Рефераты по философии

Человек в поисках смысла жизни

27 Февраля 2013, курсовая работа

При изучении философии невозможно обойти вопрос о смысле и цели человеческого существования. Если вопрос о соотношении духа и природы, мышления и бытия называют основным вопросом философии, то вопрос о смысле жизни можно назвать одним из основных «человеческих» вопросов, который задает себе, наверное, каждый человек, не только философ.

Человек в системе экономических отношений

05 Апреля 2012, контрольная работа

Объект социальной философии – социальная жизнь общества и социальные процессы. Вместе с тем социальная философия выступает в качестве общей теории развития общества, исторического процесса. Соотношение социальной философии с другими общественными науками носит диалектический характер, обусловленный их взаимной связью и взаимодействием. Социальная философия несет влияние на такие науки, как экономика, социология, политология, история, право, статистика и т.д.

Человек в современном обществе

25 Февраля 2013, реферат

Индийская философская мысль - древнейшая в мире. Ее история начинается с Вед. (От «Ведение», «Знание») - 2-1 тысячелетие д.н.э. Веды состоят из четырех сборников гимнов (Самхит) в честь богов. Каждая веда позднее обрасла Браманой - описанием, комментарием, араньяками и упанишадами.
Философские воззрения Древней Индии наиболее полное отражение получили в упанишадах, но первые его воззрения имеются уже в ведах, особенно в древнейших из них....

Человек в утопии Томмазо Кампанеллы

13 Декабря 2011, доклад

Греческий термин ou topos обозначает «место, которого нет». От этого слова сэр Томас Мор произвел слово «утопия» для обозначения идеального гуманистического общества. Его книга «Утопия» была напечатана на латинском языке в 1516 году, и в английском переводе в 1551. Мор писал в то время, когда социальные институты, сохранявшие общество Средних веков, начинали разрушаться.

Человек в философии Древнего Востока

15 Февраля 2012, контрольная работа

Философия – не только сфера рационально – понятийного осмысления, но и значительная духовная сила, оказывающая влияние на мировой процесс. Она непосредственно участвует в формировании общественного идеала, основных ценностно – мировоззренческих и методологических принципов, напоминая человеку о социально – практической значимости целостных представлений о мире, ставя перед мыслящим историческим субъектом вопрос о нравственных основаниях бытия.

Человек в философии и культуре Древнего Востока

13 Февраля 2013, доклад

Характер взаимоотношений первобытного человека с природой вызывал ощущение неразрывной связности: силы природы персонифицированы в образах богов (человек испытывал на себе их могущество и ощущал бессилие в противостоянии им), люди и боги живут как бы общей жизнью, обладают общими чертами и даже пороками. Боги не только всемогущи, но и капризны, зловредны, мстительны, любвеобильны и тому подобное, в то время как герои мифов наделены фантастическими способностями в преодолении зла, в борьбе с врагами.

Человек во Вселенной. Философская, научная и религиозная картина мира

17 Апреля 2012, реферат

"Вселенная" — этим емким термином обозначают весь необъятный мир, начиная от элементарных частиц и кончая метагалактиками. На философском языке слово "Вселенная" может означать бытие или Мироздание. Нельзя не заметить, что во всех без исключения философских системах рассуждения мыслителей любого уровня интеллектуальной одаренности начинались с анализа того, что окружает человека, что находится в центре его созерцания и мысли, что лежит в основании мироздания, что являет собой мироздание, Космос, из чего со¬стоят вещи и что представляют собой протекающие в своем бесконечном многообразии явления.

Человек глазами философов Древней Греции

10 Февраля 2013, реферат

Как утверждали многие известные педагоги - учитель должен постоянно работать над собой, развиваться. «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием», - писал, имея в виду учителя, Адольф Дистервег. С этим я полностью согласна. Ведь чем эрудированнее педагог, чем дальше и шире его познания распространяются за рамки собственного предмета, тем интереснее, продуктивнее и полезнее во всех смыслах будет его общение со школьниками. Может прозвучит и непрофессионально, но все же - может преподаватель и не научит употреблению сложных английских времен, но внесет свою толику в нравственное воспитание школьника, покажет пример эрудированности и познания.

