Рефераты по философии

Футурология и статистика: две стороны «науки о будущем»

30 Марта 2012, доклад

Экономико-техницистское мышление, наука и техника стали определяющими факторами исторического процесса. Другим не менее важным фактором стали экологические последствия развития техногенной цивилизации. Этот аспект получил широкое освещение в деятельности Римского клуба. Таким образом, тенденции развития НТР и ее последствия являются в технологически детерминированной футурологии главным предметом прогностического процесса

ХІХ ғ. Батыс философиясының мәні мен мағынасы

25 Января 2012, реферат

ІХ ғасырдың 30-жылдары неміс идеализмінің рационалистік философиясына, әсіресе Гегельдің панлогизміне екі түрлі бағыт: иррационалистік (Шеллинг және А.Шопенгауэр) және материалистік (Л.Фейербах) бағыттар қарсы шықты. Шопенгауэр философиясында дүниенің негізі иррационалды санасыз ерік деп танылды. Бұл ілім кейіннен Ф.Ницшеге және Г.Э. Гартманға зор әсерін тигізді. Л.Фейербах неміс классик. философиясының идеалистік сипатын антропологиялық материализм тұрғысынан сынға алып, идеалистік философияның дінмен байланысын ашып көрсетті. 19 ғасырдың 40-жылдарында Германияда марксизм пайда болды.

Характер экзистенциализма Альбера Камю

04 Марта 2013, реферат

Альбер Камю – один из крупнейших представителей западной философии ХХ века. Среди всего многообразия философских вопросов, затронутых в творчестве А.Камю, для данного реферата были выбраны проблемы абсурда и бунта.
Противоречивость мира и бытия, смысл жизни, отношение
к свободе, неоднозначная оценка места и роли человека в мире
и в обществе, - эти вопросы всегда были открытыми и привлекали мыслителей во все времена.

Характеристика классического периода греческой философии

31 Января 2013, контрольная работа

Вершина развития античной греческой философии приходится приблизительно на время от второй половины V до конца IV в. до н. э. Это период наибольшего расцвета классической греческой рабовладельческой демократии, опирающейся на политическую форму города-государства - полисы.
Потребности в широком образовании свободных граждан удовлетворялись деятельностью первых профессиональных учителей по общему образованию. Они учили не только риторике, политике и судопроизводству, но и всем другим областям и ответвлениям знаний, которые человек мог практически использовать и которыми должен был владеть, если хотел, чтобы его считали «мудрым».

Характеристика основных школ древнеиндийской философии

23 Ноября 2011, реферат

Индийская культура является одной из самых древних в истории мировой цивилизации. Оригинальность и мощь древнеиндийской философии оказали большое влияние на творчество крупнейших мыслителей Нового и новейшего времени, среди которых Вольтер, Руссо, Гегель, Шопенгауэр, Ницше, Л. Толстой, Р. Роллан, А. Швейцер, А. Эйнштейн, В. Гейзенберг и др.

Характеристика русской религиозной философии

04 Ноября 2012, реферат

Под “русской религиозной философией” обычно понимается особое направление в истории русской интеллектуальной культуры XIX—XX веков, для которого характерно более или менее свободное философствование на религиозные темы (в русле христианства вообще и православия в частности).

Характерные черты эпохи Возрождения. Философия Сократа

28 Ноября 2012, реферат

Философия (филео - любовь, софос – мудрость.) - любовь к мудрости. Будьте мудрыми и все проблемы найдут плодотворное решения, вы почувствуете себя счастливым человекам и поймете, что овладеть внешним миром можно при условии осознания себя самого как микрокосмоса и Вселенной как макрокосмоса. Уже Протагор в 6 в. До н. э. говорил «Человек есть мера всех вещей!»

