административная  власть в России называлась по-разному. Поэтому определенную сложность представляет использование нормативных документов по предмету исследования. До мая 2003г.  аппаратные  структуры  всех государственных   органов,  а также воинские и    правоохранительные подразделения именовались государственной службой.  Но после принятия Федеральным  Собранием Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»  от  27  мая 2003г.  №   58-ФЗ   она была поделена на три вида: государственная гражданская служба, военная    служба и правоохранительная служба. Поэтому при цитировании документов   всегда следует иметь в виду данную особенность.

       Государственная гражданская служба — это специфический социально-правовой институт, реализующийся  в аппаратной деятельности работников   государственных органов,  без которой невозможно не только нормальное функционирование, но и само существование государства. Эффективная      государственная служба служит ключевым фактором прочности   государственной   власти, ее авторитета  и  высокого динамизма.  Она призвана решать целый комплекс задач: обеспечивать единство законодательного процесса и императивов правоприменения в работе над документами; профессионального сопровождения формирования правового поля при осуществлении целей и задач государства; создания политически и юридически   благоприятных условий для реализации каждым человеком своих   конституционных и социальных прав, свобод и интересов.

       Потребность  общества  в  гражданских служащих, независимых от   внешних политических воздействий, работающих в структуре государства, основательно и на пользу людям, имеет глубокие исторические корни.  Смысл  и назначение государственной гражданской службы состоят в обеспечении       функционирования государства как такового.

       Действительная  сущность государства может быть реализована только посредством единой, целостной, системно организованной государственной       гражданской службы. Отсюда государственная гражданская служба —   это практическое  и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством обеспечения исполнения полномочий   федеральных  государственных   органов   и   органов   субъектов   Федерации.

       В ходе реформирования государственного  управления в России удалось решить первостепенные проблемы  по перестройке   аппарата государственной  власти   и   адаптировать  его   к   новому этапу развитии cтраны. Поэтому   одной из актуальных задач в настоящее  время   является   профессиональная   подготовка гражданских служащих новой формации, которые сумеют   работать   в   условиях   господства  политического плюрализма и рыночных   отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие и сущность государственной  службы

       Государственная служба является одним из ключевых моментов конституционных институтов. Это многогранное правовое явление, имеющее соответствующие точки соприкосновения, а точнее – органические взаимосвязи в первую очередь с тремя фундаментальными правовыми отраслями – конституционным (государственным) правом; административным правом; трудовым правом, а также рядом других отраслей, ветвей российского права.

       Повышение роли государственной службы имеет  объективный характер, обусловлено  теми коренными социально-экономическими и политическими преобразованиями, которые осуществляются в России в настоящее время.

       Совершенно  ясно, что государственная служба является той категорией, которая  органически связана с государством, его ролью и местом в жизни  общества. Возникновение и развитие государственной службы обусловлены  возникновением и развитием государства.

       Формирование  новой государственной службы в  Российской Федерации обусловлено  значением роли государственной  службы как эффективного инструмента, призванного обеспечивать реализацию задач и функций российского  государства. Возникает вопрос о  правовом, организационном, функциональном, политическом обеспечении практической реализации функций законодательной (представительной), исполнительной, судебной властей, органов местного самоуправления. Эти функции государства, а также  правовые процедуры, функциональные и  организационные структуры требуют  формирования эффективной политики, связанность которой законом  и предполагает создание эффективно работающего состава профессиональных чиновников.

       Традиционным  стало в научной литературе определение  государственной службы, данное В.М. Манохиным: «государственная служба представляет собой одну из сторон (частей) деятельности государства по организации и  правовому регулированию личного  состава государственных органов  и других государственных организаций, а также сама деятельность этого  личного состава – государственных  служащих по практическому и непосредственному  осуществлению задач и функций государства».1 Однако такое определение вызывает у некоторых авторов критические замечания. Например, Б.М. Лазарев выделяет в нем следующие недостатки:

       - государственная служба определяется через термин «государственный служащий», что является необоснованным;

       - не учитывается, что государственные служащие не только выполняют необходимые задачи, но и осуществляют охрану и защиту прав граждан, общества и государства.