Человек и власть в работах М. Фуко

27 Января 2011, реферат

Природа власти, по Фуко, обращена к сфере бессознательного, существуя в модусе самосокрытия, она обнаруживает свои подлинные «намерения» на микроуровне социальной жизни (классификация удовольствия, ритуал исповеди, локализация секса и т.п.), на поверхности кристаллизуясь в государственные институты и социальные гегемонии. Р. Барт развивает и перерабатывает в русле "политической семиологии" ницшеанские интуиции об укорененности власти в "самом начале языка".

Человек и его личность

27 Января 2013, контрольная работа

Из всех проблем, с которыми сталкиваются люди в ходе истории человечества, вероятно, наиболее запутанной является загадка природы самого человека. Познавая тайны мироздания и законы общественного развития, проникая в бескрайние дали космоса и загадочные недра земли, исследуя атом и живую клетку, люди всё чаще задают себе вопрос: «Кто же ты, человек?» Вопрос о сущности и природе человека всегда волновал людей. Девиз «познай самого себя» был начертан на арке Дельфийского храма ещё в V веке до нашей эры в Греции.

Человек и его место в мире. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечеств

20 Ноября 2011, реферат

В жизни каждого нормального человека рано или поздно наступает момент, когда он задается вопросом о конечности своего индивидуального существования. Человек - единственное существо, которое осознает свою смертность и может делать ее предметом размышления. Но неизбежность собственной смерти воспринимается человеком отнюдь не как отвлеченная истина, а вызывает сильнейшее эмоциональные потрясения, затрагивает самые глубины его внутреннего мира.

Человек и его сущность

07 Декабря 2011, реферат

Проблема человека — одна из самых важных для всей философии. Но особенно актуальна она в переломные периоды развития истории, когда наиболее остро встает вопрос о смысле и цели существования не только отдельного индивида, но и всего общества. Именно такой период переживает отечественная история. Однако чтобы полнее осознать сегодняшнее состояние философской антропологии, необходимо ознакомиться с историческим очерком ее развития и теми результатами, которые были достигнуты в рамках истории философии

Человек и личность. Личность и общество

05 Января 2011, реферат

Понятие личности относится к числу наиболее сложных в человекознании. В русском языке давно употребляется термин “лик” для характеристики изображения лица на иконе. В европейских языках слово “личность” восходит к латинскому понятию “персона”, что означало маску актера в театре, социальную роль и человека, как некое целостное существо. На данный момент выделяют четыре теории личности:

Человек и общество

15 Декабря 2010, реферат

Человек есть индивид, общество - упорядоченное множество индивидов. Природа и того и другого биосоциальна, но в первом случае это биология индивида, во втором - сообщества (вида, популяции). Различия в социальной природе вытекают из различия взаимной роли человека и общества по отношению друг к другу. Человек по отношению к обществу выступает как:

1) Активный реализатор его объективных тенеденций и проектов;

2) “ключ” для раскодирования социокультурных программ и смыслов деятельности общества и её результатов (представим себе, что всё созданное обществом сохранилось, но живые люди исчезли, - сюжет достаточно распространённый в научной фантастике);

3) носитель собственной творческой активности, так или иначе индивидуализирующий социальную жизнь.

Человек и общество

25 Февраля 2013, реферат

Определяющим условием становления человека является труд, возникновение которого ознаменовало собой превращение животного предка в человека. В труде человек постоянно изменяет условия своего существования, преобразуя их в соответствии со своими постоянно развивающимися потребностями, создает мир материальной и духовной культуры, которая творится человеком в той же мере, в какой сам человек формируется культурой. Труд невозможен в единичном проявлении и с самого начала выступает как коллективный, социальный. Развитие трудовой активности глобально изменило природную сущность предка человека. В социальном отношении труд повлек за собой формирование новых, социальных качеств человека, как-то: язык, мышление, общение, убеждения, ценностные ориентации, мировоззрение и др. В психологическом отношении он имел своим следствием преобразование инстинктов в двух планах: в плане их подавления, торможения (подчинения контролю разума) и в плане их преобразования в новое качественное состояние сугубо человеческой познавательной деятельности — интуицию.Все это и означало появление нового биологического вида Homo sapiens, который с самого начала выступал в двух взаимосвязанных ипостасях — как человек разумный и как человек общественный. (Если глубоко вдуматься, то это, в сущности, одно и то же. )

Человек и природа. Исторические типы ценностного отношения к природе

13 Апреля 2012, реферат

Понятие «природа» - одно из наиболее широких понятий. Явления и объекты природы - это и свет далеких звезд, и взаимопревращения мельчайших элементарных частиц, бескрайние просторы океана и простирающиеся рядом леса и луга, могучие реки. Роль природы в жизни общества всегда была значительной, ибо она выступает в качестве естественной основы его существования и развития. Многие свои потребности люди удовлетворяют за счет природы.