Характерные черты и особенности культуры Возрождения

05 Мая 2012, реферат

Долгие годы в культурологии была распространена точка зрения, что сущность культуры Возрождения образуют раннекапиталистические тенденции, и тогда по своему типу культура Возрождения - буржуазная.
В противовес этому были высказаны прямо противоположные взгляды: одни видели социальную основу Возрождения в том, что она ремесленно-демократическая, другие - считали её феодально-аристократической. Позднее обнаружилось, что в различных странах ренессансные тенденции опирались во многом на несхожие социальные основы.

Характерные черты немецкой классической философии

26 Ноября 2012, реферат

емецкая классическая философия занимает период времени от середины XVIII в. до 70-х годов ХIХ в. Она представляет собой значительнейший этап в развитии философской мысли и культуры человечества. Немецкая классическая философия представлена философским творчеством Иммануила Канта (1724 - 1804), Иоганна Готлиба Фихте (1762 - 1814), Фридриха Вильгельма Шеллинга (1775 - 1854), Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770 - 1831), Людвига Андреаса Фейербаха (1804 - 1872).

Характерные черты эпохи Возрождения. Философия Сократа

04 Марта 2013, контрольная работа

Философия (филео - любовь, софос – мудрость.) - любовь к мудрости. Будьте мудрыми и все проблемы найдут плодотворное решения, вы почувствуете себя счастливым человекам и поймете, что овладеть внешним миром можно при условии осознания себя самого как микрокосмоса и Вселенной как макрокосмоса. Уже Протагор в 6 в. До н. э. говорил «Человек есть мера всех вещей!»

Хосе Ортега-и-Гассет

14 Марта 2012, курс лекций

В современной общественной жизни Европы есть — к добру ли, к худу ли — один исключительно важный факт: вся власть в обществе перешла к массам. Так как массы, по определению, не должны и не могут управлять даже собственной судьбой, не говоря уж о целом обществе, из этого следует, что Европа переживает сейчас самый тяжелый кризис, какой только может постигнуть народ, нацию и культуру. Такие кризисы уже не раз бывали в истории; их признаки и последствия известны. Имя их также известно — это восстание масс.

Хосе Ортега-и-Гассет «ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?»

03 Мая 2012, реферат

На вопрос «Что на свете всего труднее?» поэт-мыслитель Гёте отвечал в стихах так: «Видеть своими глазами то, что лежит перед ними». Эти строки могут показаться странными: со способностью видеть мы свыкаемся настолько, что она кажется нам прирожденной. Между тем видеть приходится учиться, только обучение происходит в том возрасте, события которого не сохраняются в нашей сознательной памяти.

Христианский аскетизм: сила самоограничения

05 Ноября 2012, реферат

Историческое начало христианского подвижничества идет от Господа Иисуса Христа. Подвижничество является средством воплощения тех заветных идеалов христианства, к которым должны стремиться все верующие люди. Подвижничество есть не что иное, как выражение самого существа Христова учения.
Обычно с именем аскета связывают понятие о монахе-отшельнике, который живет строгой нравственной жизнью, а аскетизм понимается как упражнение в умерщвлении плоти (4. 68). Таково обычное вульгарно-стилизованное представление об аскетизме.

Христианство, ислам и буддизм

19 Февраля 2012, доклад

Данный материал позволит нам поверхностно узнать о трех основных мировых религиях: христианство, буддизм, ислам. Религия – в том смысле, в каком принято говорить о трех мировых религиях: христианстве, буддизме и исламе, - это сложное совокупное понятие, включающее в себя определенную мифологию, систему догматов, культовые и обрядовые действия, социализированные религиозные институты ( церковь в христианстве ), конкретные формы взаимоотношения между верующими и религиозной организацией и многое другое. Конкретное изучение всех этих смысловых и организационных особенностей в становлении религий и их исторических разновидностей относится к особой науке – религиоведению, в которой рассматриваются также и конкретные философские вопросы теологии, и социальные функции религии в различных исторических условиях.

