Государственная кадровая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:30, курсовая работа

Описание

Актуальность разработки и реализации кадровой политики на государственном уровне обусловлена рядом обстоятельств. Прежде всего, необходимо создать основы регулирования кадровых процессов, разработать принципы и идеи, определить технологии решения кадровых процессов, соответствующие парадигме общественного и государственного развития.

Цель работы - рассмотреть государственную кадровую политику, направления ее развития и механизмы реализации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 6
1.1. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НОВОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
1.2. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ НОВОЙ НАУКИ 7
1.3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ ГКП, КАК НАУКИ 8
2. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 11
2.1. ПОНЯТИЕ КАДРОВ И ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ КАДРОВ 11
2.2. КЛАССИФИКАЦИЯ КАДРОВ И КАДРОВЫЙ ПРОЦЕСС 12
2.3. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В ОРГАНАХ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ 14
3. ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И МЕХАНИЗМЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 20
3.1. ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ 20
3.2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГКП 23
3.3. КАДРОВАЯ РАБОТА КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36

Работа состоит из  1 файл

Государственная кадровая политика работа.docx

— 71.27 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение 3

1. Государственная  кадровая политика  как наука  и  учебная дисциплина 6

1.1. Предпосылки возникновения  новой учебной  дисциплины 6

1.2. Объект и предмет  новой науки 7

1.3. Закономерности, функции  и методы ГКП,  как науки 8

2. Кадровое обеспечение  органов регионального  управления 11

2.1. Понятие кадров и основные концепции кадров 11

2.2. Классификация кадров и кадровый процесс 12

2.3. Кадровая политика в органах власти субъектов РФ 14

3. Принципы государственной  кадровой политики  и механизмы ее реализации 20

3.1. Принципы государственной  кадровой политики 20

3.2. Механизм реализации  ГКП 23

3.3. Кадровая работа  как механизм реализации  кадровой политики 32

Заключение 34

Библиографический список 36 

 

     

Введение

     Важнейшей стратегической задачей поступательного  развития общества и государства является формирование и рациональное использование кадрового потенциала общества на основе активизации человеческого фактора. Актуальность данной задачи обуславливается в первую очередь тем, что это не только средство, но и конечная цель общественного развития. Решение этой задачи связано с упорядочением социальных, экономических, политических процессов, регулированием на должном уровне общественных отношений. В такой деятельности велико значение совершенствования управления, рационализации методов руководства отдельными его структурными подразделениями.

     Эта ответственная деятельность основывается на соответствующем кадровом обеспечении  государственных органов, подборе  и подготовке высококвалифицированных специалистов, знающих реалии рынка, способных эффективно трудиться в новых условиях, становлении и развитии новой системы управления кадрами, четком определении стратегии и тактики ее формирования и качественного обновления, стимулировании служебного роста и профессионального развития государственных служащих.

     Именно  по этой причине необходимыми элементами обеспечения развития общества стали рассматриваться обновление всей системы управления, слом старой административной системы и переход к принципиально новой системе хозяйствования, управления, работы с кадрами. Организация высокопрофессиональных кадров на общественно-значимую деятельность, поиск, подбор, воспитание таких кадров  основывается на научно обоснованной кадровой политике, цели и приоритеты которой соответствуют условиям обеспечения общественного развития, успешного проведения общественных преобразований.

     Необходимость выработки и реализации государственной  кадровой политики продиктована также тем, что в современных условиях к кадрам предъявляются особые требования. Это связано с резким возрастанием роли персонала, роли человеческих ресурсов в развитии и выживании, как отдельных организаций, так и общества в целом.

     Рост  значимости кадров обуславливает радикальное  изменение роли и места кадровых служб и подразделений государственных  органов, предприятий и организаций. Им необходимо выработать эффективные подходы в реализации кадровой политики, обеспечить ее подчиненность социально-экономическим интересам, стратегии организации, стратегии развития общества.

     В последние десятилетия оказались  деформированными многие принципы эффективного регулирования экономики, других сфер общественной жизни. Не реализовывался принцип самостоятельности руководителей предприятий, других организаций в решении экономических, кадровых, организационных проблем на основе экономических интересов, что явилось серьезным тормозом обновления производства, внедрения новых эффективных технологий, способных обеспечить рентабельность производства, конкурентоспособность продукции. Сравнительно медленное обновление производства, внедрение новых технологических линий, использующих достижения науки и техники, рационализаторских предложений тормозило развитие науки, сближение ее с практикой. Необходимость применения новых принципов и форм регулирования экономики, других сфер общественной жизни обусловили переход на новую систему государственного управления.

     Требуется незамедлительная разработка и реализация государственной кадровой политики, определение ее важнейших приоритетов  и ориентиров. При этом предстоит  создать новые подходы в государственном  регулировании кадровых процессов, определить новые приоритеты и принципы кадровой работы. Важнейшими условиями качественного изменения системы мотиваций и отношения к труду, роста значения интеллектуальной и профессиональной культуры, увеличения скорости внедрения в производство новейших достижений науки и техники, новых технологий являются поиск, подбор и расстановка высокопрофессиональных и квалифицированных кадров.

     Они должны свободно ориентироваться в  современных методах и формах управления общественными процессами, знать стратегию и основные направления развития общества. Их карьерное развитие будет подчинено основным приоритетам современной государственной кадровой политики.

     Актуальность  разработки и реализации кадровой политики на государственном уровне обусловлена рядом обстоятельств. Прежде всего, необходимо создать основы регулирования кадровых процессов, разработать принципы и идеи, определить технологии решения кадровых процессов, соответствующие парадигме общественного и государственного развития.

