Государственное и муниципальное управление национальными отношениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 22:46, реферат

Описание

Конституционная формула многонациональности Российской Федерации включает понятие "суверенитета многонационального народа", как это сформулировал Конституционный суд Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

Государственная и муниципальная служба.doc

— 117.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Российской Федерации

Пермский  государственный  технический университет

Кафедра истории 
 
 
 
 
 
 
 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫМИ  ОТНОШЕНИЯМИ 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По  дисциплине: «Государственная и муниципальная служба»  
 
 
 
 
 
 
 
 

  Работу  выполнила: студентка гр.ГМУ -03

5 курса

                                                        Мелехина Е.А.

 Работу принял: преподаватель,

                                           Поварницин Б.И.                                                        
 
 
 
 
 
 

г. Пермь 2007 

      1. Конституционная формула многонациональности Российской Федерации включает понятие "суверенитета многонационального народа", как это сформулировал Конституционный суд Российской Федерации. Суверенитет Российской Федерации как демократического федеративного правового государства, распространяющийся на всю ее территорию, закреплен Конституцией Российской Федерации в качестве одной из основ конституционного строя (статья 4, часть 1). Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации, согласно Конституции Российской Федерации, является ее многонациональный народ (статья 3, часть 1), который, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов и возрождая суверенную государственность России, принял Конституцию Российской Федерации (преамбула). Суверенитет, предполагающий, по смыслу статей 3, 4, 5, 67 и 79 Конституции Российской Федерации, верховенство, независимость и самостоятельность государственной власти, полноту законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории и независимость в международном общении, представляет собой необходимый качественный признак Российской Федерации как государства, характеризующий ее конституционно-правовой статус.

      Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает  меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

    К ведению Совета Федерации относятся  утверждение изменения границ между  субъектами Российской Федерации.

    Государственной думой принимаются федеральные  законы.

    Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный  бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета,  обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики, обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии,  осуществляет управление федеральной собственностью, осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации, осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

       В ведении Российской Федерации находятся регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств, установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации (ст. 71 Конституции РФ).

      В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся  защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон (ст. 72 Конституции РФ). 

    2. По представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе.

      Отношения автономных округов,  входящих в состав края или  области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области. 

      3. Российская Федерация - одно из крупнейших в мире многонациональных государств, где проживают более ста народов и национальностей, каждый из которых обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры. Большинство народов на протяжении веков сложились как этнические общности на территории России, и в этом смысле "они являются коренными народами, сыгравшими историческую роль в формировании российской государственности. Благодаря объединяющей роли русского народа на территории России сохранились уникальное единство и многообразие, духовная общность и союз различных народов".

      Концепции государственной национальной политики Российской Федерации (15 июня 1996 г.) закрепляет: 1) признание того, что национальная политика охватывает все народы, в том числе не имеющие своих административно-политических образований, и 2) возможность самоопределения народов без изменения сложившегося государственного устройства.

      Государственная национальная политика основывается, прежде всего, на принципах государственной  целостности Российской Федерации, равноправия и самоопределения  народов в Российской Федерации, а также на конституционных гарантиях суверенитета и власти в Российской Федерации ее многонационального народа. Закон защищает и гарантирует государственные права народов и граждан Российской Федерации на развитие национальной культуры, сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. 
 

      Меры  для разрешения наиболее острых проблем в  сфере межнациональных  отношений 

Федеральные органы власти Региональные  органы власти Местные органы власти
рассмотреть вопрос об  образовании Ассамблеи народов России для налаживания диалога   между   органами   государственной   власти   и

национальными  общностями,  ее  участия  в  законотворческом процессе,

осуществлении миротворческой деятельности.

  призваны  непосредственно  выражать  интересы жителей и способствовать

более гибкому учету их национально-культурных запросов.

согласовывать цели национальной политики с основными  приоритетами экономических  и  политических  реформ,  равно  как  с  прогнозами   и программами  социально-экономического  развития Российской Федерации и ее субъектов,  и соответственно  разрабатывать и осуществлять  такие программы с учетом приоритетов государственной национальной политики;

     совместно решать межрегиональные  проблемы в сфере федеративных  и национальных отношений;

     разрабатывать и финансировать  (на долевой и  конкурсной  основах) федеральные  и   региональные  программы,  направленные  на национальное развитие  и   расширение   межнационального   сотрудничества   народов Российской Федерации;

     осуществлять информационное  обеспечение   основных   направлений национальной  политики,  содействовать освещению  национальных проблем в средствах  массовой информации и распространению  знаний  об  истории  и культуре  народов России;

     организовать подготовку   и   повышение    квалификации    кадров государственных  служащих,  специализирующихся  в области  национальной политики;

     учитывать отечественный   и   зарубежный   опыт   при   разработке федеральных  и   региональных  программ  предотвращения  и   разрешения конфликтов на этнической почве.