Человек и смысл жизни

07 Апреля 2012, контрольная работа

Человек и смысл жизни
Питання про сенс життя можна назвати одним з основних «людських» питань, котрим задається, напевно, кожна людина, а не лише філософ. Це питання часто переходить до питань, що таке життя, смерть і т. д.
Як тільки людина починає розмірковувати над змістом (сенсом) життя, можна говорити, що ця людина стала дорослою. Дійсно, для чого ми на цій землі, які цілі стоять перед нами, що потрібно зробити в житті, щоб воно було реалізоване?

Человек и сознание

29 Января 2013, курсовая работа

Человек и сознание – вот тема, которая входит в греческую философию вместе с софистами (софисты – учителя мудрости). Наиболее известными среди них были Протагор (ок. 485 – ок. 410 до н.э.) и Горгий (ок. 480 – ок. 380 до н.э.). «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют».

Человек как предмет философии

21 Декабря 2011, реферат

Вероятно, с того самого времени, когда человек начал задумываться о смысле происходящего вокруг него и о самом себе, наиболее таинственное явление в мире для него — он сам. Уже на очень ранней ступени общественного развития человек начинал осознавать свою исключительность.

Человек как биологический вид. Проблема происхождения человека: философский анализ

26 Октября 2013, реферат

Сократ – первый афинский (по рождению) философ. Он происходил из дема Алопека, входившего в Афинский полис и расположенного на расстоянии получаса ходьбы от столицы Аттики. Отец Сократа—Софрониск, ремесленник-камнетес, а мать – Финарета – повивальная бабка. Во время войны Афин со Спартой Сократ доблестно исполнял свой воинский долг. Он трижды участвовал в сражениях, в последний раз—в битве при Амфиподе в 422 г. до н. э., когда спартанцы разбили афинян (этой битвой закончился первый период войны, завершившийся Никиевым миром 421 г. до н. э.). Во втором периоде этой злосчастной для Афин войны Сократ уже не участвовал. Но она его коснулась одним из своих трагических событий. В 406 г. до н. э. афиняне после ряда поражений одержали победу при Аргинусских островах в морском сражении, но афинские стратеги вследствие бури не смогли похоронить убитых. Победителей судили в совете пятисот. Будучи в это время пританом булэ (заседателем в совете), Сократ воспротивился скороспелому суду над всеми стратегами сразу. Сократа не послушались, и все восемь стратегов были казнены. Поражение Афин в Пелопоннесской войне и последующая тирания тридцати также не прошли мимо Сократа. Однажды, будучи снова пританом, Сократ отказался участвовать в расправе тиранов над одним честным афинским гражданином.

Человек как биопсихосоциальное существо

22 Января 2012, реферат

Один древний мудрец сказал: для человека нет более интересного объекта, чем сам человек. Д. Дидро считал человека высшей ценностью, единственным создателем всех достижений культуры на земле, разумным центром вселенной, тем пунктом, от которого все должно исходить и к которому все должно возвращаться.

Человек как главная философская проблема

21 Января 2012, доклад

О человеке говорят и пишут многие: писатели, ученые разных специальностей, религиозные деятели, философы... Писатели-художники изображают человека исключительно с субъективной стороны. Ученые исследуют его как объект. Они — объективисты. Религиозные деятели говорят и пишут о человеке лишь в связи со своей верой в сверхъестественное; для них человек — деятель-субъект постольку, поскольку воплощает, реализует потустороннее, надчеловеческое начало.

Человек как философская проблема

16 Февраля 2012, контрольная работа

Обращение к истории философской мысли показывает, что тема человека является, во-первых, непреходящей. Во-вторых, она осмысливается с различных мировоззренческих позиций, обусловленных конкретно-историческими и иными причинами. В-третьих, в истории философии неизменными являются вопросы о сущности и природе человека, смысле его существования.
Одной из важнейших философских проблем, связанных с человеком, является проблема соотношения природного и социального в его историческом и индивидуальном развитии. С одной стороны, человек - существо физическое, телесное - он обуреваем влечениями, в нем сильны бессознательные импульсы. С другой стороны, человеческая природа являет нам сознательность, разумность, способность ясного понимания и осмысливания обстоятельств. Именно эта двойственность всегда заставляла философов искать сущность человека.

