Государственное и муниципальное управление национальными отношениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 22:46, реферат

Описание

Конституционная формула многонациональности Российской Федерации включает понятие "суверенитета многонационального народа", как это сформулировал Конституционный суд Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

Государственная и муниципальная служба.doc

— 117.00 Кб (Скачать документ)

      Следовательно, глава краевой администрации  может принять решение о передаче некоторых объектов недвижимость в  собственность созданным при  автономии торговым учреждениям, которые  часть дохода от торговли будут перечислять в бюджет края, а часть – в бюджет автономии. 

      8. Согласно ст. 5 ФЗ «О национально-культурной автономии» местные национально-культурные автономии граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, могут образовывать региональную национально-культурную автономию граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности.

      Федеральные, региональные национально-культурные автономии граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, имеющим соответствующие республику или автономный округ, автономную область, и органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут координировать свою деятельность, участвовать в разработке федеральных и региональных программ в области сохранения и развития национальных (родных) языков и национальной культуры на основе взаимных соглашений и договоров федеральных, региональных национально-культурных автономий и субъектов Российской Федерации.

      Следовательно, в данной ситуации национально-культурная автономия не имеет права выполнять функции администрации. 

      9. В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О языках народов Российской Федерации» в местности компактного проживания населения, не имеющего своих национально-государственных и национально-территориальных образований или живущего за их пределами, наряду с русским языком и государственными языками республик, в официальных сферах общения может использоваться язык населения данной местности. Порядок использования языков в таких местностях определяется законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

      В соответствии со ст. 16 указанного закона:

      1. На территории Российской Федерации  официальное делопроизводство в  государственных органах, организациях, на предприятиях и в учреждениях ведется на русском языке как государственном языке Российской Федерации. Официальное делопроизводство в республиках ведется также на государственных языках данных республик. Порядок использования языков в официальном делопроизводстве определяется законодательством Российской Федерации и республик.

      2. Тексты документов (бланков, печатей,  штампов, штемпелей) и вывесок  с наименованиями государственных  органов, организаций, предприятий  и учреждений оформляются на  государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик и иных языках народов Российской Федерации, определяемых законодательством республик.

      3. В необходимых случаях официальное  делопроизводство в субъектах  Российской Федерации наряду  с государственным языком Российской Федерации, государственными языками республик может вестись на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Порядок использования языков народов Российской Федерации в официальном делопроизводстве на указанных территориях определяется законодательством субъектов Российской Федерации.

      4. Документы, удостоверяющие личность  гражданина Российской Федерации,  записи актов гражданского состояния,  трудовые книжки, а также документы  об образовании, военные билеты и другие документы оформляются с учетом национальных традиций именования на государственном языке Российской Федерации, а на территории республики, установившей свой государственный язык, оформление указанных документов наряду с государственным языком Российской Федерации может вестись на государственном языке республики.

      В данной ситуации глава администрации  должен разрешить вести делопроизводство в районе на лапутском языке. 

      10. В соответствии с п. 2 ст. 5 знание или незнание языка не может служить основанием для ограничения языковых прав граждан Российской Федерации. Нарушение языковых прав народов и личности влечет за собой ответственность согласно закону.

      П. 4 ст. 15 Закона «О языках народов Российской Федерации» гласит, что граждане Российской Федерации вправе обращаться в государственные органы, организации, на предприятия и в учреждения Российской Федерации с предложениями, заявлениями, жалобами на государственном языке Российской Федерации, родном языке или на любом другом языке народов Российской Федерации, которым они владеют.

      Таким образом, в данном случае пенсионер  поступил правомерно. 

      11. Согласно ст.  9 Закона «О языках народов Российской Федерации»:

      1. Граждане Российской Федерации  имеют право свободного выбора  языка воспитания и обучения.

      2. Граждане Российской Федерации  имеют право на получение основного  общего образования на родном  языке, а также на выбор языка  обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

      Право граждан Российской Федерации на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также созданием условий для их функционирования.

      3. Право выбора образовательного  учреждения с тем или иным  языком воспитания и обучения детей принадлежит родителям или лицам, их заменяющим в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      4. Язык (языки), на котором ведется  воспитание и обучение в образовательном  учреждении, определяется учредителем  (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

      5. Гражданам Российской Федерации,  проживающим за пределами своих  национально-государственных и национально-территориальных образований, а также не имеющим таковых, представителям малочисленных народов и этнических групп государство оказывает содействие в организации различных форм воспитания и обучения на родном языке независимо от их количества и в соответствии с их потребностями.

      Таким образом, на основании п. 5 указанной  выше статьи Закона, администрация  дала неправомерный ответ, чем нарушила право национального меньшинства  лапутов. 