 
 

      4. Концепция государственной   национальной   политики    Российской Федерации представляет собой систему современных взглядов, принципов и приоритетов в деятельности федеральных органов государственной  власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются  -  органы  государственной  власти)  в  сфере  национальных отношений.  Концепция  учитывает  необходимость обеспечения единства и целостности России в новых исторических условиях  развития  российской государственности,   согласования   общегосударственных   интересов  и интересов всех населяющих ее  народов,  налаживания  их  всестороннего сотрудничества, развития национальных языков и культур.

           Государственная национальная политика основывается  на  принципах Конституции    Российской    Федерации    и    общепризнанных   нормах международного права и находит свое выражение  в  системе  федеральных законов,  законов субъектов Российской Федерации,  а также договоров о разграничении  предметов  ведения  и  полномочий  между   федеральными органами  государственной  власти  и  органами  государственной власти субъектов Российской Федерации.

           Концепция призвана  стать   ориентиром для органов государственной власти  при  решении  задач  национального  развития  и  регулирования межнациональных отношений, обеспечения конституционных прав человека и гражданина.

Сфера жизни Органы  субъектов федерации Органы  местного самоуправления
политическая      формирование Федерации,   которая   отвечала    бы    современным

социально-экономическим  и  политическим реалиям и историческому  опыту России, путем развития и углубления федеративных отношений;

     создание правовой   базы   для   регулирования   федеративных   и

национальных  отношений;

     объединение усилий   всех   звеньев   государственной   системы  и

гражданского  общества,  политических  и  религиозных   деятелей   для

достижения  межнационального согласия, утверждения  принципа равноправия

граждан  различных  национальностей  и   вероисповеданий,   укрепления

взаимопонимания между ними;

     обеспечение правовых,  организационных   и  материальных  условий, способствующих учету и удовлетворению национально-культурных интересов народов;

     выработка государственных      мер     раннего     предупреждения межнациональных конфликтов и связанных с ними криминальных  проявлений и массовых беспорядков;

     разрешение возможных  споров  и   конфликтов   между   субъектами

Российской   Федерации   путем   согласительных   процедур  на  основе

Конституции  Российской  Федерации,  конституций  (уставов)  субъектов

Российской  Федерации,  а также соответствующих  договоров и соглашений между субъектами Российской Федерации;

     обеспечение правовой  защиты  национальной  чести и достоинства

граждан, усиление ответственности за разжигание межнациональной розни;

     решительная борьба    с    любыми    проявлениями    агрессивного

национализма.

объединение усилий   всех   звеньев   государственной  системы  и

гражданского  общества,  политических  и  религиозных   деятелей   для

достижения  межнационального согласия, утверждения  принципа равноправия

граждан  различных  национальностей  и   вероисповеданий,   укрепления

взаимопонимания между ними;

     обеспечение правовой  защиты  национальной  чести  и  достоинства

граждан, усиление ответственности за разжигание межнациональной розни;

     решительная борьба    с    любыми    проявлениями    агрессивного

национализма.

Социально-экономическая реализация  экономических   интересов  народов  в  соответствии  с

государственной   региональной   политикой,   на   основе   учета   их

традиционных  форм хозяйствования и опыта трудовой деятельности;

     выравнивание уровней социально-экономического  развития  субъектов

Российской  Федерации;

     рациональное использование       многообразия       хозяйственных

возможностей  субъектов  Российской Федерации,  их природных ресурсов,

накопленного  научно-технического и кадрового  потенциала,  преимуществ

территориального  разделения  труда  и производственной кооперации при

общей направленности на комплексное  социально-экономическое  развитие

страны  и отдельных ее регионов;

     осуществление специальных программ  занятости  в  трудоизбыточных

регионах,  мер  по подъему "депрессивных" районов,  в первую очередь в Центральной России и на Северном Кавказе;

     развитие государственных систем  коммуникации и информации в  целях

совершенствования   единого    экономического,    информационного    и

культурно-образовательного пространства Российской Федерации;

     содействие развитию   региональных   ассоциаций    экономического

взаимодействия  субъектов Российской Федерации  как фактора гармонизации

межнациональных   интересов,    обеспечения    комплексного    решения

социально-экономических и национально-культурных проблем.