Человек перед лицом жизни и смерти

30 Декабря 2011, контрольная работа

Из вопросов ,одинаково интересных для науки, философии религии ,для каждого человека ,быть может, важный и безнадежный: что такое жизнь?

На эту тему написано множество работ .Исследованиям проявлений жизни посвящены особые науки, не говоря уже о целом комплексе биологических дисциплин. Ученые предпочитают искать основы жизни в микромире.

Человек, индивид, личность

10 Марта 2012, реферат

Человек – представитель вида Homo sapiens. Многие мыслители и ученые не
всегда проводят различия между понятиями “человек”, “индивид” – единичный
представитель вида Homo sapiens и “личность” – соц. система, содержание
нашего Я, что вполне оправдано при каких-либо частных решениях, но
недопустимо при рассмотрении фундаментальных проблем человеческой

Человек, индивид, личность

24 Марта 2013, реферат

В обыденной жизни понятия «человек», «индивид», «личность» нередко употребляются как синонимы. Однако в науке, в философии, эти понятия различаются. Понятие «человек» - это родовое понятие, т.е. самое общее понятие, которое характеризует биологический вид Homo sapiens, и то, что этот вид живых существ имеет общественную природу, социальную сущность, и то, что принадлежность к этому виду дает право называться человеком. Иными словами, это понятие включает в себя те характеристики, которые отличают представителя рода человеческого от других высокоорганизованных животных. Так что же есть человек? Прежде всего, природное существо.

Человек,индивид,личность

03 Апреля 2013, реферат

В обыденной жизни понятия «человек», «индивид», «личность» нередко употребляются как синонимы. Однако в науке, в философии, эти понятия различаются. Понятие «человек» - это родовое понятие, т.е. самое общее понятие, которое характеризует биологический вид Homo sapiens, и то, что этот вид живых существ имеет общественную природу, социальную сущность, и то, что принадлежность к этому виду дает право называться человеком. Иными словами, это понятие включает в себя те характеристики, которые отличают представителя рода человеческого от других высокоорганизованных животных.

Человеку свойственно желать

21 Декабря 2010, доклад

Каждый из нас желал чего-нибудь. Желание - причина побуждающая к действию. Умение - необходимая способность к исполнению желаемого. Но для

удовлетворения желаемого необходимо знать, что делать. Следовательно знание является связующим звеном между желанием и умением. Удовлетворение желаемого приводит к накоплению опыта, знаний, их осознание и анализ приводит к удовлетворению больших и более разнообразных желаний, что в свою очередь приводит к увеличению опыта и багажа знаний , что приводит к постановке более сложных желаний и т.д. и т.п.

Человеческая субъективность и экзистенциальные характеристики личности

04 Января 2012, контрольная работа

Проблема сущности человека находится в центре философского учения о человеке. Раскрытие сущности входит в само определение любого предмета и без этого вообще невозможно вести разговор о его функциях, значении, существовании.

В истории развития науки ее представители усматривали отличие человека от животного и объясняли его сущность, используя различные специфические качества человека. Действительно, человека можно отличать от животного и по плоским ногтям, и по улыбке, и по уму, и по религии и т.д. При этом нельзя не заметить, что в данном случае сущность человека пытаются определить исходя не из самого человека, а апеллируя к тем признакам, которые отличают его от ближайшего вида, т.е. как бы со стороны. Однако с методологической точки зрения, такой прием оказывается не совсем правомерным, ибо сущность любого предмета определяется, прежде всего, имманентным способом бытия самого этого предмета, внутренними законами его собственного существования.

Человеческое бытие

19 Января 2012, контрольная работа

Самая читаемая и почитаемая книга в мире — Библия. Она начинается с пяти «книг Моисеевых», первая из которых называется «Бытие». Этот фрагмент библейского текста сложился за много веков до появления философии, возникшей, как известно, в VII—VI вв. до н.э. Но начинает философия с того же — с проблемы бытия. Такое совпадение не случайно. Оно свидетельствует о том, что любой вид мировоззрения должен в первую очередь заявить о принимаемом им способе объяснения мира в целом — его происхождения, структуры, возможных границ.