Художественное познание

17 Февраля 2013, доклад

Искусство (художественное познание) - творческая деятельность, в процессе которой создаются художественные образы, отражающие действительность и воплощающие эстетическое отношение к ней человека. Существуют различные виды искусства, отличающиеся особой структурой художественного образа. Одни из них прямо изображают явления жизни (живопись, скульптура, графика, художественная литература, театр, кино). Другие же выражают порождаемое этими явлениями идейно-эмоциональное состояние художника (музыка, хореография, архитектура). Агофонов В.П., Казаков Д.Ф., Рачинский Д.Д. «Философия».- М.: МСХА, 2000.

Художественное познание мира

28 Марта 2012, реферат

Вопрос соотношения науки и искусства сейчас интересует многих. Искусство и науку можно рассматривать как один из видов познания действительности. Чисто созерцательное, констатирующие познание мира - это в основном научное познание. Научное познание, не ставит себе целью уловить мир в его движущейся глубине. А познание через искусство «движущиеся», следящее за движением познаваемого.

Цель и смысл человеческой жизни

21 Октября 2013, реферат

Мы живем. Доподлинно неизвестно, но так уж вышло, что мы рождаемся, дышим, спим, едим… И наблюдаем за миром... И лишь в середине своей жизни мы задаем себе вопрос: «Зачем?». Зачем мы живем в этом жестоком, нежном, мудром, глупом, циничном, трепетном, непонятном мире? Зачем мы подвергаем мукам свою мать, рождаясь на свет, а потом терзаем ее то детскими болезнями, то переходным возрастом?

Ценности человека

05 Мая 2012, реферат

Ценностями в нашем понимании являются любые материальные или идеальные явления, ради которых индивид, социальная группа, общество предпринимают усилия, чтобы их получить, сохранить и обладать ими, то есть ценности – это то, ради чего люди живут и что ценят.

Ценности, их природа и классификация

19 Марта 2013, доклад

Ценности всегда являются человеческими ценностями и носят социальный характер. Они формируются на основе общественной практики, индивидуальной деятельности человека и в рамках определенных конкретно-исторических общественных отношений и форм общения людей. Ценности не возникают неизвестно откуда и не вкладываются в человека извне. Они формируются в процессе его социализации и носят динамический характер. В этой связи следует сказать, что весь жизненный опыт человека и система его знаний непосредственно влияют на характер его ценностей. Одно и то же вино будет оцениваться по-разному и представлять различную ценность для дегустатора вин и для другого человека. Это же можно сказать и об отношении к Богу верующего и атеиста.

Ценностная ориентация молодежи

09 Января 2012, реферат

Цель реферата: рассмотреть ценности с точки зрения философии и исследование ценностных ориентаций, жизненных приоритетов и профессиональных предпочтений современной молодежи.
Сформулированная цель предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть мир ценностей в истории философского знания.
2) определить структуру общечеловеческих ценностей Россиян.
3) рассмотреть основные направления ценностной ориентации молодежи.

Ценностные проблемы современной науки

19 Апреля 2012, реферат

На первый план проблема ценностей вышла в 60-80-е годы XIX века под названием теория ценностей или аксиология - как философское учение о природе ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира, т.е. о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности. Время возникновения аксиологии - это время расщепления в сознании понятия бытия на два элемента: реальность и ценность, где ценность начинает выступать как объект разнообразных человеческих желаний и устремлений. Главная задача аксиологии - показать, как возможна ценность в общей структуре бытия и каково ее отношение к «фактам» реальности.

Ценность жизни

24 Февраля 2012, доклад

Вопросу о цели или назначении жизни соответствует другой
вопрос - о ее ценности. Мы встречаемся в этом отношении с двумя
противоположными воззрениями, а в промежутке между ними - со всеми мыслимыми
попытками примирения. Одно из этих воззрений гласит: наш мир - наилучший из
мыслимых и возможных миров, а жизнь и деятельность в нем - неоценимейшее из
благ. Все в нем предстает гармоничным и целесообразным взаимодействием и
достойно изумления.