    12. П. 2 ст. 15 Закона «О языках народов Российской Федерации» гласит, что гражданам Российской Федерации, не владеющим государственным языком Российской Федерации и государственным языком республики, предоставляется право выступать на заседании, совещании, собрании в государственных органах, организациях, на предприятиях и в учреждениях на том языке, которым они владеют. В случае необходимости обеспечивается соответствующий перевод.

    Отвод свидетеля в данной ситуации является необоснованным. 

      13. Федеральный закон «О национально-культурной автономии» определяет правовые основы национально-культурной автономии в Российской Федерации, создает правовые условия взаимодействия государства и общества для защиты национальных интересов граждан Российской Федерации в процессе выбора ими путей и форм своего национально-культурного развития.

      Закон состоит из 6 глав: общие положения (даются основные понятия,  принципы, права национально-культурной автономии); система национально-культурной автономии. Порядок учреждения и регистрации национально-культурной автономии;  обеспечение права на сохранение, развитие и использование национального (родного) языка; обеспечение права на сохранение и развитие национальной культуры; финансово-экономическая основа национально-культурной автономии; заключительные положения.

    В данном Законе наибольшее значение придается групповым интересам.

      Национально-культурная автономия в Российской Федерации (далее - национально-культурная автономия) - это форма национально-культурного  самоопределения, представляющая собой  объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры (ст. 1).

    Организационные основы национально-культурной автономии  определяются спецификой расселения граждан  Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, и уставами национально-культурных автономий (ст. 5).

    Национально-культурные автономии обладают правом собственности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации (ст. 17). 

    14. Согласно п. 1 ст. 6 ФЗ «Об образовании» общие вопросы языковой политики в области образования регулируются Законом РСФСР "О языках народов РСФСР". 

    В данной ситуации в соответствии со ст. 9  Закона «О языках народов Российской Федерации» граждане Российской Федерации имеют право свободного выбора языка воспитания и обучения. Право выбора образовательного учреждения с тем или иным языком воспитания и обучения детей принадлежит родителям или лицам, их заменяющим в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Из  вышеизложенного следует, что родители имеют право сами выбирать язык воспитания и обучения своего ребенка. 

    15. В данной ситуации федеральные органы РФ отказали неправомерно в поддержании и сохранении лапутского языка, поскольку гарантии защиты языков народов Российской Федерации предусмотрены ст. 4 Закона «О языках народов Российской Федерации»:

    1. Языки народов Российской Федерации  пользуются защитой государства.  Органы законодательной, исполнительной  и судебной власти Российской  Федерации гарантируют и обеспечивают социальную, экономическую и юридическую защиту всех языков народов Российской Федерации.

    2. Социальная защита языков предусматривает  проведение научно обоснованной  языковой политики, направленной  на сохранение, развитие и изучение всех языков народов Российской Федерации на территории Российской Федерации.

    3. Экономическая защита языков  предполагает целевое бюджетное  и иное финансовое обеспечение  государственных и научных программ  сохранения и развития языков  народов Российской Федерации, проведение в этих целях льготной налоговой политики.

    4. Юридическая защита языков предполагает  обеспечение ответственности юридических  и физических лиц за нарушение  законодательства Российской Федерации  о языках народов Российской  Федерации. 

    16. В данной ситуации в краевом управлении юстиции в просьбе лапутов о регистрации религиозной организации будет отказано, поскольку в соответствии со ст. 9 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан Российской Федерации, объединенных в религиозную группу, у которой имеется подтверждение ее существования на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданное органами местного самоуправления, или подтверждение о вхождении в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданное указанной организацией.

      В соответствии со ст. 7 указанного Закона граждане, образовавшие религиозную  группу с намерением в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию, уведомляют о ее создании и начале деятельности органы местного самоуправления.

      Религиозные группы имеют право совершать  богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное  воспитание своих последователей. 
 

 

     Список литературы 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным  голосованием 12.12.1993) . "Российская газета", N 237, 25.12.1993.
  2. Федеральный конституционный закон  от 25.03.2004 N 1-ФКЗ (ред. от 12.04.2006) "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" (одобрен СФ ФС РФ 24.03.2004) . "Собрание законодательства РФ", 29.03.2004, N 13, ст. 1110.
  3. Закон РФ от 25.10.1991 N 1807-1 (ред. от 11.12.2002) "О языках народов Российской Федерации", "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 12.12.1991, N 50, ст. 1740.
  4. Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ (ред. от 30.11.2005) "О национально-культурной автономии" (принят ГД ФС РФ 22.05.1996), "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2965.
  5. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 06.07.2006) "О свободе совести и о религиозных объединениях" (принят ГД ФС РФ 19.09.1997) , "Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, N 39, ст. 4465.
  6. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 05.12.2006) "Об образовании" (с изм. и доп., вступившими в силу с 08.01.2007), "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150.
  7. Концепция государственной национальной политики Российской Федерации. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. N 909.

Информация о работе Государственное и муниципальное управление национальными отношениями