       Данное  определение объединяет два различных  явления – государственную службу и деятельность по ее организации  и правовому регулированию. Б.М.Лазарев определил государственную службу как служение государству, т.е. выполнение по его поручению и за плату от него деятельности по реализации задач и функций государства в государственных органах.2

       Государственная служба работников осуществляется в  государственных органах, при этом фиксируется статус служащих и устанавливаются  различные процедуры в системе  государственной службы (процессуальные вопросы). Однако смешивать понятия  государственной службы и одноименного правового института нельзя, так  как они отражают разные явления.

       Государственная служба – это один из основных видов  деятельности государства по формированию аппарата и правовому регулированию  всех аспектов работы государственных  служащих, занимающих конкретные государственные  должности в этом аппарате и реализующих  функции государственных органов  в целях обеспечения эффективности государственной деятельности.

       Согласно  статье 1 Федерального Закона «О системе государственной службы РФ» государственная служба РФ – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (лица, замещающие государственные должности Российской Федерации); лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).

       Деятельность  лиц, замещающих государственные должности  РФ и субъектов РФ не регулируется законами о государственной службе.3

       Главной целью государственной службы является практическое осуществление функций  государства, решение его задач, обеспечение благосостояния общества, удовлетворение публичных интересов  на основе принципов и положений, установленных в Конституции  РФ, федеральных законах и законах  субъектов Федерации.

       К основным задачам государственной  службы можно отнести:

       - охрана конституционного строя  РФ, создание условий для развития  гражданского общества, производства, обеспечение свободной жизнедеятельности  личности, защита прав, свобод и  законных интересов граждан;

       - формирование общественно-политических  и государственно-правовых условий  для практического осуществления  функций государственных органов;

       - обеспечение эффективной работы  государственных органов в соответствии  с их компетенцией;

       - совершенствование условий государственной  службы и профессиональной деятельности  государственных служащих;

       -обеспечение действия принципа открытости в деятельности государственных служащих и государственных органов;

       - создание и поддержание в государственных  органах благоприятных межличностных  отношений, которые обеспечивали  бы развитие положительных личных  качеств работников. 

  1. Виды  государственной  службы

       Государственная служба Российской Федерации сегодня  имеет многоплановую структуру, определяемую:

а) конституционно-федеративным устройством нашего государства;

б) функционально-видовыми особенностями деятельности государственных органов.

       В соответствии с принципом федерализма, находящим свою реализацию в российском законодательстве и правовой практике, структура государственной службы Российской Федерации включает два  уровня:

- федеральную государственную службу - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

- государственную службу субъектов Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. В целях создания правового механизма реализации положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"4 принято более 30 указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.

       Другой, не менее важный принцип государственного управления, установленный Конституцией Российской Федерации, - принцип разделения власти при ее осуществлении, предопределяет существование особых видов государственной службы:

       - государственной службы в органах представительной (законодательной) власти;

       - государственной службы в органах исполнительной власти;

       - государственной службы в органах судебной власти.5

       Характерной особенностью в функционировании видов  государственной службы являются различия в компетенции и предметах  ведения органов государственной  власти, то есть в содержании государственно-властных функций, обеспечиваемых государственно-служебной  деятельностью.

       Общая или общеадминистративная государственная  служба – это служба в органах  государственной власти общей компетенции. Содержание государственно-служебной  деятельности в них не отличается однородной функционально-профессиональной спецификой. К этому подвиду относятся:

  • президентская государственная служба в Администрации Президента РФ, в том числе аппаратах Совета Безопасности, Представительствах Президента по федеральным округам, Управлении делами Президента РФ, в аппаратах (администрациях) высших должностных лиц субъектов РФ;
  • парламентская государственная служба в аппаратах палат Федерального Собрания РФ, в аппаратах Законодательных Собраний (парламентов) субъектов РФ;
  • правительственная государственная служба в аппарате Правительства РФ; в аппаратах правительств (администраций) субъектов РФ, а также исполнительная государственная служба в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов РФ, регулирующих различные сферы деятельности. Исполнительная государственная служба создается и осуществляется с непременным учетом функционального многообразия отраслевой специфики сфер государственной деятельности. Для регулирования этого вида государственной службы характерно то, что оно обычно ведется системно, охватывая службу в органах всех уровней или отдельной сферы (отрасли) управления в целом.6

Информация о работе Государственная служба