Цивилизации

25 Марта 2012, реферат

Что имеется в виду, когда речь идет о цивилизации? Цивилизация представляет собой некую культурную сущность. Деревни, регионы, этнические группы, народы, религиозные общины — все они обладают своей особой культурой, отражающей различные уровни культурной неоднородности. Цивилизация (от лат. civilis — гражданский, государственный) —

Цивилизации древнего востока

01 Февраля 2013, реферат

Чему нас учит история религий? Что они повсюду раздували пламя нетерпимости, устилали равнины трупами, поили землю кровью, сжигали города, опустошали государства; но они никогда не делали людей лучше.
Древние цивилизации, существовавшие тысячи лет назад, определили культурное и научное развитие человечества. Рассматривая детали древних цивилизаций можно увидеть развитие и упадок различных культур, моральных ценностей и научных достижений древности, повлиявших на развитие всего человечества.

Цивилизационные концепции

12 Апреля 2012, контрольная работа

Представители концепции всемирной истории как реализации сущности человека - Г.В.Ф. Гегель, К. Маркс, О Конт и некоторые другие - считали, что история человечества едина, все народы, - кто раньше, кто позже - идут к единой цели. Только цели каждым мыслителем предлагались разные.
В XIX веке зародились и получили широкое распространение идеи цивилизационного пути развития общества, вылившиеся в концепцию многообразия цивилизаций.
Глобализация как процесс интеграции человечества в единое целое происходит одновременно во многих сферах жизнедеятельности общества. Выделяется глобализация культуры, экономической сферы, политических процессов, языка, миграционных процессов и др.

Человек в зеркале философии

02 Мая 2012, контрольная работа

В настоящее время человек и общество это понятие не раздельные между собой. Человеку для развития необходимо постоянное общение. Эта тема очень важна и актуальна в современное время.
Для изучения я поставила для себя следующие задачи:
- Изучить понятие индивид, личность, человек и выделить основные различия этих терминов
- Изучить философскую мысль о сущности человека

Человек в информационно-техническом обществе

18 Декабря 2011, реферат

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Человек в информационно-техническом обществе" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Человек в информационно-техническом-обществе".
Теоретическое значение изучения проблемы "Человек в информационно-техническом обществе" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Объектом данного исследования является анализ условий "Человек в информационно-техническом обществе".

Человек в информационном обществе

25 Января 2013, реферат

В странах, развивающихся на основе централизованного планирования в рамках суперэтатизма и однопартийной политической системы, происходят глубочайшие трансформации и предпринимаются усилия для преодоления социально-экономического и идеологического кризиса. Новые социально-экономические программы и реорганизации, намечающиеся в этих странах и рассчитанные на преодоление пренебрежительного отношения к человеку, к личности, к индивидуальной инициативе, требуют радикального пересмотра вопросы собственности, государственного контроля над социальной активностью и изменения приоритетов в системе взаимодействия коллектива и индивида. Рушатся ветхие идеологические клише, управленческие и организационные формы, не вынесшие испытания социальной практикой и временем.

Человек в информационном обществе

06 Февраля 2013, творческая работа

Сколько бы ни размышляли философы над перспективами информационного общества, о сущности информационно-компьютерной революции, философия остается верной сама себе и выполняет лишь ей присущую функцию, только когда она занимается человеком.

Человек в немецкой классической философии

18 Июня 2013, реферат

На протяжении длительного времени в отечественной философии преобладало представление, будто основные установки персоналистской традиции в европейском сознании оформились до начала XIX в. К этому времени вызрела идея индивида как экземплярного живого существа, противостоящего коллективу, социальной группе или обществу. Человек стал восприниматься как своеобразное, неповторимое создание не только по отношению к природному миру, но и к другим людям. Начиная с эпохи Возрождения понятие индивидуальности закрепляет направленность новоевропейского индивидуализма. Гуманизм провозглашает ценность человека как личности, его права на свободу, благополучие и счастье.