     Цель  работы - рассмотреть государственную кадровую политику, направления ее развития и механизмы реализации.

 

1. Государственная  кадровая политика  как наука  
и учебная дисциплина

1.1. Предпосылки возникновения  новой учебной  дисциплины

     В условиях разгосударствления и проведения приватизации, уменьшения роли государства в прямом регулировании экономических процессов особенно важно появление новых управленцев, способных обеспечить решение экономических задач, координировать и упорядочить социально-общественные процессы.

     В условиях демократизации и расширения полномочий государственных органов регионального уровня им приходится решать все более и более разносторонние задачи, поэтому встает задача повышения их управленческого и профессионального мастерства, всемерного повышения уровня деловых и личностных качеств.

     Происходящие  в обществе разносторонние процессы требуют новых подходов в решении  кадровых задач, предъявляют новые  требования к кадрам. В сферу управления пришло много новых людей, не имеющих навыков и умений в области управления. Эти обстоятельства требуют выработки и реализации государственной кадровой политики, учитывающей все общественные потребности и факторы, обуславливающие решение кадровых проблем.

     В свете этих обстоятельств возникает  необходимость глубокого и комплексного изучения соответствующих общественных отношений, выявления закономерностей,   создания новой системы работы с кадрами на основе специального изучения кадровых процессов. Только на этой основе возможны разработка и принятие новой государственной кадровой политики, создание механизма ее реализации, способного обеспечить решение кадровых проблем с целью обеспечения общественных преобразований.

     Именно  этими задачами и целями продиктовано появление новой теории и соответственно новой учебной дисциплины под названием государственная кадровая политика. Она призвана изучать кадровые процессы и разработать научные методы решения кадровых проблем. Очень важно правильно определить объект и предмет данной науки.

1.2. Объект и предмет  новой науки

     Под объектом науки мы понимаем часть  объективной реальности, рассматриваемую данной отраслью научного знания. Государственная кадровая политика как учебная дисциплина и как отрасль науки изучают один и тот же объект, а именно – кадровые процессы, отношения и закономерности в современном обществе. Объектом изучения новой дисциплины являются все разнообразие кадровой работы и кадры, работники всех уровней и всех видов.

     Предмет науки – это часть, стороны, свойства объекта, непосредственно изучаемые данной наукой. Предметом теории и учебного курса ГКП является государственный механизм управления кадровыми процессами и отношениями в обществе, формирование и развитие кадрового состава общества, технологии, методы и формы кадровой работы государства. Приоритеты предмета данного курса, с учетом изменения общественных реалий и действительности, являются непостоянными. Они могут измениться на основе выдвижения новых задач, проявления других социально-экономических потребностей в ходе осуществления общественных и рыночных реформ, в силу принятия новых законодательных актов, регулирующих общественные отношения в сфере кадровых   процессов.

     Государственная кадровая политика как учебный предмет  и наука находится на стадии становления, пока еще четко не определены ее предмет и объект, не выработаны в достаточной мере научный и  понятийный аппарат, границы и пределы  исследований. Другой особенностью данной дисциплины является ее ярко выраженный междисциплинарный характер, широкое  использование научного аппарата смежных   дисциплин, изучающих отдельные аспекты кадровой деятельности. Государственная деятельность, в том числе и в кадровой сфере, имеет как политические, так и собственно управленческие (исполнительно-распорядительные) аспекты. В данном учебном пособии мы рассматриваем государственную кадровую политику, прежде всего как специальную управленческую дисциплину, несмотря на то, что в названии присутствует слово “политика”.

     Это связано, во-первых, с тем, что в  работе основной акцент делается не на политические оценки и приоритеты государственной  кадровой деятельности, а на механизме реализации принципиальных (политических) кадровых установок и направлений. Во-вторых, с тем, что пособие предназначено для государственных служащих (менеджеров), реализующих не столько политические, сколько управленческие функции. Главная цель курса “Государственная кадровая политика” заключается в формировании у слушателей системы знаний о понятиях, закономерностях и современных методах кадровой политики. Кроме того, необходимо вооружить слушателей не только основами теории, но и навыками и умениями реализации кадровой политики в системе государственного управления. При этом методологической основой дисциплины выступает положение о том, что главным источником повышения эффективности российского общества являются квалифицированные кадры, человеческие ресурсы.

1.3. Закономерности, функции  и методы ГКП,  как науки

     Государственная кадровая политика как наука обладает собственным категориальным аппаратом, закономерностями, функциями и методами.

     В принципе функции данной учебной  дисциплины не отличаются по своему набору от традиционных функций социальных наук и могут быть сведены к  познавательной, мировоззренческой, регулятивной, прогностической и другим. Специфическим является лишь содержание этих функций: познавательная функция направлена на выявление, понимание и научное объяснение закономерностей и процессов в кадровой сфере; мировоззренческая – должна помочь разобраться в том, что является необходимым, современным, эффективным, а что уже устарело и сдерживает кадровое развитие. То есть мировоззренческая функция позволяет нам сформировать определенное отношение к изучаемым явлениям и процессам. Регулятивная функция данной науки предполагает разработку и внедрение норм, правил, технологий, обеспечивающих эффективное развитие кадровой сферы общества.

     Государственная кадровая политика как учебная дисциплина оперирует различными методами. Методы – это способы, приемы, с помощью  которых данная наука изучает  свой предмет. Методы можно группировать, в частности, в зависимости от уровня добываемых знаний.

     Первая  группа методов позволяет получать методологические знания, общие принципы и положения: метод социально-философского анализа, диалектический метод, метод формальной логики, исторический и другие методы.

Информация о работе Государственная кадровая политика