реализация  экономических   интересов  народов  в  соответствии  с

государственной   региональной   политикой,   на   основе   учета   их

традиционных  форм хозяйствования и опыта трудовой деятельности;

Духовная формирование  и распространение идей  духовного  единства,  дружбы народов,    межнационального    согласия,    культивирование   чувства российского патриотизма;

     распространение знаний об истории  и культуре народов,  населяющих

Российскую  Федерацию;

     сохранение исторического    наследия    и   дальнейшее   развитие

национальной  самобытности  и  традиций   взаимодействия   славянских,

тюркских,  кавказских,  финно-угорских,  монгольских  и других народов

России  в  рамках  евразийского  национально-культурного  пространства,

создание  в обществе атмосферы уважения к  их культурным ценностям;

     обеспечение оптимальных условий  для сохранения и развития  языков

всех    народов    России,    использования    русского    языка   как общегосударственного;

     укрепление и  совершенствование   национальной общеобразовательной

школы как инструмента сохранения и  развития культуры и  языка  каждого

народа  наряду с воспитанием уважения к  культуре, истории, языку других

народов России, мировым культурным ценностям;

     учет взаимосвязи  национальных  обычаев,  традиций  и  обрядов   с

религией,  поддержка усилий религиозных организаций  в  миротворческой

деятельности.

Внешняя политика совместная  с государствами бывшего СССР выработка на  основе  Конвенции  об обеспечении  прав  лиц,  принадлежащих  к  национальным  меньшинствам,

подписанной  государствами  -  участниками   Содружества   Независимых Государств  в 1994 году,  общих подходов к проблеме обеспечения прав и интересов национальных общностей, проживающих на их территориях;

     реализация международных   соглашений   о   защите   национальных

меньшинств;

     заключение договоров  и   соглашений  с  государствами  -  бывшими

республиками  СССР и другими странами  о  сотрудничестве  в  разрешении

проблем  компактно  проживающих  в  приграничных  районах национальных

общностей, включая особое регулирование пограничного режима;

     выработка и осуществление на  межгосударственном уровне механизмов

решения проблем беженцев и вынужденных  переселенцев;

    сотрудничество государств    -    бывших    республик    СССР   в

предотвращении  и мирном разрешении конфликтов.

 
 
 

    5. В соответствии со ст. 16 ФЗ «О национально-культурной автономии» финансирование деятельности, связанной с реализацией прав национально-культурной автономии, осуществляется за счет средств: национально-культурных автономий, их учреждений и организаций, частных лиц; бюджетов субъектов Российской Федерации.

      Органы  государственной власти субъектов Российской Федерации в целях сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры, реализации национально-культурных прав граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, в соответствии с законами субъектов Российской Федерации вправе предусматривать в бюджетах субъектов Российской Федерации финансовые средства для оказания поддержки национально-культурным автономиям (ст. 19 указанного закона).

    Таким образом, в данной ситуации глава краевой администрации должен решить вопрос в пользу национально-культурной автономии. 

    6. Согласно ст. 10 ФЗ «О национально-культурной автономии» граждане Российской Федерации, относящие себя к определенным этническим общностям, имеют право на получение основного общего образования на национальном (родном) языке и на выбор языка воспитания и обучения в рамках возможностей, предоставляемых системой образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    Следовательно, глава местного самоуправления должен принять решение об удовлетворении предложения о создании сети негосударственных  школ, где преподавание полностью  ведется на лапутском языке. 

    7. В соответствии со ст. 17 ФЗ «О национально-культурной автономии» Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут передавать национально-культурным автономиям, их некоммерческим учреждениям и организациям государственное и муниципальное имущество в собственность или аренду в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

      Для осуществления уставных целей и  деятельности национально-культурные автономии, их некоммерческие учреждения и организации могут использовать помещения, переданные им на условиях договора аренды.

      Размер  платы за аренду помещений национально-культурными  автономиями, их некоммерческими учреждениями и организациями определяется в порядке, установленном для некоммерческих организаций культуры и образования на территории данного субъекта Российской Федерации, а также в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Государственное и муниципальное управление национальными отношениями